-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Из прочитанного. Свой взгляд на музыку: Гидон Кремер - Сонаты и Партиты Баха

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 12:28 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Великая Музыка позволяет столько разных подходов, что ни один исследователь или исполнитель не исчерпает возможности соответствовать ей. Мы все в лучшем случае можем быть (в некоторм роде) лишь "гидами" в этом царстве бесконечностти. Одним из самых "великих" в нём остаётся Иоганн Себастьян Бах. Не раз думалось, что он и его гений, словно "инопланетяне", посетили нас, оставив нам зашифрованные конспекты мироздания. Уникальные и непревзойдённые за столетия в литературе для скрипки Шесть сонат и партит - документ, который не может обойти ни один музыкант, взявший в руки скрипку. Каждый, кто попытается заявить, что нашел "ключ" к прочтению партитуры этого шедевра, скорее обманывает себя или нас всех.

В то же время в манускрипте этих сочинений содержится - как в любом знаковом произведении - как бы "все". Нашей скромной задачей может стать лишь пристальный взгляд в ноты. Пытаясь раскрыть звучание партитуры субъективно и одновременно убедительно, мы обязаны ставить себе сверхзадачу - "открыть уши" слушателя. Только тогда последний сумеет, погрузившись в звуки, как бы заново обнаружить координаты этого удивительного путешествия. 

Адажио из сонаты № 1 для скрипки соло. Автограф И. С. Баха (1720)

Медленная часть может быть молитвой, разговором с Всевышним, с воображаемым партнёром или самим собою, попыткой в тишине и в царстве фантазии увидеть, отгадать смысл. Каждая быстрая часть являет собою свидетельство математически обусловленного парения, в котором удивительным образом смешиваются симметрия и асимметрия пропорций. Порою этот захватывающий дух полёт даже свидетельствует о каком-то наваждении, целью которого является испытание радости жизни. Невольно "узнаешь" в этом движении закономерности божественной жизни как таковой.

Упоение, восторг, как и глубокая печаль или игра, - всё "вобрано" в форму, негласно подчиняющуюся завету Memento mori. Результат же является свидетельством разнообразных возможностей, которыми глубоко прочувствованная и сочиненная на этой базе музыка способна нас одаривать.

Что касается меня самого, то я старался в последней записи Сонат и Партит, с одной стороны, как бы отрешиться от всех знакомых "земных благ" и традиций. С другой - мне было важно (прекрасно отдавая себе отчет в ограниченности собственного пространства (духовного, как и временно'го) позволить себе субъективное прочтение рукописи. Я взял на себя смелость зафиксировать этой записью собственное видение как "исповедь" в надежде, что она одновременно окажется всё же служением музыке - цель, которую я с юности преследовал, занимаясь своей профессией.

Кому-то покажется странным, что я при этом не руководствовался поиском оптимальной "скрипичности". Скорее я искал пути к сути памятника инструментальной литературы, "отдаляясь" от привычного звучания инструмента, который сопровождал меня всю жизнь. Была ли в этом неосознанная попытка приблизиться к корням Баха (который таким удивительным способом "закодировал" в сочинении для "одноголосного" инструмента свой духовный мир)? Или же попытка настроиться на духовную суть музыки требовала избавиться от до боли знакомой идиомы красоты звучания - "на скрипке надо петь!"?

Может быть и то и другое. Возможно ещё и нечто третье.

Пока я готовился к этому проекту, я был движим и сильным желанием передать записью некоторое открытие, которое не переставало меня занимать.

А именно: подлинная музыка, "спрятанная" в партитуре, способна наполнить сердце и душу каждого, кто с ней соприкасается (слушателя или исполняющего), необычайной энергетикой, которая соединяет в себе и любовь, и силу. Выразительность этих оживающих в руках звуков содержит столько богатства, что они просто требуют быть распространёнными (раздаренными).

Из книги Гидона Кремера "Признания миражиста".

Гидон Кремер. Партиты Баха



J. S. Bach - Sonata for Violin in G Minor BWV 1001



1. Adagio
2. Fuga (Allegro)

J. S. Bach - Sonata for Violin in G Minor BWV 1001



3. Siciliana
4. Presto

Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 16 пользователям

Эвридика_дикая   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 13:17 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост и божественную музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 13:22 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 14:16 (ссылка)
Багодарю. Прекрасная музыка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 17:25 (ссылка)
Наташенька, как всегда - огромное спасибо!!!! Чудесная музыка и очень интересный рассказ...
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 19:08 (ссылка)
В кётенский период творчества Баха было создано три сонаты и три партиты. С большим интересом прослушала весь цикл. Огромное спасибо за музыку великого Баха в исполнении Кремера,. Он глубоко предан камерной музыке. В 1981 году он основал музыкальный фестиваль в небольшой австрийской деревне Локенхауз, который стал реальным воплощением его мечты о том, чтобы музыка преодолела все языковые и культурные барьеры. Теперь музыканты Локенхауза выступают по миру под именем КРЕМЕРата МУЗЫКА.
10846450_493129987495970_8596902273400399330_n (700x437, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Наташа слушаю,мне нравится музыка!! Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 19:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 20:24 (ссылка)
Спасибо, Наташенька, за такой прекрасный музыкальный день! Слушала каждую свободную минуту.
Ответить С цитатой В цитатник
Мумсик   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 22:34 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ !!!! Замечательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 18:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Мумсик

Мумсик, спасибо большое за отзыв! Очень рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:05 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

natali_100, очень рада, что понравилось, Натали! Это не самая лёгкая для восприятия музыка. Книгу Гидона Кремера на днях дочитала - решила поделиться интересным. Он правда больше об отношении к музыке пишет, об ответственности музыканта, о том, что для некоторых популярность и деньги значат намного больше самой музыки.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:08 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, большое спасибо, Наденька! Доброго, приятного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, да, я как раз только что дочитала его книгу, там он много об этом рассказывает. Спасибо большое за внимание и отзыв! Доброго, приятного вечера Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, ещё я дочитала Умберто Эко "Имя розы" - ужасно тяжелая, так невыносимо мучительно гнетуще на душе от неё...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариса_Воронина

Лариса_Воронина, спасибо большое за отзыв, Лариса! Очень рада, что пост понравился. Доброго, приятного и уютного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, спасибо большое за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Radeia

Radeia, спасибо большое! Доброго вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2014 г. 19:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Эвридика_дикая

Эвридика_дикая, очень рада, что Вам понравилось! Спасибо большое за внимание и тёплый отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
bolgarspaicha   обратиться по имени Среда, 10 Декабря 2014 г. 08:50 (ссылка)
Спасибо! Класс.
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Среда, 10 Декабря 2014 г. 19:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Знаете, с конца 20 столетия было опубликовано значительное количество переводов работ Эко на русский язык. и с этого момента меня он просто захватил. Каждый его роман - это мини-энциклопедия отдельных эпох, которые преисполнены фантазии. Мне кажется. что именно в романе "Имя розы" он осуществил переход своих семиотических, культурологических и философских идей на язык художественного текста. Не знаю, но я нахожусь в полном восторге от любых его трудов. Приятного и уютного вечера Вам!
1317283378_7lrkqiecejdsa1g (400x600, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 10 Декабря 2014 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, а я с облегчением вздохнула когда закончила читать эту книгу. Он там так беспощадно и открыто препарирует человеческие души, нравы, доставая из тёмных глубин всю грязь и нечистоты. Но самое печальное, что осознаёшь после прочтения романа, это то, что с тех времён, которые там описаны мало что изменилось в человеческом устройстве. Да и исторического в романе мало - имена, персонажи, которых можно найти в любой энциклопедии. Философия - да. Но опять же, учитывая, что описанные им события вполне можно перенести и в наше время - у меня эта философия вызывает сомнения. Просвещение, которое он превозносит ничего не дало в плане совершенствования человека как человека. Здесь нужно что-то другое. Вспомните плоды французского Просвещения - море крови, горы отрубленных голов - это разве цель гуманизма? )) Никакое счастье и благополучие человечества или отдельно взятой группы людей нельзя построить на кровавых жертвах. А вот в том, что Умберто Эко говорит об одержимости и о тех, кто знает и считает, что имеет право жертвовать собой или другими во имя какой-то цели - в этом я согласна... Книга сложная, для меня не однозначная и требует ещё раздумий и осмысления...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 11 Декабря 2014 г. 00:20 (ссылка)

Ответ на комментарий bolgarspaicha

bolgarspaicha, рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Четверг, 11 Декабря 2014 г. 11:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Прошу прощения, что не ответила Вам вчера (помешали запоздалые гости). Спешу исправиться сегодня. Я это произведение (в первую очередь) воспринимаю, как исторический детектив с полемикой на религиозные темы. Понимаю, что сложно прорываться сквозь эти диалоги и монологи, но на то он и Эко, чтобы увлечь нас захватывающей историей. Читая, я словно сама примерила на себя монашеское одеяние и путешествовала по таинственной библиотеке. С огромным удовольствием окунулась в невероятное обилие загадок, в огромное количество фактов о средневековых монашеских орденах, теологических высказываниях и даже архиподробнейших описаниях архитектурного устройства зданий аббатства. Эко - специалист по семиотике. И "Имя розы" всё из себя такое семиотичное. Like father, like son. Невероятное удовольствие получаешь, пытаясь понять эти символы. Вы совершенно правы в том, что что-то можно связать воедино. что-то нет, до чего-то ещё надо дорасти. К слову, "Имя розы" я прочла в 1980 году, когда роман был напечатан в "Иностранной литературе". Хорошего дня Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_Smol   обратиться по имени Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 13:45 (ссылка)
НАТАШЕНЬКА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО! В СОЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СКРИПКИ И.С. БАХА СТОЛЬКО ЗАВОРАЖИВАЮЩЕГО И ТРЕПЕТНОГО, ЧТО ЛУЧШЕ СЛУШАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ О МОИХ ЧУВСТВАХ.
ЕЩЁ РАЗ С-П-А-С-И-Б-О
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2014 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Irina_Smol

Irina_Smol, да, это такое чудо! Спасибо большое за внимание и тёплые слова! Доброго Вам дня и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку