-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Опера "Клятва" (Il Giuramento) Саверио Рафаэле Меркаданте

Среда, 08 Февраля 2017 г. 10:48 + в цитатник

Среди опер Меркаданте особенно выделяется «Il Giuramento» ("Клятва"), написанная в 1837 году. Премьера состоялась 11 марта 1837 года и в Ла Скала, Милан, ставилась также в Риме, в Вене (1838), а затем во многих европейских городах, включая Лондон (1840), в 1858 г. на сцене Итальянской оперы в Париже, в 1848 году в Нью-Йорке.

0187_William_G_Mackenzie__1890-1924_Rytzary_i_ego_dama_b (421x700, 131Kb)

Опера в трёх актах. Либретто Гаэтано Росси, основанное на пьесе Виктора Гюго "Анджело, тиран Падуанский" (1835). Этот же источник использовал Арриго Бойто под псевдонимом Tobia Gorrio для либретто оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли, премьера которой состоялась в 1876 году. В нем главная героиня Тисбе переименована в Джоконду, а действие из Падуи перенесено в Венецию, но основные сюжетные ходы оставлены неизменными. Опера имела большой успех, и Понкиелли даже провозгласили "наследником Верди". Также в 1876 году русский композитор Цезарь Антонович Кюи написал оперу «Анджело» на сюжет этой драмы Гюго.

Некоторые особенности этого произведения открыли для итальянской оперы новое направление. Напряженные драматические структуры и яркие музыкальные сцены-картины отличают его от опер своего времени. В его музыке не только слышится истинно итальянский лиризм, но Меркаданте также одним из первых отходит от различного рода украшательств, использующихся ради них же самих. Саверио Меркаданте использует оркестр не как бледное сопровождение к драматическому действию, а в качестве полноправного партнёра в драме.

С середины 19-го века опера начала терять популярность и к 1900 году практически сошла со сцены. Было отмечено, что до 1900 года опера ставилась около 400 раз, в то время как его же "Весталка" выдержала 150 постановок по сравнению с 90 спектаклями (в общей сложности) Верди - «Жанна д’Арк», «Дон Карлос» (во всех его версиях) и "Арольдо". Вновь интерес к опере начал пробуждаться с 1950-х годов 20-го века. 

Действующие лица:

Элаиза -  сопрано 
Манфредо, муж Бьянки - баритон
Бьянка, жена Манфредо - контральто
Вискардо ди Беневенто - тенор 
Бруноро, секретарь Манфредо  - тенор
Изаура - сопрано

Действие происходит в 14-м веке.

Акт I

Бьянка вышла замуж за Манфредо против своей воли, хотя она тайно влюблена в неизвестного рыцаря. Элаиза разыскивает женщину, которая 10 лет назад спасла её отца. Вискардо, возлюбленный Элаизы, прибывает в город.  Низкодушный придворный Бруноро обнаруживает, что рыцарь Вискардо любит Бьянку. Он говорит об этом Элаизе, чтобы заставить её ревновать. Но она узнаёт, что Бьянка - та самая женщина, которую она искала.

Акт II

Граф подозревает Бьянку в неверности и запирает ее в семейном склепе, намереваясь отравить ее. Но Элаизе, которой граф доверяет, удаётся заменить яд на сильное снотворное. 

Акт III

Вискардо считает, что Элаиза несет ответственность за смерть Бьянки и закалывает ее, в то время как Бьянка просыпается от своего глубокого сна.

*****

Несколько арий и фрагментов из оперы

Открывает сцену хор, прославляющий добродетель Бьянки. Нежная каватина Бьянки, наверное, наиболее выдающаяся часть во всей опере, но это не значит, что она стоит особняком. Каватина очень хорошо раскрывает человеческие качества Бьянки, её чуткую душу. В кантабиле хорошо слышна партия флейты соло, которая звучит, словно эхо каватины Вискардо из интродукции, в ней также пелось о давно потерянной любви (Вискардо - возлюбленный Бьянки). Следующая затем кабалетта хотя вполне традиционна, но очаровательна и мелодична.

Mercadante "Il Giuramento" aria di Bianca "Or là, sull'onda" - Martine Olmeda



Mercadante "Il Giuramento" aria di Viscardo "Bella adorata incognita" - Placido Domingo



"Di un superbo vincitore". Elaisa - Teresa Zylis-Gara



Опера полностью. Запись 1952 года

"Клятва" (Il Giuramento)



Н. Колесникова 

Здесь более подробная биография и самое знаменитое его произведение - Джузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте (Giuseppe Saverio Raffaele Mercadante)

И ещё:

Саверио Меркаданте. Фрагменты из оперы "Заира"

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Radeia   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 10:58 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 13:22 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Я в жизни всего 2 раза оперу слушала в театре.Мне понравилось,а вот по телеку,мне не нравится. Среда, 08 Февраля 2017 г. 19:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 09:17 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, в театре лучше, конечно. Хорошего дня, Наденька!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 09:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Сэр_42

Сэр_42, большое спасибо за внимание и отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 09:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Radeia

Radeia, спасибо за внимание и отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 13:17 (ссылка)
Спасибо, Наташа! Меркаданте мало известен не только сегодняшней, но и позавчерашней публике, хотя оперы его не менее привлекательны, чем оперы Д.Верди. И потому из богатого наследия композитора промелькнули на Погружении кроме Заиры только Весталка и Регент. Наверное, непросто были добыты Вами и эти материалы, но ни либретто, ни записи оперы не найти. А хотя бы без одного из них слушать оперу не берусь - не хватает воображения. Отрывки послушал - и только. Но и на том спасибо , ибо это замечательные фрагменты.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2017 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Berlios

Berlios, да, информацию приходится собирать буквально по крупицам. В основном перевожу с английского.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку