-Рубрики

 -Цитатник

Amsterdam Reflections - (0)

    Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная &nb...

Artecy Cross Stitch - Which Came First - (0)

Буклет для вышивки крестиком по картине итальянского художника Eugene de Blaas (1843...

Artecy Cross Stitch - Vintage Ford - (0)

Буклет для вышивки крестиком. Схема черно - белая, символьная   ...

Подушки с вышивкой: красивый декор для дома - (0)

Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин - (0)

Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин   http://edimka.ru/ анализа...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bahera

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


Алишер Навои

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 09:51 + в цитатник

Алишер Навои. Афоризмы

Тот, кто лишь себя признает и самолюбием живет, ни за кого не будет душой болеть, он труд свой будет жалеть. А когда он видит, как другой почтенный человек в труднейшее положение попадает, он от этого даже так, как от своего малейшего беспокойства, не страдает; когда он услышит, как дорогой ему человек страшно мучится, он не станет печалиться так, как от своей самой малой неприятности. Он себя считает лучше всех других, свое мнение – лучше мнений всех их.
Люди такого рода мирские блага мимо себя не пропускают, а других от них отстраняют.

——————————————————————————–

Мужчины, которые прихорашиваются, похожи на женщин, которые приукрашиваются. Хотя это дело плохо для обоих полов, но для мужчин оно более зазорно. Прихорашиваться и приукрашиваться – это слабость людей, их себялюбие ярко выражается в ней.
Если ремесленник преувеличивает свое мастерство, корыстолюбием страдает его естество. Люди, которые ведут в медресе споры, самоуверенно вступают в разговоры. Один отвергает мнение этого, другой того, каждый признает только свое мнение и себя самого.

——————————————————————————–

Тот, кто самоуверен,- неразумен. Прихорашивающийся мужчина – кокетливая красавица. Кто доволен богатством – тот глупец, проклят Богом горделивый молодец. Похотливо влюбленный – низкой страстью одоленный. Самовлюбленный – идолопоклонник. От этих бедствий человека скромность спасет, только она душу от этих опасностей к избавленью приведет.

——————————————————————————–

Скромный человек не любит много говорить. Он больше любит слушать. От слушания человек становится совершенней, от много говоренья он становится только глупее. Больно ушибается тот, кто много спотыкается, тот, кто много говорит, с пути сбивается. Чрезмерное чревоугодие телесные болезни вызывает, чрезмерное словоговорение духовные болезни порождает. Много говорить – это значит хвастать словами, много есть – значит быть руководимым страстями. Эти качества – для людей пороки, причиной их является себялюбие.

——————————————————————————–

Щедрость – это дерево, что в саду человечества цветет, или, вернее, с этого дерева полезный плод. Оно – волнующееся море края людского или даже драгоценный жемчуг дна морского. Человек без щедрости – это не несущие дождь весенние тучи, это татарский мускус непахучий. Если дерево бесплодно – это лес дровяной, не дождевая туча – это просто дым.
Человек, лишенный щедрости, похож на раковину без жемчужины – кому нужен пустой черепаший панцирь и безжемчужная раковина? Скупой не попадет в рай, если даже он из рода пророков, щедрый не попадет в ад, если даже он раб пороков. Щедрый – это туча, что дарит урожая благодать, скупой – это муравей, привыкший колосья и зерна подбирать.

——————————————————————————–

Мужи, осененные великодушием, обладают щедростью, ибо таково качество царя святости. Щедрость для человека – это тело, а великодушие – душа этого тела; мужи великодушия осуществляют бесчисленное множество благих дел. Человек без великодушия – не человек, потому что человек, обладающий телом без души, не живет.

——————————————————————————–

Великодушный человек – это сокол, высоко в небе парящий, невеликодушный – коршун, бегающий за мышами. Сокол на руке царя восседает, коршун – падаль пожирает. Дело льва – кормить зверей охотой своей, занятие мыши – воровать монеты, обшаривая углы жилищ людей. Великодушный, если даже он беден, не станет низким; невеликодушный, если даже найдет клад, не станет высоким. У платана пустые руки, но он от этого не менее высок, в земле скрывается клад, но она от этого не менее низка. Словно звезда, высоко положение великодушных людей, но еще выше положение людей щедрых.

——————————————————————————–

Расточительность и мотовство – это не щедрость, а хвастовство. Того, кто сжигает свое имущество, сумасшедшим называют, того, кто днем не гасит камфарную свечу, безумцем величают. Давать людям деньги напоказ – это подлость, а за это называть себя щедрым – это наглость, так что не щедр, а подл тот, кто не дает, пока не видит народ. От щедрости далек и тот, кто привык только после просьб давать, но лучше уж не давать, чем приставать. Щедрым считай того, кто половину последней лепешки голодному дает; настоящим человеком считай того, кто сам не ест, а все нуждающемуся отдает.

——————————————————————————–

Угощать – людям угождать, одевать – пороки покрывать. Дарить вовремя изношенную одежду – щедрость, дарить не вовремя златотканый халат – низость. Если не хочешь, чтобы твое продовольствие испортилось, угощай других, если не хочешь, чтобы обветшала твоя одежда, одевай других.
Таковы особенности щедрости, однако благородство – это дело иное.

——————————————————————————–

Благородство означает тяжесть бедствий страдальца на себя брать и его от мук освобождать. Это значит – подставлять свое тело под шипы его мучений и расцветать от их уколов, словно роза. Об этом никому не говорить, рта не открывать, человеку, которому ты оказал благодеяние, об этом не напоминать, даже в лицо ему не смотреть.

——————————————————————————–

Благородство – это дело благороднейшего из благородных, государя; человек, обладающий благородством, имеет это качество от Царя небес.

——————————————————————————–

В каждом сердце, в котором есть верность, имеется и совесть, там, где та обитает, и эта бывает. У кого нет верности, у того нет и совести. У кого нет их обеих, у того нет веры, а у кого нет веры, у того нет и человечности.

——————————————————————————–

Разве можно надеяться на непостоянную жизнь? Разве можно быть вместе с неверной возлюбленной? Совершенные люди – обладатели совести, неполноценные люди – бессовестны.

——————————————————————————–

Верность и совесть из этого черного мира ушли и поселились в мире небытия. Они ведут дружбу только друг с другом, а вероломные и бессовестные люди их не вспоминают.

——————————————————————————–

Если я проявлял к кому-либо верность, то дело кончалось только тем, что я получал в ответ сто вероломств. Если я был милосерден по отношению к кому-либо, то дело кончалось тем, что я видел от него тысячу притеснений.

——————————————————————————–

Кротость – это плодоносный сад человеческого существа, гора, в которой таятся драгоценные камни людского естества. Кротость – это якорь корабля человечности в море событий, это гиря весов людской сущности, это дорогое одеяние нравственных людей, это драгоценный материал, идущий на эту одежду. Кротость предохраняет от буйных ветров враждебных злых страстей и от бури злословия лицемерных людей. Ею завоевывает человек уважение и почет, она внимание и благосклонность великих мужей ему дает.
Насмешки и шутовство величие старших сводят на нет, непростительно проявлять легкомыслие людям зрелых лет.
Однако, согласно мнению мусороподобных людей легкого поведения и ветроподобных особ непостоянного нрава, люди, отличающиеся кротостью, обладают тяжелым характером и невыносимым нравом. Эти вышеуказанные люди, словно вихрь, пыль в воздух поднимают и благодаря этому легкому поведению сами себя величественными людьми считают. Они пытаются растоптать горные хребты, до неба взметают степную пыль. Они не стыдятся в каждый дом входить, наподобие огня все сжигать и палить.
Хотя ветер и уносит лепестки тюльпана, но скалы он не шевельнет, огонь может вызвать пожар у подножия горы, но до солнца он не дойдет…
Ветер не имеет веса, хотя и поднимается до небес, а гора, увязшая в земле, имеет вес.
Для ветроподобных кроткий – это солома, которую можно сжигать, для гороподобных кроткий – это огненный рубин, которым можно шахский венец украшать.

——————————————————————————–

Помогай угнетенным и будешь в безопасности от угнетающих, приноси подвластным пользу и тебе не будет вреда от властвующих.

——————————————————————————–

Умный ссоры избегает, с помощью сладкой речи соглашение заключает. От жужжащих ос укуса можно ожидать, а в ряду сластей нужно мед покупать.

——————————————————————————–

Счастлив тот молодец, который сладострастию не поддается, а несчастному старику и так ничего не удается.

——————————————————————————–

Народ не уважает того, чей несдержанный язык выдает его болтливое естество. Бездельник, который много болтает, похож на собаку, которая всю ночь лает. Злоречивый человек сердцу людей наносит рану, но на свою голову навлекает бедствия.

——————————————————————————–

Неуч, который ужасающей болтовней горло дерет, похож на осла, который без причины орет.

——————————————————————————–

На сладкоречивого, который мил и любезен в своих речах, люди не обижаются даже тогда, когда он приносит печальную весть.

——————————————————————————–

В словах можно найти всякое добро, недаром люди говорят, что дуновение имеет душу. Именно поэтому, вероятно, Масих воскрешал дуновением мертвых.

——————————————————————————–

Неприятный человек, который отвратительным голосом всякую чушь без конца болтает, похож на лягушку, а голос его ее кваканье напоминает.

——————————————————————————–

Рубрики:  МУДРОСТЬ ВЕКОВ/мудрецы мира сего
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

prostobastet   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2012 г. 18:19 (ссылка)
Благодарю Вас за прекрасный пост) Очень мудрые слова...
73989673_hg768 (350x241, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
bahera   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2012 г. 20:29 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку