-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей: 1540
Комментариев: 8739
Написано: 19604


ЗАР

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 12:04 + в цитатник
Цитата сообщения Nocticula ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР

ИСТОРИЯ МАГИИ ТАНЦА ЗАР

 

Мне интересно поведать о магии танца Зар, как о всяком магическом ритуале, чтобы читатели газеты «Магия» больше узнавали о магических ритуалах разных народов нашей планеты, приближаясь к таинственному Источнику Истинного Знания. Но эту статью я презентую с тем большим удовольствием, что я и сама являюсь исполнительницей  беллиденса – древнего «восточного» танца, который пронесся со времен его использования в древних матриархальных мистериях и до наших дней.

 

Несмотря на то, что Зар - трансовый ритуал, существующий в Северной Африке и Среднем Востоке, запрещен официальным исламом, он продолжает являться неотъемлемой частью этих культур. После того, как я узнала много нового о ритуале Зар, мне захотелось еще раз рассмотреть это явление.

Зар лучше всего называть “целительским культом”, в котором используются танцы под ритм ударных. Он также является способом для передачи знаний и своего рода благотворительным обществом для женщин, живущих в этих патриархальных культурах. Большинство лидеров течения Зар - женщины, как и большая часть его последователей. Во время танцевальной церемонии Зар очень часто все направлено на то, что бы вызвать духа, который находиться внутри женщины на разговор и договориться с ним о требуемом, например, исцелении.

Многие, кому доводилось писать об этом явлении, отмечают, что большая часть духов, являющихся во время ритуала - мужского рода, в то время как одержимые этими духами главным образом женщины. Это не означает, что мужчины не вовлечены в церемонию - они могут быть исполнителями на ударных, совершать ритуальные жертвоприношения, они же сами могут являться мужьями или родственниками, которые требуются для того, чтобы осуществлять жертвоприношения. Вообще, достойно сожаления, что в тех местах, где Зар существует более открыто, наблюдается тенденция вовлечения все большего количества мужчин в церемонию, а также все больше мужчин становятся лидерами Зара.

Как замечает Сьюзан Кеньон (Susan Kenyon), культ Зар набирает большую силу в республике Судан, и существенно возросли требования, предъявляемые к членам культа. Она объясняет это низким уровнем жизни в стране, что вынуждает мужчин искать заработок за ее пределами, в то время как женщины несут на себе всю тяжесть ведения домашнего хозяйства, испытывая при этом все виды стрессов.

В Судане современная форма ритуала Зар вполне оформилась как явление к 1820 году. В 1983 он был запрещен законами шариата, но это только послужило толчком к его скорейшему распространению, как и все запретное. Этот ритуал дает женщинам неоценимую возможность сбросить с себя все напряжение, возникающее у женщины в обществе с жестким патриархальным укладом. Сама религия ислама вполне официально признает существование духов, которые, как известно, зовутся у них джинами. Повторно Зар был объявлен вне закона в 1992 году, но в стране по-прежнему раздаются звуки церемониальных барабанов, как считает Кеньон, не без поддержки жен влиятельных мужей страны.

Как явление духоодержимости, Зар - феномен, передающийся по наследству, хотя и не всегда. Он также обладает своего рода “заразностью”, и может проявиться в любое время. Уроженец Сомали Дирие Абдуллахи (Diriye Abdullahi), говорит, что Зар - это танец духов, или религиозный экстаз - оставшийся в наследство от древних африканских культов, разновидность Вуду. Пантеон древних африканских божеств возглавлялся двумя лицами - Азузар (мужское божество, которое ассоциируется с Озирисом) и Ауситу (женское божество, известное на Западе под именем Изиды). Ауситу (в Сомали - Айситу) по-прежнему чествуется беременными женщинами, которые приносят ей жертвоприношения, чтобы она благословила их роды. Дирие рассказывает, что это поклонение имеет форму ритуального танца, который происходит под наблюдением женщин, особенно престарелых. Это перекликается с древними африканскими религиозными практиками, где старые женщины являлись жрицами. Он утверждает, что молодые, особенно незамужние женщины, “не всегда представляют большой ценности для духов Зара, которые по собственной воле выбирают себе человека, чтобы вселиться в него”.

Дирие не считает, что принимая участие в ритуалах Зар, даже без проявлений духоодержимости, люди совершают святотатство. Он добавляет, что в Египте эти ритуальные танцы исполнялись главными образом людьми из южных селений, которые были наилучшим образом защищены от набегов захватчиков из Греции, Рима и Среднего Востока, которые вылились в захват страны арабами-мусульманами. Он также сообщает, что наибольшая часть практикующих этот ритуал живет ныне в Сомали, Эфиопии и Судане, тех местах, которые еще хранят традиции, исчезнувшие в Египте. Несмотря, что в когда-то столь великой стране как Египет ныне исчезнули большинство древних магических традиций, нельзя говорить о полном исчезновении танца Зар на этой территории.

Во время моих путешествий Египтом, я общалась с очень многими египтянами и бедуинами, поначалу практически каждый с них отвечал невнятными «отмазками» - мол, не знаем мы ни о каком таком Заре. Но чем больше я общалась с ними, а со временем и подружилась с некоторыми представителями египетского народа, тогда и начались более информативные разговоры на эту тему. В Египте Зар – танец, о котором мало говорят вслух, но, тем не менее, его практикуют весьма часто и во многих районах египетского края. Вот только в Египте Зар уже не лишь целительный ритуал женщин, он весьма популярен и у мужчин. Я имею в виду, что они начинают принимать участие в самом танце, а не только в качестве исполнителей музыки. Но мужской вариант в отличие от женского трансформировался в более коранизированный священный танец. Если женский был направлен, как на исцеление, так и на получение знаний, то в мужском больший аспект делается на втором и в объяснении древнего танца появляются новые для него слова понимания транса через Аллаха и исламское веровосприятие. Египетский Зар – это уже не только трансовые танцы в белых одеждах, также Заром называют ныне и специфическое проявление танца Таннура (сродни суфийским ритуальным танцам дервишей). Если попросить у египтянина краткое объяснение Зара, то на английском он обычно ответит (если вообще захочет отвечать) – ancient magic dance. Бедуины – немалочисленный процент населения Египта (в основном на такой его части как Синайский полуостров), также имеют в своих традициях трансовый танец, который хоть и имеет иное название по всем описанием совпадает с вышеописанным танцем Зар.

Итак, сегодня ритуал Зар очень часто практикуется как целительская церемония и средство для расслабления находящихся в состоянии стресса людей. Ритуальные жертвоприношения животных могут являться частью церемонии, но могут и не являться. Чтобы практиковать Зар не обязательно иметь посвящение в древние танцевальные мистерии, главное желание и чувство готовности вашего тела испытать этот трансовый танец.

Хочу пожелать вам дорогие читатели, женщины и не только,  реализовать себя в этом мистическом танце, найти для себя новый опыт, знания и возможности.

Nocticula (Фиалкора Микитенко),

Викканский ковен “Blessed Shadows

www.wicca.in.ua

г. Киев.

 

Рубрики:  стили и направления в ТЖ
Метки:  

Ennia   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 16:51 (ссылка)
Очень интересно! А видео нет, чтобы посмотреть как это выглядит?
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 17:44 (ссылка)
Ennia, есть сценические варианты и рассказы американок, я лично не ходила)
http://www.youtube.com/watch?v=2KJFlDtT70c
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку