-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Baron_Ung

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 76





Пропущенный юбилей

Четверг, 13 Августа 2009 г. 22:59 + в цитатник

 

Сто лет назад, 12 мая 1909 года родился Юрий Осипович Домбровский, зэк и алкаш, дебошир и гений, житель дома №15 по Большому Сухаревскому переулку, возле моей родной Сретенки. Я, наверное, встречал его в пивных: в Большом Головине, в «Трех столбах» на Садово-Каретной. Он частенько захаживал туда, в этих же пивных начиналась и моя алкогольная карьера. Сейчас, тридцать лет спустя, мне начинает казаться, что я даже пил с ним. Был там вроде бы дядька, которого местные мужики называли «писатель». Но тридцать лет спустя мало ли, что может показаться.
Домбровский — великий писатель. Двух романов — «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей»- оказалось вполне достаточно, чтобы навсегда войти в первый ряд русской литературы. А еще были  переводы из Шекспира, документальный роман о Гаврииле Державине, были гениальные стихи. Был и один из самых любимых моих рассказов в русской литературе — «Ручки, ножки, огуречик...» Страшная вещь. Почитайте, кому не лень.
Сейчас так не пишут. Просто не умеют. Просто «слабо» писать так, как писал Юрий Домбровский. Даже моим самым любимым современным писателям.
Домбровский погиб в самом конце мая 1979 года. Был зверски избит на Большой Никитской, возле Центрального Дома Литераторов. Фактически убит. Гибель Домбровского напрямую связывается с выходом в 1978 году во Франции его книги «Факультет ненужных вещей».

 


29-30 апреля он приезжает в Дом творчества в Голицино — с ним камышовая рысь, нуждающаяся в ежедневном уходе. Да и на кого из друзей оставишь хищное непредсказуемое в поведении животное. Тем более, что в апреле-мае, когда наступает сезон рождения  котят, охотничьи и оборонительные инстинкты у этого зверя обострены до предела.
     Слежка за Юрием Добровским была организована по месту жительства. Весьма допустимо, что целью являлось не только  выяснение круга общения, но и поиск наиболее благоприятного случая для расправы. Тайный надзор осуществлялся постоянно, но, в связи с публикацией во Франции «Факультета ненужных вещей», стал усиленным. Столкнувшись с непредвиденным отсутствием подопечного  (с тем, что он уехал в Голицино), органы госбезопасности попытались вернуть его провокационными методами (по месту жительства слежка была более удобна и к тому же налажено  прослушивание) и посему представитель КГБ заставляет завхоза Дома творчества потребовать увезти кота, хорошо зная, что сложившаяся ситуация (отсутствие Клары) буквально привязывает Юрия к животному, а значит и к квартире. Домбровский не подчиняется настойчивости завхоза и тогда КГБ немедленно направляет в Дом творчества двух агентов и те осуществляют надзор, предписанный начальством,  на виду у всех. .
     Приближался день рождения Юрия Домбровского (12 мая) и к вечеру 11 числа Юрий, желая, вероятно, отметить эту дату в кругу наиболее близких друзей, заявляет, что едет в Москву кота отвезти. Причина не только в дне рождения. Здесь уместна также трактовка Ольги Козновой — Домбровский «получил наконец-то вышедший роман и пошел в ЦДЛ показать друзьям и знакомым книгу — ну, порадоваться, наконец, отметить!..»
    Очевидно, что в данном  следует принимать в расчет два события — и выход упоминаемой книги (читай фрагмент Ольги Козновой) и день рождения (Юрию исполнилось 69 лет). Неподалеку от ресторана ЦДЛ он был зверски избит. Привыкший в тюрьмах и лагерях не жалуясь терпеть и переносить подобное, Юрий, чувствуя что его покалечили серьезно, решил написать письмо жене с просьбой срочно вернуться, но не желая ее волновать, причину не сообщил. Врачам спасти Юрия Иосифовича Домбровского не удалось. Он  умер 29 мая.


Полностью версию гибели Домбровского можно прочесть вот здесь:
http://www.geocities.com/katz_us_il/akver/dbr-6.html

В заключение — короткие стихотворение Домбровского «Чекист»


Я был знаком с берлинским палачом,
Владевшим топором и гильотиной.
Он был высокий, добродушный, длинный,
Любил детей, но выглядел сычом.


Я знал врача, он был архиерей;
Я боксом занимался с езуитом.
Жил с моряком, не видевшим морей,
А с физиком едва не стал спиритом.


Была в меня когда-то влюблена
Красавица — лишь на обертке мыла
Живут такие девушки — она
Любовника в кровати задушила.


Но как-то в дни молчанья моего
Над озером угрюмым и скалистым
Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать — он был чекистом.

dombrovskiy_orlov_dombrovsky (180x253, 10Kb)



Понравилось: 10 пользователям

Без заголовка

Четверг, 13 Августа 2009 г. 01:27 + в цитатник

 Теперь вы понимаете, откуда берётся такое напрочь сшибающее с ног качество продукта?

 (320x480, 41Kb)

Вий: возвращение

Четверг, 06 Августа 2009 г. 00:56 + в цитатник
Какой, однако, любопытный фильм должен выйти в следующем году: "Вий: возвращение". Режиссер - Олег Степченко, ранее снявший молодежную комедию "Сматывай удочки" и боевик "Бархатная революция".

Из анонса к фильму:
«Вий — чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения» — «Славянская мифология».

Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место.

Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

Премьера намечена на 18 февраля 2010 года.
трейлер можно посмотреть здесь http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/229069/trailer/25929/

"Оно" возвращается

Среда, 05 Августа 2009 г. 18:47 + в цитатник
Компания Warner Bros. снимет ремейк хоррора «Оно» по классическому роману ужасов Стивена Кинга, ставшему бестселлером в 1986 году.
Режиссер, актеры и дата релиза пока не называются. Сценарий для картины напишет Дэйв Кажганич (Dave Kajganich), который работал над фильмом «Вторжение» (The Invasion, 2007) с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом, снятым по роману Джека Финнея. (Jack Finney).
Кажганич сейчас пишет сценарий еще для одного ремейка фильма по Кингу — «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary), который запланирован на 2010 год.
Действие романа происходит в 1958 и 1985 годах, но действие фильма будет перенесено в наши дни. Книга Кинга уже была экранизирована в 1990 году в виде мини-сериала.
http://www.hollywoodreporter.com/hr/content_displa...f8fdbe2f089f962de363afb40353b5

Метки:  

С. Кинг. "Под куполом"

Вторник, 04 Августа 2009 г. 23:12 + в цитатник
Обнародована сюжетная линия свежего романа Стивена Кинга «Под куполом» (Under the Dome). Вот дословно.

«On an entirely normal, beautiful fall day in Chester’s Mills, Maine, the town is inexplicably and suddenly sealed off from the rest of the world by an invisible force field. Planes crash into it and fall from the sky in flaming wreckage, a gardener’s hand is severed as “the dome” comes down on it, people running errands in the neighboring town are divided from their families, and cars explode on impact. No one can fathom what this barrier is, where it came from, and when—or if—it will go away.

Dale Barbara, Iraq vet and now a short-order cook, finds himself teamed with a few intrepid citizens—town newspaper owner Julia Shumway, a physician’s assistant at the hospital, a select-woman, and three brave kids. Against them stands Big Jim Rennie, a politician who will stop at nothing—even murder—to hold the reins of power, and his son, who is keeping a horrible secret in a dark pantry. But their main adversary is the Dome itself. Because time isn’t just short. It’s running out.»

Если коротко — речь о невидимом куполе, который внезапно опустился на маленький городок в штате Мэн, США. Судя по всему, своим размером «Под куполом» обещает оказаться больше любого другого произведения Кинга (больше, чем «ОНО»; больше, чем «Противостояние»).

Что любопытно: в начале этого года в России вышел роман Алексея Варламова (автора биографий М. Пришвина, Г. Распутина, Алексея Толстого, М. Булгакова в серии ЖЗЛ) «Купол» (издательство ЭКСМО) http://www.ozon.ru/context/detail/id/4243113/. Сюжет романа А. Варламова удивительным образом напоминает сюжет нового кинговского романа.

Городок Чагодай, отгороженный чудом возникшим непроницаемым куполом, созданная вокруг него под контролем ООН Зона, руководимые агентом Ватикана сталкеры, пытающиеся проникнуть внутрь Купола...
А вот отрывок из финальной части романа Валамова:

Я стоял у подножия Купола, и на моих глазах высоко и низко над землей, повторяя ее изгибы, появлялись светящиеся тела, приближались и ударялись о закругленные своды. Их было несколько сотен, хотя для уничтожения Чагодая вряд ли потребовалось бы больше десятка. Небо светилось как во время фейерверка, и слышны были сухие раскаты в небесах. Самолеты кружили и пускали все новые и новые ракеты. Они вспыхивали, дымились и, шипя, скатывались вниз, как скатывается по настоящему куполу дождевая вода, и, неразорвавшиеся, лежали на земле, где их обезвреживали саперы. Во всем мире комментаторы на всех мыслимых языках захлебывались, будто шел репортаж с футбольного матча, мелькали растерянные лица подтянутых генералов, и всюду показывали одно и то же — красивые ракеты падали на землю, опаляли жухлую траву, разрывали мох и мокли под дождем, а среди них стоял голый, как будто только что родившийся, человек и плакал, сам не зная — от жалости к Чагодаю или от гордости за него.
В середине дня пошел снег — он валил с необыкновенной силой, засыпая окрестные поля и леса, застилая телекамеры и заглушая голоса людей. Никому не было до меня дела. Все смешалось — журналисты, солдаты, туристы, сектанты, шпионы, дипломаты, прелаты, паломники и наблюдатели,- и в этой сутолоке я выскользнул, подхватил плащ-палатку и пошел искать заглохшую на лесной поляне машину, у которой, прикрутив снятые гаишниками номера, сидел давешний мужик и пил водку, а рядом паслась тощая корова

Занятно, да?

Феликс Сарнов «Кошки охотятся ночью» (АСТ, Зебра Е, 2008)

Четверг, 30 Июля 2009 г. 01:40 + в цитатник
 (200x314, 21Kb)
Роман Феликса Сарнова «Кошки охотятся ночью» — удачный пример адаптации жанра «мистического триллера» на отечественной почве. Хороший литературный язык (а это, отметим для отечественного триллера вообще большая редкость); напряженный сюжет, сочетающий в себе и динамизм, и даже некоторую изящность; полноценные, психологически достоверные герои, каждый — со своим неповторимым внутренним миром, душевной организацией. И, совсем уж отрадное явление — герои сарновского романа не статичны, они развиваются на протяжении всего романа, открываясь для читателя во все новых, подчас весьма неожиданных ракурсах.

«Кошки охотятся ночью» — роман об оборотнях. О людях, наделенных даром (или проклятьем?) при определенных обстоятельствах принимать облик Зверя — огромной кошки, безжалостной, безпощадной. Главный герой романа — бывший переводчик по прозвищу «Котяра». Причем переводчик не абы какой, а весьма известный — еще в советские времена переводивший на русский Стивена Кинга. (Не случайно сарновский роман вообще наполнен аллюзиями на различные произведения «Короля Ужасов», как явными, так и скрытыми). Теперь Котяра совладелец небольшой , но весьма эффективной фирмы, занимающейся торговлей компьютерами. Так сказать, российский «миддл-класс». Обычная жизнь российского бизнесмена средней руки, с соответствующими заботами и нехитрыми мужскими развлечениями. С женой — в разводе, из близких -старый институтский приятель, он же напарник по бизнесу, да домашний Кот. Да, именно так. Кот с Большой Буквы. А еще у Котяры — странные, тревожные сны, накрывающие его в полнолуние. В этих снах владелец компьютерного салона превращается в жестокого и опасного хищника из семейства кошачьих... В этих снах он убивает, питается мясом и кровью своих жертв. А еще к Котяре и его скромному салону вдруг проявили интерес очень и очень большие люди, из тех, что контролируют российские нефть и газ... Сюжет романа разветвлен и запутан: флэшбеки, сны, видения... Иногда в этих хитросполетениях непросто разобраться, но, в конце концов, автору удается разделаться с собственноручно навязанными сюжетными узлами и весьма изящно завершить роман.

«Кошки...» с трудом поддаются жанровой классификации. Роман Сарнова не получится определить как чистую мистику, или же чистый триллер. Мистический и детективный элементы для автора скорее средство. Средство для того, чтобы не много ни мало — написать остросоциальный роман о судьбе интеллигента в современной России. Об этой судьбе очень здорово сказал В. Пелевин в своем «Ампире»: «быть клоуном у пидарасов, или же пидарасом у клоунов». Феликс Сарнов в своем романе предлагает еще один, третий вариант: стать оборотнем... Тоже дело.

М. Галина "Малая Глуша" (ЭКСМО, 2009)

Вторник, 28 Июля 2009 г. 23:02 + в цитатник
 (200x317, 61Kb)
«Малая Глуша» — один из самых удивительных , странных и тревожных романов, прочитанных мною за последние несколько месяцев. Книга М. Галиной состоит из двух частей, связанных друг с другом «по касательной»; настолько различных по стилистике, по настроению, словно написаны они двумя разными авторами.

Первая часть романа — «СЭС-2» — это комически-авантюрная история с мистическим уклоном. Место действия — некий южный приморской город (за которым угадывается Одесса). Время действия — 1979 год, своеобразный пик советской стабильности (или застоя). Главная героиня, 17-летняя Розка, провалиившая вступительные экзамены в институт, ради «рабочего стажа» устраивается в портовую СЭС, носящую порядковый №2. СЭС №1 занимается понятно чем — традиционные бактерии-микробы, паразиты-грызуны — чтобы ни одна мерзкая болезнетворная гадина не проникла на наш советский берег. Чем занимается СЭС №2 остается загадкой и для Розки, и для читателя. Новой сотруднице СЭС занять себя особенно нечем (о, эта традиционная беда многочисленных советских «присутственных мест», многократно обыгранная советскими же комедиографами) и она коротает время за чтением дефицитных книжек о приключениях Анжелики (этим книжкам еще предстоит сыграть в романе весьма немаловажную роль). «СЭС-2» — это и лекая комедия нравов эрохи позднесоветского застоя с дефицитом, очередями, торговым хамством, мелкой коррупцией, сладкими мечтами о «переводе в министерство» и переезде в Москву. Легкая сатира, ненавязчивая ирония, бытовые зарисовки из жизни южного города... Даже когда в такую устоявшуюся и понятную действительность вторгаются некие оккультно-мистические силы, «паразиты второго уровня», прибывшие к советскому берегу на борту океанского сухогруза, страшно все равно не будет. Будет весело и занятно наблюдать за борьбой с «паразитами» специально тренированными сотрудниками госбезопасности и другими, менее официальными лицами. «СЭС-2» завершается неожиданным финалом: пессимистичным, наполненым грустью, тоской и безнадежность. Этот грустный финал служит своеобразным мостиком, переброшенным ко второй части романа.

Скажу сразу вторая часть — собственно «Малая Глуша» — произвела на меня ошелоляющее впечатление. Это настоящий шедевр, литература высочайшего класса. История о путешествии живых в страну мертвых, туда, за «сумеречный порог», на поиски погибших самых близких, самых родных людей. Этот удивительный текст содержит в себе множество культурологических, литературных отсылок, несколько смысловых пластов. Здесь легко вычитываются и орфеический миф, и дантова тема «схождения в ад» (оба героя, отправившиеся за своими мертвецами, как раз «земную жизнь прошли до половины»), и отголоски совсем уж архаичных мифов, и переосмысленная Галиной гоголевская тема похода за «мертвыми душами». Галина наполняет свой текст удивительной атмосферой: тягучее, почти застывшее время; запахи тлена и разложения, чувство необъяснимой тревоги не отпускает даже посреди залитых солнцем украинских полей. В воздухе «Глуши» как будто розлито предощущение неизбежной катастрофы, мирового разлома (время действия второй части -1987 год). Но вторая часть романа хороша не только оригинальной авторской «игрой разума», погружающего читателя в многочисленные «контексты». «Глуша» — это удивительный квест, в котором герои не только пытаются добраться до страны мертвых, но путешествуют вглубь себя, в свои собственные души. Галина пишет филигранную психологическую прозу самой высокой пробы — умение, почти ушедшее из отечественной литературы и доступное, кажется, считанным писательским единицам. «Глуша» по-настоящему трагический текст, в котором надежда на спасение любимых оборачивается абсурдистским кошмаром.

Но, к сожалению, из двух текстов, составляющих «Малую Глушу», не удалось составить художественно целостного романа. Оба текста живут своей автономной жизнью, совершенно не желая объединятся в единое романное пространство. Роман фактически распадается на две самостоятельных повести. Первая из них — обычная литературная поделка. Да, добротная, да, остроумная. Но — сугубо одноразового потребления. Не выдерживающая соседства с гениальной второй частью — философской повестью об очередной смерти иллюзий и смерти вообще, предназначенной к многократному и вдумчивому перечитыванию.
Роман Галиной вошел в лонг-лист премии Большая Книга-2009.

Без заголовка

Пятница, 31 Августа 2007 г. 20:32 + в цитатник
Федерация бокса Кубы объявила о том, что сборная страны по боксу пропустит очередной чемпионат мира, который пройдет в Чикаго с 23 октября по 3 ноября. Причина отказа - опасение новых побегов ведущих кубинских спортсменов из социалистического "рая". У нас в прессе в последнее время снова стали облизывать Фиделя вместе с новым дружком российского народа - венесуэльскими индейцем Чавесом.Вот только все мало-мальски талантливые люди, возвышающиеся над социалистической уравниловкой, предпочитают делать ноги с этого "Острова свободы".

Метки:  

Памятник Каппелю

Четверг, 30 Августа 2007 г. 16:27 + в цитатник
1-го сентября, в 15.00 на кладбище Донского монастыря в Москве, состоится установка памятника на могиле белого генерала В.О. Каппеля, "рыцаря Белой идеи", возглавлявшего Великий Сибирский Ледяной поход зимой 1919/20 гг.

Покушение на Ленина

Четверг, 30 Августа 2007 г. 16:21 + в цитатник
89 лет назад, в результате покушения был тяжело ранен председатель Совета Народных Комиссаров, главарь большевицкой шайки, захватившей власть в России, Владимир Ульянов-Ленин. До сих пор неизвестно: кто стоял за этим покушением, кто был его организатором? Про то, что покушавшейся была слепая Фанни Каплан, а организаторами покушения - партия правых социалистов-революционеров, - нам рассказывали в советской школе. Теперь же подобная большевицкая фальшивка всерьез не рассматривается ни одним нормальным историком.
Существует версия (разумеется, неподтвержденная, ибо история РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС до сих пор по-настоящему не изучалась), что за покушением на Ленина стоял "серый кардинал" большевиков Свердлов. Сразу после ранения Ленин был фактически изолирован и перевезен в Горки, под охрану особого отряда, который возглавлял доверенное лицо Свердлова, комендант Кремля Мальков. Ленина не выпускали из Горок и после того, как он окончательно пошел на поправку, мотивируя это заботой о здоровье "вождя мирового пролетариата". Кабинет председателя Совнаркома в Кремле почти сразу же после ранения Ленина был занят Свердловым... Интересный вопрос: какие силы направляли действия пауков в большевицкой банке? Какую роль здесь сыграли англичане, английская разведка, чьей креатурой, собственно и был "Ильич"? Как удалось Ленину отыграть назад, и вернуться в свой совнаркомовский кабинет? Известно лишь то, что из Горок он сумел выехать, предварительно "обманув" охрану...
Ну а большевики после покушения на своего вождя объявили "Беспощадный красный террор"...

60 лет со дня смерти А.И. Деникина

Четверг, 09 Августа 2007 г. 22:23 + в цитатник
В колонках играет - Черные гусары

7 августа 1947 г. в штате Мичиган скончался бывший Главнокомандующий Вооруженными Силами Юга России Антон Иванович Деникин. С 20 июля у Деникина начались сердечные присупы. Его перевезли в больницу Мичиганского университета. Перед самой смертью он сказал жене Ксении Васильевне: "Вот и не увижу я, как Россия спасется". Деникина похоронили со всеми воинскими почестями, как генерала союзной армии в Первой мировой войне.В октябре 2003 года прах Деникина перезахоронили на кладбище Донского монастыря в Москве. Ирония заключается в том, что хоронили генерала вместе и рядом с останками философа Ивана Ильина, который ненавидел Деникина всеми фибрами своей души. Профессор Ильин в эмиграции писал П.Б. Струве о Деникине: "Признаюсь, для меня стоит вопрос (и не только для меня), надлежит ли еще подавать руку этому пережившему себя человеку". В другом письме, генералу барону П.Н. Врангелю, Ильин был еще категоричнее: "Деникинщина есть керенщина внутри Белого движения". Много претензий можно было предъявить Деникину:приостановка победоносного рейда казачьих генералов Мамантова и Шкуро по красным тылам (Денинкин приказал им вернуться)- Антон Иванович сам мечтал въехать в Москву на белом коне; постыдное оставление под Новороссийском белых казаков, самых стойких борцов с большевизмом - не нашлось им места на уходящих пароходах... Но все-таки Антон Иванович - не Каменев, не Гутор и не Парский. И не Брусилов (что бы тот не писал "в стол" о своих красных хозяевах). В 1945 г. он даже обратился к генералу Эйзенхауэру с просьбой не выдавать советам власовцев и других русских антикоммунистов. И это много извиняет...

Метки:  

Годовщина Варшавского восстания

Среда, 08 Августа 2007 г. 00:54 + в цитатник
Очередная годовщина Варшавского восстания 1944 г. И нигде - ни слова,ни пол-слова... Только статья Веревкина в еженедельнике "Наше Время" И власть, и общество (по крайней мере, значительная часть его) пребывают в тупом антипольском угаре...

Метки:  

"Орден Феникса" - книга и фильм

Вторник, 07 Августа 2007 г. 01:28 + в цитатник
Пришлось тут срочно прочитать "Гарри Поттер и "Орден Фенкикса", дабы соответствовать походу с ребенком в кино. И оказалось, что Джоан Роулинг совсем не так проста, как представлялось мне прежде. Так вот, о романе. Удивительно мрачная, совершенно не детская атмосфера книги. По мне - это в плюс.Роман, написанный в жанре шпионского боевика... Роман - острая социальная сатира на современное английское общество, на "новых лейбористов", которые все рулят страной (Долорес Амбридж из Министерства магии). Роман, объясняющий подросткам (или, все-таки, взрослым), что государство заботится отнюдь не о гражданах, а, прежде всего, о себе самом... Динамичная, умная, литературно неряшливая книга... "Расхристанная", как верно подметил Данилкин. И изо всего этого богатства в фильме не осталось ровным счетом ничего.

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 04 Августа 2007 г. 16:08 + в цитатник
Болельщики "Зенита", примите мои самые искренние соболезнования! Кстати, Кобелев для вас все-таки не совсем чужой человек...

Матч окончен!

Суббота, 04 Августа 2007 г. 16:02 + в цитатник
Ну, вот и все... Всех болельщиков "Динамо" - с победой!

футбол Динамо

Суббота, 04 Августа 2007 г. 15:42 + в цитатник
Московское "Динамо" показывает феерический футбол. Правда, пока. Но как бы не завершилась игра с "Зенитом", видно, что Кобелеву удалось сделать КОМАНДУ.Этот человек всегда был мне симпатичен. Приятное лицо думающего человека. И, наконец-то, избавился от несчастного Булыкина, грузом висевшего на команде...

По поводу "Письма академиков"

Суббота, 04 Августа 2007 г. 13:22 + в цитатник
Академики, написавшие известное письмо Путину, показали себя людьми глубоко советскими. Была такая советская традиция: коллективные письма "общественности" в политбюро ЦК КПСС и т.д. В советские времена академики и прочий люд, имевший даже касательное отношение к науке, чувствовали себя небожителями. Спецдачи, спецпайки,распределитель, но главное - "властители умов". Сейчас престиж всех этих научных званий померк, и достаточно сильно. А быть властителями умов хочется, хотя собственных силенок, чтобы занять подобающее место в "иерархии умов" не хватает. Что делать? Самый простой советский способ устранения конкурента, каковым для этих академиков ныне выступает церковь - "письмо наверх". "Сигнализируют", так сказать, "проявляют бдительность". Радение академиков о "судьбах науки в России" - просто маска, флер, покрывало. Главное - боязнь утратить монополию на то, чтобы оставаться единственными "властителями умов". Когда нет реальных научных достижений, нет реально, зримо внедренных новых технологий, остается только писать письма президенту об "укреплении авторитета науки".

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 04 Августа 2007 г. 00:09 + в цитатник
Последние годы у самых разных людей усиливается какая-то нечуткость к слову. Смотришь газетные заголовки, рекламу, читаешь ценники - просто диву даешься. Ездил сегодня по делам в Малаховку.В Люберцах - огромный рекламный щит: "Жилищный комплекс "Дворянская слобода". Продажа квартир..." Помилуй Бог, как же "слобода" может быть "дворянской"? "Слобода" - ремесленники, мастеровые, словом, "черный" люд... Из этой же серии названия продуктов Раменского мясокомбината: сосиски "Боярские", колбаса "Дворянская" (впрочем, может быть,и наоборот) Когда какие бояре ели сосиски? А уж колбаса - продукт совершенно буржуазный...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 03 Августа 2007 г. 01:35 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Сосредоточенное

Мой первый опыт ведения сетевого дневника. Не знаю, насколько он окажется удачным и зачем вообще мне самому это нужно.Довольно скептически относился к возможности обнародования личных записей в Сети - я не столь значительная персона, чтобы написанное/сказанное мной могло бы заинтересовать посторонних. Но... все-таки, решил попробовать. Загадывать не буду: вдруг что-нибудь из этого и выйдет путное.

Дневник Baron_Ung

Пятница, 03 Августа 2007 г. 00:45 + в цитатник
Историк, литературный критик. Закончил ГИТИС/РАТИ, театроведческий факультет.
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в Baron_Ung
Страницы: [1] Календарь