-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:39 + в цитатник
Цитата сообщения XP0H0METP

Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей
 


Григорианский Этрусский музей

Григорианский Этрусский музей (итал. Museo Gregoriano Etrusco) - один из григорианских музеев Ватикана, расположенный во дворце Иннокентия VIII и здании времён папы Пия IV.

Григорианский Этрусский музей (второй этаж)
Григорианский Этрусский музей (второй этаж)

Археологические находки из IX-I веков до н. э. размещены в 22 залах музея. Здесь выставлены многочисленные предметы быта этрусков из керамики, бронзы, золота и серебра. К экспонатам музея также относятся бронзовая статуя Марса (IV век до н. э.), мраморный портрет (герма) Афины (фрагмент из Парфенона, V век до н. э.). Часть музея занимают древнегреческие сосуды, найденные в некрополях этрусков, а также предметы быта римлян (Antiquarium Romanum) из бронзы, стекла, терракоты и керамики.

Залы

Зал I В этом зале выставлены находки (саркофаги, рельефы, урны) из раннего бронзового периода этрусков (IX-VIII веков до н. э.), а также архаического периода (VII и VI веков до н. э.). Один из экспонатов - сосуд ритуального назначения - изготовлен в виде колесницы (VIII в. до н.э.).

Зал II В зале, украшенном фресками Федерико Бароччи и Федерико и Тадео Зукари (1563 г.) со сценами из Ветхого Завета, находится основная часть коллекции из некрополя в Сорбо в Черветери - находки из 9 гробниц Реголини-Галасси (VII в. до н.э.): золотые и серебряные украшения, бронзовое погребальное ложе, миниатюрная колесница.

Зал III В этом зале в хронологическом порядке и типологии расположены объекты из бронзы, такие как статуи, предметы повседневного обихода (треножники, зеркала. украшения, бронзовые канделябры IV - V вв.). Здесь можно увидеть полный комплект защитного снаряжения этрусского воина, а также бронзовый шлем, украшенный головой Силена (IV в. до н.э.), бронзовая статуя воина, называемая Марсом из Тоди, рельефное этрусское зеркало с изображением крылатой богини Эос, несущей на руках Кефала. Зал украшен фресками с изображением сцен из Ветхого Завета.

Зал IV В этом зале собраны памятники различного вида (саркофаги, урны, скульптуры, рельефы), происхождения (из Кьюзи, Вульчи, Черветери, Орте, Палестрины) и времени (VI - I в. до н.э.), сделанные из камня. На одном из саркофагов изображён миф об Атридах , на другом - миф о Ниобидах (оба - II в. до н.э.), высеченные из туфа. Также из туфа изваяна пара львов конца VI в. до н.э.

Залы V - VI Традиционно носят имя Терракотовых. посвящены этрусскому храмовому декору и вотивной (посвятительной) терракоте. Частично воссоздана обстановка этрусского храма с многочисленными алтарями и терракотовыми скульптурами (Черветери, IV - III вв. до н.э.). Среди вотивных даров - маленькие терракотовые статуэтки божеств, изображения жертвенных животных, модели головы, рук, ног, внутренних органов человека. Их приносили в храм в благодарность за исцеление от той или иной болезни.

Залы VII - VIII Эти залы демонстрируют мастерство этрусских ювелиров. Представлено множество экспонатов из золота, найденных в этрусских гробницах в Черветери и Палестрине, например, золотой браслет из гробницы Реголино-Галасси.

Зал IX Здесь представлена коллекция находок из этрусского некрополя в Вульче из собрания маркизов Гульельми, насчитывающая около 800 предметов. Преимущественно это художественная бронза и этрусская керамика и греческая керамика.

Залы X - XI В этих залах иллюстрируется обряд кремации, широко распространённый у этрусков. Обширная коллекция этрусских погребальных урн различных эпох.

Зал XII Здесь содержится коллекция этрусских древностей, собранная во 2-й половине XIX в. Бонифачио Фалькони Витербо и приобретенная папой Львом XIII в мае 1898 года. Включает в себя находки самых разных периодов, начиная с железного века. В составе коллекции - аттические и этрусские вазы, бронза, вотивные статуэтки, ювелирные изделия. На стенах зала сохранилось художественное оформление времён папы Юлия II.

Зал XIII В этом зале собраны крышки терракотовых саркофагов эллинистического периода.

Зал XIV Зал носит название "Зал римских древностей". В числе экспонатов - фрагменты больших бронзовых статуй, небольшая коллекция бронзы и серебра, статуя мужчины (конец I в. до н.э.), скульптурный портрет императора Требониана Галла (251 - 253 гг. н.э.), серебряные вазы с посвящением богу Аполлону (конец I в. н.э.).

Зал XV Здесь выставлены терракотовые изделия из Рима и Лацио периода I века до н. э.- I до в. н. э.: предметы из стекла, слоновой кости, можно увидеть частично воссозданную модель-реконструкцию храма римского периода с использованием подлинных деталей убранства.

Зал XVI Этот зал рассказывает об археологических находках римского периода. сделанных на территории Ватикана и в ближайших окрестностях. В их числе - две масляные лампы (I в. н.э.), алтарь, посвящённый Кибеле и Аттису (374 г. н.э.), две алебастровые урны флавианского периода, найденные в 1816 году.

Залы XVII - XXII В этих залах представлена обширная коллекция этрусских, греческих и италийских ваз. В первую очередь это расписанные греческие сосуды, найденные в этрусских некрополях в XIX веке, которые ошибочно приняли за этрусские изделия. XXII зал посвящён коллекции расписных греческих ваз V - IV вв. до н.э.


Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену залы II
001 Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену комнаты II/4711681_001_Freska_Federiko_Baroksi_i_Taddeo_Cykkari_ykrashaushim_steny_komnati_II (694x485, 519Kb)

Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену залы II
Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену комнаты II 2/4711681_002_Freska_Federiko_Baroksi_i_Taddeo_Cykkari_ykrashaushim_steny_komnati_II_2 (694x463, 513Kb)

Марс Тоди (бог войны). Зал III
Марс Тоди (бог войны). Находится в зале III/4711681_009_Mars_Todi_bog_voini (372x641, 146Kb)

Знаменитый Марс Тоди - бронзовая статуя бога, облаченного в военные доспехи. Он стоит, приподняв одну ногу и закинув вверх руки - такой молодой и подвижный, что трудно поверить, что это знаменитый бог войны. Этот красивый парень - великолепный образец этрусской бронзовой скульптуры.


Эксекий - Ахилл и Аякс, играющие в кости
Около 540-530 до н. э. Керамика, роспись. Высота вазы 61,1
003 Эксекий - Ахилл и Аякс, играющие в кости/4711681_003_Eksekii__Ahill_i_Ayaks_igraushie_v_kosti (522x700, 297Kb)

Греческий гончар и живописец Эксекий, работавший в стиле чернофигурной керамики, изобразил сцену с Ахиллом и Аяксом, героями Троянской войны. Данного эпизода нет в "Илиаде" Гомера, повествующей об упомянутом историческом событии. Скорее всего Эксекий выдумал этот сюжет для своей росписи.
Облаченные в доспехи персонажи изображены в период затишья между битвами. Ахилл и Аякс играют в кости с азартом, какой бывает у привыкших к войне людей. Вазописец передал это состояние героев даже в условно-декоративном рисунке. Игроки кинули свои кубики и теперь подсчитывают очки. Благодаря тонкости рисунка фигуры воинов выглядят сильными, но изящными. Склоненные головы и торсы персонажей образуют арку, вторящую круглящейся форме вазы, куб, на котором разворачивается игра, задает устойчивую композицию, а "поставленные" тут же копья, напоминающие расходящиеся лучи, образуют диагональные оси, которые также "держат" изображение. Эти тонкие прямые линии и прихотливые силуэты образуют узор, простой и сложный одновременно.


Лаконский килик с Прометеем и Атлантом
Около 560-550 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 20,2
Лаконский килик с Прометеем и Атлантом. Керамика, роспись. Диаметр 20,2/4711681_004_Lakonskii_kilik_s_Prometeem_i_Atlantom__Keramika_rospis__Diametr_202 (694x678, 431Kb)

В греческой вазописи долгое время господствовала чернофигурная керамика, отличавшаяся тем, что силуэты людей и предметов на сосудах изображались темными, а фон после обжига сохранял цвет глины. Одним из центров производства керамики в Древней Греции была область Лаконика.
Мастер, расписавший представленный килик - так называется плоская чаша на изящной ножке и с двумя ручками, - объединил два мифологических мотива. Один из них связан с мифом о титане Атланте, за участие в битве против богов осужденном держать на плечах небо. Другой - с мифом о его брате Прометее, который похитил с Олимпа, где обитали греческие боги, огонь и принес его людям. За это Зевс решил приковать дерзкого титана к скале и велел орлу каждый день клевать его печень.
Художник ввел в композицию что-то вроде поддерживаемого колонной помоста, на котором стоят оба персонажа, организовав таким образом пространство росписи. Сцене с титанами мастер постарался придать правдоподобие, например нарисовал, как из раны Прометея льется кровь. Вазописец стремился не только украсить сосуд, но и рассказать некие истории. Они могли бы развлечь возлежавшего на симпосии - так в Древней Греции называли пиры - человека, уже осушившего свой килик с вином.


Фибула. Золото. Середина VII века до нэ
Фибула. Золото. Середина VII века до нэ/4711681_005_Fibyla__Zoloto__Seredina_VII_veka_do_ne (551x700, 405Kb)

Большая золотая фибула, то есть богато украшенная застежка для одежды, - одно из сокровищ, обнаруженных при раскопках некрополя в Черветери. Оно было найдено в гробнице Реголини - Галасси, названной так по фамилиям генерала и священника, проводивших раскопки.
Данная фибула, которой было заколото одеяние погребенной женщины, является образцом декоративно-при-кладного искусства этрусков - загадочного народа, жившего на территории современной Тосканы (Италия). В центре овального диска изображены шагающие львы - символ власти, а вокруг проходит узор, напоминающий ряды утиных головок с раскрытыми клювами. При изготовлении фибулы использовались самые разные техники обработки золота, например чеканка и зернение.


Дурис. Аттический краснофигурный килик
Около 480 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 29,7
Аттический краснофигурный килик Около 480 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 29,7/4711681_006_Dyris__Kilik (694x548, 368Kb)

Мастер Дурис создавал краснофигурную керамику, в которой фон заливался черной краской, а рисунки сохраняли цвет глины. Произведения этого вазописца относятся к так называемому строгому стилю, преобладавшему в греческом искусстве ранней классики, и являют собой ясные, возвышенные по духу композиции с несколько удлиненными фигурами.
Сюжет данной росписи основан на мифе о Ясоне, отправившемся в Колхиду на корабле "Арго" за золотым руном. Художник изобразил внутри килика сцену с аргонавтом, которого пытается проглотить охраняющий сокровище дракон, и богиней Афиной, спасающей героя. Мастер не передал эмоций персонажей - руки и голова пожираемого мужчины безвольно повисли, Афина строга и величественна. Его гораздо больше занимают композиционное решение сцены и ее декоративные возможности.
Изображение круглится, вторя очертаниям чаши, и в то же время подчинено нескольким воображаемым линиям. Одна соединяет гладкую, гибкую шею дракона и похожий по силуэту шлем Афины. Вторая проходит через часть росписи, где прихотливыми складками ложится плащ богини, к кудрявым веткам дуба. На пересечении этих диагональных осей находится голова Ясона. Кроме того, композиция подчинена вертикальным линиям, вдоль которых "стекают" фигуры и предметы. Это неспроста: в чашу наливали жидкость, например вино, и сквозь ее толщу, волновавшуюся от движений пьющего, было видно, как изображение на дне тоже начинало шевелиться, "струиться". Лучшие вазописцы Древней Греции умели передавать это единство росписи и украшенного ею сосуда.


Аттический краснофигурный килик
Около 480-470 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 26,4
Аттический краснофигурный килик/4711681_007_Atticheskii_krasnofigyrnii_kilik (694x588, 428Kb)

Внутри чаши находится роспись на сюжет из мифа об Эдипе. Герой изображен в одежде путника по дороге в Фивы, куда он бежал после совершенного убийства. Эдип сидит перед Сфинксом, крылатым чудовищем с телом льва и головой женщины, который задает ему свою всегдашнюю загадку: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем -на двух и вечером - на трех?" Ответа на вопрос не мог дать никто из ранее встречавшихся Сфинксу, и тот пожирал несчастных. Только Эдип догадался: речь идет о человеке в детстве, зрелости и старости.
Вазописец оставил достаточно пустого темного фона, чтобы рассматривающий чашу сосредоточился на диалоге двух персонажей. Композиция росписи построена по диагонали: герой сидит на камне, а чудовище (вполне симпатичное) - на колонне, возвышаясь над испытуемым. Сфинкс пристально смотрит на Эдипа, а тот расслаблен, положил ногу на ногу, подпер рукой подбородок и всем видом выражает спокойствие и уверенность в себе. Таким образом художник намекает на исход интеллектуального поединка. Стремление не просто рассказать историю, а еще и передать состояние персонажей было новым шагом в развитии древнегреческой вазописи. Но мастер решал в этой работе и чисто художественные задачи: вокруг Эдипа и Сфинкса много воздуха, а декоративность изображению придают сами фигуры с тонкими, красивыми силуэтами.


Этрусская рельефная папская булла полированного золота
Середина IV столетий до н.э
009 Этрусская рельефная папская булла полированного золота/4711681_009_Etrysskaya_relefnaya_papskaya_bylla_polirovannogo_zolota (637x700, 483Kb)

Этрусская рельефная папская булла полированного золота, изображающего мчащую колесницу запряженную четырьмя крылатыми лошадями и их возничего. Обнаруженными в 1837 в могиле в Vulci Camposcola некрополя.


Элегантное из чеканного (выдавленного) золота ожерелье,
найденное в Vulci в некрополе Camposcola
Элегантный из чеканного (выдавленного) золота ожерелье, найденное в Vulci в некрополе Camposcola/4711681_010_Elegantnii_iz_chekannogo_vidavlennogo_zolota_ojerele_naidennoe_v_Vulci_v_nekropole_Camposcola (694x393, 408Kb)

Ожерелье. Первое составлено из девяти кулонов с зооморфическими мотивами и перемежающими желудями, и другой составлен из 7 двояковыпуклых дисков с мифологическими мотивами (Гефест куёт шлема Ахиллеса, Hippotheon, которого кормит грудью кобыла и Ахилл убивает троянского царевича Троила.


Пара сережек полированнгог золота, найдены в 1837 в Vulci
в могиле некрополя Camposcola - Середина IV века до н.э.
Пара сережек полированнгог золота, найдены в 1837 в Vulci в могиле некрополя Camposcola - Середина IV века до н.э./4711681_011_Para_serejek_polirovanngog_zolota_naideni_v_1837_v_Vulci (600x449, 218Kb)

Этрусские золотые венец и драгоценности,
найденные в Vulci в некрополе Camposcola
Этрусские золотые венец и драгоценности найденные в Vulci в некрополе Camposcola/4711681_013_Etrysskie_zolotie_venec_i_dragocennosti_naidennie_v_Vulci_v_nekropole_Camposcola (694x520, 365Kb)

Древняя колесница, 550-540 гг до н.э.
Древняя колесница, воссозданная из элементов литой и гладкой бронзы, и некоторых деревянных элементов, обнаруженных в окрестностях Рима Vecchia./4711681_012_Drevnyaya_kolesnica (507x700, 342Kb)

Древняя колесница, воссозданная из элементов литой и гладкой бронзы, и некоторых деревянных элементов, обнаруженных в окрестностях Рима Vecchia.


Мраморный саркофаг в Circeo с полихромным рельефом, найден в Черветери некрополе Бандитачча. Середина IV-го века до н.э.
4711681_014_Mramornii_sarkofag (694x463, 302Kb)

Саркофаг и надгробие
Саркофаг и надгробие/4711681_015_Sarkofag_i_nadgrobie (694x521, 337Kb)

Крышка алебастровой погребальной урны,
украшенная статуей женской фигуры.
Последняя четверть II-ого века - начало I века до н.э. Находится в зале X
Крышка алебастровой погребальной урны/4711681_017_Krishka_alebastrovoi_pogrebalnoi_yrni (563x700, 455Kb)

Надгробный памятник. Умирающий в образе Адониса. Многоцветная терракота
Вторая половина III-ого века до н.э.
Надгробный памятник. Умирающий в образе Адониса. Многоцветная терракота/4711681_018_Nadgrobnii_pamyatnik_v_mnogocvetnoi_terrakote_ymiraushii_predstavitel_Adonis (694x513, 263Kb)

Тесей и Минотавр. Аттическая краснофигурная роспись на широкогорлой амфоре. 480-460 гг до нэ
Тесей и Минотавр. Аттическая краснофигурная роспись на широкогорлой амфоре.480-460 до нэ/4711681_019_Tesei_i_Minotavr__Atticheskaya_krasnofigyrnaya_rospis_na_shirokogorloi_amfore_480460_do_ne (694x505, 351Kb)

Сосуд
Сосуд/4711681_008____ (694x521, 361Kb)

Этрусские бронзовые статуэтки
Этрусские бронзовые статуэтки/4711681_016_Etrysskie_bronzovie_statyetki (646x520, 267Kb)

Бронзовый этрусский церемониальный щит, украшенный головой.
Бронзовый этрусский церемониальный щит, украшенный головой./4711681_020_Bronzovii_etrysskii_ceremonialnii_shit_ykrashennii_golovoi_ (694x521, 452Kb)

Этрусская бронзовая статуя молодого сатира с
бурдюком вина. Конец I века до н.э.
Этрусская бронзовая статуя молодого сатира с бурдюком вина/4711681_021_Etrysskaya_bronzovaya_statyya_molodogo_satira_s_byrdukom_vina (467x700, 199Kb)

Афина обменивается рукопожатием с Гераклом на греческой вазе, найденной
в этрусской Италии. Позади Эракльза, или Iolaus или Квакши.
Афина обменивается рукопожатием с Гераклом на греческой вазе, найдена в этрусской Италии. Позади Эракльза, или Iolaus или Квакши./4711681_022_Afina_obmenivaetsya_rykopojatiem_s_Geraklom_na_grecheskoi_vaze_naidena_v_etrysskoi_Italii__Pozadi_Eraklza_ili_Iolaus_ili_Kvakshi_ (525x700, 475Kb)

Античная Амфора, обнаруженная в Vulci
023 Античная Амфора, обнаруженная в Vulci, украшенная черным и охровым фризом/4711681_023_Antichnaya_Amfora_obnaryjennaya_v_Vulci_ykrashennaya_chernim_i_ohrovim_frizom (442x700, 293Kb)

Античная Амфора, обнаруженная в Vulci, украшенная черным и охровым фризом по своей верхней части, двумя сценами, представляющими войну с Амазонками и бой по центральной части и наконец три этажа рисунков животных по нижней части.


Архитектурная терракотовая мемориальная доска (так называемая мемориальная доска Карильона) изображение Геркулеса,
захватывающего Критского быка
Архитектурная терракотовая мемориальная доска (так называемая мемориальная доска Карильона) изображение Геркулеса, захватывающего Критского быка/4711681_025_Arhitektyrnaya_terrakotovaya_memorialnaya_doska_tak_nazivaemaya_memorialnaya_doska_Karilona_izobrajenie_Gerkylesa_zahvativaushego_Kritskogo_bika (551x700, 933Kb)

Архитектурная терракотовая мемориальная доска (так называемая мемориальная доска Карильона) изображение Геркулеса, захватывающего Критского быка, обнаружена в 1828 в Quadraro (римский Веккия). Зал XV в Грегорианском этрусском Музее (Ватиканские Музеи).



 

 

 

 

Серия сообщений "Ватикан":
Часть 1 - Сандро Боттичелли (1445-1510). 1. Биография
Часть 2 - Сандро Боттичелли (1445-1510). 2. Картины
...
Часть 23 - Музеи Ватикана. Музей Пио-Клементино 3
Часть 24 - Музеи Ватикана. Григорианский Египетский музей
Часть 25 - Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей
Часть 26 - Музеи Ватикана. Сады Ватикана
Часть 27 - Музеи Ватикана. Музей Кьярамонти
...
Часть 31 - Ватикан. Собор Святого Петра 2
Часть 32 - Ватикан. План собора Святого Петра
Часть 33 - Ватикан. План Базилики Святого Петра (англ)
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

emmainna   обратиться по имени Пятница, 19 Сентября 2014 г. 21:47 (ссылка)
классный пост, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 20 Сентября 2014 г. 01:14 (ссылка)

Ответ на комментарий emmainna

emmainna, спасибо за внимание и отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 23:01 (ссылка)
Сердечно благодарю и хочу заметить, что такая высокая концентрация искусства может прожечь насквозь и придать особый оттенок головокружению - не приходится удивляться.
10702029_825464210817597_2280316751253998932_n (571x699, 126Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2014 г. 11:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, да, искусство обладает большой силой воздействия. Спасибо большое за отзыв! Хорошего Вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку