barucaba.livejournal.com
«Моя любовь» — российский мультипликационный фильм, созданный киностудией «ДАГО» в 2006 году. Сценарий основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная».
Александр Константинович Петров (род. 17 июля 1957) — российский художник-мультипликатор. Живёт и работает в Ярославле.
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской за 1990 год и
Государственной премии России за 1995 год. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (
АСИФА), член
Американской киноакадемии. Лауреат премии «
Оскар» (2000 год) за мультфильм «Старик и море» (можно посмотреть
здесь)
Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи». Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна и называется «пальцевая живопись» — то есть работает не с прозрачным пластиком, а на стекле.
Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке.
"Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново."
Мультфильм «Моя любовь» повествует о первых чувственно-любовных переживаниях молодого гимназиста Тонечки.
Показана купеческая Москва XIX века. Мультфильм поразительно тонко передаёт атмосферу середины XIX века — взаимоотношения различных классов общества; показаны разные архетипы любви, возникающие в мозгу Тонечки. Здесь словно две любовные нити, пересекающиеся между собой: красивая, утончённая, но порочная девушка Серафима, которая вдохновляет Тонечку как поэта, и горничная Паша, которая пленяет гимназиста своей чистотой и некоторой врождённой интеллигентностью, несмотря на её крестьянское происхождение. Тонечка находится словно на грани между любовью детской, наивной и любовью взрослой, осознанной, решительной. Можно сказать, что этот мультфильм говорит нам об ответственности перед любимой и самой любовью как таковой.
Три года работы авторов вылились в фильм, поразительно точно отражающий сложный духовно-эмоциональный внутренний мир героев. Детальность пейзажей, бытовых деталей и городских улиц, в сочетании с техникой исполнения, заставляют зрителя забыть во время просмотра о том, что он видит лишь рисунок, погружая его в реальность России середины XIX века. Этот фильм также был номинирован на «Оскар» 2008 года.
«Моя любовь»