Картина, выложенная бисерной плиткой |
Для работы мне понадобились:
схема картины, распечатанная на бумаге в натуральную величину;
чертежный картон;
«сухой» клей (glue stick);
бесцветный лак для дерева (2 бутылки);
металлическая емкость для лака;
кисточки;
бисер всех указанных на схеме цветов;
много мелких емкостей для него;
ножницы;
булавка;
небольшая тряпочка, чтобы вытирать руки и булавку;
клей «Момент» (2 тюбика);
качественный клей ПВА;
миллиметровка;
лист плотного картона размером чуть больше картины;
кусок обоев;
бронзовая пудра или краска;
клубок шерстяных или других толстых ниток;
50 см шелкового шнура;
крупный неровный бисер (любого цвета);
рубка синих и зеленых цветов;
темно-коричневый и черный бисер;
леска или прочная нитка;
4 булавки с головками-петельками.
1. Для начала мне понадобилась схема, распечатанная в натуральную величину. Определила я ее так: выложив ряд из 10 бисерин, замерила его длину, получив 2,5 см (я пользовалась китайским бисером). Таким образом, один условный квадрат схемы, в котором 10 клеточек, также должен был равняться 2,5 см. К нужному размеру я приводила схему в программе PageMaker, потому что мне так было удобнее, хотя, думаю, это можно сделать и другими способами.
2. Схему, распечатанную на принтере, я наклеила на чертежный картон (не очень плотный). При этом я пользовалась «сухим» клеем, чтобы картон не покоробился. Для этой картины мне понадобились четыре листа.
3. С изнанки схемы, приложив ее к оконному стеклу, я написала на каждом квадрате номер ряда и его порядковый номер (к примеру, 1/1, 1/2, 1/3 и так далее). Для этого и нужно было брать не слишком плотный картон, который хорошо просвечивает. В дальнейшем, когда схема уже была разрезана на квадраты, я ориентировалась только по этой нумерации. Она же помогала разобраться, где у квадратика верх или низ. Затем я аккуратно обрезала излишки картона, оставив только куски с наклеенной схемой.
4. После этого можно было переходить к наклеиванию бисера. На этом этапе мне понадобились несколько листов бумаги, на которых я работала, чтобы не испачкать стол, металлическая емкость для лака (пластмассу он может разъесть) и много дешевых кисточек. Лак не отмывается, и поэтому кисточку на следующий день использовать уже нельзя. Кроме того, нужны были маленькие емкости для бисера, так как в процессе работы гораздо удобнее придвигать к себе тарелочку с нужным цветом, чем тянуться через весь стол туда, куда насыпан бисер. Поскольку в картине много цветов, то в середине работы весь стол был заставлен блюдечками, крышечками и даже ракушками, которые мне тоже пришлось пустить в ход за неимением других емкостей.
5. Я не стала разрезать всю схему на кусочки, чтобы их случайно не потерять, а отрезала по одному квадрату. Начинала с квадратов фона, где только один цвет, постепенно вводила другие цвета. Отрезанный квадрат я с помощью кисточки густо покрывала лаком, при необходимости в процессе выкладывания добавляла еще лак. Затем булавкой брала бисерину и выкладывала ее в квадратик схемы, стараясь попасть ровно в середину. Бисерина при этом ложилась дырочкой вверх. Булавка часто пачкалась в лаке, поэтому под рукой я держала небольшую тряпочку, чтобы ее вытирать.
6. Заполнив таким образом весь квадрат, я давала ему слегка подсохнуть, занимаясь в это время следующим. Затем густо покрывала его лаком. Когда он высыхал, подравнивала булавкой сдвинувшиеся бисерины, если такие были, и снова покрывала его лаком.
7. В процессе работы «бесцветный» лак оказался темно-желтым. Сначала это меня очень расстроило, но потом я решила, что такая «окраска», может быть, как-то компенсирует не очень хорошо подобранные цвета бисера, придав им однородность (все-таки нужные тона найти было бы почти невозможно, не те у нас условия). Чтобы дать представление о том, насколько цвета в картине отличаются от своих бисерных «исходников», скажу только, что изначально цвет фона был белым.
8. Когда все квадратики были готовы, я при помощи клея «Момент» (можно использовать и ПВА, но только качественный) наклеила их на миллиметровую бумагу, оставляя между ними промежуток в 1 мм. Затем обрезала бумагу, оставляя припуск в 1 см.
9. Взяв лист плотного картона размером чуть больше самой картины, я прорезала в нем две дырки для шнура, за который картина будет подвешиваться. Затем из куска обоев выкроила полотнище с таким расчетом, чтобы его можно было наложить на картон и подогнуть на другую сторону, закрывая края картонного листа. Сделала и в нем дырки для шнура. Оклеила обоями картон, пользуясь клеем «Момент». Пропустила в дырки шнур, завязала его узлом и часть, остающуюся внутри, тоже проклеила для прочности. Таким образом, изнанка картины уже была полностью готова.
10. Наложив картину на картон, я приклеила ее клеем «Момент», подсушила.
11. Для того, чтобы сделать между квадратами имитацию бронзовой сетки, мне понадобился бронзовый порошок, который я развела лаком. Взяв клубок ниток, по толщине примерно равных промежутку, оставленному между квадратами, я нарезала нужное мне количество нитей (то есть количество рядов в ширину минус один и количество рядов в длину минус один). Длина нитей равнялась длине картины плюс десять-двенадцать сантиметров. Сложив нити пополам и держа за концы, я погрузила их в раствор бронзы и, помешивая палочкой, вымачивала до тех пор, пока они не пропитались краской. Затем вынула, расправила и положила на газету. Беря по одной нити за чистые хвостики, аккуратно накладывала ее между квадратами, не слишком туго натягивая, чтобы она могла провиснуть внутрь. Таким образом я уложила сначала горизонтальные, а потом вертикальные ряды.
12. Когда нити чуть подсохли, я обрезала концы, но не «под корень», а оставляя сантиметр-полтора. Затем наклеила поверх полосы, вырезанные из обоев, такой ширины, чтобы они на сантиметр не доходили до края картона, прилегая вплотную к бисерным квадратам.
13. После того, как все высохло, смазала всю поверхность рамки клеем ПВА и засыпала (не очень густо) крупным неровным бисером. Для этой цели я взяла печально знаменитый бисер производства лыжной фабрики – старшее поколение, думаю, прекрасно помнит этот "раритет". Опять дала подсохнуть. В итоге у меня получился эффект бугристой бронзовой поверхности.
14. Развела в лаке порошок бронзы и покрыла этой краской рамку поверх бисера, тщательно промазывая промежутки между бисеринами. Смешала темно-зеленую, темно-синюю, светло-синюю и голубую рубку, посыпала этой смесью рамку и оставила высыхать.
15. Для того, чтобы более четко отграничить рамку от картины, я натянула между ними бисерный шнурок. Рассчитав нужную длину лески (длина + ширина картины, умноженные на 2, и небольшой "хвостик", чтобы можно было связать концы), я нанизала на леску смесь темно-коричневого и черного бисера. Взяла четыре небольшие булавки с головками в виде петелек. Продела леску сквозь "ушки" булавок, концы завязала узлом и оплавила. Затем глубоко воткнула булавки во внутренние углы рамки, так, что шнур, натянувшись между ними, образовал квадрат на границе картины и ее рамки.
16. Напоследок еще раз прошлась по раме лаком, чтобы закрепить рубку, которой она была посыпана.
Таким образом и была сделана эта картина. Мне бы очень хотелось услышать мнение более опытных мастериц: могу ли я считать сей извращенный способ создания картин из бисера собственным "ноу-хау" или что-то подобное уже существует в природе (не считая тиснение по воску)? Расчитываю на вашу помощь!
Рубрики: | БИСЕР/БИСЕРНЫЕ ПОДЕЛКИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |