цитата |
|
молитва при потере |
|
Без заголовка |
|
молитва |
|
цитата |
Серия сообщений "Православие":
Часть 1 - фото
Часть 2 - стихи
Часть 3 - Сибирь
Часть 4 - цитата
|
молитва |
| |||||||
|
молитва |
|
мысли |
Метки: мне любимой |
мудрые мысли |
Метки: мудрые советы |
улыбнись |
|
Метки: улыбнись |
стихи |
Метки: стихи |
варикоз |
Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - здоровье
Часть 2 - суставная гимнастика
...
Часть 7 - ябдочный уксус
Часть 8 - рецепт
Часть 9 - варикоз
Часть 10 - народные рецепты
Часть 11 - здоровье
...
Часть 21 - здоровье
Часть 22 - Дыхание
Часть 23 - Без заголовка
Метки: рецепт от варикоза |
рецепт |
В кастрюлю с толстым дном кладем 100 г сливочного масла (можно топлёный свиной или гусиный жир) и ставим на медленный огонь. Когда всё растает добавляем 300 г мёда, затем 1 стакан сахара, непрерывно помешивая. Когда сахар распустится всыпать 100 г порошка какао, перемешать. Получится однородная шоколадная масса. Пока масса тёплая, перелить её в стеклянную банку. Хранить только в холодильнике, срок хранения до 1 года. Принимать по 1 ст. л. 2 раза в день - утром и вечером перед сном. Можно растворять полученную массу в горячем молоке. После приёма желательно не выходить на улицу. |
Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - здоровье
Часть 2 - суставная гимнастика
...
Часть 6 - акопунктура
Часть 7 - ябдочный уксус
Часть 8 - рецепт
Часть 9 - варикоз
Часть 10 - народные рецепты
...
Часть 21 - здоровье
Часть 22 - Дыхание
Часть 23 - Без заголовка
Метки: рецепт |
зашита |
|
Метки: иконы |
блины |
|
Метки: блины |
одуванчик |
|
Метки: одуванчик |
позитив |
|
Метки: позитив |
акопунктура |
|
Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - здоровье
Часть 2 - суставная гимнастика
...
Часть 4 - сахар в крови
Часть 5 - рецепт от суставов
Часть 6 - акопунктура
Часть 7 - ябдочный уксус
Часть 8 - рецепт
...
Часть 21 - здоровье
Часть 22 - Дыхание
Часть 23 - Без заголовка
Метки: акопунктура |
календарь |
Благодаря церковному календарю 2013 года Вы можете легко ориентироваться в православных праздниках. Ведь многие из них подвижны и не имеют определенного дня празднования в году. Не буду здесь писать о том что уже прошло, а напишу о предстоящих... Так, Масленица в 2013 году начнется с 11 марта и будет длиться до 17 марта. Вербное воскресение придется на 28 число апреля. Пасха будет отмечаться через неделю в мае – 5 числа. Соответственно, Великий пост будет длиться с 18 апреля по 4 мая. Кроме Великого поста, это Петров пост – с 1 по 11 июля, Успенский пост – с 14 по 27 августа, и, конечно же, Рождественский пост, который всегда длиться с 28 ноября до 6 января. Не стоит забывать и про однодневные православные посты. Это каждая среда и пятница (на протяжении всего года), исключая сплошные седмицы. Сплошные седмицы в 2013 году будут следующие: с 25 февраля до 3 марта продолжится Неделя о мытаре и фарисее. Даты Масленицы – с 11 по 17 марта. С 5 по 11 мая будет праздноваться Светлая Пасхальная Седмица. И с 24 по 30 июня, в соответствии с церковным календарем 2013, православных ждет неделя после Троицы. 24 февраля – Начало Триоди * 25 февраля – 3 марта – Неделя о мытаре и фарисее – Всеядная неделя. Сплошная седмица: в это время разрешена скоромная пища, т.е. поста нет, в том числе и в среду, и в пятницу. Притча о мытаре и фарисее — одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки. Она рассказывает о важности искреннего покаяния и обличает гордыню. И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: “Господи, помилуй мя, грешнаго!”. Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, своей праведностью. На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели – это смирение и покаяние, а главное препятствие – гордыня. Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту, именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном. Но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему. Мясопустная неделя (“пестрая”) — последняя неделя перед Масленицей, после Всеядной недели. Название объясняется тем, что в ней дни скоромные чередуются с постными (среда, пятница), т. е. узаконена “пестрота”. Поскольку слово “пестрый” в русском языке нередко означает “ненадежный”, “неоднородный”, “пестрая” неделя считается не вполне счастливым временем, особенно для вступающих в брак, — обычно избегали свататься и устраивать свадьбы: “На “пестрой” жениться — голь да беда”; “На “пестрой” жениться — с бедой породниться”; “Оттого и баба пестра, что на “пестрой” замуж шла”. День поминовения усопших. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). но уже без мяса). В её продолжение Устав предписывает воздерживаться от мяса (но не прочих скоромных продуктов), причём обычный пост в среду и пятницу отменяется. В среду и пятницу Сырной седмицы Церковь предписывает пощение до вечера, как в Великий пост, хотя вечером можно употреблять ту же пищу, что и в другие дни масленицы. В среду и пятницу Сырной седмицы не совершается литургия. В православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. И последний день перед Великим постом, начинающимся в Чистый понедельник и продолжающимся до Пасхи. В Прощёное воскресенье во всех Православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается церемония взаимного прощения. Все присутствующие в храме кланяются и просят друг у друга взаимного прощения. В это время литургически начинается Чистый понедельник. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Иссаия, глава I). Весь смысл покаянного подвига, совершаемого Великим Постом, как говорят святые отцы, состоит в очищении сердца. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). 30 марта - Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста 6 апреля - Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста 13 апреля - Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста В первый день Великого поста 2013 года предписывается полное воздержание от пищи. Во второй день Великого 2013 года поста по уставу – горячее без масла. В последующие 3 дня – сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты – один раз в день, вечером. В дальнейшем: - понедельник, среда, пятница – сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты – один раз в день, вечером. - вторник, четверг – растительная пища без масла – один раз в день, вечером. По другим православным источникам – сухоядение: уставы церковные формировались в разных монастырях. Поэтому постепенно возникло различие в традициях. Суббота, воскресенье – растительная пища с маслом дважды в день Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря (Ин.11:1-45), которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим. Страстные дни – последние дни перед Пасхой – путь страданий, крестной смерти Спасителя и его Светлого Воскресения. Богослужения Страстной седмицы призывают человека к тому, чтобы он сопереживал, сострадал Спасителю. В Страстную седмицу желательно чаще бывать в храме, особенно в Великий Четверг, и накануне в среду вечером. Утром верующие соприсутствуют на Тайной Вечере и причащаются, а вечером читаются Евангелия страстей Господних. Дальше идет Великий Пяток – распятие Спасителя, погребение и уже начинающаяся радость Светлой Субботы. Понедельник, вторник, среда, четверг – сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты – один раз в день, вечером. В последние 2 дня Великого поста 3 и 4 мая 2013 года предписывается полное воздержание от пищи. На рассвете поспешили ко гробу Иисуса Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам. Сначала 2-м из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на 60 от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях». Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово “Пасха” пришло к нам из греческого языка и означает “прехождение”, “избавление”. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства у дьявола и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Седмица — сплошная: поста в среду и пятницу нет, и даже готовящимся к Причащению нельзя самовольно налагать на себя пост. До Дня Святой Троицы (с 12 мая по 23 июня 2013 года): По средам и пятницам разрешена рыба. В остальные дни весеннего мясоеда 2013 года разрешена скоромная пища, т.е. поста нет. День поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами. (вознесение Иисуса Христа на небо в присутствии учеников — апостолов из 12-ти) — 40-й день после Пасхи. После того, как Христос Воскрес, ученики Христа ощущали праздник. Все 40 дней Он иногда являлся им, то кому-то одному, то сразу всем вместе. Ученики видели, как Христос поднялся над землей, что было символом того, что при наступлении конца света, Он точно также вернется на землю, как отошел к Отцу. При своем Вознесении Христос обещал своим ученикам, что на десятый день спустится к ним как Утешитель от Бога-Отца в виде Святого Духа. Произойдет Единое явление Святой Троицы ( Праздник Троицы у восточных славян имел целый цикл праздничных дней, которые начинаются после 7-го четверга после Пасхи. Этот четверг выпадает как раз перед Троицей и называется «Семиком». В этот день издавна поминали покойников, которые погибли не от своей смерти. В первую очередь утопленников, самоубийц, а также детей, которые умерли некрещенными. Затем шла Родительская суббота, которую также называли «Троицкими дедами». Этот день считался одним из главных дней для поминания. Затем шел день Троицы, которую часто называли Русальной, или Зеленой. И следом Троицкая, или Зеленая неделя. На Зеленой неделе есть 2 особенных дня – в понедельник «Духов день», и в четверг – «Навская Троица» или «Русалкин Велик день». Украинцы и белорусы называют эти дни Зелеными святками. Все эти дни называли Зелеными именно потому, что в эти дни культ растительности имеет особое значение. «Русалки» – обряд русского народа – проводы русалки, похороны русалки, изгнание русалки, летний праздничный обряд, уходящий корнями в языческие времена и сохранивший некоторые пережитки древних суеверий. В Троицкие дни заготавливалась троицкая зелень — срубленные молодые березки, ветки березы, клена, дуба, липы, рябины, орешника и т.п., а также травы и цветы; затем из нее плели венки, носили их на голове на Троицу и в другие праздничные даты, украшали зеленью дома снаружи и внутри, затыкали во все хозяйственные постройки, ворота, колодцы; надевали венки на рога коровам, бросали ветки в огород. В Духов День часть троицкой зелени собирали, засушивали и использовали в качестве оберега от злых сил, молнии, пожара, лечебной магии и т. п. На заключительном этапе праздничного цикла уничтожали всю оставшуюся зелень — сжигали, бросали в глухие места и овраги, сплавляли по воде, забрасывали на деревья. Обязательное уничтожение троицкой зелени в завершение праздничного периода мотивировалось необходимостью избавиться от русалок, срок дозволенного пребывания которых на земле заканчивался. В первую очередь утопленников, самоубийц, а также детей, которые умерли некрещенными. С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами. (сошествие Святого Духа на апостолов в виде языков пламени на 50-й день после Пасхи) — 50-й день после Пасхи. Через 10 дней после Вознесения Господня сбылось обещание Господа Иисуса Христа, и к его ученикам-апостолам от Бога-Отца спустился Святой Дух в виде огненных языков. Тем самым ученики смогли овладеть всеми языками мира и смогли преподавать христианство по всей Земле. Святая Троица является одним из самых красивых православных праздников. В этот день принято украшать дом ветками березы, липы или клена, а также полевыми цветами. Отсюда и второе название этого Святого праздника – Зеленое воскресенье. Зеленые святки – христианский праздник, отмечаемый на следующий день после Дня Святой Троицы. Празднуется в воспоминание описанного в книге апостольских деяний сошествия Святого Духа на учеников Христовых (Деян.2:1-4). Литургически праздник посвящается прославлению Святого Духа. Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня (Троица) и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой и ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя). Святитель Лука Крымский говорил о том, что многие христиане не чувствуют Святой Дух, поскольку отгоняют его тем, что мечтают о земных благах. Но утешение, которое дает этот Дух, никогда не сравнится с земными радостями. Святой Дух дарит всем благодать через церковные таинства, молитвы и благословение. В жизни человека его проявления можно заметить по сердечной радости, высшим достижениям творчества, которые одухотворены или вдохновенны, по душевному покою. В Духов день или в воскресенье Всесвятской недели проводился обряд Похороны Костромы. Он завершает троицко-седмитские праздники, отсюда ритуалы проводов – похорон весны в образе Костромы. Кострому изображали девушка или парень в женской одежде. Обряд похорон сопровождался весельем, купанием, играми. Считалось, что с этого дня уже не будет заморозков с утра, наступят теплые дни лета. Не верь теплу до Духова дня!”, “Придет Свят-Духов день – будет на дворе, как на печке”, “Свят-Дух весь белый свет согреет!”. (Праздники и знаменательные даты… 1993. С. 112). Также в этот день зелень, которую раскладывали на Троицу, собирали и засушивали. Именно в Духов день собранные и засушенные травы и цветы считали самыми целебными, так как злые духи в этот праздник прячутся. Этими травами во время болезни окуривали больного, чтобы он быстро поправился. В воскресенье Всесвятской недели или в Духов день проводился обряд Похороны Костромы. Проводы русалки, подобно похоронам Костромы, в некоторых местах знаменовали окончание хороводов накануне Петрова поста. Продолжительность поста в 2013 году: 11 дней. По средам и пятницам в Петров пост сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты – один раз в день, вечером. По понедельникам Петрова поста по информации из одних православных источников – сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты – один раз в день, вечером; по информации из других православных источников – растительная пища без масла. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу Петрова поста — горячая пища с маслом. По вторникам и четвергам в Петров пост растительная пища с маслом и вино (при этом рыба разрешается в дни памяти великого святого или во дни храмового праздника), по другим православным источникам по вторникам и четвергам Петрова поста разрешена рыба. По субботам и воскресеньям в Петров пост разрешается растительная пища с маслом, вино и рыба. По поводу вина протоиерей Димитрий Смирнов пояснил так в прямом эфире радио “Радонеж”: “Вино разрешено тем, кто постится с сухоядением”. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20—22 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В наше время в России дата рождения Иоанна Крестителя приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. В эту ночь холмы и речные долины покрывались многочисленными огнями. В Славии, Германии, Скандинавии, Британии и Руси люди зажигали костры — «очи Света». И, пока длится это святое и странное время, нужно многое успеть: перепрыгнуть через костер, омыться в живительных водах, собрать травы, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы. А еще нужно прогнать через угли стадо, чтобы избавить скот от всех хворей. Самые отважные купальщики ходили в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет. На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию (а Рождество Христово — к зимнему). Таким образом, под знаком Христа солнце начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться (согласно словам самого Иоанна «ему должно расти, а мне умаляться» — лат. Illum oportet crescere, me autem minui). Русская православная церковь отмечает праздник по старому стилю 7 июля. Летний мясоед 2013 года - с 12 июля по 13 августа. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. В остальные дни недели скоромная пища. Это — первый из 3-х августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название первого Спаса — ‘Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня’. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу креста, на котором был распят Иисус. Видимо, изначально праздник назывался не ‘происхождение’, а ‘предысхождение’, то есть вынос. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви. Кроме того, 14 августа повсеместно совершались крестные ходы к воде — ведь Спас-то этот ‘на водах’! По понедельникам, средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи, но без масла. По субботам и воскресеньям разрешается и елей. До 19 августа 2013 года, праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов до их благословения. По понедельникам, средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи, но без масла. По субботам и воскресеньям разрешается и елей. - по Церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. Однажды, гласит Евангелие, Иисус взошел на гору с троими учениками — Петром, Иоанном и Иаковом. Гора эта находилась в Галилее. На вершине ее Иисус начал молиться, и во время молитвы лицо его внезапно преобразилось, сделавшись, как солнце, одежды же его стали белыми, как свет. В ту же минуту явилось светлое облако, из него вышли два великих пророка древности — Моисей и Илия, и раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». К этому времени поспевают яблоки.» На второй Спас и нищий яблочко съест» — в Преображение обязательно соблюдался обычай оделять неимущих яблоками. А до этого срока и зажиточные крестьяне яблок не ели. Существовало поверье, что на том свете детям, родители которых до второго Спаса не едят яблок, Божья Матерь раздает спелые фрукты, а тем, родители которых не удержались, попробовали раньше, не дает. Поэтому съесть яблочко до 19 августа считалось великим грехом. Осенний мясоед 2013 года - с 28 августа по 27 ноября. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. В остальные дни недели скоромная пища. Ореховый – потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов. С «холщовым» дело обстоит немного сложнее. Православная церковь 29 августа празднует перенесение в 944 году из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Спасителя – куска ткани, на котором, по евангельскому рассказу, отпечатался лик Иисуса Христа. В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами. «Первый Спас – на воде стоят; второй Спас – яблоки едят; третий Спас – на зеленых горах холсты продают». День поминовения усопших. День постный: пост должен состоять «в трапезе из елея, овощей или что Бог дарует от таковых». По православной традиции в этот день не едят круглых овощей. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). Праздник установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием. День постный: положено вкушать овощи и растительное масло. В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского – 8 ноября н.ст.). В этот день, как и в другие родительские дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. С 28 ноября 2013 по 1 января 2014 включительно – нестрогий. Со 2 января по 6 января 2014 – строгий. По понедельникам пища без масла. По вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям разрешена рыба. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. На трапезе разрешена рыба Далее по 1 января 2014 года включительно: По понедельникам пища без масла. По вторникам, четвергам пища с маслом. По субботам и воскресеньям разрешена рыба. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. Далее по 5 января 2014 года включительно: по понедельникам, средам и пятницам сухоядение (хлеб, овощи, фрукты), по вторникам и четвергам пища без масла, по субботам и воскресеньям пища с маслом. Источник: nicstyle.ru/2013/cerkovnye-p...a-2013-god.html. Источник |
Метки: календарь церковный |
закуска из лаваша |
| |||
Метки: закуска из лаваша |
картина |
Уникальная картина! Написана китайскими художниками Dai Dudu, Li Tiezi и Zhang An,маслом на холсте в 2006 году. Этот рисунок поистине выдающийся. Тем более удивляет, что холст можно компьютеризировать. Если Вы кликните по ссылке снизу, появится значительно бoльшая версия компьютеризованной картины. Ведите курсором по изображениям людей. Программа расскажет Вам, кто они, о каждом из них. НО (если кликните по изображению человека), то получите личную биографию каждого из них. |
Серия сообщений "фото":
Часть 1 - мисс Вселенная
Часть 2 - ингересное
Часть 3 - фото
Часть 4 - картина
Часть 5 - фото
Часть 6 - фото
...
Часть 9 - Ленские столбы
Часть 10 - фото
Часть 11 - одиночество
Метки: картина |
погода |
весна начинается 23 февраля Ну, как же надоела эта зима. Надоел снег, так радовавший глаз непорочной белизной в первые дни своего появления и превратившийся теперь в неприятное серое месиво. Надоел холод, поначалу бодривший, а теперь вызывающий только раздражение и досаду – опять надо тепло одеваться. Надоело…. Признайтесь честно, как часто в последнее время вас посещают подобные мысли? А еще чаще, наверное, хочется простонать, даже не простонать, а воскликнуть: «ВЕСНА! Ну, где же ты? Заждались мы тебя уже!» Ждем твоих ручейков, умывающих землю. Ждем солнышка теплого и ласкового. Ждем птичьих трелей. Ждем…. Что заботило, радовало и тревожило крестьянина в преддверии весны? По каким признакам определяли они её скорый или не очень приход? Ведь не было тогда гидрометеоцентра и улыбающейся девушки у карты, знающей с какой стороны наступает циклон, куда переместился антициклон и будут ли осадки выше нормы или ниже её. Исстари основным занятием восточных славян было земледелие и знания о смене времен года, о предстоящей погоде были очень важны древнему земледельцу. И так, встречаем весну по древнему крестьянскому календарю. И начинается она, как это ни прискорбно осознавать, отнюдь не 1 марта. На Прохора и зимушка-зима заохает. Хоть февраль злится, но весну чует. Власий сшибает рог с зимы. На Онисима-овчарника зима становится безрогой. Тимофей-весновей, теплом веет стариков греет. Следили за поведением птиц. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету и наоборот. Прокоп-дорогорушитель - Прокоп дорогу рушит. У воды нос остер – пробивается всюду. Василий – капельник. С крыш капает, а за нос цапает. Какова Евдокия, таково и лето. Герасим-грачевник грачей пригнал. На сороки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. С 1 по 15 апреля – Снеготаяние. Весна зиму поборола. 3-я встреча весны. Если ветер, иней и туман – к урожайному году, если снег на крышах есть, так будет он еще через месяц в поле. Первые грибы вырастают на пригорке – к летним дождям, поселились в ложбинке – к суше. Если благовещенье холодное – жди сорок морозов по утрам. Выходят из нор барсуки и еноты, из трухлявых пней – ежи, из куч – лесные муравьи. Чибис прилетел – на хвосте воду принес. Чибис кричит с вечера – к ясной погоде. Прилет пигалиц и овсянорк. Под порогом брод – на улице переправа. Если тяга вдруг прекращается – жди скорого похолодания или снега. Лед ломается хрястко – ходить опасно. Если лед сходит вдруг – год будет легкий, хороший. Лед на реке или на берегу останется – год будет тяжелым. Воду в реке весна разливает. Начинается интенсивное токование глухарей. 16 апреля по 30 апреля – Оживление весны. Разливаются реки. Рыбаки подмечали раньше, если лёд не идёт, то лов плохой будет. соловецкого чудотворца, когда "поются по сельским храмам Божиим молебны соловецким угодникам Зосиме и Савватию". Апрель губы надул – тепляк подул и сверчки просыпаются. В старину перед божницею им молились хозяйки, а потом шли с холстами в поле, где на своей меже били земные поклоны на 4 стороны и, повернувшись лицом к восходу, говорили: "Матушка-весна, вот тебе новая новинка!" Расстилали холст на меже и сверху клали кусок пирога. Считалось, что весна примет эти подарки и даст большой урожай льна. Крепкий мороз и солнце в этот день – к урожаю хлебов и гречихи. Первый выезд в поле. Если встреча красна солнца с месяцем добрая – ясный день и хорошее лето, а если худая – ненастье и плохое лето. Если на Юрьев день луна молодая, то сев яровых будет ровный. Если луна на ущерб или намечаются заморозки, то с севом можно не спешить – морозов до поздней осени не будет. Если воды не вскрылись, то весна поздняя и лето плохим простоит. Последний день, когда медведь выходит из берлоги, в которой проспал всю зиму. Переселение лисиц со старых в новые норы. "Ирина – заиграй овражки". Если днём вода бежала в оврагах весело, а к вечеру пристыла, то будущий урожай будет плохой. Заступник пчеловодов. К этому времени уже и берёза и ольха распускаются. Старые люди верят что, если береза перед ольхой лист распустила, то жди сухого лета, а если ольха перед берёзой, то всё лето будет дождливое. Ольха зацвела – сей гречиху. Цветение фиалки и зацветание ивы-бредины указывают на начало сева редиса и моркови, лука, петрушки и укропа. Если начало мая теплое – в конце будут холода, и наоборот. В этот день окликали предков. В старину ходили на могилы родителей и с причитаниями просили прощения, если при жизни их чем-то обидели. Рано зацвела черемуха – будет теплое лето. Чем раньше она начинает цвести, тем жарче будет лето. Ночью заморозит, то нужно ждать сорок холодных утренников, пока хлеб в поле стоит. Праздник пастухов – выгоняют стадо в поле. На егорьевской неделе прилет ласточкам. В этот день запахивали пашню. С этого дня бывает еще 12 морозов. Прилет певчих птиц стаями на место рождения. смотрели, если ясный восход солнца, то к ветреному лету. 11 мая – Максимов день. Ясное утро говорило о том, что лечение поможет больному и его начинали отпаивать березовым соком. Теплый ветер приносит здоровье. Ясный восход солнца обещал вёдреное лето. Теплый вечер на Иакова Апостола и звездная ночь – к урожаю. Непогода в этот день сулит суровую и холодную будущую зиму. Самая ленивая соха – и та в поле. Народ говорил в этот день поговорки - "Еремей, Еремей, - про посевы разумей!", "С Еремея-запрягальника запрягай коня в соху, выезжай на посев, подымай сетево". Соловьиный день – начинают петь соловьи. Начинают сеять хлеб. Запел соловей основательно – весна пошла на убыль, а лето – на прибыль. С этого дня становилась обильнее крестьянская пища. В зеленые щи крапиву ищи. Трогаются в рост побеги хвойных деревьев. Занимаются посадкой огурцов и капустной рассады. Сажают огурцы, поливая их прудовой водой. Травный день. Если на Николу заквакает лягушка, то хороший овёс родится. На Евдокию курочка водички напьется, на Николу корова травки наестся. В Николу как дождь – будет хлеб и рожь. "Велика милость Божья, коли в Николин день дождик польет". Примечали: "Иней на Николу – к урожаю". Заготавливают лечебные и любовные травы и копают коренья на зелья. Если мокро, то и все лето мокрое, и наоборот. Если на Епифана утро в красном кафтане, то и лето будет сухое, пожарное. Если на Комарницу появляются комары, то начинается сбор лекарственных трав. На Сидора отойдут все холода. Прилетают ласточки и стрижи – приносят тепло. На Сидора северный ветер, и все лето таково. На Пахома тепло – все лето теплое. Поздний посев овса и пшеницы. Овес пускается в рост. На Исаакия сажают фасоль и другие бобовые культуры. Дуб последний лист развернет и наступит тепло. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерить овес кадушкой. Здравствуй ВЕСНА! И ещё несколько народных примет ♦ Хороший год по весне видно. ♦ Рано затает – долго не растает. ♦ Коли в марте снежок задул на лес, то будет урожай в огороде. ♦ Длинные сосульки – к долгой весне. ♦ В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. ♦ Если в мартовские метели снег ложится на полях буграми, то хорошо родятся овощи и яровые хлеба. ♦ Сухой март- плодородие, дождливый – неурожай. ♦ Своевременный прилет весной перелетных птиц обещает хороший урожай хлеба. ♦ Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней. ♦ Новый месяц 14 марта с дождем – быть лету мокрому |
Метки: погода |