Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
Сыграй мне что-нибудь такое... Художник Виктор Кинус (Victor Kinus) - (0)Сыграй мне что-нибудь такое... Художник Виктор Кинус (Victor Kinus) Сыграй мне что-нибу...
Дома-слоны подмосковья и в мире - (0)Дома-слоны подмосковья и в мире Если ехать по Новорязанскому шоссе, то в одной из самых о...
Художник Мамиконян Тигран - (0)Мамиконян Тигран: живописец &nb...
Художник Крюковский Алексей Валентинович - (0)Крюковский Алексей Валентинович: пастелист &n...
5 старейших ж/д вокзалов мира, которые стойко выдержали испытание временем |
Начиная с паровозов XIX века до современных высокоскоростных поездов XXI века, железнодорожное сообщение было важной частью истории человечества на протяжении двух столетий. Развиваясь и революционизируя, поезда очень быстро стали неотъемлемой частью любого развитого государства, значительно облегчая и ускоряя передвижение путешествующих. С первых дней существования железной дороги ее главной и неотъемлемой частью стали вокзалы и станции. Некоторые из них построили так грамотно и основательно, что они стойко выдержали испытание временем, став культовыми символами своих городов.
Открытый в 1842 году, Лейпцигский баварский вокзал (Leipzig Bayerischer Bahnhof) служил конечной станцией первой железнодорожной линии дальнего следования в Германии, которая соединила Лейпциг с городом Альтенбург. Он был спроектирован немецким архитектором Кристианом Августом Эдуардом Пётчем, который умело соединил характерные черты классического стиля с индустриальными элементами. Сегодня Лейпцигский баварский вокзал остался без железнодорожных путей, поскольку нужно было провести подземную скоростную железную дорогу «Городской тоннель». Теперь в здании исторической станции находится ресторан Bayerischer Bahnhof с собственной пивоварней. Помимо прочего, здесь варят и подают традиционный лейпцигский Gose (сорт пива), а под ним находится остановка того самого «Городского туннеля».
Авторы Novate.ru хотели бы отметить, что ни лондонская станция, ни Баварский вокзал не могут похвастаться вневременной организацией пространства. Идеальным прообразом современных вокзалов стал вокзал в Брюсселе, открытый в 1835 году. В нем было все, начиная с величественного вида и больших окон, и заканчивая привычными для большинства жителей планеты удобствами: зал ожидания с местами для сидения, кассы, буфет, туалеты, камеры хранения багажа, включая ручную кладь. На перроне можно было увидеть станционного дежурного в форме, который звонил в колокол, когда поезд прибывал и отправлялся. К сожалению, бельгийцы не сохранили здание. В 1845 году его пришлось расширять, так в городе появился вокзал Brussel-Noord, современный же комплекс был построен в 1952 году.
Восточный вокзал (фр. Paris Gare de l'Est) – один из семи железнодорожных вокзалов Парижа, являющийся одним из старейших в мире. Открывшийся в 1849 году, он соединил столицу Франции с пунктами назначения на северо-востоке страны, с Германией, Люксембургом и за его пределами. Спроектированный Ф. Дюкне он имеет структуру подобную первому Брюссельскому вокзалу, а значит и проектирование более поздних транзитных железнодорожных узлов опирались на культовый образец, который сохранился и до наших дней.
Именно ему весь мир обязан монументальностью сооружений и наличию вокзальных часов, богато украшенными фасадами и обилием скульптур, крытыми перронами и огромными окнами (включая центральный арочный пролет). Кстати сказать, отсюда в октябре 1883 года был отправлен первый поезд известный как Venice Simplon Orient-Express (тот самый Восточный экспресс). С Восточного вокзала Парижа отправлялись солдаты, участвовавшие в боях Первой мировой войны. Чтобы почтить их подвиг, прямо в главном зале вокзала была установлена скульптура, а над билетными кассами тематические панно.
Царская Россия, имея неограниченные сырьевые возможности, не отставала от передовых европейских стран в развитии промышленности, и в железнодорожном строительстве тоже. С появлением Царскосельской железной дороги возникла необходимость в строительстве узловой станции, ее впопыхах возвели из дерева и открыли в 1837 году. На смену одноэтажному зданию Царскосельского вокзала пришло каменное здание, но его также мы не можем увидеть сегодня, поскольку на этом месте находится одно из самых красивых монументальных зданий Северной столицы, спроектированное С. А. Бржозовским (в лучших традициях русского модерна начала XX века, 1902-1904 гг.).
Стоит отметить, что этот вокзал чаще всего имел честь принимать высоких гостей, для них был построен отдельный императорский павильон, в котором ожидали прибытия состава члены монаршей семьи во главе с самим императором, а также прибывающие в Санкт-Петербург иностранные делегации.
Открытию (в 1863 году) первого ж/д вокзала в Штральзунд (Stralsund Hauptbahnhof) предшествовали два десятилетия упорных трудов штральзундских купцов и предпринимателей, вложивших немалые средства в строительство железной дороги (ветка Ангермюнде-Штральзунд) и самого здания, которое было образцом деревянного зодчества железнодорожной архитектуры XIX века. Это здание просуществовало недолго, когда старейший город Померании потерял статус военного укрепления, необходимость в уничтожении транспортного узла отпала, началось строительство более фундаментального здания уже из кирпича. Новая версия вокзала была построена в неоготическом стиле с большим центральным залом, высоким потолком и огромными окнами по проекту Александра Рюделя, позже его реконструировали под руководством Ханса Штуббе.
Открытие нового объекта состоялось в 1905 году, который, кстати сказать, также не раз перестраивался и достраивался, прежде чем превратиться в одну из главных визитных карточек города. Сегодня вокзал является крупным транспортным узлом Штральзунда, пассажиры которого могут путешествовать по всей Германии и за ее пределами, включая Берлин, Гамбург, Росток и Копенгаген.
Рубрики: | искусство/архитектура |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |