-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Baggi_Dnevni4k

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2011
Записей: 520
Комментариев: 75
Написано: 1807


Без заголовка

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 19:47 + в цитатник
Цитата сообщения tantana Судьбы женщин со знаменитых картин

 

Джованина и Амацилия Пачини Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.  

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

Клод Моне, «Женщины в саду», 1866 год  

«Женщин в саду» Клод Моне написал в 1866 году. Моделью для всех трех дам на полотне послужила Камилла Донсье. Впрочем, она же — «Японка», «Женщина с зонтом», «Дама в зеленом»... Словом, почти любая женщина кисти знаменитого импрессиониста. Зачем платить натурщице, когда есть молодая красивая жена?

«Женщина с зонтом», 1875 год

С дочерью мелкого лионского буржуа 17-летней Камиллой Донсье Моне познакомился в 1865 году. Вскоре они стали жить вместе. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», — пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Они нуждались настолько, что Моне соскабливал краску со своих старых картин, очищая холст для новых работ. В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света — это ужасно».

«Японка», 1876 год

Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться! Теперь у Камиллы были кухарка, садовник, гувернантка для сына и прекрасные наряды, подчеркивавшие ее еще не угасшую красоту. Они прожили вместе 15 лет.

«Дама в зеленом», 1866 год

По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. «Она умерла от рака  после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Агония несчастной была мучительна, к тому же легкомысленный супруг оставил ее на попечение, если это можно так назвать, деревенского доктора... Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой.

Зинаида Юсупова В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.  

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

Симонетта Веспуччи Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.  

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами. Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

Чечилия Галлерани Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.  

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа. В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Лиза дель Джокондо Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503—1519 гг.  

Пожалуй, один из самых известных и загадочных портретов всех времен и народов — это знаменитая Мона Лиза кисти великого Леонардо. Среди множества версий о том, кому принадлежит легендарная улыбка, официально в 2005 году подтвердилась следующая: на полотне изображена Лиза дель Джокондо, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома. Вместе с мужем Лиза вырастила пятерых детей и, вероятнее всего, ее брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила ее. Мона Лиза вылечилась и прожила еще некоторое время вместе со своими дочерьми, скончавшись в возрасте 63 лет.

 

Александра Петровна Струйская Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.  

Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

Мария Лопухина В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.  

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

Данте Габриэль Россетти. Синее шёлковое платье. 1868  

Джейн Бёрден — натурщица, воплощение идеала красоты прерафаэлитов. Жена Уильяма Морриса, возлюбленная Данте Габриэля Россетти.Однажды Джейн со своей сестрой  пошли в театр, где Джейн заметили художники Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Моррису для картины «Прекрасная Изольда» (La Belle Iseult), который сделал ей предложение, и они поженились.Они вырастили двух дочерей. До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как «царственную» особу. Позже она вошла в высшее английское общество и, возможно, послужила прообразом Элизы Дулиттл из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».  

Вера Мамонтова В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.  

Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла от воспаления легких. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

Орест Кипренский, «Девочка в маковом венке с красной гвоздикой в руке», 1819 год  

В Италии, где в то время находился художник, полотно сочли столь совершенным, что не сомневались: оно написано мастером эпохи Возрождения! Только представив эскизы и свидетельства, Кипренскому удалось доказать свое авторство. Его модель звали Мариучча, она была дочерью натурщицы художника. А затем случилась трагедия, после которой только что рукоплескавший Рим возвел Ореста в ранг злодея. Однажды утром мать Мариуччи была найдена в его мастерской: ее задушили, накрыли холстом и подожгли.

Кипренский был уверен: виновен его слуга Анжело. После убийства молодого итальянца нашли в невменяемом состоянии, бредящим, и через несколько дней он умер. Но город его уверенности не разделял. Константин Паустовский писал: «Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили убить». Жизнь в Вечном городе стала невыносимой. Перед спешным отъездом из Италии Кипренский, очень привязанный к Мариучче, определил ее в монастырский приют, оставив приличную сумму на содержание.

Орест Кипренский. Автопортрет, 1828 год

И в России Орест Адамович не забывает о своей подопечной, он пишет скульптору Самуилу Гальбергу: «Прошу сделать мне дружбу, объявить начальнице ее, что я непременно приеду в Рим в течение двух или трех лет и постараюсь нашей Марьючче вполне оказать мое участие, которое я принял в ее судьбе. У меня никого ближе ее нет на земле, нет ни родных и никого».

В 1828 году 46-летний художник возвращается в Италию. Мариучче к тому времени исполнилось 16. «Существовать было одиноко и неуютно. Тогда измученный Кипренский совершил последнюю ошибку — женился на Мариучче, — свидетельствует Паустовский. — Она его не любила, но была привязана к нему как к человеку, спасшему ее от нищеты и голода». Художник сильно пил, бывало, ночевал на улице. Однажды в такую ночь он простудился и слег — уже навсегда. Кипренский умер в Риме 17 октября 1836 года от воспаления легких. После его смерти Мариучча прислала в Петербургскую академию художеств оставшиеся ей в наследство картины. А вскоре родила дочь — Клотильду. Друг Кипренского гравер Федор Иордан рассказывал, что в 1844 году разыскал в Риме Марию (таково было полное имя Мариуччи), она вышла замуж за какого-то маркиза. На этом следы «девочки в маковом венке» затерялись.

Галина Владимировна Адеркас Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.  

«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать. Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.

Борис Кустодиев, «Красавица», 1915 год  

Кустодиев и 20-летняя актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко познакомились летом 1914 года. Он тогда работал над декорациями в театре и заприметил пышнотелую красавицу. Зашел к ней в гримерку и робко попросил позировать. В принципе, она была не против, но обнаженной? «Мне такой позор не нужен, — сказала Шевченко. — Я — актриса Художественного театра! И что? Тысячи людей увидят меня голой?» Все-таки уговорить удалось.Эффект от картины был, как сейчас говорят, бомбический. Станиславский при виде ню пришел в ужас, кричал так, что стены тряслись: «Прочь с глаз моих, распутница!» (Но потом простил.) Критики увидели в полотне «и любование, и эротику, и иронию». Фаине картина не понравилась: уж слишком толстой изобразил ее художник. Впрочем, меняться она не собиралась. Ее коллега по МХТ Софья Гиацинтова вспоминала: «Бывало, идем на занятия, а она уже высматривает нас из окна первого этажа. "Девки, — кричит, — идите какао пить с пирожками!"... И шагу пешком не делала. Все на извозчиках».

Второй вариант картины «Красавица», 1918 год.

Лишний вес ей ничуть не мешал. Шевченко была талантливой актрисой, получила впоследствии звание народной, дважды становилась лауреатом Сталинской премии. Мужчины ее любили. Ею был очарован Блок, которому она пела цыганские романсы. Был недолгий брак с актером Григорием Хмарой. Его тогда называли великим, что не отменяло ветрености: отвез молодую жену в свою родную Полтаву, а сам умчался в Париж, где у него приключилась любовь с актрисой немого кино. Там, в Полтаве, Фаина и познакомилась с красавцем Александром — братом покинувшего ее мужа, вместе с ним вернулась в Москву и прожила до конца жизни. Правда, на гастролях в Париже встретилась с Федором Шаляпиным, свела его с ума и сама не осталась равнодушна. Муж ревновал ужасно: носился по всему Парижу с пистолетом в поисках разлучника. Но как-то все улеглось.

А Шаляпин заказал у Кустодиева портрет Фаины. И тот, уже давно прикованный к инвалидному креслу, написал еще один вариант «Красавицы» (он ее повторял и раньше). Именно это полотно в 2003 году ушло на аукционе «Сотбис» за фантастическую сумму — £845 600 (около $1 388 475).
Фаина Васильевна еще долго блистала на сцене МХАТа и умерла в 1971 году.

Жанна Самари Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.  

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера.

Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку.

Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Луиза Аддема.Портрет Жанна Самари,1879

Portrait of Victorine Meurent,1862 

Викторина Мёра́н  — французская художница и музыкант. Любимая модель Эдуара Мане.Викторина Мёран родилась в Париже в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре, выступала в кафе-шантанах и давала уроки музыки, зарабатывая себе на жизнь. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного. Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.  

Викторина Мёран на полотнах Мане  

               Уличная певица, 1862                                                                                         Женщина с попугаем, 1866  

Мадмуазель Викторина в костюме матадора, 1862  

Завтрак на траве, 1863

Олимпия,1863

Железная дорога, 1872-1873  

Мария Тереза Вальтер 1937 год  

Пабло Пикассо, прогуливаясь в Галерее Лафайет в Париже, встретил очаровательную семнадцатилетнюю блондинку Марию-Терезу Вальтер. С этого случайного знакомства началась связь, определившая важный период в творчестве художника и всю жизнь этой женщины.

Мария Тереза Вальтер, 1925-1938  

Мария-Тереза стала любовницей, натурщицей и музой великого мастера. Пикассо тогда был женат на русской балерине Ольге Хохловой, их сыну Пауло было 5 лет. Это, равно как и то, что мадмуазель Вальтер была несовершеннолетней, заставило Пикассо сохранить их роман в тайне. Однако в его творчестве присутствие этой молодой женщины было очевидно. Вместе с образом Марии-Терезы в сюрреалистический период творчества Пикассо приходит воплощение женственности, это своего рода «период в периоде». На смену напряженным, ломаным линиям приходят округлые.  

Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя) 1938 год  

Мари родила дочь, девочку назвали Майя. Как и мать, она стала моделью для многих работ Пикассо.  Вскоре после рождения Майи Ольга Хохлова узнала о связи мужа на стороне и незамедлительно уехала вместе с сыном. Скандальный разрыв с женой вывел Пикассо из душевного равновесия, он стал меньше писать, из его полотен исчез светлый эротизм.У Пикассо появились новые любовницы.Постепенно их отношения  с Мари свелись к материальной поддержке со стороны Пикассо и переписке, которая продолжалась до последних дней художника. Несмотря на разлад, Мария-Тереза всю жизнь не теряла надежды, что Пабло все-таки женится на ней, но этому не суждено было случиться. 20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер повесилась.


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку