-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Изменила уход за денежным деревом — сразу появились бутоны и началось бурное цветение - (0)

Изменила уход за денежным деревом — сразу появились бутоны и началось бурное цветение Изменила ух...

Художник Сергей Кузин (1962 – 2009). Дайте Родину мою... - (0)

Художник Сергей Кузин (1962 – 2009). Дайте Родину мою... Художник Сергей Кузин (1962 – 2009). Дай...

Художник Панкратьева Валентина Николаевна - (0)

Панкратьева Валентина Николаевна: натюрмортное              ...

Самый простой пп торт на сковороде! Без раскатки! Низкокалорийный рецепт без сахара, без глютена! - (0)

Самый простой пп торт на сковороде! Без раскатки! Низкокалорийный рецепт без сахара, без глютена! ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 25168
Комментариев: 82740
Написано: 186650


КАПРИЗ ГАУДИ

Четверг, 23 Февраля 2023 г. 08:44 + в цитатник
 «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику». 
Антонио Гауди
Эль Каприччо (то есть "причуда", "каприз" или, может быть, "прихоть") – такое название носит дом плантатора Максимо Диас де Кихано в Комильясе, около города Сантандер, Испания. Издалека этот дом со своей башенкой-«минаретом» выглядит как игрушечный. А вблизи, его яркий декор убеждает, что это действительно изысканный архитектурный «Каприз».
Город Комильяс  - это один из самых красивых городов Кантабрии. Отчасти, причиной этого послужило то, что многие богатые испанские семьи проводили здесь лето. Даже король Альфонсо XII несколько раз выбирал Комильяс в качестве летнего курорта. В 19 веке здесь появились особняки и другие интересные здания. Их строили для себя "индейцы". Люди, которые разбогатели в испанских колониях и вернулись на родину, таща за собой тяжёлую мошну. И в общем-то уже и не важно, как наполнялась мошна. Торговля ли рабами, табаком, вином или другими какими способами. Хотя в наше время, спохватившись, нет-нет да и снесут один-другой памятник, прославляющий толстосумов, разбогатевших на той же работорговле.
 
Но "индейцы", вернувшись домой,  хотели отличаться от других, строя великолепные дома. "Индеец" Максимо Диас де Кихано - заказчик дома Капричо - был одним из них.  Правда рабами он не торговал, и не гнал контрабанду через океан, а просто работал юристом в Трансатлантической компании маркиза Комильяса. Но не всё так просто. По совместительству он был ещё и зятем маркиза.


Особняк Эль Каприччо построен по проекту Антонио Гауди. Это, наверное, единственный случай, когда Гауди не принимал непосредственного участия в процессе строительства, и фактически дом возводился его другом, архитектором Кристобалом Касканте. Но, безусловно, стены Эль Каприччо просто дышат идеями великого Гауди.
Рисунки архитектора и планы дома.
Эль Каприччо был построен в период между 1883 и 1885 годами в кантабрийском городе Комильяс, где можно познакомиться с ранними работами Антонио Гауди. Именно в этом регионе архитектор начал пробовать некоторые из техник, которые позже были использованы в строительстве самых известных проектов, таких как Храм Святого Семейства, Парк Гуэль или Каса Бальо. В работе Гауди прибегнул к керамическим орнаментами, витражам и также построил минарет.
История особняка Эль Каприччо наполнена загадками исторического романа с нотками жаркого лета. Максимо Диас де Кихано, шурин маркиза де Комильяс, заказал у Гауди проекта летнего шале. Его страсть к фортепиано подарила имя резиденции (намек на музыкальные каприччо), а интерес к экзотическим растениям лег в основу дизайна здания – форма, напоминающая подкову, помогала защищать от северного ветра оранжерею Диаса, где он собирал растения, привезенные из разных стран и континентов.
Максимо Диас де Кихано
После смерти первого владельца, Эль Каприччо стали использоваться в качестве летней резиденции семейства маркиза де Комильяс, а позже он сдавался в аренду богатым испанским семьям и политическим деятелям. 
 В 1969 году особняк получил статус исторического и художественного памятника. 8 лет спустя здание перешло в руки бизнесмена Торрелавега, и его дети восстановили архитектурный шедевр с помощью архитектора Луиса Кастильо, чтобы открыть здесь ресторан.
В настоящий момент Эль Каприччо является культурным центром: в особняке предлагают экскурсии и мастер-классы для детей. Ежегодно около 100 тысяч человек со всего мира посещают дворец
 Эль Каприччо - одна из трёх работ Гауди за пределами Каталонии. Хотя усадьба и сад представляют собой законченное произведение, но строительство было резко остановлено. В результате чего некоторые участки дома остались незавершёнными.

 Хозяину дома Максимо Диасу де Кихано удалось пожить в доме только 7 дней. Он скончался от рака.

 На фасаде и внутри здания вы найдёте много элементов, которые отображают жизнь Максимо. Максимо был юристом, прекрасным музыкантом, писателем и журналистом. Поэтому музыкальные и другие темы отображены в декоре уникального дома.
 По этой причине «Эль Капричо» Гауди полон музыкальных метафор : дверные ручки, ковка на балконах на первом этаже, явно имитирующие музыкальные ноты. Форма окон в главном зале или витражи в ванной, в которых появляются пчела. Найдите пчелу,  играющую на гитаре. Или чёрного дрозда, играющего на пианино.

Интерьеры Эль-Каприччо

Внутри, мне кажется, что- то более близкое к средневековью к готике.
Элементы, стилизованные под кресты в оформлении

И опять цветочный декор, не смотря на средневековую строгость.
Включены в интерьер и еще раз четко говорящие о готике красивые витражи. С цветочными, опять же, мотивами.

В здании два этажа и чердак построенный для прислуги.

Особняк состоял из трёх этажей, различающихся по планировке. По вертикали они были связаны двумя винтовыми лестницами. Центром здания служила большая двухуровневая гостиная, к которой, через галерею, вели выходы из всех спален. В бельэтаже располагались спальни, в мансарде – комнаты для прислуги. Кухня и другие хозяйственные помещения находились в подвале.

Разные этажи и комнаты, тоже спроектированы о оформлены в разных стилях.

666_500_0e9e049fa0dc996d8516f88bdb22219d (666x456, 176Kb)

Есть здесь и музейные ценности- мебель спроектированная Гауди.
Например, скамейка, разработанная без единого гвоздя- очень удобная и эргономичная. опять же с необычными цветочными мотивом
Экземпляров деревянной мебели работы Гауди сохранилось не так много- кое что сгорело.

Его мебель тоже своего рода шедевры мирового масштаба. При создании целью мастера была массимальная функциональность при минимальных затратах. Ножки и подлокотники скамейки напоминают ветки, а скамья сам ствол дерева. В ней совсем нет прямых и острых углов- все сглажено. Это фирменный стиль Гауди.

Эти два камина из гостинной в одном стиле. С похожими заглушками, но при этом какие разные.
Хоть это творение Гауди называется вилла, но здесь такие роскошные вещи, столько гениальных идей в оформлении, в мелочах, что мне кажется, что это выглядит просто по-королевски и достойно дворцовых интерьеров.

И гостинная очень нарядная. Выглядит богато, просто сияет. Это совсем уже не готика.Здесь портреты, картины, посвященные Гауди. Вещи, связанные с ним.

Есть терраса и оранжерея.

Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха. 

 Подсолнухи! Почему подсолнухи? По крайней мере, этот вопрос задают чаще всего. Потому что солнце проникает в окна здания весь день. На востоке, начиная со спальни и заканчивая на западе.  Именно по этой причине Гауди использовал метафору подсолнухов, чтобы украсить всю работу. Поскольку солнце по очереди освещало разные комнаты. А Максимо собирался использовать каждую из них в разное время дня. Если бы он был здоров, то и ходил бы из одной комнаты в другую, в погоне за солнцем. Точно так же, как и соцветия подсолнуха поворачиваются , следуя за светилом.

 Четыре колонны ,обрамляющие главный вход, сориентированы по сторонам света.
Стиль "мудехар" (соединение мавританского искусства и готики) на потолках и некоторых входах, отправляют нас на Филиппины и Антильские острова. В те места, где работал Максимо.

 Дом унаследовала сестра Максимо. А потом дом переходил по наследству к другим родственникам, пока не пришёл в полный упадок и запустение.
 В 1975 году была предпринята попытка перенести его в Реус ( город в Каталонии, где родился Антонио Гауди). Хотели разобрать его по камешку и восстановить на новом месте.
  2 января 1992 года японская компания Mido Development Co. Ltd. приобрела El Capricho  и открыла ресторан.
На данный момент Эль Каприччо — это музей.

 В саду можно увидеть бронзовую статую самого Антонио Гауди, сидящего на камнях перед своим творением.

666_500_d29877e2c79c764c6b2326faec0ee48a (645x500, 231Kb)

 
 
Рубрики:  города и страны/музеи
Путешествия
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 22 пользователям