-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BAHUR-SHAKETT

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) [+LOL+] Праздник_Гейства GayLifeDaily

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2004
Записей: 173
Комментариев: 1648
Написано: 2679


Красота и яблоко раздора. Ответ просто_Gay

Понедельник, 07 Июня 2004 г. 17:17 + в цитатник

Дорогой просто_Gay, благодарю за внимание и повод обратиться к моей излюбленной греческой теме! Итак, отношение греков к телесной красоте и духовному фундаменту личности… Ты совершенно прав, упоминая греческий принцип идеального человека: гармония внешнего выражения и внутреннего содержания, однако греки никогда не смешивали эти два понятия и уж тем более не говорили об их взаимозаменяемости. Рискну заметить, что менталитет античной Греции питал искреннее уважение к благородству души, однако любить предпочитал все-таки красоту. Ее счастливые обладатели зачастую вызывали нарекания, связанные с их несносным характером, равнодушием, ограниченностью и даже жестокостью, однако восторженное отношение к их красоте от этого ничуть не ослабевало. Многие авторитетные философы-греки, от раннего Платона до позднего Лукиана, саму любовь определяют как немотивированный и потому благороднейший порыв души в ответ на красоту. Так Лукиан, анализируя в диалоге «Две любви» природу однополого влечения, отмечает, что, по его мнению, оно прекрасно именно своей практической непредвзятостью, тогда как любовь к женщине всегда ЦЕЛЕСООБРАЗНА, ибо связана с продолжением рода. Лукиан пишет о том, что любить юношей способен лишь истинный философ, умеющий ценить «чистый идеал» красоты, а не практическую необходимость, заложенную природой. Величайший греческий идеалист Платон, родоначальник знаменитой афинской Академии, не мог не разделять подобное мнение, ибо его собственная философская концепция зиждется на теории «воплощенного совершенства». Все реальные предметы, учил Платон, являются более или менее удачными вариациями своего идеального образца, который не воплощен материально, то же относится и к человеческому телу. Дорогой просто-Gay, что как не изумительная мифология нагляднее всего свидетельствует об эстетических предпочтениях греков? Если обратиться к олимпийскому пантеону, нам немедленно бросится в глаза порочная чувственность и ослепительная красота греческих богов. Яркая внешность – непременный атрибут власти, свидетельство природного преимущества, что верно отметили греки. Они не боялись приписывать своим богам сугубо человеческие заблуждения, ошибки и страстишки, ибо боги при этом оставались вечно молодыми и прекрасными внешне. Их власть оставалась столь же сильна и незыблема, как и их внешность, и именно по ней, между прочим, смертные часто узнавали бога. В известном предании о Дионисе и тирренских разбойниках, которых он превратил в дельфинов, кормчий пиратского корабля смущается ослепительной красотой пленного юноши, у которого интересуется, «не из бессмертных ли» он? Точно также Одиссей узнает свою покровительницу Афину, крестьяне – Деметру в мифе о Персефоне… УЖ НЕ БОГ ЛИ ТЫ? – шутили греки, завидев красавчика. Апогеем преклонения перед физической красотой служит троянский цикл – история кровопролитной 10-летней войны из-за ПРЕКРАСНОЙ ЕЛЕНЫ. Все началось с раздора на Олимпе. Богиня вражды Ирида, которой не досталось на пиру золотого столового прибора, решила отомстить за неуважение и подбросила веселящимся собратьям по Олимпу яблоко с надписью ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ (не ДОБРЕЙШЕЙ, МУДРЕЙШЕЙ или, скажем, БЛАГОРОДНЕЙШЕЙ, а именно ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ, дорогой просто_ Gay). Присутствующие на пиру богини ударились в жесточайший спор за право получить яблоко. При этом подразумевалось первенство именно в красоте физической, внешней, красоте, сводящей с ума мужчин. Из дипломатических соображений мужская часть пантеона от развернутых комментариев воздержалась, и судьей было решено выбрать смертного человека – пастушка Париса, на детальный осмотр к которому прибыли три наиболее серьезные кандидатки в первые красавицы Олимпа: Гера, на правах жены верховного бога Зевса, Афина, богиня мудрости, и Афродита, богиня красоты. За процессом суда от имени пантеона наблюдал крылатый вестник богов – Гермес, бог воровства и торговли (изумительная специализация, не правда ли?). Насмотревшись женских прелестей, божественных женских прелестей, прошу заметить, бедный Парис до того обалдел, что не мог вымолвить ни слова. Желая склонить его на свою сторону, каждая из участниц конкурса посулила ему определенные блага в случае, если он выберет именно ее. Гера обещала власть и немеркнущую славу в военной истории человечества, Афина – благоразумие и благородство души, Афродита же, улыбнувшись, сказала: А Я БРОШУ В ТВОИ ОБЪЯТИЯ КРАСИВЕЙШУЮ ИЗ ГРЕЧЕСКИХ ЖЕНЩИН. И все, просто_Gay, И ВСЕ, мой зайчик, этого своднического посула оказалось вполне достаточно, и именно Афродита, богиня красоты (и женского коварства) вышла победительницей в споре за золотое яблоко. Спустя 10 лет после описанных событий Троя была разрушена объединенными силами греков, а прекрасная Елена, добровольно бежавшая с Парисом от законного супруга – торжественно возвращена царю Менелаю. Он не только простил изменницу, но и полюбил ее еще больше, благополучно списав все издержки супружеских отношений на волю Афродиты, которой бедняжка Елена ну никак не могла противиться…
Так что же все ж такое красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, пылающий в сосуде?
Рискую оскорбить чью-то нравственность, но мне кажется, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.


Процитировано 1 раз

просто_Gay   обратиться по имени Re: Красота и яблоко раздора. Ответ просто_Gay Понедельник, 07 Июня 2004 г. 17:49 (ссылка)
ты все-таки меня не понял...
ответ существует, просто каждому приятно и удобно видеть ответ в том, что приятнее и удобнее ему самому...
мне приходилось общаться с оч. красивыми людьми...я искренне восхищался из внешней красотой, но внутри..они,по большей части, к сожалению вовсе этой красотой не блистали..
это убийство самого себя и своего чувства, любить лишь внешне красивого человека..
кстати...греки не исключение...и настоящии философы среди них, всегда сознавили приоретет красивого тела и красивой души перед просто красивым телом..
нельзя забывать, что люди это всегда люди..и эллины не исключение...
уже тогда существовало некое подобие эролитереатуры, в жанре которой даже Платон себя пробовал..
но это не значит, что он отдавал предпочтнеие только внешней красоте...да..он восхищался ею, он умел ее видеть..
но любить призывал все же красоту полную, целую..всего человека..
его слова soma sima лишний раз это доказывают..
еще раз повторюсь, гимны в честь изящной внешности вовсе не похоронный марш для красивой души...
это скорее сожаление о том, что человек внешне красивый...пуст внутри...по большей части
такое отношение греков к красоте, их filokalia, нашла свое отражение даже в христианстве..
которое фактически воспевает(n.b.!!!) тело и душу человека...исходя из того, что человек это и душа и тело вместе...
мой пост тогда был посвящен скорее не тому можно ли восхищаться красотой....а тому, можно ли испытать полноценную любовь рядом с только внешне красивым человеком...

LI 3.9.25
Ответить С цитатой В цитатник
Hemachatus   обратиться по имени Понедельник, 07 Июня 2004 г. 18:24 (ссылка)
я даж читать на стал-сразу понял, что умно :))))) Мастер мысли...
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2004 г. 20:15 (ссылка)
Hemachatus, ))))
Ответить С цитатой В цитатник
voronoy   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 08:57 (ссылка)
Так что же все ж такое красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, пылающий в сосуде?

...нда!!!!
love forever

Ответить С цитатой В цитатник
voronoy   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 08:58 (ссылка)
p.s.
если шибко не нравится, сотру тут же!
привет!
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 15:15 (ссылка)
Hemachatus, спасибо за комплимент. То, что я мастер словоблудия, мне многие говорили, а вот твоими словами ценили редко. Черт побери, мне понравилось твое мнение, каким бы образом ты к нему ни пришел :)
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 15:21 (ссылка)
Samael, солнце, твою широкую улыбку вызвала личность Hemachatus, или его мнение обо мне? Ты смотри, я мальчик ревнивый...
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 15:38 (ссылка)
BAHUR-SHAKETT, нет...его коммент...не ревнуй, это бессмысленно...тем более, что...
...впрочем, об этом в аське...)
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 16:04 (ссылка)
просто_Gay, , благодарю за комментарий. Для меня он многое прояснил. Я совершенно согласен с тем, что человек, обладающий не только красивой внешностью, но и соответствующими ей внутренними ресурсами, привлекательнее просто красивого человека. Мне всего лишь хотелось уточнить, что, по моему мнению, ФИЗИЧЕСКАЯ КРАСОТА имеет самостоятельную ценность, которой не следует пренебрегать как разновидностью прекрасного. По поводу греческой калокагатии могу добавить, что она предполагала яркую внешность первичным признаком и выражением духовного благородства, не случайно афинская аристократия валом валила в палестры и гимнасии. Молодежь из кожи вон лезла, чтобы усовершенствовать свое тело и тем самым продемонстрировать свой внутренний и гражданский потенциал. Занятия философией, музыкой и поэзией, целенаправленно формирующие душу как таковую, вошли в моду позднее, с расцветом греческого полиса, да и то были популярны не везде (в той же Спарте, например, гражданский идеал воина остался незыблемым). Твое утверждение, что любить человека лишь за красоту - значит убивать собственное чувство, лично для меня категорически неприемлемо. Я верю, что истинная любовь не может быть мотивированной либо подчиненной доводам рассудка, а красота есть наиболее дерзкое выражение права на любовь окружающих. Уже во времена античности зародилось два направления эстетики - рассудочное, впоследствии развитое христианством, и то, что ты определяешь как "филокалия", больше характерное для языческого сознания. В любом случае, греческое искусство воспевает душу через тело, а не наоборот (в отличие от раннего средневековья). Короче, чтобы не пудрить народу мозги, замечу, что, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, внешняя красота МОЖЕТ стать поводом для полноценной любви (помните миф о Пигмалионе и Галатее?).
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 16:16 (ссылка)
Исходное сообщение voronoy
p.s.
если шибко не нравится, сотру тут же!
привет!
Нет, солнце, не стирай, твоя иллюстрация - прекрасный пример того, когда чувства и физика есть, а красота отсутствует :)
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 18:47 (ссылка)
voronoy, стихи замечательные... а картинка...хм...
Ответить С цитатой В цитатник
voronoy   обратиться по имени Четверг, 10 Июня 2004 г. 02:22 (ссылка)
Привет, солнце!
Вот, за доброту:

Ответить С цитатой В цитатник
ANASHA20   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2004 г. 15:30 (ссылка)
BAHUR-SHAKETT,
Солнышко, тыкак всегда...много умного пишешь!!!...чмок, давно не читала, соскучилась по твоей романтической натуре!!!
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2004 г. 18:17 (ссылка)
Samael, картинка от voronoy, по-моему, жизненная и в ней своя философия. Кстати, у греков бог царства мертвых Танатос был отменнейшим красавцем, ибо эллины рассматривали смерть как часть природной гармонии; зловеще уродливыми были лишь фурии, олицетворявшие месть (т.е. отрицательные человеческие страсти) да чудовища, которыми боги карали людей. Только греки с их по-детски открытым отношением к жизни могли изобрести КАТАРСИС - очищение души трагедией, слезами сострадания, но не злобы... Все, все, люди, затыкаюсь, простите... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2004 г. 18:23 (ссылка)
)
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2004 г. 18:43 (ссылка)
voronoy, а чье это лицо?
Ответить С цитатой В цитатник
BAHUR-SHAKETT   обратиться по имени Суббота, 12 Июня 2004 г. 18:47 (ссылка)
ANASHA20, рад, что ты заглянула! Обещаю впредь занудствовать в разумных пределах.
Ответить С цитатой В цитатник
ANASHA20   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2004 г. 06:53 (ссылка)
BAHUR-SHAKETT,
ну необязательно прям занудствовать?
Ответить С цитатой В цитатник
Hemachatus   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2004 г. 17:51 (ссылка)
Samael, такое фпечатление, шта я прям не догадывайусь, о чем базарррьььь
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2004 г. 17:55 (ссылка)
Hemachatus, римейк: неподражаем...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Hemachatus   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2004 г. 18:07 (ссылка)
ты рискуешь остаццца навсегда со своей широкой улыбкой )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Samael   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2004 г. 18:09 (ссылка)
Hemachatus, и эНто кАрАшО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Hemachatus   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2004 г. 18:11 (ссылка)
ну ладно...сам напросился ;)
Ответить С цитатой В цитатник
dark_blue_sky   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2005 г. 19:56 (ссылка)
Я постоянно сталкиваюсь с рано или поздно поднимающейся темой. Что важнее: красота или духовность. Часть людей утверждает, что главное в человеке красота, часть - что духовность, а часть, к которой принадлежу я, что в человеке должны присутствовать оба эти качества.
Те, кто кричит о преимуществе красоты духовной, либо осознают собственное несовершенство (вот он(а) я: страшненький(-ая), но та-ааакой(-ая) одухотворенный(-ая)), либо же являются лицемерами (про святых говорить не будем). А попробуй, подкинь такому человеку хромого, горбатого, безрукого, безногого инвалида, человека обделенного красотой, но с богатейшим внутренним миром...
Сколько из тех, кто говорит, что важнее красота внутренняя сможет связать с таким человеком жизнь?
На этот вопрос отвечаем честно, прежде всего, самому себе. Я, к примеру, не смогу, но я и не святой (обещал же не трогать, а сам)...
Возьмем другую крайность: красивого, но пустого человека. Окружать себя такими людьми - все равно, что окружать себя красивыми вещами. Это все равно, что восхищаться прекрасным цветком (в моем случае нарциссом). Не спорю, глазу приятно, но скука смертная.
Нет, я счтитаю, что все же в идеале человек должен быть источником или сосудом, из которого можно утолить как жажду эстетическую, так и жажду духовную и/или интеллектуальную.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку