Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная &nb...
Artecy Cross Stitch - Which Came First - (0)Буклет для вышивки крестиком по картине итальянского художника Eugene de Blaas (1843...
Artecy Cross Stitch - Vintage Ford - (0)Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная ...
Подушки с вышивкой: красивый декор для дома - (0)Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин - (0)
Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин http://edimka.ru/ анализа...
Композиция в фуд-фотографии |
Диагонали.
Диагонали - простой, но при этом мощный и эффектный композиционный прием. Ничто так не оживляет композицию, не придает ей динамичности и интереса, как диагонали. Я очень и очень люблю использовать диагонали в снимках. Обратите внимание, если не в каждом, то на каждом втором можно будет найти одну или несколько диагоналей.
Так что давате, без долгих предисловий перейдем от слов к делу! ;)
Диогональ в кaдре может быть образована разными способами.
Здесь мы с вами немного повторимся, но ведь это не страшно? Я немного рассказывала про виды диагоналей в уроке про расположение предмета в кадре.
Напомню, что диагонали принято делить по расположению - на диагонали ухода и прихода, и они придают кадру определенное ощущение. Диагональ прихода имеет наивысшую точку в левой части кадра, и постепенно спускается, такая диагональ ведет взгляд зрителя внутрь кадра. Диагональ ухода, наоборот, имеет наивысшую точку в правой части изображения и уводит взгляд за рамку кадра.
Используя тот или иной вид диагонали, фотографии можно придавать особое значение (как вводимого предмета в кадр, так вскоре уходящего предмета), или просто располагать диагональ в соответствии с общей композицией снимка и ощущением автора.
Еще один аспект в использовании диагоналей может оказать существенное влияние на итоговое изображение. Это угол, под которым диагональ располагается по отношению к краям кадра.
Принято считать, что наибольший эффект имеет диагональ под углом 45 градусов. Больший или меньший угол снижают динамический эффект. Но это совсем не значит, что диагональ нужно строго распологать только под 45 градусов. Совсем наоборот! ведь с помощью разных углов мы можем добиться совершенно разного эффекта. Довольно часто я несколько раз перекладываю предметы под разными углами, чтобы выбрать тот, который наиболее подходит к снимку и моей задумке.
Если вы используете в кадре несколько диагоналей, они так же могут располагаться под одним углом, то есть параллельно друг другу, или же под разными углами.
Принято считать, что наибольшую динамику придатут диагонали расположенные под разными углами. Так и есть! Такие диагонали создадут определенное напряжение в кадре, что не может не сказаться на эмоциях зрителя. Они заставят раз за разом проходить взглядом по созданным диагоналям, рассматривая фотографию. Разноугловые и разнонаправленные диагонали помогут направить взгляд зрителя на несколько разных точек изображения, завтавят уделить внимания тем деталям, на которые он, возможно, не обратил бы внимания. Конечно, при этом не стоит забывать о замысле фотографии и о главном предмете вашей композиции.
Вот несколько вариантов взаимного расположения непараллельных диагоналей:
С другой стороны параллельные диагонали зададут определенный ритм и также сделают фотографию интересной для более длительного разглядывания. А при внимательном использовании, когда параллельные диагонали будут создавать ощущение ухода вдаль, при подобранной глубине резкости –создатут невероятное ощущение пространства в кадре, глубину. Также стоит сделать выбор в сторону параллельных диагоналей, если в снимке не хватает устойчивости. Возможно, в вашем кадре и так достаточно динамики, или по какой-то причине одна часть фотографии перевешивает, тогда параллельные диагонали исправят полодение и придадут статичности, при этом не уменьшая эмоциональной нагрузки.
Я уже обмолвилась, что диагонали могут служить для того, чтобы направлять взгляд зрителя. Конечно, невозможно не проследить за таким мощным визуальным элементом. Поэтому нам необходимо обращать внимание, куда указывает диагональ, и куда она ведет взгляд.
Несомненный плюс – если диагональ или указывает, или неявно привлекает взгляд к главному предмету в кадре. Представьте блюдо и вилку опирающуюся кончиком о край тарелки, или ложка, которая лежит в супе.
Другой вариант очень удачного направления – это углы, то есть диагональ указывающая в один из углов снимка. Такие диагонали стонавятся логичным началом рассматривания фотографии или его завершением, в зависимости от того, в какой угол диагональ смотрит. По поводу того, в какой последовательности мы рассматриваем изображение есть различные теории, но обобзить их можно общей направленностью слева на право.
Нужно сказать, что для того, чтобы диагональ указывала куда-либо, совсем не обязательно чтобы линия прямо упиралась в нужный предмет. Предмет, создающий диагональ, вообще может находиться в удалении от смыслового центра изображения - угол и направление заданные диагональю сыграют свою роль, и мы автоматически продолжим линию у себя в голове.
Если же мы используем диагональ не как один из значимых элементов в кадре, например, пара столовых придоров на заднем плане, обращайте внимание, чтобы такой яркий вызуальный элемент не уводил взгляд зрителя в сторону от главного предмета в кадре. Использование менее ярких цветов и размытия от небольшой глубины резкости смогут смягчить эффект.
А как часто вы используете прием диагонали в сфоих фотографиях? Какие предметы чаще всего выступают у вас в качестве диагоналей? Вы используете одну или множество диагоналей? Задумывались ли вы о том, какой эффект используемые вами диагонали оказывают на снимок и на зрителя?
Конечно же фотографируем диагонали! Предлагаю вам поэкспериментировать вдоволь: снимайте диагонали образованные разными способами и предметами, диагонали с разными углами, параллельные и не очень, приходящие и уходящие! Обязательно попробуйте направлять взгляд зрителя.
Рубрики: | ФОТОГРАФИИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |