yesmish, мдя, нелегкий ты задал вопрос. Развернутый ответ дать сложновато. Ограничим условия. Для начала исключим ныне не живущих актеров. Затем исключим тех, кто стал звездами еще в советском кинематографе (Ахеджакова, Чурикова, Броневой, Джигарханян и т.д.), они достаточно хорошо нам известны. Я могу их всех, конечно, перечислить, но заслуги их столь бесспорны, что дискутировать будет, собственно, не о чем. Сосредоточимся лучше на тех, кто заявил о себе в качестве актера, начиная с конца 80-х, на, так сказать, преемниках плеяды советского кино. Сразу оговорюсь: все перечисленные актеры, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ (на абсолютной истинности коего не настаиваю), являются добротными профессионалами, способными воплотить поставленный режиссером замысел на экране и при этом способны менять амплуа, а не эксплуатировать особенности внешности.
Начнем с актеров-мужчин, по алфавиту. Башаров, Бероев, Галкин-мл., Ефремов-мл., Ильин В., Лыков, Маковецкий, Машков (хоть и не люблю я его), Миронов Е. (лучший), Панин А., Серебряков, Сухоруков, Яценко. Негусто получилось, да? Это к вопросу о состоянии нашего кинематографа. С дамами и того менее: Аронова, Дапкунайте, Литвинова, Оболдина, Тюнина, Хаматова. Ну хорошо, можно вспомнить Будину. Ну удалась одна роль Корзун. Но и? Все?