Роспатент отказался зарегистрировать марку водки "Володя и медведи" по заявке подмосковного ООО "Роялти". В ведомстве сочли, что такое обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства может нанести ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам. Однако водка "Володя и медведи" все же будет продаваться в российских магазинах, пишет "Коммерсант".
"В силу того что с 2000 по 2008 год президентом РФ был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии "Единая Россия", а с 2008 года президентом является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии "Единая Россия" (в ассоциативной привязке к ее символу - в виде медведя)", - говорится в заключении.
Но это не помешает "Володе и медведям" продаваться в России. Водку с таким названием уже запустила компания "Винэксим", владеющая другой известной водкой - "Путинка" (занимает второе место по продажам). Производство "Володи и медведей" было размещено в начале года на украинском заводе Prime. В "Винэксиме" заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка").
ООО "Роялти" к "Винэксиму" отношения не имеет, утверждает Кауфман. По словам автора "Путинки" и "Володи и медведей", вице-президента по маркетингу "Винэксима" Станислава Кауфмана, ему неизвестно, кто стоит за компанией "Роялти". "С их стороны регистрация такого знака могла быть рейдерством, и мы рады, что Роспатент отказал им", - говорит он.
"С одной стороны, то, что им отказали в регистрации, нас радует — не придется отстаивать наш знак в суде, но с другой стороны, формулировка отказа меня шокировала, она достойна сатирических произведений классиков российской литературы", - рассказал "Ведомостям" Кауфман.
"Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев", - удивляется Кауфман.
Адвокат "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина считает, что основания у Роспатента найти связь в названии "Володя и медведи" с действующими лидерами государства действительно были. "Но такая связь носит юмористический оттенок, и сложно представить, что она могла бы нанести какой-то ущерб государству, - говорит она. - Та же "Путинка" больше ассоциируется с Владимиром Путиным, однако ее зарегистрировали".
Создатель бренда призывает не акцентировать внимание на названии. "При желании можно найти политический подтекст в любом бренде, - уверен Кауфман. - Посмотрите, сколько водочных марок содержит в своем оформлении изображение медведей". Представитель "Винэксима" отметил, что оформление нового бренда получилось "лирическим и поэтичным", а образы людей или животных не использовались принципиально.
По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, "Володя и медведи" станет полуофициальной водкой партии власти в предвыборный период. Эксперт уверен, что продажи этой водки покажут истинную популярность партии власти в большей степени, нежели официальные цифры ЦИК в ночь после завершения парламентских выборов.