-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Художник Солер Антонио Гарсиа - (0)

Солер Антонио Гарсиа: маринист                   ...

Ты запомнишь меня такой... Paul Lovering Art - (0)

Ты запомнишь меня такой... Paul Lovering Art Ты запомнишь меня такой... Страстной, г...

АРОМАТНАЯ СОЛЬ ДЛЯ РЫБЫ И МЯСНЫХ БЛЮД: рецепты из Португалии и из Адыгеи - (0)

АРОМАТНАЯ СОЛЬ ДЛЯ РЫБЫ И МЯСНЫХ БЛЮД: рецепты из Португалии и из Адыгеи Ароматная соль для ры...

Песчаные дюны Тоттори. - (0)

Япония. Песчаные дюны Тоттори. Песчаные дюны Тоттори одно из самых странных и самых популярных...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 25048
Комментариев: 82388
Написано: 185938


Самые необычные вокзалы России

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 01:12 + в цитатник

Путешествие на поезде сегодня, как и столетие назад— это прежде всего приключение. Добраться из точки А в точку В за сопоставимые деньги во многих случаях можно и на самолете, а вот получить такой спектр эмоций в небе вряд ли удастся. Отдельного разговора заслуживают российские вокзалы — построенные на века, памятники эпохи, они и сегодня достойно справляются со своими функциями. 

Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Витебский вокзал — старейший в России. Начинался со временного здания на плацу Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.
Именно отсюда 30 октября 1837 года отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. В 1849-1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построили каменное здание, в 1870-м его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на прежнем месте.

В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами. Автор проекта — архитектор Станислав Бржозовский.

Муром

Транспортные ворота города расположены в южной его части. Строительство вокзала было приурочено к открытию железнодорожного моста через Оку и запуску новой Московско-Казанской железной дороги.
Железнодорожный вокзал Мурома — одна из визитных карточек города. Небольшое симпатичное здание с вековой историей похоже на уютный теремок. Вокзал построен по проекту архитектора Модеста Дурнова в начале XX века. Проект выполнен в необычном неорусском стиле: здесь и узоры-кокошники, и граненые башенки по краям, и эркеры, и крылечки. Неудивительно, что здание муромского вокзала внесено в список памятников архитектуры.

На вокзале есть музей, рассказывающий об истории станции, а на Привокзальной площади стоит построенный в 1953 году паровоз серии Л-2248, у которого любят фотографироваться туристы.

Псков

Псковский железнодорожный вокзал принял первый поезд в 1859 году. Через него проходили поезда в Варшаву, Ригу и другие европейские города. Любопытно, что согласно первоначальному проекту оба фасада были без окон, имелись лишь дверные проемы общим числом 76. У псковского вокзала есть близнецы — по этому же проекту построены вокзалы Владимира, Вильнюса и Даугавпилса.
Именно на вокзале Пскова произошло важное историческое событие, о котором напоминает памятная доска на здании: «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского». На площади у вокзала построена Царская часовня.

Старый Оскол



Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году. Большую известность Старый Оскол получил благодаря «Дороге мужества», железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава, возведенной за 32 дня в 1943 году во время подготовки к Курской битве. Благодаря железной дороге советские войска быстрее получали грузы, технику и боеприпасы на линию фронта.
Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная скатная крыша. Вокзал Старого Оскола был реконструирован в 2009 году. Внутренние помещения декорированы мрамором.

Слюдянка



Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Населенный пункт Слюдянка назван в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды. Статус железнодорожного поселка Слюдянка приобрела с началом строительства Кругобайкальской железной дороги в 1899 году, тогда же был запланирован вокзал.
Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор. Здание вокзала станции Слюдянка поистине уникально: оно единственное в России полностью выполнено из мрамора.

Казань-1



Железнодорожный вокзал Казань-1 находится в центре города: отсюда легко добраться до кремля, до речного и автовокзалов. Главное здание было построено в 1896 году по проекту архитектора Генриха Руша. Вокзальный комплекс включает пригородный терминал, главное здание и служебные постройки.
В 2005 году реконструировали вокзал, а перед Универсиадой-2013, которая проходила в Казани, — и прилегающую территорию. Перед главным зданием разбили красивый сквер с подземной парковкой.

Путешественников у входа в главное здание встречают скульптуры белых барсов, символов Республики Татарстан. На стене пригородного терминала изображена женщина в национальном татарском костюме — ее любят фотографировать туристы.

Отсюда можно уехать в соседние города и республики. В 2013 году был запущен аэроэкспресс в аэропорт. Сейчас это направление обслуживают пригородные электрички.

Сочи



Железнодорожный вокзал Сочи находится в центре города. Построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, работавшего также над проектами некоторых станций московского метро. Роскошное здание вокзала с 55-метровой башней со шпилем — один из символов города. На башне установлены часы, циферблат украшен знаками зодиака. Интерьеры с лепниной и расписными плафонами, итальянские дворики с фонтанами — в одном из них стоит копия скульптуры «Девушка с кувшином».
Неподалеку — рынок, гостиницы, пляж и Морской вокзал. У сочинского вокзала есть брат-близнец — железнодорожный вокзал в Симферополе, построенный в 1951 году. Башня одного из зданий горнолыжного курорта «Роза Хутор» стилизована под самый знаменитый южный железнодорожный вокзал.

Владивосток



Конечный пункт Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю Россию от Москвы до Владивостока. По этому маршруту курсирует знаменитый поезд №1 «Россия».
Первый камень в фундамент заложил в 1891 году будущий император Николай II. В 1893 году состоялось торжественное открытие станции, отсюда ушел первый поезд. В 1912-м вокзал расширили, сделав похожим на Ярославский. Это символично, ведь оба вокзала — конечные точки Транссиба. К зданию во Владивостоке добавили второй этаж и две надстройки над путями.

В советскую эпоху с вокзала убрали бронзового двуглавого орла, закрасили панно-герб Приморского края, стены перекрасили в зеленый цвет. В 1996 году здание было полностью отреставрировано — ему вернули дореволюционный облик.

Вокзал — архитектурный памятник. Изнутри и снаружи он выдержан в едином старорусском стиле и напоминает царский терем. Узорчатые панели на стенах, глиняная японская плитка конца XIX века на полу, деревянные резные двери... В зале ожидания потолок украшает огромная фреска, посвященная истории Москвы и Приморья.

Сургут



Первый поезд пришел в Сургут в 1975 году, а уже через три года здесь построили вокзал. Это было небольшое деревянное здание. Современный вокзал возвели в 1988 году по проекту архитектора Владимира Авксентюка. Вокзал выдержан в модернистском стиле — это своеобразный амфитеатр, вписанный в прямоугольник. Со стороны путей фасад остеклен, со стороны города — глухой. Подобный вокзал стоит в Павлодаре.
Сургутский железнодорожный вокзал отличают масштабные мозаики. Со стороны путей пассажиров встречает композиция из четырех фигур, символизирующих «муз» сурового края: Тайгу, Воду, Энергию и Нефть. Внутри можно полюбоваться мозаичным панно с картой города, украшенной изображениями буровых вышек, геологов и лесных обитателей. Со стороны города фасад украшают мозаики на тему освоения Севера.

Вокзал не слишком нравится местным жителям, и уже не первый год идут разговоры о его полной реконструкции. Планируется, что она начнется в 2017 году, после чего у вокзала появится дополнительный этаж и фасад нового дизайна.


Самара



Железнодорожный вокзал Самары был построен в 2001-м вместо старого здания 1876 года.
Самарский вокзал — самый высокий железнодорожный вокзал в Европе, высота вместе со шпилем — 101 метр.

На четвертом этаже (равнозначном восемнадцатому в обычном доме) на высоте 95 метров расположена смотровая площадка-балкон. Отсюда открывается вид на город, Жигулевские горы и Волгу. Попасть на смотровую площадку можно лишь с экскурсией. Кроме того, на втором этаже находится исторический музей Куйбышевской магистрали.

Екатеринбург



Вокзал Екатеринбурга — крупнейший в России после московских и петербургских собратьев. Он обслуживает и электрички, и поезда дальнего следования.
Вокзал — крупный транспортный узел, введенный в строй в 1878 году, во время строительства Транссибирской магистрали. Старое здание вокзала находится рядом с новым, в нем расположен Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. На площади перед зданием установлен памятник воинам-танкистам и труженикам тыла, получивший народное название «Под варежкой» — за выразительную руку рабочего в рукавице. Около памятника пассажиры назначают встречи перед отправлением поезда.

Новое здание было построено в 1914 году, в 1939-м надстроили второй этаж и колоннаду, а в 60-е — новые помещения. В 2001 году была проведена полная реконструкция. До 2010 года вокзал назывался Свердловск-Пассажирский. В ходе реконструкции в залах ожидания появились фрески-росписи, посвященные основным событиям истории Урала: освоение Сибири, Ирбитская ярмарка, паровоз братьев Черепановых, расстрел царской семьи, строительство Уралмаша и другие.

Тында



Железнодорожный вокзал в Тынде — один из самых красивых в Амурской области. Саму Тынду называли столицей БАМа, поэтому и вокзал решено было построить достойным главного города. Первое здание было деревянным, одноэтажным и категорически не справлялось с растущим пассажиропотоком. Новый вокзал был спроектирован московскими архитекторами и открыт в 1986 году. Архитектурная форма у здания вокзала очень сложная: это лебедь, развернувший крылья. Высота башен — 48 метров, это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке. Стены зала ожидания украшены картинами, а около касс — фонтан «Весенняя красота». Недавно вокзал отремонтировали и обновили интерьер.
На площади перед вокзалом стоит памятник герою Великой Отечественной войны, железнодорожнику Виктору Мирошниченко, а также паровоз-памятник Еа-3246, установленный в честь 30-летия БАМа.

Белорусский вокзал, Москва



В 1860-х годах, когда строилась железная дорога одновременно из Москвы и Смоленска, вокзал назывался Смоленским, затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году возвел замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов.
На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным, зарубежные делегации и, конечно, солдат-победителей в 1945 году. В 1941-м отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же в первый раз прозвучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей.

Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале установили первые автоматы по продаже билетов. Города Варшава, Берлин, Париж, Ницца в расписании поездов — вещь привычная. Это московское окно в Европу и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс.

Адлер

 

https://pastuh83.livejournal.com/330164.html

 

Рубрики:  искусство
Интересное в мире
История
города и страны
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 27 пользователям

belorusochka-ja   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 01:47 (ссылка)
Красивые здания!Построенные на века!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:18ссылка
Благодарю Галя! Доброго вечера!
Leykoteya   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 06:58 (ссылка)
Необычно и красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:36ссылка
Старинные вокзалы всегда привлекают внимание, они монументальные, дышат спокойствием и постоянством. А современные бывают настолько оригинальными по своей архитектуре, что просто диву даешься, как это все можно придумать. Как-нибудь напишу пост про современные вокзалы.
Сантория   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 07:34 (ссылка)
И правда необычные!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 19:55ссылка
Благодарю! Прекрасного вечера!
Blog_best   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 08:20 (ссылка)
babeta-liza, В Адлере современный вокзал! Построен продуманно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:24ссылка
Да, его построили в 2015 году, он совсем новый и современный.
Хильда56   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 09:07 (ссылка)
Все, не похожи друг на друга и красивы по своему. А ещё, Лиза, мне нравится старые водонапорные башни разглядывать. Они тоже, такие разные!
Хороших выходных и замечательной погоды!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:41ссылка
Благодарю Марина! Вот про водонапорные башни, я как то не замечала. Знаю, что в Европе они довольно разные, а вот в России надо посмотреть. Спасибо за наводку Мариночка!
Чудесного вечера и приятных выходных!
Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 10:23 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:43ссылка
Пожалуйста Валя! Чудесных выходных!
оля-душка   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 10:48 (ссылка)
Курский то же красивый вокзал!
DSCF0534 (700x525, 197Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:45ссылка
Да, Олечка,Курский вокзал красивый, но про красивые вокзалы будет отдельный пост, а это про необычные, которые отличаются своей архитектурой и интерьером.
Прекрасного вечера дорогая!
Leon_Meusi   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 13:19 (ссылка)
Спасибо, Лиз! Замечательное сообщение.

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:28ссылка
Пожалуйста Леня! Рада, что понравилось! Еще много всяких необычных и красивых вокзалов, наша страна большая.Благодарю за интерес и цитирование!
Уютного вечера!
Таточка-Танюша   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 19:01 (ссылка)
Доброго вечера Лизонька!
И на всех я была.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 19:47ссылка
Прекрасно Танюша! И какой из них тебе понравился больше?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:06ссылка
В Новосибирске. почему-то до сих пор стоит перед глазами... А в Тынде жил мой покойный брат
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:07ссылка
А в Питер на Витебский я очень часто езжу и он меня давно не поражает...
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:20ссылка
Примелькался...так ты часто бываешь в Питере? Завидую...я давно не была...
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:22ссылка
За лето-осень уже съездила 18 раз. Завтра опять в дорогу... А в понедельник назад в Минск. Ночь в дороге... благо Интернет теперь в поездах есть. Только на границе глушат. но так нормально.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:24ссылка
Это у тебя такие частые командировки?
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:27ссылка
Я конечно работаю на подработке на своей старой работе по мере сил и возможности, но езжу не в командировки. Там у меня одна тетя осталась.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:29ссылка
Понятно! Извини Танюш за вопросы.Здоровья твоей тете.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:07ссылка
Мне тоже Новосибирский очень понравился, и в Слюдянке запомнился...
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:10ссылка
Все вокзалы хороши по-своему... Но в Питере я разочарована потому что вижу много и вижу изнанку
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:21ссылка
А у меня сохранились только позитивные воспоминания...
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:26ссылка
Жизнь течет и все меняется... на картинках красиво, а в действительности уже все не то.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 21:26ссылка
Да, тебе виднее...
Зоя_Крайсик   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 19:38 (ссылка)
...красивые! в Омске пости такой, как в Казани...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку