-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Леонид СОБИНОВ, великий русский певец

Вторник, 28 Мая 2013 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения nadia_obo 26 мая 1872 года родился Леонид СОБИНОВ, великий русский певец

12112216 (375x511, 58Kb)

(1872-1934)
русский певец

      В историю русской культуры Леонид Собинов вошел как выдающийся певец и реформатор русского вокального искусства. Он показал на своем собственном примере, что певец должен не только исполнять вокальные партии, но и играть серьезные драматические роли.
      Собинов родился в Ярославле в небогатой купеческой семье. Его отец был компаньоном крупного ярославского купца-мукомола Полетаева. Несколько раз он пытался завести собственное дело, но каждый раз терпел неудачу. Однако средств хватило на то, чтобы дать всем четверым детям хорошее образование.
      Как и в других купеческих семьях, В.Собинов занимался только коммерческими делами, а воспитание детей было полностью доверено жене. Она происходила из богатой купеческой семьи Чистовых и постаралась дать своим детям всестороннее образование.
      Еще дома Леонид не только научился читать и писать, но также освоил немецкий и французский языки. В 1881 году он поступил в ярославскую гимназию и уже после первого класса стал одним из лучших учеников. Особенные успехи Леонид проявил в изучении языков.
      В семье Собиновых все любили и умели петь, однако вокальные способности Леонида были замечены только в гимназии. Уже в третьем классе он стал запевалой гимназического хора и выступал на всех праздничных концертах. Тем не менее после окончания гимназии Собинов поступил на юридический факультет Московского университета.
      Возможно, он не хотел усложнять свои взаимоотношения с семьей, поскольку его отец считал, что Леонид должен получить солидную профессию. Однако уже на первом курсе университета юноша записался в студенческий хор и стал непременным участником всех его выступлений. Работавший с хором композитор Н.Кленовский уже через год сказал Собинову, что с его голосом необходимо специально учиться пению.


      Тем не менее Собинов и на этот раз побоялся нарушить волю отца и продолжал сочетать учебу в университете с занятиями в хоре. Когда он перешел на второй курс, в хор обратился руководитель Московского филармонического училища А.Шостаковский. Он собирался ставить оперу П.Масканьи «Сельская честь» и набирал хористов для массовых сцен. Собинов вошел в число отобранных статистов и после успешного выступления в спектакле получил предложение стать студентом училища. Он согласился и начал заниматься в классе известного певца А.Додонова.
      Под его руководством Собинов настолько быстро усовершенствовал свою вокальную технику, что после окончания первого года занятий был сразу же переведен на третий курс училища. Университет Собинов тоже не оставил и, получив диплом адвоката, начал работать помощником крупнейшего русского юриста Ф.Плевако.


      Одновременно с работой в адвокатуре Собинов завершает обучение в филармоническом училище и по совету Додонова начинает выступать в московской Итальянской опере. Обычно в спектаклях Собинов выступал под псевдонимом и исполнял эпизодические партии. Но само пребывание в профессиональном коллективе стало для него необходимой школой. От итальянских певцов Собинов перенимал секреты владения голосом и манеру поведения на сцене. Все это пригодилось ему в будущем.
      Как это часто бывает, способности Собинова проявились при неожиданных обстоятельствах. Однажды он заменил исполнителя роли Арлеки-но в опере Р. Леонкавалло «Паяцы». Собинов спел настолько удачно, что по требованию зрителей трижды бисировал выходную арию.


      Но даже после такого успеха Леонид не порывает с адвокатурой, хотя и продолжает серьезные занятия музыкой у известной певицы А.Сантагано-Горчаковой. Под ее руководством Собинов и приобрел технику, необходимую для оперного певца. Он научился пользоваться теми возможностями, которые были даны ему природой.
      По совету своего педагога Собинов отправляется на пробы в Большой театр. После прослушивания главный дирижер театра И.Альтани не только согласился принять Собинова в труппу, но и предложил ему дебют в опере Ш.Гуно «Фауст», которая тогда как раз готовилась к постановке. Альтани настолько уверовал в способности молодого певца, что выдвинул его на главную роль.


      Выступление Собинова стало настоящим открытием для профессионалов и любителей оперы. После триумфа на сцене Большого театра молодой певец окончательно расстается с юридической практикой и целиком посвящает себя пению. Он начинает с небольших партий — Бояна в опере М.Глинки «Руслан и Людмила», Синодала в опере А.Рубинштейна «Демон». Но уже в конце сезона Собинову поручают ответственнейшую роль — Владимира Галицкого в опере А.Бородина «Князь Игорь». Работая над этим образом, Собинов вошел в полную силу как певец и драматический актер.
      Следующий, 1888 год, стал в его жизни этапным. Певец исполнил партию Ленского в опере П.Чайковского «Евгений Онегин». Собинов не только дал новую трактовку известной партии, но и показал, что его понимание образа Ленского является в данный момент единственно возможным. Действительно, уникальный по красоте и тембру голос исполнителя великолепно соответствовал музыке Чайковского. Однако новаторское решение Собиновым классической роли вызвало резкую реакцию со стороны руководства Большого театра. Певца обвинили в нарушении традиций, но не смогли запретить ему петь.


      Одновременно с работой в Большом театре Собинов начинает петь в частной опере Мамонтова, где становится постоянным партнером Ф.Шаляпина. Вместе они совершают несколько гастрольных поездок по России.
      В 1901 году Собинов выступает на сцене Мариинского театра и получает предложение исполнить роль Ромео в готовившейся там постановке оперы Ш.Гуно «Ромео и Джульетта». Чтобы собрать необходимый для работы материал, летом 1902 года он уезжает в Италию, где работает под руководством известного дирижера Ч.Росси. Услышав голос Собинова, тот немедленно предложил ему дебютировать на сцене «Ла Скала».
      Но Собинов был связан контрактами с императорскими театрами, поэтому ему пришлось отказаться. Через три года, после окончания действия контрактов, Собинов возвращается в Италию по приглашению директора театра «Ла Скала» Т.Рикорди.


      С этого времени начинается мировая известность Собинова. В Италии он прожил четыре года и сыграл все основные партии классического оперного репертуара. Практически с 1903 года Собинов начинает вести обычную жизнь оперного певца-гастролера. Его постоянной партнершей по сцене становится А.Нежданова. Собинов выступает в Италии, Франции, Испании и только в 1908 году вновь появляется на сцене Большого театра в опере Р.Вагнера «Лоэнгрин».
      Но, даже находясь вдалеке от родины, великий певец не порывает связи с Россией. На его деньги было учреждено общество помощи нуждающимся студентам. Немало сил он отдавал и молодым певцам. Однажды его познакомили с прекрасной исполнительницей русских народных песен Н.Плевицкой. Собинов сразу же увидел ее незаурядные способности и долгое время покровительствовал певице.


      В 1910 году Собинов впервые занялся оперной режиссурой. На сцене Большого театра он ставит оперу Дж.Пуччини «Богема». После триумфальной премьеры его выбирают руководителем Московского филармонического общества. Но в это же время осложняются его отношения с Большим театром. В 1914 году цензурный комитет снимает с постановки оперу Пуччини «Тоска», усмотрев в ее содержании революционную агитацию.
      После Октябрьской революции, в конце 1917 года, Собинова выбирают директором Большого театра. Он находился на этой должности год, сочетая творческую и организационную деятельность, но вскоре отходит от руководства театром, понимая, что при такой нагрузке не сможет продолжать выступления.








      Возможно, это свое решение он принял в связи с предложением К.Станиславского, который хотел, чтобы Собинов возглавил оперную студию.
      Там Собинову удалось осуществить свою мечту — обучение молодых певцов. Наряду с этим Леонид Витальевич и сам продолжал выступать в спектаклях Музыкального театра. Свою творческую деятельность он вел практически до последнего дня жизни. Помимо оперных партий певец мастерски исполнял русские романсы на музыку М.Глинки, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова.

Вагнер   -   "Лоэнгрин"

Чайковский - ариозо Ленского


      Личная жизнь Собинова не в пример творческой складывалась не всегда благополучно. Еще в студенческие годы он женился на певице М.Коржавиной, но их брак оказался непрочным. Уже через три года они были вынуждены расстаться, и несколько лет Собинов прожил в одиночестве.

Последний нонешний денечек

      Однажды он познакомился с сестрой известного актера П.Садовского Елизаветой. Молодые люди полюбили друг друга, но узаконить свои отношения не смогли. Лишь в последние годы жизни, после смерти своей первой жены, Собинов наконец вступил в новый брак.

Источник:http://nrer.net/?p=79

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку