-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Новости симфонических оркестров:Музыкальным руководителем Михайловского театра станет Михаил Татарников

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 01:12 + в цитатник
Цитата сообщения Тангейзер

Новости симфонических оркестров:Музыкальным руководителем Михайловского театра станет Михаил Татарников




 

Московский Комсомолец № 25826 от 19 декабря 2011 г.

«Михайловский оркестр» станет новым симфоническим брендом?

У гендиректора Михайловского театра Владимира Кехмана планов, как всегда, громадье. Мы лишь коснемся одного наделавшего шуму эпизода: как уже писали, с 1 января музыкальным руководителем у Кехмана станет Михаил Татарников, 12 лет отработавший с Гергиевым. О целях и мотивациях нового маэстро – в интервью «МК».

   

— Михаил, почему звезды сошлись на вас, когда есть, скажем, Ведерников или Понькин, у которых «послужной список» в качестве руководителей побогаче?

— Мне трудно ответить. Могу лишь сказать, что я накопил гигантский опыт за годы работы в Мариинском оркестре: прекрасно знаю, как эта структура работает. Во-вторых, у меня уже имелись и другие приглашения из Европы стать главным, причем из нескольких мест. Так что это был один из вариантов оставить меня в России. И когда получил приглашение от Кехмана, я сам разговаривал с Валерием Гергиевым. Гергиев отнесся нормально. Я ведь не ухожу из Мариинского, но продолжаю там дирижировать (хотя, конечно, занятость сократится). Мариинский — мой родной дом, место, которое я бесконечно люблю, и всегда по просьбе Валерия Абисаловича буду что-то там делать: например, скоро поеду на гастроли в Норвегию...

— А с Кехманом вы прежде сотрудничали?

— Не сотрудничали, но были знакомы. Он как-то давно предлагал продирижировать несколькими спектаклями, но тогда это было не очень вовремя.

— В Михайловском и до вас был неплохой музрук; но, так понимаю, сейчас речь должна идти о серьезных преобразованиях? Каков план-максимум?

— Как говорилось, ранее был «сезон балета», а в следующем году упор будет именно на оркестр и оперу. Для этого я и вошел как «молодой и энергичный», имеющий много симфонических контрактов за границей. Так что начнем поднимать оркестр на сцену: у нас будут симфонические программы. Прежде их было мало.

— Когда говорят о Питере, упоминают два классных оркестра — гергиевский и темиркановский, — ставится ли негласно такая задача, чтоб среди них стали упоминать и оркестр Михайловского театра?

— Я к этому буду стремиться.

— А вы его слушали?

— Конечно. Петербург — город маленький, много раз ходил в Михайловский, у меня и друзей там много... и я достаточно подготовлен, знаю, что происходит в оркестре. Его качество — хорошее именно для оперного оркестра.

— Но нехорошее для самостоятельного коллектива?

— Слово «нехорошее» я пока не говорю. Просто надо еще много работать. Я буду очень глупо выглядеть, если скажу, что через год мы обгоним оркестры Гергиева и Темирканова. Конечно, нет. Я прекрасно знаю, как годами строил свой оркестр Валерий Абисалович... как притирались друг к другу музыканты, как коллектив вырабатывал свой стиль игры. Это все небыстро.

— Ваше кредо: каким должен быть дирижер XXI века?

— Прежде всего нужно у-вле-кать музыкантов. Иногда приходится — и никуда от этого не уйти — проявлять характер. Быть — я надеюсь, в меру — жестким. Но главное — делать так, чтобы музыканты верили тебе. Верили тому, что ты любишь в первую очередь музыку, а не себя в музыке. Надо доказать очень хорошим музыкантам, что ты имеешь право стоять перед ними. Потому что не всегда дирижеры это право имеют. Но если состоялся этот контакт, если оркестр тебя принимает — это самое главное. А жесткие слова и жесткие санкции в адрес оркестра я не очень приветствую.

— Вы как музыкальный руководитель будете приглашать других дирижеров?

— Я сразу понял, что мне нужен молодой дирижер, которого я знаю, который великолепно образован, голодный до работы. Потому что надо будет работать. Это Алексей Ньяга. Плюс в театре есть дирижер Валентин Богданов. А еще — Валерий Овсяников, он успешно позавчера выпустил балет «Спящая красавица»... Команда есть.

— То есть ставка будет делаться на оркестровый бренд...

— И оркестровый, и... просто об этом не буду говорить — все еще решается на данный момент — много у нас очень интересных оперных задумок.

— Единственная вещь: в Михайловский театр часто приглашаются замечательные люди, но не все надолго удерживаются... Те планы, о которых вы говорите, подразумевают долгие сроки сотрудничества, а не так, что через год — не склеилось, не сошлось...

— Это вы меня пугаете сейчас? Поверьте, я все взвесил и обо всем этом думал. Контракт подписан с моим английским агентством Askonas Holt на срок «два плюс три года», и он полностью защищает мои интересы в этом деле.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку