в прошлые выходные я вписался в покатуху. довольно взрослую. и умеренно экстремальную. (
это я всю неделю писал этот отчет)
короче кратко так:
подъем в шесть.
ехать на электричке до города
проехать сквозь город до другого вокзала
ехать на электричке с часок-полтора
чесать там этак 60км
потом такой же путь обратно.
в принципе вполне реально.
ну так мы собрались и стартанули.
я приделал к своему коню целый балкон сзади :)
как выяснилось этот балкон основательно перегораживает тамбур в электричке, фигово. Но зато оказалось что на этот самый балкон очень удобно ставить вел торчком.
А еще я на этот балкон взгромоздил тяжеленный баул с "самыми необходимыми вещами на день" для всех. Оказалось что все вместе перевешивает весь вел назад!!! Реально, чуть по педалям ударишь и переднее колесо отрывается от земли. То есть, получается, что я , ребенок на багажнике и рюкзак на багажнике, весь это вес полностью приходится на заднее колесо! В общем пришлось задуматься над балансировкой.
перемотал оба троса на руль - вроде вел стал стоять на переднем колесе :)
кстати в этот день я совсем уработал подножку - сколько раз я ее выгинал обратно уже и не помню :( хнык. надо что-то придумывать. хоть я и брал "самую большую и крепкую" из перьевых но гнется и не держит.
ну в общем ладно. высадились на финляндском - статуя ленина запакована, не видать нифига. поехали по городу. красота. суббота. утро. машин мало. мы чешем по литейному затем по загородному, затем по обводному. прелесть. мимо пролетел лось с планетаркой - прикольно. потом догнали и сели на колесо поливальной машине - минут пять ехали со скоростью 9км/ч. домик кстати увидел забавный
Ну так вот запас времени я взял от финбана до балтов в час двадцать. еще возле этого домика стало ясно что лишних остается 50минут. это в общем-то дофига. Тут мы увидели ленту. и вспомнили что не завтракали.
Ну ладно, давай заедем. я остался возле коней, подруга с детьми вошла внутрь........
........
........
........
вышла минут через двадцать пять.
Ах как долго. С ума сойти. Полчаса в магазине! "да там спят все, пришлось искать кого, чтобы за кассу сел и принял от нас деньги".
до старта с балтийского вокзала осталось двадцать пять минут.
в общем-то нормально. Сам то Балтийский вокзал через дорогу - ехать всего ничего.
поехали - добрались за 5 минут - там интересный подземный переход и многослойными рампами - его можно проехать не слезая с коня. по руки были заняты - фотографии делать не стал.
въезжаем на вокзал - до старта 15 минут, стоит группа - подваливаю - наши. лады, нужно купить билет.
а очередь на ползала !!!!!!!!!!!!!
аххх...
вот dermo.
как выяснилось это, ять, новшество нашей ятской администрации от северо-западной пригородной компании, эти мудаки додумались то такой фишки: теперь когда пенсионер берет бесплатный билет в билет вбивается какие-то данные с его бумаги, которую он сует кассиру. можно представить сколько это занимает времени. в субботу. утром. а электричка идет одна в час!!! И более того - в это время стартуют сразу три электрички! соответственно народ тоже подтягивается в количестве часового пассажиропотока. а с Балтийского вокзала электрички стартуют на три направления. в эти злополучные 8:30 утра стартовали сразу несколько электричек во всю нижнюю область карты.
тваю...
короче на электричку мы опоздали.
но билеты купили.
тваю... в квадрате.
следующая через два часа.
блин, как плохо. Настроение ни к черту.
билеты кстати стоили охренеть сколько, вообще в этот день на билеты мы спустили почти тысячу рублей!!! устроили блин покатушку.
Как выяснилось на балтийском вокзале карта маршрутов расположена ЗА ТУРНИКЕТАМИ!!! то есть чтобы посмотреть "а не идет ли нам какая-нибудь электричка в том же направлении надо проходить и активировать билет".
ндяяя. ну ладно, я пристал к контролерше, мои домогания увенчались успехом и получил консультацию по маршрутам и станциям.
следующая электричка через полчаса. терпимо.
Но! Оказалось что следующая электричка попала под изменение в расписании.
что я там говорил про северо-западную пассажирскую компанию? повторить? впрочем как было написано в одной нашей газете из моего родного города "сколько не говори Сорбулак, а город меньше срать не станет". была такая тема много лет назад - что городской отстойник канализационных вод заполнился до критической отметки, а администрация прохлопала ушами момент и не предусмотрела эту ситуацию. :)
короче электричка получается через сорок минут.
ждем.
подтягивается какая-то тетка. и говорит "на покатуху опоздали?" "ага" "не расстраивайтесь, покаетесь сами, там красиво" "спасибо, покатаемся". в общем спасибо ей, настроение слегка выровнялось.
подходит электричка и электричка нас в общем радует. то что доктор прописал большие специевые тамбуры, мы с комфортом расположили коней, в общем айс. этапять. ладно, у СЗППК все же есть плюсы против Октябрьской железной дороги - электрички стали удобнее для велосипедистов. молодцы. но, блин, с такой скоростью оформления билетов они все равно мудаки.
едем в общем до сиверской. ехать больше часа, мы разложились, деток выпустили, раскрыли сумки, достали еду и питье, короче едем. детки устроили визги и догонялки по всему вагону, но получив по затрещине утихли.
и тут подруга роняет фразу, которая определила весь наш дальнейший день. она так мимоходом спрашивает "а что если мы оттуда сразу поедем до дома, а не будем крутить по району высматривая достопримечательности".
Я сразу задумался, достал карту. прикидываю расстояние от сиверской (вниз от города на ладонь по карте) до ржевки (вправо от города на пару пальцев)... получается примерно полторы сотни километров. хмм. Ну и говорю ей: "экстремальненько получается, это больше сотни." она смотрит на небо - на небе тучки собираются и кивает "ндя, лучше не надо".
но моя мысля уже погнала в этом направлении.
рассматриваю карту - действительно возле сиверской есть несколько отметок на карте "исторический объект", смотрю где мы проезжаем сейчас и вижу рядом город Пушкин, где тоже есть исторические объекты, на карте прямо россыпь пометок.
ну и говорю ей: "а что если мы сойдем и поедем в Пушкин, там покрутимся и почешем до кольцевой, а по кольцевой до Ржевки? получится около 80." и показываю ей маршрут. маршрут ей нравится. и она спрашивает "когда сходим?" - "сейчас" - "сейчас?".
Ааааааааааааа
ааааааааааааа
ааааааааааааа
бегомбегомбегом бегом бегом
резко запаковываем сумки, засовываем деток в шапкикуртки, отстегиваем кноей, выводим в тамбур
бегомбегомбегом.
электричка подъехала, мы выкатились.
уффф.
где мы?????
какая-то одинокая платформа. с платформы есть лестница
от которой ведет вот такая тропинка.
нуууу.... для пешеходов.... это приемлемо.
ладно, посмотрим что на другой стороне.
ну, там более-менее пристойная тропинка
после того, как спустишься с железнодорожной насыпи.
строго говоря мы проехали, надо будет вернуться одну станцию.
кстати встретили местную девицу, очччень легкомысленно одетую, прям на охоту собралась. оказалось что обратно есть электричка "прям сейчас". предлагаю вернуться обратно одну станцию поездом - получаю кривой взгляд. ну да, мы же вроде как покататься пошли, верно, а тут с поезда на поезд. поехали лучше верхом.
впрочем ладно, поехали.
эта "более-менее пристойная тропинка" очень скоро закончилась и начались живописные места
свежеспаленные поля, покрытые кашерным говнолином дороги
это я кстати назад обернулся, видите след от моих шин? ну не удержался я на этих деревянных щитах, навыка не хватило
и какие-то строения за полями
выглядят современно кстати. сейчас все предприятия старой постройки так выглядят. :)
еще когда мы были на платформе я прикидывал и объяснял маршрут движения: рядом с платформой проходит трасса, вот на эту трассу мы сейчас и выбираемся.
я глянул на название трассы... Ы! та самая легендарная Е95
- Питер-Москва. хехе.
Ндя, трасса оказалась действительно та самая... всего в две полосы.
охх, очень дурацкая трасса. Тесная, машины летят. И мы такие, два велосипеда. По обочине. Брррр. Так себе удовольствие. С риском для жизни, в общем.
интенсивность движения правда была вполне приемлемая, но все равно ехать было неуютно, строго по краешку, а тут машины пролетают.
ну да ладно, самое приятное - это то, что геодезически дорога шла вниз, ехать было легко.
тот поворот, что должен был идти на Пушкин красуется табличкой "мост в г.Пушкин закрыт". какой мост? фих знает, поехали-ка лучше дальше. там еще одна дорога есть.
доезжаем до нужного перекрестка, ну покрутились там малек, по светофору туда-сюда походили, ну в общем въезжаем в поселок александровская
ну в общем, все путем, сил полно, настрой хороший, сориентировались и погнали в Пушкин.
по этой карте мы въехали с левого верхнего угла и нам надо в правый нижний.
по пути встали на жд переезде - пропускали поезд. прикольно получилось - на дороге длиннющая пробка, а мы такие красивые катимся вдоль
правда на переезде стояли как и все - большой поезд пропускали. я сделал несколько фоток - покажу ГМщикам на занятиях по железнодорожному транспорту.
пока проезжали внимание привлек частный домик
а когда подъехали к перекрестку на Пушкин мимо про..летело стадо... лосей
мы с нашими тяжело гружеными конями словили кучу восхищенных взглядов :) гыгыгы.
кстати дальше мы не поехали. ну всмысле не поехали сразу. там рядом была тропинка, на которой виднелись скамейки, ну, на них и решили разложиться для перекура
детки начали мостить переправу через канаву
ну а мы распаковали баулы и устроили пикник
впрочем как выяснилось я не заглянул в холодильник перед выходом и не взял с собой колбасы :( так что икру пришлось намазывать прямо на хлеб
, ндя, в следующий раз надо быть внимательнее.
Посидели, прикинули дальнейший маршрут ну и двинулись. по пути уперлись в забор с интригующей табличкой... особенно порадовала нижняя средняя иконка
правда проехать по этой дороге мы не смогли.
говнолин потому что. так что развернулись и двинули обратно.
по пути послушали тираду какого-то мужыка-мудака и встретили лягушку :) нда, с лягушкой нехорошо получилось
, зато хирургически точно. бывает же такое.
вообще маршрут я проложил по отметкам на карте. ну и вот она - эта самая отметка
готично, правда?
Цвет кирпича конечно немного подкачал, зато дуб рядом - самое оно
надо сказать навигатор из меня тот еще, например мы направляясь на выход уперлись в какую-то странную стену
на которой стоит табличка "не влезай. убьет" и за которой живут вот такие зверушки
а пижонская аллея вымощенная гранитно-бетонными плитами
упирается в подозрительно знакомый синий домик. Только вот не помню где я его раньше видел?
внимание привлекли мусорные баки зачем-то закрытые на решетки с замками и табличками "только для бытового мусора". с таким же успехом мусор мог бы быть любым, все равно его туда не выбросить...
короче я заблудился.
на меня уже начали поглядывать "ну что Сусанин, мать твою, куда едем-то?
"
начали выспрашивать дорогу... "как проехать к жд станции"
попутно заценили вот такой вот канальчик
В общем где-то с пятой попытки нам внятно объяснили как добраться до станции. До станции ехать было вкайф. потому что геодезически дорога шла вниз, причем основательно вниз. Писк. докатились, там я подскочил до киоска союзпечати и взмолился "спасайте люди добрые дайте мне карту, я заблудился". с картой дело пошло веселее. до выхода из Пушкина добрались всего с двумя уточнениями маршрута :) выходная улица так и называется "петербургский проспект". логично однако :)
кстати я вспомнил что надо глазеть по сторонам:
выкатываемся на дорогу, которая согласно карте должна вести на ту самую Е95, но путь перегораживается указателем "дорога на Пулковской шоссе закрыта объезд туды" какое нафик Пулковское шоссе думает дядя Барлог и командует ехать по объезду.
нда. иногда лучше жевать чем говорить. Эта объездная дорога как выяснилось спустя полтора часа вообще не обозначена на карте!!!
А мы по ней чешем. вокруг степь
поля горят
но в отличии от тех полей, что в начале этого эпического приключения они уже не воспринимаются так романтично - усталость дает о себе знать.
И ветер проснулся. Встречный и дорога в горку! (ну, после этого спуска правда).
я пристроился сзади за подругой и еду с ее скоростью. У нас горные велосипеды, так что нагрузку на ноги мы сами регулируем, но блин, как это утомительно морально ехать против ветра в горку со скоростью 12 км/ч.
Мы этот участок пути ехали долго. очень долго. Я даже догнал и скомандовал "объявляю режим движения. привал". "да где тут привал???" "прямо здесь и привал".
ну то есть здесь:
Подруга огляделась вокруг и скуксила мордочку. Детки тоже огляделись вокруг. С интересом. Увидели в кавальере лужи, увидели кучку щебня... сопоставили эти два факта...
короче по окончанию привала мы их оттаскивали от этого занятия за уши. как обычно короче.
Кстати все это время я еще понятия не имел где мы! ну, всмысле ясно, что в этом квадрате, но где именно?
А сориентироваля я только тогда, когда эта странная дорога подошла таки к цивилизации. Ага, Шушары. Ее, дороги этой, нет на моей карте! Вот так-то. А карта, между прочим, свежая, этого года. Кто там эту карту печатал? безбожное вранье, в общем. Смешно, кстати. После этой поездки я пошел покупать новую карту. И эту самую новую карту выбирал именно по этому частку дороги. То есть открывал этот район, есть здесь дорога? нет дороги - досвидос, дайте другую свежеизготовленную карту.
В общем, как оказалось мы еще и срезали против запланированного мною маршрута. Но блин дорога вымотала подругу. И мы залезли в электричку. Жаль только это эти электрички приходят на Витебский вокзал, пришлось брать билеты. Кстати, с Витебского вокзала мы не нашли спуска-рампы! спускались по лестницам. хмм.
кстати на этом самом вокзале в глаза бросилось непривычное название поезда
если учесть что вместо первого "Е" я прочитал "У", то это примерно отражает мой моральный настрой :)
В общем спустились из вокзала, погрузились и помчались. По загородному вправо по карте. Если кто в курсе это против шерсти. ехать было сплошное удовольствие. только шшшш.
мы шли пешком и по пешеходной части.
Кстати на Литейном опять сели на колесо поливальной машине прям дежавю
В общем вот так вот прокатились.
на экране велокомпьютера средненькая такая циферка 40км. за четыре с лишним часа кручения педалей.
назавтра болели только синяки. нормалек прокатились. без напряга.
Серия сообщений "Велопокатушки":
Часть 1 - Лето 2008. Приютино. Парк.
Часть 2 - Лето 2008. Всеволожск. Не только Могилы.
...
Часть 8 - Лето 2008. Лен. обл.
Часть 9 - Питер 2009. парк Лесотехнической академии.
Часть 10 - ПочтиПушкин
Часть 11 - Лето 2009. Под Питер. Безымянное озерцо
Часть 12 - Лето 2009. ПодПитер. Синявинские высоты. Часть 1
...
Часть 30 - Осень 2011. Покататься в Хотово.
Часть 31 - Фестиваль Solar Systo Togathering
Часть 32 - мой новый велосипед