-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Таинственный Франц Кафка (1883 - 1924)

Пятница, 04 Июля 2014 г. 11:14 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Таинственный Франц Кафка (1883 - 1924)

home_teaser

Знаменитый, таинственный, переведенный на все языки мира, и так до конца не понятый, Франц Кафка был внуком кошерного мясника и строгим вегетарианцем.

 Произведения Франца Кафка, пронизаны абсурдом, трагическим бессилием и страхом «маленького человека» перед внешним миром и высшим авторитетом. Большая часть работ Кафки опубликована посмертно.

 Франц Кафка велик и в своем одиночестве при жизни, и в неслыханной популярности после смерти.

Сегодня он  - один из самых читаемых авторов в мире...

картинка

  Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Праге в семье владельца магазина оптовой торговли галантереей. Он был старшим сыном и мало общался с тремя младшими сестрами. Материнские гены и отцовское воспитание создали личность, склонную к рефлексии и самоанализу. Учился в немецкой классической гимназии и на юридическом факультете Немецкого университета в Праге. Попытки занятий германистикой и историей искусств так попытками и остались. Нельзя даже сказать, что Франц был страстным читателем, скорее — внимательным и вдумчивым.

 

 Мысль стать литератором не отпускала его в молодости, но работал он медленно и трудно, хотя к 25 годам им было написано много стихотворений и что то из прозы, велся и дневник, но все это было сожжено. В 26 лет Кафка задумался над своими литературными возможностями. В 1910 он возобновил ведение дневника. Вероятнее всего, это произошло под влиянием Макса Брода, с которым Франц Кафка подружился в 1903. Дружба была не слишком сердечная: Брод сетовал, что Кафка семь лет не показывал ему свои произведений. (Но что-то Брод здесь путает: он не мог не знать о публикации нескольких миниатюр друга в журнале "Гиперион)."

 

  Холодность Кафки объясняется тем, что предыдущий друг Оскар Поллак никак не откликнулся на попытки литературного творчества Кафки, а его мнение было очень важно. Хлеб насущный Франц Кафка зарабатывал, служа в страховом обществе, что давало ему также возможность ознакомиться с положением трудящихся Богемии, он даже обнаруживал симпатию к социалистическому и анархистским движениям.

картинка

    В 1911 Кафка начал работу над романом "Америка" ("Пропавший без вести").

  Случайная встреча с Фелицией Бауэр привела к возникновению пятилетней коллизии, связанной с первой попыткой жениться. Все связалось в один узел — эта встреча, выход в свет первой книги "Созерцания", новелла "Приговор", написанная в ночь с 22 на 23 сентября 1912 за восемь часов. Эта ночь даровала Кафке уверенность в литературном будущем. Но Муза являлась не часто. В это время Франц жил у своих родителей).картинка

  За 11 лет работы он почти написал три больших романа (формально он их не завершил), много новелл и писем, бОльшая часть из которых (к возлюбленным Фелиции Бауэр и Милене Есенска-Поллак) — по сути романы о любви, полные наступательного порыва к одной и уклонений, борьбы ревности со страхом к другой.

  В 1917 у Кафки констатируют туберкулез горла. Лечение и санатории помогают мало, приходится оставить службу. Но литературный труд продолжается, особенно интенсивно — в 1921-1922, когда создается роман "Замок".

  Почти за год до смерти Франц Кафка познакомился с молодой   еврейской девушкой Дорой Димант, которая стала символом его (наконец-то!) самостоятельности — они уехали жить в Берлин, и скрасила последние дни писателя.

  Успев просмотреть гранки публикуемого сборника рассказов "Голодарь", Франц Кафка 3 июня 1924 года умер в санатории Кирлинг под Веной. Его похоронили в Праге на Страшницком кладбище.

  При жизни Франца Кафки вышли: "Созерцания", "Кочегар" (первая глава из романа "Америка"), "Кары", "Сельский врач".



  Большинство современных книг — лишь мерцающие отражения сегодняшнего дня. Они очень быстро гаснут. Старое же обнаруживает свою сокровеннейшую ценность — долговечность. Лишь бы новое — это сама преходящность. Сегодня оно кажется прекрасным, а завтра предстает во всей своей нелепости. Таков путь литературы.

Перо — это только сейсмографический грифель сердца. Им можно регистрировать землетрясения, но не предсказывать их.

Путь от головы к перу намного длиннее и труднее, нежели путь от головы к языку.

Франц Кафка

  

 

  Новелла “Превращение” – абсурдистский памфлет на тему человеческого одиночества. Молодой коммивояжер Грегор в одно прекрасное утро просыпается омерзительной сороконожкой, тараканом, жуком, мерзкой гадостью, на которую родная семья даже взглянуть боится. Если оставить в стороне модернистские шалости автора, понимаешь, что это все про жизнь, про иллюзорность любви, про одиночество каждого.



 

 Источник:  Франц Кафка

Высказывания Франца Кафки

Я не могу устоять, не могу удержаться, чтобы не восхититься достойной восхищения, и не любить, пока восхищение не будет исчерпано.

Обычное — уже само по себе чудо! Я только записываю его. Возможно, что я немного подсвечиваю вещи, как осветитель на полу затемненной сцене. Но это неверно! В действительности сцена совсем не затемнена. Она полна дневного света. Потому люди зажмуривают глаза и видят так мало.

Надо спокойно разбираться в себе, не торопиться с выводами, жить, как подобает, а не гоняться, как собака за собственным хвостом.

Движение лишает нас возможности созерцания. Наш кругозор сужается. Сами того не замечая, мы теряем голову, не теряя жизни.

Случайностями называют стечение событий, причинность которых неизвестна. Но без причинности нет мира. Поэтому случайности существуют не в мире, а только в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Они — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями.

В жизни множество преград, и тем они выше, чем выше цели.

В большинстве своем люди вовсе не злы. Люди поступают плохо и навлекают на себя вину потому, что говорят и действуют, не представляя себе последствий своих слов и поступков. Они лунатики, а не злодеи.

Некровавых сказок не бывает. Всякая сказка исходит из глубин крови и страха. Это роднит все сказки. Внешняя оболочка различна. В северных сказках не так много пышной фауны фантазии, как в сказках африканских негров, но зерно, глубина тоски одинаковы.

Несведущий человек действует смелей.

Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.

Через рай порока достигаешь ада добродетели.

Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность. Из-за нетерпения люди изгнаны из рая, из-за небрежности они не возвращаются туда. А может быть, есть только один главный грех: нетерпение. Из-за нетерпения изгнаны, из-за нетерпения не возвращаются.

Один из самых действенных соблазнов зла — призыв к борьбе.

Чем шире разливается половодье, тем более мелкой и мутной становится вода. Революция испаряется, и остается только ил новой бюрократии. Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.

Войны еще никогда не изображались правильно. Обычно показывают только отдельные явления или результаты. Но самое страшное в войне — уничтожение всех существующих гарантий и соглашений. Физическое, животное заглушает и душит всё духовное. Это как раковая болезнь. Человек живет уже не годы, месяцы, дни, часы, а только мгновения. И даже в течение мгновения он не живет. Он лишь осознает его. Он просто существует.

Уровень массы зависит от сознания единиц.

Ты можешь отстраняться от страданий мира, это тебе разрешается и соответствует твоей природе, но, быть может, как раз это отстранение и есть единственное страдание, которого ты мог бы избежать.

Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. У всех у нас не одно тело, но одно развитие, а это проводит нас через все боли в той или иной форме.

Всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.

Истина — то, что нужно каждому человеку для жизни и что тем не менее он не может ни у кого получить или приобрести. Каждый человек должен непрерывно рождать ее из самого себя, иначе он погибнет. Жизнь без истины невозможна. Может быть, истина и есть сама жизнь.

Молодость счастлива, потому что обладает способностью видеть прекрасное. Когда эта способность утрачивается, начинается безнадежная старость, увядание, несчастье.

Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.

Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей.

Ещё: 130 лет назад родился писатель Франц Кафка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку