-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794





Михаил Клеофас Огиньский

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 10:35 + в цитатник

livejournal.com

Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в Гузове, имении своего отца, расположенном неподалёку от Варшавы. Род Огиньских принадлежал к числу знатнейших родов Речи Посполитой и был связан узами родства с Чарторыскими, Радзивиллами и другими польско-литовскими магнатами. Предки композитора на рубеже XV - XVI столетий получили от Александра Ягеллончика, великого князя литовского (в 1501 - 1506 годах - польского короля), имение Огинты, от названия которого и была образована фамилия князей Огиньских.

800px-Michał_Kleafas_Aginski._Міхал_Клеафас_Агінскі_(F.-X._Fabre,_1805) (525x700, 65Kb)

Михаил Клеофас Огиньский

25 сентября 1765 — 15 октября 1833

Незадолго до рождения Михаила Клеофаса Огиньского королём Речи Посполитой, после длительной предвыборной борьбы, был избран стольник литовский Станислав Август Понятовский. Его кандидатура была поддержана вступившей за два года до этого на российский престол императрицей Екатериной II. Новый король стремился окружить себя лицами, оказавшимися в числе его сторонников. К этим лицам принадлежал и воевода трокский Тадеуш Огиньский, сын которого Анджей Огиньский (мечник литовский и староста ошмяньский) - отец Михаила Клеофаса. Анджей Огиньский быстро начал делать дипломатическую карьеру. В 1769 году он был назначен послом и полномочным министром Речи Посполитой в Петербурге, а в 1772 переехал в ранге чрезвычайного посла в Вену.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 20 пользователям

Романовы и Тюмень. Александровская площадь

Суббота, 15 Августа 2020 г. 19:30 + в цитатник

Александровская площадь

Площадь Борцов революции

IMG_20190708_195233 (700x524, 136Kb)

Площадь появилась на плане строительства Тюмени в 1765 году на месте пересечения Благовещенской и Полицейской улиц. С одной стороны обширную городскую площадь замыкало здание церкви Михаила архангела на улице Спасской (ныне Ленина), с другой - Военное присутствие (ул. Володарского, 5). Первоначально площадь называлась Полицейской. В 1837 году она была переименована в Александровскую в память о приезде в Тюмень 31 мая 1837 года Цесаревича Александра Николаевича.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Романовы и Тюмень. Улица Царская

Суббота, 18 Июля 2020 г. 11:45 + в цитатник

Улица Царская

ул. Республики

IMG_20190708_202645 (700x524, 151Kb)

Появившаяся в XVII веке Большая Спасская проезжая улица, одна из первых улиц города, была переименована в 1703 году в Благовещенскую (по названию первого каменного храма Тюмени - Благовещенской церкви). По ней, главной улице города, проходил Сибирский тракт.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Романовы и Тюмень. Романовское училище

Четверг, 16 Июля 2020 г. 12:27 + в цитатник

Романовское училище
ул. Даудельная
IMG_20190708_165447 (700x524, 221Kb)

Здание в стиле "модерн" было построено в 1913 году по проекту тюменского архитектора К.П. Чакина как училище для мальчиков и девочек и названо в честь 300-летия Дома Романовых. Появление новой школы знаменовало переход к всеобщему образованию. Училище должно было стать лучшим в городе, однако Первая мировая и Гражданская войны расставили свои приоритеты. Здесь открылось отделение тюменского военного госпиталя. 

Сейчас это - один из корпусов Тюменского Перинатального центра.


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

В поисках Распутина. Тюмень

Четверг, 16 Июля 2020 г. 12:21 + в цитатник

Городская больница по ул. Даудельная

IMG_20190708_164812 (700x524, 188Kb)

Построена в 1902 - 1915 годах на средства тюменского городского головы, купца первой гильдии А.И. Текутьева. В больнице работали известные тюменские врачи: Н.И. Русских, А.С. Гасилов, С.И. Карнацевич. 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

"Судьба" Рахманинова

Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 09:47 + в цитатник
«Как забыть навсегда,
Что в мире юдольном есть бедность, беда,
Что есть в нем гроза и печали?»
 
В. Гюго (пер. Л. Мей)
 

В цикле "Двенадцать романсов", ор. 21, можно отметить два основных типа произведений, характерных для вокальной лирики Рахманинова. К одному из них относятся светлые, созерцательные пейзажно-лирические зарисовки, большей частью краткие, лаконичные по объему и манере письма; другой составляют развернутые драматические монологи с контрастным развитием и детализированной по выражению декламационной вокальной партией.

Раньше других произведений, вошедших в ор. 21, был написан романс «Судьба» на слова А. Н. Апухтина. Если не считать некоторых ранних работ консерваторского периода, то это был первый опыт Рахманинова в овладении декламационным вокальным письмом. Создание этого романса, посвященного Шаляпину, которым он преимущественно исполнялся в первое время, было несомненно подсказано дружбой композитора с великим певцом.

Rachmaninoff_1900 (453x700, 63Kb)

С. В. Рахманинов у рояля, начало 1900-х годов, ему  27 лет. Как раз в это время был написан романс "Судьба"

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 38 пользователям

Литературно-музыкальный вечер памяти А.С. Пушкина. Мистика Смуты в трагедии "Борис Годунов"

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 11:38 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

12 февраля в Галерее "Нагорная"состоялась очень интересная встреча с писателем Борисом Александровичем Куркиным, автором книг и статей, посвященных творчеству А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.

IMG-20200204-WA0007 (700x700, 124Kb)

Борис Александрович рассказал о трагедии Пушкина "Борис Годунов", об одной из основных тем, поднимаемых в трагедии, — власть и человек. Проблема искушения властью обрисовывается на примере Бориса Годунова и Григория Отрепьева. Также речь шла о других интересных деталях исторической драмы Пушкина.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

"Пантелей-целитель". С.В. Рахманинов

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 09:28 + в цитатник
«И мoлитвa вepы иcцeлит бoлящaгo, и вoзcтaвит eгo Гocпoдь; и ecли oн cдeлaл гpexи, пpocтятcя eмy» 
Св. ап. Иаков

Лето 1899 года Рахманинов проводил в Красненьком Новохоперского уезда Воронежской губернии в семье своей ученицы - пианистки и певицы Елены Юльевны Крейцер, отец которой служил управляющим этим имением. Большой одноэтажный дом, окруженный садом и цветущим лугом, невдалеке лес и река Хопер, гостеприимные хозяева - всё это располагало к творчеству. Сюда приезжали Сатины, особенно часто Наташа, близкая подруга Е.Ю. Крейцер. Молодёжь совершала прогулки, много музицировали: "Иногда мы уходили в сад, располагались где-нибудь в тени на траве или на свежескошенном сене, и начинался у нас квартет a cappella, - вспоминает Е.Ю. Крейцер. - У Наташи было высокое сопрано, я пела второй голос, брат - партию тенора, а Сергей Васильевич был одновременно и басом и дирижёром... Помню, что всё выходило у нас очень хорошо и доставляло нам большое удовольствие. Пели мы обыкновенно русские песни и только что написанный им хор "Пантелей-целитель". (Соколова О.И. Сергей Васильевич Рахманинов)



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 17 пользователям

Мастер-класс по фортепиано

Понедельник, 23 Марта 2020 г. 13:41 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

IMG_20200124_113613 (700x524, 113Kb)

В рамках проекта "Гений звука" - ViP Music в Артистическом центре Ямаха состоялся мастер-класс Лауреата Международных конкурсов, пианиста и композитора, преподавателя МШ РАМ им. Гнесиных Алексея Вакера. Алексей Николаевич Вакер ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступает на престижных сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Калининграда, Парижа, Страсбурга, Лиона, Канн, Неаполя, Байройта, Филадельфии и других городов и стран. Недавно Алексей принял участие в совместном международном театральном проекте России и Германии как пианист и как композитор. Спектакль был поставлен в Москве, в Байройте, в Берлине – на сцене Русского Дома Культуры и Науки.

IMG_20200124_121332 (700x524, 95Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

"Девушка с гор" Эдварда Грига

Воскресенье, 10 Ноября 2019 г. 12:41 + в цитатник

"Haugtussa", op. 67, или "Девушка с гор", представляет собой цикл песен для сопрано и фортепиано, составленный Эдвардом Григом в 1895 году и опубликованный в 1898. Это единственный цикл песен во всем его творчестве с последовательным драматургическим развертыванием сюжета.Текст был написан норвежским писателем Арне Гарборгом. В его книге стихов рассказывается история молодой пастушки и ее первой любви, ее первой душевной боли. И тексты песен, которые наполнены образами журчащих ручьев и вкусной черники, и музыка, которая воплощает эти образы, переплетают личную историю главной героини и волшебный весенний пейзаж, который ее окружает.

4282-20170831205315689355 (700x462, 63Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 34 пользователям

Задушевный голос баяна

Четверг, 07 Ноября 2019 г. 12:26 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

До недавнего времени баян был особо любимым музыкальным инструментом в России. Хотя его биография значительно короче, чем у большинства других инструментов, она наполнена интересными событиями и фактами и несёт в себе живое дыхание истории музыкальной культуры русского народа, начиная с прошлого века до наших дней. Видимо, глубокий смысл и народная мудрость заключены в том, что он гордо носит имя легендарного певца-сказителя Древней Руси.

800px-Jupiter_bayan_accordion (700x493, 81Kb)

Многим хорошо знакомы слова популярной песни:

Какая ж песня без баяна?
Какая ж зорька без росы?
Какая Марья без Ивана?
Какая ж Волга без Руси?
 
В этих словах выражена вся суть отношения к этому широко распространённому и любимому когда-то инструменту. Баян обладает замечательным голосом, способным проникновенно "спеть" задушевную песню, тронуть за душу. Его глубокий, густой звук может передать целую гамму чувств - от глубокой печали до большой радости и веселья.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Лирическая песнь вдохновенного поэта. Эдвард Григ

Понедельник, 07 Октября 2019 г. 11:31 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Музыка великого норвежского композитора наполнена яркими и выразительными образами, и ощущается словно поэтическая, эпическая и лирическая интонация, которой "власть ритма внушает жест и поступь, как скульптор своему материалу" (Б.Асафьев). Мы не только слышим, но видим и ощущаем в его музыке природу и нравы Норвегии, её лесные дали, тончайшую "музыку красок" фиордов, суровость зимы и нежную ласковость весны горных равнин, кличи и полёты птиц, жизнь воды и у воды, трепет парусов и сосредоточенность скал, нежную тихость сумерек и приветливость прощания закатов. Во всём этом сказывается поэтическое начало, глубокая душевная отзывчивость и способность каждый звуковой миг постигать как явление окружающей действительности в её пленяющей воображение чуткого музыканта неустанной изменчивости.

(Edvard_Grieg_hiking_on_Løvstakken)_(3469866829) (700x639, 79Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Славный гусар Александр Алябьев

Среда, 04 Сентября 2019 г. 10:38 + в цитатник
Так мне ли ударять в разлаженные струны
И петь любовь, луну, кусты душистых роз?
Пусть загремят войны перуны,
Я в этой песне виртуоз!
Денис Давыдов

12 (24) июня 1812 года армия Наполеона вторглась в Россию. В первые же дни войны, 4 июля 1812 года, двадцатипятилетний корнет-доброволец Александр Александрович Алябьев сменил чиновничий мундир на кавалерийский казачий, зачислившись в 3-й Украинский казачий полк, а затем и на гусарский. Под ударами русских солдат и партизан наполеоновские полки терпели поражение. Храбро сражался и Алябьев, беззаветно выполняя свой гражданский долг. Он участвовал во многих боях, в том числе в знаменитом Березинском сражении, когда остатки "великой армии" беспорядочно отступили на западный берег реки Березины.

Crossing_the_Berezina_River,_by_Peter_von_Hess (700x463, 68Kb)

Отступление французов через Березину 17 (29) ноября 1812 года. Петер фон Гесс (1844)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

Музыкальные наставники Европы: Жоскен Депре

Воскресенье, 01 Сентября 2019 г. 08:27 + в цитатник

yandex.ru/media/

Исторический промежуток от середины XV века до начала 20-х годов XVI века - время расцвета франко-фламандского музыкального искусства. Творчество нидерландцев становится эталоном композиторского мастерства, оно воспринимается современниками как новое искусство. Начинают появляться композиторские имена, в связи с которыми можно говорить о достаточно ярко выраженной индивидуальности художника-творца. Одно из этих имён - Жоскен Депре.

IMG_20190831_213019 (530x700, 168Kb)

Жоскен Депре (около 1440 - 1521). Рисунок художника Гаупа со старинной ксилографии.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Оратория "По следам Руставели"

Вторник, 27 Августа 2019 г. 09:05 + в цитатник

zen.yandex.ru/media/

Оратория "По следам Руставели" была написана в 1964 году в состоянии огромного творческого подъёма. Отар Тактакишвили прочёл недавно вышедшие стихотворения Ираклия Абашидзе и понял, что это - тот поэтический материал, о котором он давно мечтал. 

О жизни великого создателя "Витязя в тигровой шкуре" существуют лишь легендарные сведения. Поэт покинул Грузию, путешествовал по странам Востока, жил в монастыре. Точное место его смерти до сих пор не установлено. Неизвестны и причины его внезапного отъезда на чужбину после блестящего положения при дворе царицы Тамары (1185 - 1213).

Zichy,_Mihály._Illustrations_to_'The_Knight_in_the_Panther's_Skin'._1888_03 (474x700, 123Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Такой разный "Соловей" Алябьева

Четверг, 28 Марта 2019 г. 11:58 + в цитатник

Песни и романсы принесли Александру Алябьеву славу "русского Шуберта", но особенно знаменит его "Соловей". Ни одно колоратурное сопрано не обошло вниманием это столь полюбившееся и отечественной и зарубежной публике сочинение. Тонкостью чувств, изяществом выражения оттенков лирических переживаний, свойственных во все времена истинно любящему, страдающему человеческому сердцу, этот романс может поспорить с самыми высокими образцами мировой вокальной лирики.

Alyabyev_Aleksandr_Aleksandrovich (442x550, 34Kb)

Несмотря на популярность этого романса, в истории его создания, как и в истории жизни самого композитора, много неизвестного, неясного, а сведения варьируются в разных источниках по-разному. По некоторым данным, романс "Соловей" был написан в следственной тюрьме в декабре 1825 года и стал новогодним подарком композитора своей возлюбленной - Екатерине Римской-Корсаковой. Может быть поэтому в нём чувства тоски, вызванной разлукой с близким человеком, печали по утраченному счастью звучат особенно ярко.



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Великий фанатик совершенства - Артуро Тосканини

Среда, 27 Марта 2019 г. 12:11 + в цитатник

Фигура этого необыкновенного музыканта стала символом беззаветной преданности искусству. Он был подлинным рыцарем музыки, не знавшим компромиссов в своем стремлении достигнуть идеала. Никакой половинчатости не терпел он в музыке. Всё или ничего. Совершенство достигалось ценой нечеловеческих усилий и энтузиазма. Никто не мог сказать, что Тосканини жалел себя или когда-нибудь делал меньше других. Он работал больше всех и жил, собственно, ради музыки. Он был требователен прежде всего к самому себе.

_QkLhU1wW2GbFq1JhY5Q5MQjLLBEjREGso1swpwyyoxrrs3qyP0UD20BzD4D6H6NBbkssp9ud4xFMWOVl8J0cLG5NXgxU2Dtj9CiL3GWNGQ (457x600, 27Kb)

«...В его лице, — писал Стефан Цвейг,— служит внутренней правде произведения искусства один из правдивейших людей нашего времени, служит с такой фанатической преданностью, с такой неумолимой строгостью и одновременно смирением, какое мы вряд ли найдем сегодня в любой другой области творчества. В искусстве — таково его нравственное величие, таков его человеческий долг — он признает только совершенное и ничто, кроме совершенного. Все остальное — вполне приемлемое, почти законченное и приблизительное, — не существует для этого упрямого художника, а если и существует, то как нечто глубоко ему враждебное».



Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Весенняя пора творчества Александра Глазунова

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 10:52 + в цитатник

yandex.ru/media/

Дебют Александра Глазунова состоялся 17 марта 1882 года в зале Петербургского дворянского собрания. В программе 43-го концерта Бесплатной музыкальной школы была исполнена его Первая симфония. Много позже, Александр Константинович вспоминал, как после первой репетиции, на которой он впервые услышал в исполнении оркестра свою симфонию, он вышел, не помня себя, из зала на улицу в каком-то особенном угаре, и все встречающиеся незнакомцы казались ему необыкновенно симпатичными людьми.

Имя Глазунова на афише появилось впервые. Оркестром дирижировал М.А. Балакирев. По окончании симфонии раздались аплодисменты, стали, как обычно, вызывать автора, и каково же было изумление, когда на поклоны вышел шестнадцатилетний юноша в форме ученика реального училища. Овациям не было конца, и публика долго не отпускала ошеломлённого и смущённого неожиданным успехом автора.

Глазунов (494x700, 146Kb)

Саша Глазунов в форме ученика реального училища. Фотография А. Лоренса, Санкт-Петербург. 1875.



 Исполнение первой симфонии вызвало множество откликов в печати. Композитор Ц.А. Кюи писал в рецензии на концерт: "Первая симфония Глазунова - произведение изумительное, пугающее даже преждевременной зрелостью" и далее в статье: "...Глазунов является композитором во всеоружии таланта и знания ... В целом симфония представляет прекрасное, замечательно талантливое произведение с самыми серьёзными музыкальными достоинствами, независимо от юного возраста Глазунова". Музыкальный критик В.В. Стасов провозгласил его "юным Самсоном". Одна из газет даже поместила карикатуру, в которой композитор изображался в виде грудного ребёнка. Так к музыканту пришла слава, сопровождавшая его на протяжении всего творческого пути.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Музыкальные воспоминания. Бедржих Сметана

Суббота, 02 Марта 2019 г. 14:09 + в цитатник

Бедржих Сметана родился 2 марта 1824 в небольшом чешском городе Литомышле. Он был одиннадцатым ребёнком в семье. В доме часто звучала музыка и отец ещё в раннем детстве научил Бедржиха играть на скрипке. В пять лет мальчик уже исполнял партию второй скрипки в квартетах Гайдна. Однако в скором времени он увлёкся фортепиано и в восемь лет написал свою первую пьесу. «Я хочу сделаться Моцартом в сочинении и Листом в виртуозности» - записал он однажды в своём дневнике.

Сметана (480x698, 168Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

"Искусство Звука" на Cyber Security Forum 2019

Среда, 20 Февраля 2019 г. 17:33 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

14 февраля в Москве прошёл международный Форум по кибербезопасности с участием международных и российских экспертов, представителей ИТ-отрасли и органов госвласти. Много говорилось также о социальной значимости интернет-сферы, увеличении потенциала гуманитарной и ценностной сферы для детей, использовании интернета как ресурса, участвующего в формировании личностных качеств. Большое внимание уделялось вопросам создания и продвижения безопасного и позитивного контента. Я получила приглашение принять участие в этом Форуме и представляла там наше Сообщество Искусство звука, которое переросло сейчас в более масштабный проект.

566 (508x700, 105Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Выдающийся деятель русской культуры - Александр Серов

Среда, 23 Января 2019 г. 13:35 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Александр Николаевич Серов вошёл в историю русской музыкальной культуры как один из выдающихся её деятелей. Особенно велико  значение его критической и научно-музыкальной деятельности. 

Serov_Alexander_Serov (427x700, 36Kb)

Портрет Александра Николаевича Серова, выполненный сыном, Валентином Серовым

Родился Александр 11  (23) января 1820 года в Петербурге.  Отец его, Николай Иванович, человек невысокого происхождения, но умный и энергичный, занимал довольно видное место в министерстве финансов. С раннего детства Серов был приобщён к естественным наукам, живописи, классической литературе. В 1835 году, по решению отца, юноша поступил в Училище правоведения. Там он начал серьёзно увлекаться музыкой; занимался игрой на фортепиано и виолончели, изучал гармонию, контрапункт, регулярно посещал симфонические концерты и оперные спектакли. 

Окончив Училище в 1840 году, Александр Николаевич поступил на службу в Министерство юстиции. Но, имея в глубине души мечту стать композитором, молодой человек упорно продолжал своё музыкальное образование. Он познакомился с Михаилом Ивановичем Глинкой и был в восторге от музыки великого композитора. Значительное влияние на формирование Серова как музыканта оказало и произошедшее вскоре знакомство с Александром Сергеевичем Даргомыжским.

После пятилетней службы в Петербурге Серов получил назначение в Симферополь. И здесь он, несмотря на большую занятость, отдаёт много времени музыке. Он пишет свою первую оперу "Мельничиха из Марли", не удовлетворившую его, и поэтому вскоре им самим уничтоженную. Начинает работу над следующей оперой "Майская ночь", которую впоследствии постигает та же участь. Из Симферополя Серова переводят в Псков. Однако его желание стать музыкантом становится настолько велико, что он решается наперекор воле отца бросить службу, переезжает в Петербург и целиком посвящает себя музыкально-критической деятельности. "Какое высокое назначение, — писал он, — быть жрецом такой музы (музыки), бросить значительную горсть фимиаму на ее жертвенник и этим заставить человечество подвинуться на несколько шагов вперед", а влияние музыки на прогресс человечества он считал не меньше влияния "паровых машин и железных дорог". Его первые публикации в журналах "Современник" и "Библиотека для чтения" относятся к 1851 году.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Рождественская оратория Георга Филиппа Телемана

Вторник, 25 Декабря 2018 г. 09:57 + в цитатник

0_11aee7_6df6308f_orig (700x199, 226Kb)

Музыка Телемана - неизменный спутник всевозможных торжеств, церемоний, праздников. Её мелодическое богатство, простота и ясность формы, конкретность и убедительность в передаче образов, эмоций, настроений всегда вызывали расположение как рядовых слушателей, так и строгих ценителей-профессионалов.




Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Свет Рождества в музыке Генделя

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 12:18 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

В самой известной оратории Генделя "Мессия" впервые в художественно-обобщённом виде предстала центральная идея христианства - идея спасения через вочеловечивание, жертвование и воскресение Сына Божьего. В первой части оратории пересказывается пророчество о пришествии Мессии, пророчество о рождении Христа: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, с нами Бог. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

О появлении маленького Иисуса сообщает рождественский хор:

For unto us a child is born "Ибо младенец родился нам"



Его излучающий божественный свет соль мажор звучит особенно радостно. Праздничное звучание гобоев и ликование скрипок, тонкое кружево юбиляций, впервые появляющихся у сопрано и всегда звучащих на слове "born" ("родился"), полифонические слияния голосов прозрачной, словно намеренно деликатной (младенец родился) фактуры, которая периодически уплотняется, объединяя голоса в гармонические вертикали, главенство высоких регистров - всё призвано передать тихую радость, счастье нежности и надежды: чудо Рождества свершилось, воссиял свет веры.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Приключения "Авроры"

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 11:54 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Рукопись эта была обнаружена в 1942 году сотрудницей музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки Е.П. Рудаковой в подвале церкви Димитрия царевича на Крови в Угличе. На месте убийства царевича Димитрия в первые годы XVII века была срублена деревянная часовня. В 1630 году её сменила деревянная церковь, а в 1692 году была построена существующая и ныне каменная церковь. Церковь является частью Угличского музея. 

Церковь_Димитрия_Царевича_на_крови (549x700, 87Kb)

Автор фото: Стряпцев В.Ю.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

Как пела Наташа Ростова

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 12:21 + в цитатник
В сочинениях Льва Николаевича Толстого мы находим немало обращений к музыке. Его философские и эстетические наблюдения над этим загадочно-необъяснимым видом искусства прослеживаются и в грандиозном романе-эпопее "Война и мир". В многочисленных описаниях музыки автор постоянно словно бы выделяет её роль в формировании определённых человеческих переживаний. 
 
Например, описание душевных волнений, испытанных Николаем Ростовым во время пения Наташи. Здесь музыка выступает как внезапно нахлынувшее обещание счастья, призрачное и воздушное, в то же время властно вторгающееся в чувственный мир слушающего. 
132921115_razdelitel (600x244, 14Kb)
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
      Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
      «И вот охота заставлять ее петь! Что она может петь? И ничего тут нет веселого», — думал Николай.
      Соня взяла первый аккорд прелюдии.
      «Боже мой, я бесчестный, я погибший человек. Пулю в лоб — одно, что остается, а не петь, — подумал он. — Уйти? но куда же? Все равно, пускай поют!»
      Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
      «Николенька, что с вами?» — спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что-нибудь случилось с ним.
      Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой было так весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. «Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю», — почувствовала она и сказала себе: «Нет, я, верно, ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я».
      — Ну, Соня, — сказала она и вышла на самую середину зала, где, по ее мнению, лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно-повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась посередине комнаты и остановилась.
      «Вот она я!» — как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
 
604985 (700x525, 173Kb)
 
      «И чему она радуется! — подумал Николай, глядя на сестру. — И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
      Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по-детски, уж не было в ее пении этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», — говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки-судьи ничего не говорили и только наслаждались этим необработанным голосом, и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
      «Что ж это такое? — подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. — Что с ней сделалось? Как она поет нынче?»— подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto...  Раз, два, три... раз, два... три... раз... Oh mio crudele affeto... Раз, два, три... раз. Эх, жизнь наша дурацкая! — думал Николай. — Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор... а вот оно — настоящее... Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка!.. Как она это si возьмет... Взяла? Слава богу! — И он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. — Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!»— подумал он.
      О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире. 
132921115_razdelitel (600x244, 14Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

М. де Фалья. "Испанский танец"

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 13:33 + в цитатник




Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

"Песнь Офелии" Варламова

Четверг, 29 Ноября 2018 г. 12:57 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Пост из цикла "Музыка под микроскопом". То есть одно произведение, даже небольшое рассматривается самым подробным образом, с его историей, предысторией, построением, характером и т.д. 

   Варламов ощущал своеобразие театрального искусства, и его песни к пьесам рассчитаны именно на сценическое воплощение образа. Автора особенно увлекала возможность передать музыкальными средствами яркие драматические ситуации, психологически острые, напряженные. 

     Среди драматических пьес особого внимания заслуживает "Гамлет" - постановка явилась крупнейшим событием культурной жизни и принесла композитору большой успех.

     Достоинства перевода шекспировской трагедии, сделанного Н.А. Полевым, были неоспоримы и резко отличали "Гамлета" от других спектаклей. Этот перевод получил столь широкое распространение, что песня Офелии, например, стала народной. гениальная игра Мочалова в роли принца датского также явилась оригинальным решением темы. Белинский, посетивший почти все первые спектакли (семь раз), восторженно принял пьесу и откликнулся на неё замечательной статьёй. В ней он подчеркнул, что видел на сцене Гамлета "не столько шекспировского, сколько мочаловского" и что актёр "придал Гамлету гораздо более силы и энергии". 

     Спектакль ставился в бенефис Мочалова и шёл с блестящим составом исполнителей: Гамлет - П.С. Мочалов, Полоний - М.С. Щепкин, Лаэрт - И.В. Самарин, Гертруда - М.Д. Львова-Синецкая, Офелия - П.И. Орлова.

MOCHALOV (455x700, 56Kb)

Павел Степанович Мочалов — один из величайших русских актёров эпохи романтизма. Служил в московском Малом театре.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Дворжак в Карловых Варах

Четверг, 08 Ноября 2018 г. 10:39 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

На доме, в котором проживал в свой первый приезд в Карловы Вары Антонин Дворжак, установлена мемориальная доска (1951). 

IMG_0862 (525x700, 148Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Осень в Карловых Варах

Среда, 07 Ноября 2018 г. 12:41 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Небольшая прогулка по осенним Карловым Варам.

В этом знаменитом курорте струится более 70 тёплых источников, из них в лечебных целях применяются 14. Температура отдельных источников колеблется между 39 и 73 градусами. Карловы Вары лежат на слиянии рек Теплы и Огрже на высоте примерно 400 метров над уровнем моря. Город окружают горные массивы - Рудные и Доуповские горы. Со всех сторон город обрамляют леса.

Со времени основания Карловых Вар королём чешским и римско-германским императором Карлом IV в середине XIV века прошло уже более 650 лет.

IMG_0841 (700x525, 239Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Осенняя симфония Чайковского

Вторник, 06 Ноября 2018 г. 19:09 + в цитатник

Опубликовано здесь: Литературная Газета/osennyaya-simfoniya-chaykovskogo/

Пётр Ильич предпочитал осень летнему времени и любил её почти так же, как весну. Осенью 1885 года он писал: "С наступлением настоящей хмурой и ненастной осени здоровье моё совершенно исправилось и теперь, кроме утомления от работы, никаких болезненных проявлений я не испытываю. Прихожу к заключению, что для моей натуры лето - самое неблагоприятное время года". 

В одном из писем к Н.Ф. фон Мекк в 1879 году Чайковский писал: "Любите ли Вы такие серенькие деньки, как сегодня? Я их люблю ужасно. Да и вообще начало осени по прелести можно сравнить только с весной. Мне кажется даже, что сентябрь с его нежно-меланхолической окраской природы имеет преимущественное свойство наполнять мою душу тихими и радостными ощущениями... Я просидел около часа сейчас на этом месте и испытал одну из тех чудных минут, когда всякие заботы и треволнения куда-то скрываются. Вместо них предаёшься самым разнообразным и отрывочным мыслям и фантазиям".

IMG_9010 (700x525, 280Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Barucaba
Страницы: [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь