Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
Поссорились… Художник Овик Зограбян (Hovik Zohrabyan) - (0)Поссорились… Художник Овик Зограбян (Hovik Zohrabyan) Поссорились… Обида душу ...
Художник Туписов Владимир Геннадьевич: - (0)Туписов Владимир Геннадьевич: пейзажист &nbs...
Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» - (0)Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» ...
Как в осень хорошо! Ирина Расшивалова - (0)Как в осень хорошо! Ирина ...
Невероятное искусство: живое море Рэна Ортнера |
Рэн Ортнер рисует море. Можно написать об этом так, а можно усложнить фразу множеством эпитетов вроде «невероятное», «реалистичное», «фантастическое» — и всё равно не передать того удивления, которое охватывает всех, кто видит эти картины.
Рэн Ортнер родился в 1961 г. С 18 лет он увлекается серфингом. Любовь к морю и привела его к созданию огромных — как правило, их длина метров пять в длину — картин.
Просто невозможно поверить, что это действительно картины, а не, скажем, высококачественные цифровые фотографии. Впрочем, при помощи фотографии такого эффекта тоже вряд ли можно добиться.
дожник, серфингист, путешественник и просто талантливый человек Рэн Ортнер (Ran Ortner) – один из них. В 2009 году его работа «Открытая вода № 24» (Open Water No 24) была признана лучшей из более чем 1200 конкурсантов на престижном соревновании ArtPrize, и есть за что. Сюжет прост: на огромном полотне длиной боле 5,5 метров масляными красками изображен океанский простор, но так мастерски, что зрителям кажется – вода вот-вот хлынет за раму и затопит все вокруг.Шторм, Глубокая вода, Волна – незамысловатые, но исчерпывающие названия картин Рэна Ортнера, воспевающих красоту и величие моря.
Увлечение Ортнера морем начались во время его “романтического” детства на Аляске: он и его небогатая семья жили в бревенчатом доме прямо у взлётной полосы.Каждый год, пытаясь избежать губительно-холодной зимы, Рэн вместе с отцом отправлялся на три-четыре месяца в экспедицию от Аляски до Южной Америки.
В скором времени подобные приключения заставили мальчика повзрослеть: он перестал бояться холода, его не страшили бесконечно-белые пустоты севера и… он полюбил море.Когда Рэну исполнилось восемнадцать лет, он ушёл из дома и направился к берегам Калифорнии и Мексики, где профессионально занялся сёрфингом. Рассекая волны, он понял многое. То, о чём не пишут в книгах и не говорят вслух… И вот, наконец, потрясенный тем, что видел и чувствовал, он обратился-таки к искусству как к форме повествования.
Люди нередко испытывают потрясение, когда попадают в зал с этими огромными, в несколько метров шириной, полотнами. Кажется, что сейчас подует ветер, закричат чайки и вода хлынет за раму картины, сокрушая все на своем пути. Такие гиперреалистичные работы создает современный американский художник, серфингист и путешественник Рэн Орнер (Ran Ortner). Его полотна сложно назвать морскими пейзажами, скорее это портреты. На них в разных состояниях запечатлен всегда один и тот же персонаж – океан
По мнению художника, вода – уникальная субстанция. Она бесформенная и бесцветная, но каждая капелька способна отражать все, что ее окружает. В океане можно разглядеть всю суть жизни: волны, как и живые существа, постоянно рождаются и умирают.
Вода бывает очень разной. Бурному океану ничего не стоит искалечить и поглотить человека. Спокойный океан может быть светлым и нежным лекарем для души и тела. Рэн видит в этом отражение человеческой природы, которой свойственна как жестокость, так и тепло, сострадание, щедрость.
На своих картинах Орнер пытается не просто изобразить океан, а передать то, как он резонирует, вздымается и опускается синхронно биению сердца, в ритме человеческого дыхания. Потрясающе реалистичные картины передают полное погружение в настоящее. В них нет ни горизонта, ни каких-либо других ориентиров. Это заставляет зрителей не наблюдать картину отстраненно, а существовать внутри нее – здесь и сейчас.
Для того, чтобы добиться большего натурализма в работе, художник сам делает большую часть своих красок. По старинным рецептам он изготавливает смеси минеральных пигментов и растительных масел, подолгу нагревает их на медленном огне. В отличие от многих современных мастеров, Рэн Орнер предпочитает свинцовые белила титановым за их прозрачность и легкость. Токсичность компонентов этой краски художника не смущает. По его убеждению, достаточно их не есть, а применять по назначению. Тогда работа остается вполне безопасной.
ochendaje.livejournal.com
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |