Михаил Хохлачев (псевдоним — Michael Cheval) — известный современный художник, специализирующемся на абсурдистских картинах, рисунках и портретах.
По определению автора, "абсурд" является перевернутой стороной реальности, обратной стороной логики.
Его картины фантастичны и абсурдны, наделены большим количеством деталей, которые хочется изучать, и в то же время реалистичны по манере исполнения.
Они погружают в сказку и заставляют разгадывая образы и сюжеты автора.
Отношение к его работам неоднозначное. Многие воспринимают их как чересчур техничные, гламурные и правильные, где в основу угла ставится красота, точнее красивость.
Но картины не оставляю быть равнодушным. А дальше каждый воспринимает эти картины индивидуально, через призму своего опыта.
Художник рассказывает о том, где он черпает вдохновение для своих работ. Если глядя на его работы вы недоумеваете: «Как же он это все придумал?», то эта беседа будет вам интересна.
Все начинается с абстрактной идеи, которую я просто записываю перед тем как начать воплощать ее. Потом появляются несколько вариантов эскизов: определяются основные персонажи, костюмы, направление света. Я выступаю в роли режиссера пьесы. Это похоже на расстановку деталей на театральной сцене. И каждая новая картина – это новая сцена пьесы. Наброски на холсте занимают в среднем 3-4 недели. А на разработку концепции иногда могут уйти годы.
Наверно, это очень утомительно постоянно объяснять смысл работ?
Вовсе нет! Если вопрос возникает, значит люди заинтересованы в том, чтобы разобраться и картина их «зацепила». Я всегда рад разъяснить смысл своих работ.
АЛЬТЕР ЭГО
«Альтер эго – это другая версия самого себя. Другая версия может быть либо тем же человеком с другой личностью, либо другим человеком с почти идентичной личностью. На этой картине это может быть и то, и другое.
Отражение в воде поразительно похожи, но, несомненно, отличаются. Действия двух персонажей абсолютно идентичны и идеально совпадают по времени, как отражение в зеркале. Черты лица и выражения идентичны, как и руки в перчатках, поза и наливание из одинаковых бутылок вина. Даже фон идентичен. Но один персонаж одет в яркий наряд шута, а другой - скоморох. У каждого персонажа есть безделушка, свисающая с кончика его шляпы, но у шута это якорь, а у скомороха - ложка.
Шут несет на подносе старомодный будильник, в то время как на подносе скомороха вместо него есть песочные часы. В этим двух мирах гравитация работает в противоположных направлениях за одним исключением: песочные часы текут в обратном направлении. Это подсказка, в каком положении рассматривать эту картину!
Так что же все это значит? На первый взгляд наливание вина и часы на подносе - это абсурд, они не имеют смысла ни в каком контексте. И все же они насквозь символичны. Всмотритесь внимательнее и задумайтесь: у обоих персонажей закрыты глаза, как будто они спят.
Возможно, они прибыли в это место назначения во сне? Будильник показывает примерно четверть седьмого - возможно, это слишком ранний час для шута и скомороха после того, как они засиделись накануне допоздна и немного «перебрали». А теперь решили уничтожить остатки. Итак, эта картина может быть эпилогом.
Еще одной трактовкой работы может быть разница между тем, кем мы являемся на самом деле, и как нас воспринимают люди. Одни «мы», которые обращены к миру, и другие истинные «мы». И подчас мы не уверены, кто из них кто.
Еще один вариант интерпретации картины: перед нами беззаботный Арлекин и грустный Пьеро. На протяжении сотен лет эти персонажи соперничали на сцене, стремясь завоевать любовь Коломбины. Арлекин, который побеждает в этой борьбе, олицетворяет радость, А Пьеро – печаль. Они противопоставлены друг другу, как отражения в озере.
♦ ♦ ♦
ДОХНОВЛЕННЫЕ СВЕТОМ
"Идея пришла ко мне после ужина с моей женой Беатрис в День Святого Валентина в одном из Нью-Йоркских ресторанов". Пламя свечи создавало такой магический эффект, что казалось, стакан воды сам стал светиться." - Михаил Хохлачев.
«О, эти игры, в которые мы играм, где главный приз - любовь! Романтические отношения - это азартная игра, и дама решила бросить кости. Очарованная светом, оба смотрят на вино. В их бокалах не совсем обычный напиток - это вино познания жизни.
Итак, тост! Что же это будет? Любовь и совместное будущее? Брошенные кости дадут ответ, и мы видим, как они покидают ладонь дамы.
Это игра на удачу, и никто не знает как судьба повернется к играющим. Однако, присмотревшись, мы увидим шулерство со стороны мужчины. Но в этой игре он может одурачить своего партнера только на очень короткое время.
Вино расслабляет игроков и снижает градус ответственности. К чему это приведет? Не смотря на то, что Она уже сделала выбор, Он делает свой выбор абсолютно независимо и полон решимости одержать верх в этой игре.»
♦ ♦ ♦
"Ностальгия заполняет пустоту во времени и пространстве" - Михаил Хохлачев.
« Вспомните дом, которому принадлежит ваше сердце: там деревья выше, трава зеленее, а солнце всегда светит ярко. Это ностальгия. Эта картина не о «черном» и «белом» в нашей жизни, а скорее о том, что воспоминания и наше восприятие окрашивают события нашей жизни так, как они хотят.
Леди на картине покачивает птичье гнездо, символизирующее дом. Ее плащ - это море, где ее корабль бороздит по волнам жизни. Восприятие, воспоминания, мечты и иллюзии… Ностальгия способна перенести нас туда, куда невозможно вернуться.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта картина была вдохновлена вырезанным из дерева птичьим гнездом на террасе Бетесда в Центральном парке (двухъярусная терраса и фонтан в Центральном парке Нью-Йорка, одни из центральных и наиболее известных объектов этой зоны отдыха).»
♦ ♦ ♦
СОЮЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
«Идея картины началась с пианино на потолке. В то время моя студия располагалась в подвале со слишком низким потолком. На протяжении всего пребывая в студии я испытывал неприятное давящее чувство. Возможно, благодаря этим ощущениям идея картины и зародилась в моей голове»
«Порой, творческие гении остаются непонятыми даже их близкими людьми. Поэтому, «творчество» и «одиночество» – это родственные души.
Итак, на картине мы видим Вольфганга Амадея Моцарта и его супругу Констанцию, изображенную вверх ногами.»
А может просто нужно перевернуть картину?
Моцарт и его жена разделили между собой жизнь и любовь, но мысленно оставались в разных мирах. Зеркало на стене отражает эту пустоту.
♦ ♦ ♦
Некоторыекартин созданы на алюминии. Чем алюминий отличается от холста?
Алюминий уникален. Его глянцевая поверхность помогает усилить цвет и сохранить глубину и яркость. При правильном освещении картина на алюминии выглядит трехмерной и более привлекательной.»
Михаил Хохлачёв
|
|
|
|