Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная &nb...
Artecy Cross Stitch - Which Came First - (0)Буклет для вышивки крестиком по картине итальянского художника Eugene de Blaas (1843...
Artecy Cross Stitch - Vintage Ford - (0)Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная ...
Подушки с вышивкой: красивый декор для дома - (0)Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин - (0)
Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин http://edimka.ru/ анализа...
Бранное ткачество на Руси |
Браное ткачество – одна из распространенных техник узорного ткачества, конечно трудоемкая, но мы не ищем легких путей.
Я начала ткать бранину на женскую рубашку и на ее примере покажу как это делается.
Вот такой результат мы получим:
А сейчас сам процес. Для браного ткачества нам нужно два челнока, один с ниткой фоновой (белая), второй с узорной ниткой (красная в моем случае). Узорная нитка должна быть толще фоновой, чтобы узор застилал фон, а не лежал отдельными стежками., у меня она толще в 2 раза.
Основной инструмент для любого набора – бральница, дощечка шириной см 4 с заостренным носиком. Дополнительно к ней нужна доска, шириной см 7-9, лучше, если у нее тоже будет заостренный нос. Все доски должны быть очень тщательно отшкурены и можно их навощить, а можно в процессе работы засалить руками
Еще нужны куча прутиков-палочек. У меня и тонкие отшкуренные палочки и обычный ивовый прут. Чем шире рисунок. тем больше прутиков понадобится.
Ну и, конечно, самый главный инструмент – ткацкий станок.
Браное ткачество характерно тем, что саму ткань создает один уток – фоновый. Узорный же пронизывает ткань и ложится то на неё, то под ней, но в формировании самой ткани никакого участия не принимает. Поэтому надо быть внимательной к ходу фонового утка (так как увлекшись набором, можно забыть на какую подножку нажимать. Проще всего запомнить так: в какую руку берем фоновый челнок, такую подножку и нажимаем (правая рука – правая нога, и наоборот и так в течении всего тканья).
Каждая клеточка рисунка соответствует двум ниткам основы и двум прокидкам узорного утка!!!
Итак начинаем. Красная полоска у меня уже набрана и рисунок буду набирать уже над ней. Ставим на правую подножку ногу, прокидывавем справа налево фоновый уток, прибиваем и начинаем набирать бральницей рисунок. БОльшинство рисунков начианаются 3-3, то есть три клеточки рисунка красные, три белые. Набираем их так 6 нитей основы под носик бральницы, 6 нитей основы на носик и так далее:
набрав весь ряд, проверяем правильность. Неправильный участок глаз видит – в этом месте сбивается четкий рисунок набора, красота ряда теряется. Ошибку лучше исправить, особенно на первом ряду, иначе дальше пойдет искажение рисунка.
Бральницу поворачиваем на ребро и отодвигаем к берду. У нас получается узорный зев. Если посмотреть на станок сбоку, то видно, что за бердом тоже открылся этот узорный зев. Он должен продолжаться и за нитченками, но у меня плотная ткань и нитченки кудрявые – подняться узорному зеву за нитченками приходится помогать рукой.
Ввожу левую руку в узорный зев между бердом и нитченками и чуть приподнимаю верхние нити, а правой рукой в открывающийся зев за нитченками вставляю доску. Тут очень хорошо было б, чтоб у нее был острый носик, чтоб она чутко колола нити на верхние и нижние. Я уж пользуюсь тем, что у меня есть, обычной доской.
Узорный зев переведен на доску. Теперь и доску ставим на ребро и вводим в зев рябом с ней прутик. Это обязательная часть программы – заложить в каждый ход по прутику не надо забывать. Теперь в основу заложено все, что требуется и мы с легкой душой прокладываем узорный уток. Убираем бральницу и прибиваем узорную нить набилками.
Вспоминаем на какую подножку поставить ногу для фонового утка. И прокидываем в обычный зев фоновый уток, прибиваем его.
Вот что у нас получилось:
Теперь нам надо повторить прокидку красной нитки. И здесь уже ничего набирать не надо, мы воспользуемся доской, которая уложена за нитченками. ПОднимаем ее на ребро и видим, что открылся узорный зев и перед бердом. Не зря были наши предыдущие хлопоты. В открывшийся узорный зев прокидываем узорный уток, доску опускае, уток прибиваем, нажимаем на нужную подножку и прокидываем фоновый уток.
вот что у нас получилось:
Это только первый ход соткан, делаем второй. Все так же: набираем бральницей рисунок, ставим бральницу на ребро, поднимаем узорный зев за нитченками, вытаскиваем доску из первого зева (а прутик оставляем на месте) и вводим доску в новый зев, вводим туда еще и новый прутик. Прокидывае узорный уток, вынимаем бральницу, прокидываем фоновую нитку, поднимаем доску и прокидываем второй ход узорного утка, прокидываем фоновый уток. Каждый ход нитки прибиваем.
Набираем и ткем дальше:
А за доской скапливаются прутики, и на каждом из них память о своем узорном ходе.
Есть ли внимательный взгляд, который обнаружит здесь ошибку набора?
Рисунок все приростает.
а за нитченками копятся палочки:
И вот, рисунок соткан, тку фоновым утком простое полотно. :
И начинаем пожинать плоды своих трудов, долгого набора.
ПОднимаем доску на ребро и ткем первый ход. Следующие хода ткутся так: доска вынимается из предыдущего хода, приподнимается прутик, ближайший к доске и доска вводится под него, в узорный зев, который хранит этот прутик, прутик вынимается, ход ткется, поднимая два раза доску для узорного утка. И так ткем каждый ход, вынимая постепенно прутики. Не надо вынимать только последний прутик – он нам еще не раз пригодится, по нему можно начинать новый узор, так как набор 3-3 универсален.
rodonews.ru
Рубрики: | ЭТНОГРАФИЯ/Быт, традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |