-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в barocco

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2010
Записей: 281
Комментариев: 21
Написано: 345





Без заголовка

Вторник, 30 Августа 2011 г. 15:09 + в цитатник


Понравилось: 11 пользователям

Без заголовка

Вторник, 30 Августа 2011 г. 15:03 + в цитатник

Спасибо за Чехию и Дрезден, дорогой дневник!


Без заголовка

Вторник, 30 Августа 2011 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сыграйте мне на лютне...

У нас в сообществе уже были опубликованы посты, посвященные этому музыкальному инструменту: История лютни, Лютневая музыка. Сегодня рассказ об этом инструменте пойдет несколько в ином ракурсе, главным образом, речь пойдет о теме "лютня в живописи".

«Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент», - так говорят о лютне многие музыканты, интересующиеся историей музыкальных инструментов.

Лютня была распространена во всем древнем мире - в Месопотамии, Индии и Китае, в Египте и Ассирии, в Древней Греции и Риме, у персов и арабов. Арабы считали лютню самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов. Именно через арабов лютня попала в Европу: она появилась в Испании в 8-м веке, когда ее завоевали мавры. С течением времени из Испании лютня проникла в Италию, Францию, Германию и другие страны. Много веков продолжалось ее господство в музыкальной жизни. В 15-17-х веках она звучала повсюду. Использовали ее и как сольный инструмент, и для сопровождения. Лютни больших размеров звучали в ансамблях и даже в оркестрах.

Постепенно ей пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.

Лютня как музыкальный инструмент отнюдь не утратила своего самостоятельного значения и продолжает жить полноценной жизнью, имеет ряд почитателей и обладает богатейшими исполнительскими возможностями и репертуаром.

Многие выдающиеся художники изображали этот прекрасный инструмент на своих картинах.


more

Без заголовка

Вторник, 30 Августа 2011 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Арина_Солнце [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лютневая музыка.

ЛЮТНЯ

Автор плэйкаста: irisha
Создан: 26 апреля 2008 4:35









Goyo Dominguez - Гойо ДОМИНГЕС родился в Fuentecen, (Испания) в 1960 году. Он провел свои первые годы обучения в школе для священства, что несомненно оказало впоследствии глубокое влияние на его работы. Им выполнены многочисленные росписи в колледжах и церквях по всей Испании и в Ватикане. Домингес пишет в стиле романтического реализма. Домингес признан одним из лидеров испанских художников, ему вручены многочисленные награды.
Читать далее



рамки от Liolea

Без заголовка

Вторник, 30 Августа 2011 г. 14:59 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История лютни

Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.
 (450x50, 8Kb)
История слова “лютня”, вероятно, происходит от арабского слова “al‘ud” (”дерево”), хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают что ‘ud просто является арабизированным вариантом персидского слова rud, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни.
Антуан Пеше Девушка с лютней.
 (542x699, 79Kb)
В то же время Джанфранко Лотти считает, что в раннем исламе «дерево» было термином с пренебрежительной коннотацией, обусловленной существовавшим в нём запретом на любую инструментальную музыку.
Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель — лютье.
 (450x50, 8Kb)
>>>>>>>

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

MillaisКлассическое..

John Everett Millais

James Wyatt and His Granddaughter Mary


Leisure Hours


Ruling Passion

*все изображения кликабельны
+35

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Копьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шахматы в живописи (часть 1)


Часть 2

Edward Reginald Frampton, Ferdinand and Miranda, from The Tempest Act V


Ангишола Софонисба "Игра в шахматы"


Смотрим далее! ;)

Без заголовка

Пятница, 11 Июня 2010 г. 01:31 + в цитатник

Сколько интересных деталей на картинах у Геррита (Герарда) Доу, сколько разных сосудов, умывальных чаш, светильников, кухонной утвари - надо рассматривать и составлять каталог!


Без заголовка

Пятница, 11 Июня 2010 г. 01:08 + в цитатник

http://eregwen.livejournal.com/442409.html - здесь просто много птиц, замечательная коллекция


птички божии

Пятница, 11 Июня 2010 г. 01:02 + в цитатник

Как любили в семнадцатом веке пичуг в клетках! Вот у Герарда Доу что ни картина, то с клеткой. Да, и с глобусами! Особенно вот эта хороша - такой азарт на лице! Где-то совсем рядом открытие. А клетки можно рассмотреть на его картинах в цитатнике - их там много, разных. Пойду еще у голландцев поищу.

 (606x699, 94Kb)


Без заголовка

Пятница, 11 Июня 2010 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

17 век. Герард Доу

Герард Доу (голл. Gerrit Douw; 1613 - 1675) относится к т. н. малым голландцам. В 15-летнем возрасте он учился живописи у молодого Рембрандта (с 1628 по 1631), с которым жил по соседству. Не раз писал портерты как родителей Рембрандта, так и его самого. А значительно позже, когда Доу уже сам стал мэтром, в его мастерской учился в том числе такой замечательный художник, как Габриэль Метсю.

Старая женщина, поливающая цветы
Old_Woman_Watering_Flowers_WGA
more

Без заголовка

Вторник, 25 Мая 2010 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 способов заплести косу

3_4_1.jpg
(64739 bytes) 3_4_2.jpg (63867
bytes)

1.БОКОВЫЕ КОСИЧКИ – ЖГУТЫ
Эта модель представляет собой перекрученные французские жгуты. При их выполнении точно так же добавляются дополнительные пряди, как при плетении французской косы, Причудливо скрученные пряди создают на голове эффектный рельефный узор из волос. Эта прическа своего рода произведение искусства, и окружающие непременно поинтересуются, как вам удалось ее сделать.

Читать далее...

или просто поискаться

Пятница, 21 Мая 2010 г. 21:44 + в цитатник
 (530x699, 52Kb)

или в нарды

Пятница, 21 Мая 2010 г. 21:43 + в цитатник

он же

 (699x620, 192Kb)

лучше в карты

Пятница, 21 Мая 2010 г. 21:42 + в цитатник

Ян Стен

 (539x699, 63Kb)

вот бы побездельничать! досуг три столетия назад

Пятница, 21 Мая 2010 г. 21:40 + в цитатник

Ян Стен

 (700x569, 193Kb)

Без заголовка

Пятница, 21 Мая 2010 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тициан

 (526x699, 34Kb)
"Автопортрет Тициана" 1566

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”, Музей истории искусств, Вена; “Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж; “Мужской портрет”, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

 (600x392, 366Kb)

"Венера Урбинская" 1538 Галерея Уффици, Флоренция
90 картин и один рисунок

глобус в живописи

Четверг, 20 Мая 2010 г. 19:28 + в цитатник

 

Антонию де Переда

глобус 2 Antonio_de_Pereda_y_Salgado_007 (550x437, 50 Kb)

его же и не только 

Еще!

а глобус?

Четверг, 20 Мая 2010 г. 07:13 + в цитатник

Габриель Метсю, Нидерланды

 (531x699, 152Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 19 Мая 2010 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_marinni [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женская обувь 15-16 века и "Сhopines" на платформе.

Женская обувь 15-16 века и "Сhopines" на платформе.




Italian chopine, c. 1590-1600


Читать далее

http://marinni.livejournal.com/536742.html


Без заголовка

Вторник, 18 Мая 2010 г. 22:37 + в цитатник

http://www.newparadigma.ru/engines/...=0&m=301969 - отсюда!

Первое издание книги Роберта Мордена (Robert Morden) "GEOGRAPHY RECTIFIED: OR A DESCRIPTION OF THE WORLD..." вышло в 1680 г. в Лондоне.

Московия – это не что иное, как название провинции, так именуемой, коей главным городом является Москва, которая дала свое имя всем провинциям, подвластным Великому Царю. Эта страна является частью Европейской Сарматии, или Скифии, и именуется также Белая Русь или Великая Русь, древними обитателями коей были рутены, или роксоланы (у Птол.), россы (у Седрена). The Basternae Tacit. (Тацит?) teste Willich (валахами?).
Читать далее...


Поиск сообщений в barocco
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь