-Цитатник

Этот совет находит отклик... - (0)

*** «Внимай словам даже младенцев и извлекай из них истину, говорящую твоему сердцу. Отб...

Учения своей Души я начал слушать... Руми - (0)

Учения своей Души Я начал слушать... Я был искателем И им я остаюсь Лишь книги с зв...

Тюхтельки Для Шьямы и Баларамы - (14)

Крокеты и тефтели из чечевицы   Кроме супа, из чечевицы можно приготовить вкусны...

Без заголовка - (1)

Хлебные рулеты 5-6 ломтиков хлеба3 шт варёного картофелязамороженая смесь (морковь, горох, цветна...

Без заголовка - (2)

Зефир без белков Цитата сообщения Таёта Ингредиенты: 1 кг сахара 25 г (2.5 ст.л.) агар-аг...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

што мне пасуе?

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2009
Записей: 775
Комментариев: 3092
Написано: 7058


Джанмаштами-лила. 7 лунный день

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 22:32 + в цитатник

В седьмой день темной луны все жители Варшаны, выполнив свои утренние обязанности, купаются, наряжаются и украшают себя. Завтракают перед отъездом в Нандишвару и готовят одежды и украшения в подарок ко Дню рождения Кришны.

Вришабхану Махарадж и его братья садятся на слонов и отправляются в путь, в сопровождении музыкантов и стражи, своей супруги Киртиды, ее свояченицы, кормилицы и других счастливых родственниц, которые сажятся в закрытые паланкины, каждый из которых несут по четыре носильщика.

Шридам, брат Радхики, садится на собственную лошадь и отбывает в Нандишвару со своими стражниками и музыкантами, сопровождая Шри Радхику и ее подруг в паланкинах, а Чандравали и всех Ютхешвари (глав групп гопи) - в повозках.

Когда Вришабхану Махарадж со своими братьями приближается к Нандишваре, Нанда Махарадж и его братья, услышав их музыку, выходят, чтобы поприветствовать их. Гости спускаются со слонов, обнимают Нанду и его братьев, и выражают им почтение. Нанда оставляет стражу снаружи, ведет гостей в дом, провожая каждого в приготовленную для него комнату.

Яшода и ее родственницы приветствуют Киртиду, Шри Радху и ее подруг и ютхешвари с уважением и любовью, а затем провожают их внутрь дворца, показывая им их комнаты. Устроившись, каждый гость отдыхает в своей комнате, в то время, как слуги и служанки заняты служением им.

Потом Вришабхану, Киртида, Шри Радхика, все сакхи и ютхешвари вкушают легкие закуски. И затем, по просьбе мамы Яшоды, Шри Радхика и ее сакхи приступают к приготовлению различных сладостей, риса и овощей, которые Мадхумангал предлагает Шри Нараяне - Божеству Нанды Махараджа. После этого божеству Шри Нараяны проводят арати, во время которого слуги танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах, а все остальные в блаженстве созерцают это прекрасное действо. После арати каждый предлагает поклоны Божеству. По указанию Яшоды, Мадхумангал укладывает Божество отдохнуть и приглашает всех на прасад. В большом саду Нанда Махарадж садится кушать с двумя своими старшими братьями - Абхинандой и Упанандой на восточной стороне. Вришабхану Махараджа, его четыре брата, а также Шридам, Баларама, Субхадра и Гобхатта – справа от Нанды Махараджа. Сунанда и Нандана (два младших брата Нанды Махараджа), вместе с Кришной, Субалой, Уджджвалой, Кокилой и другими – слева от него.
Дяди Шри Кришны по матери сидят лицом к Нанде Махараджу, а Абхиманью и остальные пастухи сидят лицом к Махараджу Вришабхану. На южной стороне садятся все местные брахманы, а вокруг размещаются все жители Нандишвары.

Шри Радха и ее подруги служат стороне Нанды, а Шьямала, Чандравали и другие ютхешвари служат стороне Вришабхану. Они старательно раздают сладости, рис и овощи. Все кушают с большим удовольствием, шутят и смеются. После еды мужчины ополаскивают свои рты, жуют орехи бетеля и отправляются, каждый в свою спальню, где их слуги предлагают им служение, подходящее для этого времени дня.

Шри Радха омывает свои руки и стопы и погружается в блаженство, созерцая красоту Кришны через окно в то время когда он идет отдыхать. После этого Яшомати приглашает Шри Радхику, сакхи и ютхешвари рассаживаться на прасад во внутреннем дворе. Шри Радха и ее подруги сидят в одну линию, Чандравали, Шьямала и другие образуют другую линию, а Яшод, Киртида и другие старшие гопи садятся в третью линию, в то время, как мама Рохини, Тунги Мата и Кундалата служат им всем.

После принятия прасада и ачамана, все девушки и женщины отправляются в свои личные спальни и отдыхают, в.это время служанки омахивают их опахалами и предлагают им орехи бетеля.

Затем уже вкушают пищу все местные служанки и манджари Шри Радхики. Им достаются  нектарные остатки трапезы Шри Кришны, Шри Радхики и всех гопи.

Через некоторое время Шри Радха встает с постели, наряжается с помощью своих подруг и отправляется к Кришне на Йогапитха-милану (встречу) на Гупта кунде, где она ежедневно встречается с Кришной, после чего снова возвращается в Нандишвара Пури. Здесь она недолго отдыхает, затем готовит сладости, переодевается и украшается  служанками, и после этого отправляется на абхисар (свидание) с Кришной на Сурья кунд, под предлогом проведения Сурья-пуджи. А затем Она перемещается со своими сакхи на Радха кунду, где и совершает свои изумительные игры с Кришной, которые проходят там каждый день. Во второй половине дня, она снова возвращается в Нандишвару.

 (453x460, 76Kb)

Рубрики:  О Балараме и Кришне
Все связанное с этими братьями
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку