-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Художник Сушельницкая Ирина Любомировна - (0)

Сушельницкая Ирина Любомировна художница               &nbs...

Тайны Рима / Немецкое кладбище Ватикана - (0)

Тайны Рима / Немецкое кладбище Ватикана Сегодня я хочу рассказать об одном месте Ватикана,...

Художник Коулман Тесса - (0)

                        &...

Художник Ледент Пол Генри - (0)

Ледент Пол Генри: самоучка                  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24846
Комментариев: 81767
Написано: 184771


Серебряных дел мастер Адам ван Вианен и его фантастические работы

Четверг, 14 Июля 2022 г. 09:39 + в цитатник

Натюрморт, Виллем Кальф. Холст, масло, Рейксмузеум, Амстердам.

На этом великолепном полотне замечательного голландского художника Виллема Кальфа взгляд в первый момент выхватывает яркие сочные цитрусы на первом плане, затем мы узнаем прекрасный дельфтский фаянс, и наконец из темноты на свет выступает прекрасный серебряный кувшин, о котором мы и поговорим подробнее. Дело в том, что этот исключительный сосуд не только существовал во времена Виллема Кальфа, но и сохранился до наших дней. Это единственный кувшин голландского гравера и серебряных дел мастера Адама ван Вианена из Утрехта, который находится в частной коллекции. Этот исключительный раритет был продан в 2018 году на аукционе Christie’s частному коллекционеру за рекордную сумму свыше 5 млн. долларов.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный кувшин, высота 23 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1619 г.

Декор кувшина изобилует фантастическими существами и гротескными масками, волнообразно перетекающими из одного образа в другой. Создателями этого, так называемого, аурикулярного (по форме человеческого уха) стиля считаются братья Адам и Паулюс ван Вианен. Ювелирные изделия, созданные в этом стиле состоят из фантастических изогнутых форм и фигур, благодаря которым твердый серебряный сосуд представляется в жидком текучем состоянии.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Фрагмент обратной стороны кувшина с подписью автора.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Адам ван Вианен, гравюра работы Кристиана ван Вианена и Теодоруса ван Кесселя.

Адам ван Вианен (1568–1627), ведущий мастер серебряных дел на заре Золотого века Голландии, учился на гравера и медальера, как и его брат Пауль ван Вианен. Около 1590 года вступил в гильдию - союз серебряных дел мастеров. Адам был старшим из братьев, он всю жизнь провел в родном Утрехте. Его младший брат Пауль Виллемс ван Вианен работал ювелиром при разных княжеских европейских дворах. Сын Адама Кристиан ван Вианен пошел по стопам отца и считается равным своему отцу по мастерству.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный «Бассейн дельфинов», высота 49 см, Кристиан ван Вианен (1600-1667), Утрехт, Голландия, 1635 г. Из коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон.

Этот таз и кувшин нему, ныне утраченный, использовались для розовой воды. Их подносили к столу, чтобы господа могли вымыть руки в конце трапезы. Когда бассейн не использовался, он висел на стене, для чего над гротескной маской имеется отверстие. Блюдо имеет приподнятый волнистый край в виде двух дельфинов, головы которых соединяются над водопадом, создавая иллюзию гротескной маски, а третий дельфин среди волн украшает дно. Весь этот таз выкован из одного листа серебра, что требовало большого мастерства.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный позолоченный кувшин с крышкой высотой 25 см, созданный по заказу гильдии мастеров серебряных дел Амстердама в 1614 году, Адам ван Вианен посвятил его памяти своего недавно скончавшегося брата Паулюса. Рейксмузеум, Амстердам.

Возможно, этот кувшин – самый яркий пример аурикулярного стиля. Выкованный из цельного листа серебра, этот удивительный сосуд вызывал огромный интерес современников, его можно увидеть по крайней мере в двадцати голландских натюрмортах XVII века таких художников как Питер  Ластман (1583-1633), Ян Тенгнагель (1584-1635) и Саломон Конинк (1609-1656).

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Баренд Граат (1628-1709), Пандора, Рейксмузеум, Амстердам.

В этом произведении, созданном в честь его брата Паулюса, умершего в 1613 году, Адам в полной мере раскрыл свой талант ювелира. Дизайн этого удивительного сосуда описан как «жидкие формы, похожие на форму уха, перетекающие друг в друга», как некая «перемешиваемая сиропообразная субстанция», из которой возникают «всевозможные ужасающие существа, наполовину люди и наполовину животные». В протекционистском мире гильдий признание заслуг Паулюса, который в основном жил за границей, и Адама, который был ювелиром из Утрехта, было удивительным и редким явлением. Это исключительный случай, когда гильдия из Амстердама заказала изделие мастеру из Утрехта в честь ювелира другой гильдии.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный кувшин и таз со сценами наземных и морских сражений в период Восьмидесятилетней войны, высота кувшина 52,5 см, Адам ван Вианен, Утрехт, 1625 г, Рейксмузеум, Амстердам.

Выгравированные на кувшине и чаше сцены изображают победы голландцев в битве с Испанией. Первая победа – «Рельеф Алкмара», датируется 1573 годом, а последняя - морская битва за Гибралтар в 1607 году. Центральный элемент бассейна - победа принца Мориса в битве при Ньюпорте в 1600 году.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Две серебряные солонки с сатирами, высота 26,5 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1622 г. Рейксмузеум, Амстердам.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Кувшин со сценами, изображающими легенду о Маркусе Курциусе, легендарном персонаже героической истории Рима, высота 26,5 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1619 г. Коллекция музея Метрополитен, Нью-Йорк.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный кубок, высота 18 см, Адам ван Вианен, Утрехт, 1625 г. Рейксмузеум, Амстердам.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряный кубок с крышкой, высота 59,5 см, Адам ван Вианен, Утрехт, 1594 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Этот кубок – самая ранняя известная работа Адама ван Вианена.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная чаша на ножке с фигурой лежащего Вакха, Цереры справа от него и Венеры с Амуром слева, созданная по мотивам картины Иоахима Втеваля (Эйтеваля)  «Sine Cerere et Baccho friget Venus», высота 12,9 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1621 г. Рейксмузеум, Амстердам.

Аллегория подразумевает, что Любовь, олицетворяемая Венерой, не может существовать без плодов земледелия, представленных Церерой, и вина в лице Вакха.

До последней четверти XVIII века практически все серебро Адама ван Вианена оставалось во владении семей, для которых оно было изготовлено, или у голландских коллекционеров. В период наполеоновских войн состояние многих европейских семей пошатнулось, а фамильные ценности и произведения искусства стали продаваться богатым английскими коллекционерами. Оформление плакетки в виде маленькой таццы является ярким примером английского антикварного вкуса первой половины XIX века. Известно около 16 работ английского ювелира Уильяма Эллиотта, в которых использовано старинное серебро. Почти все они представляют собой шкатулки с крышками, украшенными съемными плакетками.

Более поздние работы Адама включают серию очень красивых неглубоких тарелок, украшенных фигурами Вакха, Венеры, Цереры и Купидона, кувшины с человеческими масками и солонки, опирающиеся на человеческие фигуры.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная солонка «Флора», в виде цветочницы, несущей корзину с цветами и держащей букет тюльпанов, высота 20,3 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1621 г.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная солонка «Галатея и морское чудовище», в виде цветочницы, несущей корзину с цветами, и держащей букет тюльпанов, высота 20,3 см, Адам ван Вианен, Утрехт, Голландия, 1624 г. Солонка находилась в коллекции Лайонела Ротшильда и его наследников до 1937 года.

Тема Галатеи, самой красивой из морских нимф, была популярна в 16-17 веках, особенно в Нидерландах, тесно связанных с морем. Рассказ из "Метаморфоз» Овидия повествует о любви к Ацису, сыну речного бога, убитого своим соперником, Циклопом Полифемом. На рисунках и гравюрах того времени Галатея часто изображается в присутствии экзотических морских существ, которые сопровождают ее и выполняют ее приказы.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная позолоченная чаша, увенчанная изображением Тритона на дельфине, Адам или Кристиан ван Вианен, Утрехт, около 1625-1630 гг.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная тацца с чеканным рельефом ветхозаветной сцены «Суд Соломона», Адам ван Вианен, Утрехт, около 1612 г. Коллекция музея Виктории и Альберта, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Серебряная позолоченная плакетка со сценой «Обращение Саула (святого Павла) на дороге в Дамаск» работы Адама ван Вианена, оформленная как тацца на съемной восьмигранной ножке работы Роберта Хеннелла (Лондон, 1842 г.), диаметр 20,4 см, Утрехт, Голландия, 1610 г.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

На плакетке изображена сцена явления Христа неверующему Саулу, когда он направлялся в Дамасск. После того как Саул уверовал, он принял христианское имя Павел, а впоследствии стал одним из апостолов. Эта плакетка демонстрирует великолепную работу Адама ван Вианена как медальера.

Не так много работ Адама ван Вианена дошло до наших дней. Об утраченных шедеврах можно судить по описаниям в старых каталогах, рисункам и гравюрам. Благодаря Кристиану, сыну Адама ван Вианена, который хотел «продемонстрировать миру изобретательность и широту замыслов своего отца» и издал серию гравюр «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento» с изображением работ Адама, мы можем представить эти шедевры, которые канули в неизвестность. Гравюры были выполнены Теодорусом Ван Кесселем. Каждый лист собрания помечен монограммой Адама ван Вианена «АV».

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз сливочника работы гравера Теодоруса Ван Кесселя за номером 4 из собрания гравюр серебряных сосудов Адама ван Вианена «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento», опубликованного Кристианом Ван Вианеном, 1646-1652 гг., Утрехт. Коллекция музея Виктории и Альберта, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз кувшина Адама ван Вианена за номером 35 из копии «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento», опубликовано 1646-1652 гг., Утрехт. Коллекция музея Виктории и Альберта, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз кувшина Адама ван Вианена за номером 38 из собрания гравюр «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento». Коллекция музея Виктории и Альберта, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз вазы Адама ван Вианена за номером 22 из собрания гравюр «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento», опубликовано 1646-1652 гг., Утрехт. Из коллекции Британского музея, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз кувшина Адама ван Вианена за номером 34 из собрания гравюр «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento». Коллекция музея Виктории и Альберта, Лондон.

Серебряных дел мастер Адам ван Вианен

Эскиз солонки Адама ван Вианена из «Modelli artificiosi di vasi diversi d'argento», опубликовано 1646-1652 гг., Утрехт.

Источник

Рубрики:  искусство
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 30 пользователям