-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тартарочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2012
Записей: 4078
Комментариев: 333
Написано: 4696


"Или ты стоишь на моей стороне, или же ты мой враг".

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 06:48 + в цитатник
Цитата сообщения Lamb_Angel Отто Кернберг однажды сказал, что человек, подвергнувшийся в детстве насилию, может идентифицироваться как с жертвой, так и с насильником.
Пограничный же клиент, внутри которого живёт диада " жертва - палач" расщеплён в соответствии с паттерном: " Или ты стоишь на моей стороне, или же ты мой враг". И , упаси Боже, вдруг по неведению) вам быть не на его стороне: деструктивной агрессии не будет предела)))
Внутри такой личности живёт пара " жертва- палач", отношения внутри которой постоянно экстернализируются ( выводятся из внутриличностного пространства во вне) в межличностные отношения То есть там, где жертва, там же всегда есть и палач и наоборот: там где палач, там же всегда есть и жертва. Это все мы давно знаем и, спасибо супервизорам и терапевтам, умеем с этим справляться.
Гвоздь программы начинается в тот момент, когда " жертва", всячески провоцируя человека на роль палача, что называется, фрустрируется в своих ожиданиях и не добивается в этом успеха. Тогда сама " жертва" начинает вести себя садистично по отношению к тому, кто не отыграл навязываемую ему роль палача. И тогда жертва выплёскивает свою долго сдерживаемую агрессию и сама становится палачом. Осуществляя психологическое насилие. Собственно, теперь уже делая то, что делали с ней.
У меня таких случаев было до фига, простите за слэнг. И даже тут в журнале) То есть, человек мог долгое время приходить ко мне в ЖЖ, получать " поглаживания" от меня, и " вдруг", когда поглаживаний становилось не достаточно, а отношения переходили из формата " ребёнок - родитель" в формат " взрослый - взрослый", переключиться на деструктивную агрессию. Происходит это ровно в тот момент, когда предпринимаются меры по сохранению границ. Например, пресекаются попытки " взломать" рамки сеттинга. Или, например, пресекаются попытки нарушить правила, которые установлены в ЖЖ его автором. И т.д. А по сути пресекается инфантильная вседозволенность и настаивается на правиле уважать границы.
Таким образом, пресечение любых попыток нападения на границы, погранично нарушенной личностью воспринимаются крайне болезненно и влечёт за собой всплески деструктивной агрессии. Ибо, исходя из логики пограничного нарушения, " Если ты не со мной, ты мой враг".
А ещё, друзья, в ситуации, когда наблюдается хамское поведение в социальных сетях, меня очень "умиляет" фраза "Ну это же сеть. Здесь всё можно". Так вот, друзья: здесь можно ровно то, что каждый из нас ПОЗВОЛЯЕТ иметь место быть. Собственно так же.. как в реальной жизни.

Источник - http://ameli39.livejournal.com/1001688.html

Серия сообщений "Психологические защиты":
Часть 1 - БРАТЬ И ДАВАТЬ
Часть 2 - "Или ты стоишь на моей стороне, или же ты мой враг".
Часть 3 - «Вот пришел к тебе МАНЬЯК...»
Часть 4 - ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК «ЗАСТРЯЛ» В ДЕТСТВЕ
...
Часть 23 - Ликбез по психологии
Часть 24 - Механизмы психологической защиты
Часть 25 - 8 научных объяснений странностей нашего поведения

Серия сообщений "Психология жертвы":
Часть 1 - Психология жертвы
Часть 2 - "Или ты стоишь на моей стороне, или же ты мой враг".
Часть 3 - Про ЖЕРТВ...
Часть 4 - Люди-жертвы
Часть 5 - ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА-БЕРНА: АГРЕССОР-ЖЕРТВА-СПАСИТЕЛЬ
Часть 6 - Я беспомощен - мне должны - без меня пропадут. Треугольник созависимых состояний Карпмана: как перестать играть.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку