-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в barbara_barbara

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Live_Memory Decor_Rospis Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2009
Записей: 1372
Комментариев: 54
Написано: 1646


Без заголовка

Суббота, 05 Июля 2014 г. 23:12 + в цитатник
Цитата сообщения pushkin-art 25. ГРУНТОВКА ХОЛСТА

Как загрунтовать холст? - вопрос звучит в 100-ый раз, ты отвечаешь, когда доходит до дела, переспрашивают и...  надоело ! Отвечаю всем сразу и навсегда !...    Почему спрашивают ?...  Берут книгу  "Начинающему художни....", и видят:-

...клей казеиновый..., мездровый, ...,(еще лучше рыбий)....,  добавьте глицерин..., формалин..., и...

человек пытается все это найти в магазине, и ... долго в общем, но купить можно...( особенно рыбий клей- встречается также часто , как и уха из белужьих щечек...)...        можно еще купить в художественном салоне готовый холст на картоне, или на подрамнике..., но и эти дорогие и долгие поиски заканчиваются одним -  человек бросает рисовать маслом, еще не начав,...-  запутали профессионалы !!!

Совет любителя - (который уже все перепробовал!...)-

 1. Проклейка - клей ПВА  (если плохой, то 2 раза ( втираем в холст шпателем (резиновым, пластмассовым,...), ножом,  чем то упругим...)

2. и 3.  Грунтовка - смесь 1:1 - водоэмульсионка плюс ПВА ( снова чем-то втираем в дырочки- смотрим холст на просвет...)

4. (иногда делаем, иногда нет)- проклейка слабым раствором ПВА - смесь1:10 ПВА плюс вода.  Все зависит от качества клея ПВА - хороший, делаем легко, и в 3 шага, плохой - 4 шага, (дрянной- 5 шагов ).

5. Проверка - (подсказал старый учитель)- делаем жирный мазок белилами- ждем 20 минут- смотрим - появился ореол из масла вокруг мазка- грунт получился тянущий - в большинстве случаев требует пункта 4 т.е. укрепляем грунт слабым раствором ПВА.

Некоторые художники работают по тянущему грунту,- быстро, в накладку слой на слой, и им нужно чтобы мазок садился- уже на размазывался при накладке поверх него другого мазка... Но это изыски, которые начинающему вряд ли нужны.

Когда все готово посмотрите при боковом свете - структура холста должна сохраниться ( слой всех 3-4 покрытий должен быть тонким, а все дырочки закрыты- поэтому не кистью работаем, а шпателем (кистью, т.е. толстым слоем покрываем только тогда, когда клей никакой т.е дрянной до невозможности- намазали, высох,...- а холст по прежнему мягкий и клей, как будто пропал...)). В общем, не оставляйте на холсте лишнего клея, грунта- убирайте его шпателем, или ножом.! 

 (699x518, 74Kb)

Инструмент простейший...

 (699x401, 105Kb)

Была двунитка ( хлопок - 50 руб.м, ширина 90 см- производства г.Серпухова), стал холст (видны маленькие дырочки-это маленький брак!). Конечно лучше лен, и самому(ой)  не грунтовать, а купить в готовом виде, но... наловчиться недолго, и не трудно - главное не бойтесь эксперимента.  Узелки и шероховатости убирать ножом (резцом,лезвием и.т.д) и шкуркой (или пемзой)  после 1-ой или второй грунтовки (они должны стать жесткими, тогда их можно срезать)

Знаю художников, которые грунтуют бустилатом, клеем напольным для линолеума, вместо клея используют лак акриловый, некоторые покупают грунт акриловый - экспериментируйте!!!

 

Рубрики:  Рисование/Масло

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку