Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
Поссорились… Художник Овик Зограбян (Hovik Zohrabyan) - (0)Поссорились… Художник Овик Зограбян (Hovik Zohrabyan) Поссорились… Обида душу ...
Художник Туписов Владимир Геннадьевич: - (0)Туписов Владимир Геннадьевич: пейзажист &nbs...
Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» - (0)Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» ...
Как в осень хорошо! Ирина Расшивалова - (0)Как в осень хорошо! Ирина ...
Антикварный русский фарфор с аукционов. Двусмысленные монахи и кружки головы. |
Лоты сегодня очень интересные!
На первый взгляд, мне показалось, что эти парные фигурные сосуды (кружки-тоби) выпущены где-то в Западной Европе, но нет, они наши - российские. Кружки: Обпивало (в виде фигуры мужчины с кружкой пива) и Объедало (в виде фигуры женщины с миской) были созданы на фарфоровом заводе братьев Корниловых в середине 19 века. Проданы за 610 тысяч рублей
Традиция изготовления кружек-тоби пришла в Россию из Великобритании. Кружки в виде человеческих фигур, начали создавать мастера Стаффордшира в 1760–80 гг. Название сосуда было заимствовано у персонажа поэм середины 18 века. Тоби из английских песен - весельчак и любитель выпить. Сначала, кружки-тоби украшали интерьеры “среднего класса”, их ставили в витрину таверны или гостиницы, для привлечения внимания. Часто кружки имели съемные «шляпы» (крышки), которые служили рюмками. Кружки-тоби популярный объект коллекционирования
Первый раз в мой обзор попадают осветительные приборы. Декоративные лампы с бронзовой отделкой и самое главное фарфоровым основанием от ИФЗ, 1855-70-е гг. Проданы за 560, 495 и 340 тысяч рублей соответственно
Фабрика Гарднера представлена очень красивыми парными фигурами в разных стилях. Скульптуры “Мать с сыном” (Вброд) и “Охотник с дочерью” были выполнены в 1870-е годы по моделям ведущего скульптора ИФЗ - Августа Карловича Шпис (1817–1904). Подобные экземпляры фигур хранятся в ведущих собраниях страны: Эрмитаже, ВМДПНИ, Музее-усадьбе “Кусково”. Фигуры проданы за 450 тысяч рублей
Следующая пара "Девушка и юноша с ягодами в корзинах". Фарфоровая фабрика Ф. Я. Гарднера 1900-10-е гг., то есть фактически фабрика Товарищества М. С. Кузнецова. Выполнена так же по моделям ведущего скульптора ИФЗ - Августа Карловича Шпис. Проданы за 340 тысяч рублей
Пара "Девушка с козлёнком и юноша с голубкой" хотя и имеет романтический и даже мещанский вид, была создана уже в СССР. Фигурки выпущены на правопреемнике Гарднера-Кузнецова, Дмитровской фабрике в Вербилках "Фарфортрест" в 1924–27 гг. Проданы за 170 тысяч рублей
А вот это настоящая редкость, можно сказать скандальная!) “Монах, несущий спрятанную в снопе девушку”. Фигура-сосуд выпускалась, первоначально на заводе Никиты Храпунова (ориентировочно с 1815 г.), а с 1818 г. на заводе Гарднера. Уж не знаю, что имел в виду художник, создавший эту миниатюру: может девушка ногу подвернула, а монах по отечески помогает ей или прячет девушку от злодеев!? Скандал тогда разразился грандиозный: архимандрит Саратовского монастыря Савва потребовал от властей изъять из продажи весь тираж и наказать художника и хозяина завода за насмешку над священством. В 1822 г. дело об “Опальной кукле” рассматривалось в высших органах власти. О непотребстве было доложено Александру I, который собственноручно написал: “Куклу прислать сюда, узнав, где она была сделана”. Ходили слухи, что Гарднер отделался лёгким испугом, а вот купца Храпунова высекли в полицейском участке, чтобы другим неповадно было (по другой версии заплатил штраф). Политические элиты видели в сатирических образах угрозу власти, а коммерсанты шли на риски ради прибыли и удовлетворения потребительского спроса. Продано за 400 тысяч рублей
И снова предмет с подвохом: “Монах, читающий священное писание”. Скульптурный сосуд (чайник?), а возможно сосуд для вина. Голова в апостольнике сделана под крышку, а рука служит носиком. Крамола была создана также на частном фарфоровом заводе Никиты Храпунова, в 1815 – нач. 1820-х гг. Завод Никиты Храпунова находился в Кузяево Богородского уезда Московской губернии и похоже в 19 веке там работали атеисты или творческие хулиганы). Предприятие прожило долгую жизнь, скончавшись в начале 2000 годов (Кузяевский фарфоровый завод).
Ковши в русском стиле, завод братьев Корниловых. Автор формы Иван Андреевич Гальнбек (1855–1934). Предприятие Корниловых часто обращалось к древне-русским темам, пословицам и поговоркам в декоре своих изделий
Как Вам сегодняшний обзор?!) Помимо того, что все оочень красиво, еще и как захватывающе интересно! Делитесь своими впечатлениями в комментариях!
Рубрики: | искусство/фарфор,серебро искусство/Антиквариат |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |