Выступление психолога.
1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "ВЧЕРА ПРЕДУПРЕЖДАЛИ".
2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: дошкольного завтрака ему придется много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: " смотри не балуйся", "веди себя хорошо" , "чтобы сегодня не было плохих отметок" и.т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найди несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу: " Что ты сегодня получил?"
Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуйте себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все вам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устаивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два три часа отдыха( а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придется начать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки.
Детей учит то, что их окружает…
Если ребенка часто критикуют - он учиться осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учиться драться.
Если ребенка часто высмеивают - он учиться быть робким.
Если ребенка часто позорят - он учиться чувствовать себя виноватым.
Если ребенку часто бывают снисходительны - он учиться быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учиться уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны -он учиться справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учиться верить.
Если ребенка часто одобрять - он учиться хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учиться находить в этом мире любовь.