ПОТРЯСАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ.
По телевизору всё талдонят про какого-то Левиафана-фильм молодого режиссёра Андрея Звягинцева.Оказывается этот фильм уже получил
"Голубой глобус"и ещё несколько престижных наград на различных фестивалях. Когда об этом много слышишь, то, естественно хочется самому узнать, а в чём там дело?
Баба Тина срочно бросилась в поиски...На этом пути её ждали всевозможные препятствия.Набрала в Гугле:фильмы бесплатно онлайн.Высыпалось десяток веб-страниц и все предлагают этот фильм "Левиафан" реж. А. Звягинцева в хорошем качестве...Клацнула на первую страницу, там открылся какой-то невнятный фильм про ловлю рыбы,клацнула по второй, там -3-х минутный трейлер, который повторяется на длительность всего фильма.Оказывается есть ещё и третий Левиафан западного производства типа фантастики про поимку этого морского чудовища...В итоге -сняты деньги с телефона и две подписки на какие-то обновления и заблокировали интернет и телефон...
И, вот, наконец, как подарок к Старому новому году, баба Тина наткнулась на этот фильм в фестивальном варианте без вырезок ненормативной лексике по ссылке на сайт "Вконтакте". По её мнению эта лексика очень даже на месте, просто министр культуры не бывал в таких ситуациях, что остаётся только выругаться...
Фильм показывает нашу не приукрашенную российскую действительность и по другому, если назвать фильм, то это будет:"Плетью обуха -не перешибёшь".
смотрите трейлер этого фильма. Фильм тяжёлый, но не все же глупенькие комедии смотреть, типа "Ворониных" или "Сватов"? Иногда надо и горького попробовать.Вот что пишет по поводу фильма критик Андрей Плахов:
Второй трейлер:
Картина российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" завоевала премию "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Ранее фильм был удостоен нескольких наград европейских кинофестивалей. Ожидается, что в российский прокат фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" выйдет 5 февраля.
Премьера "Левиафана" состоялась весной в Каннах. Там он получил приз за лучший сценарий. Затем картина завоевала Гран-при на Лондонском кинофестивале и фестивале в Мюнхене. Кроме того, "Левиафан" вошел в шорт-лист премии "Оскар" Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". За всю историю "Золотого глобуса" российская лента получает ее лишь во второй раз – в 1969 году награды была удостоена картина "Война и мир" Сергея Бондарчука. Премия "Золотой глобус" вручается ежегодно с 1944 года. Ее присуждает Ассоциация иностранной прессы, в которую входят примерно 90 международных журналистов, работающих в Голливуде. Эта награда считается второй по значимости после "Оскара".
Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" демонстрирует все прежние достоинства талантливого кинорежиссера и даже добавляет новую краску к палитре его тем – острую социальную критичность, гражданский накал. Остро сатирически поданы в фильме криминальные администраторы, неправедные судьи, лицемерные попы. До сих пор мы
знали камерного Звягинцева, сейчас перед нами граждански озабоченный художник. Тем не менее нельзя назвать "Левиафан" полной удачей.
Что означает название фильма? Что такое Левиафан? Это библейский образ – устрашающая божественная мощь, стихии неба и земли, рядом с которыми слаб и жалок человек. Этот образ появляется в ветхозаветной Книге Иова: сатана вызвал Бога на спор, утверждая, что самый праведный человек возропщет на Творца, если тот обрушит на него незаслуженные беды. Экспериментальной жертвой был избран праведный Иов, и когда он воззвал к Господу, пытаясь понять, за что на него обрушились беды, Бог, вступивший с ним в диалог, стал перечислять знаки своего могущества, одним из них и был назван громадный кит Левиафан: разве можно поймать его на уду? можно ли прободать его челюсть? заключить с ним договор? говорить с ним на человеческом языке? Эти слова скромный приходской священник напоминает герою фильма Николаю – нынешнему Иову. Беды человека иррациональныжизнь человеческая, "экзистенция" не гарантирована никаким моральным законом. Жизнь выше морали, как сказал бы Ницше.
Ещё хлеще и откровеннее фильм другого молодого кинорежиссёра Юрия Быкова: "Дурак".Фильм о наивном и честном человеке, который не знает, что плетью обуха не перешебить...Конец остаётся открытым, но на постере фильма обнадёживающая картинка, что дом таки треснул, а герой стоит и думает, возможно, о том, сколько людей успело спатись?
Смотрите трейлер фильма "Дурак".И мнение критиков об этом фильме.
Вот ссылка на Ютубе на весь фильм "Дурак"
https://www.youtube.com/watch?v=fhahzFmKJIY
Мнение критиков о фильме "Дурак"
На экраны выходит третий полнометражный проект Юрия Быкова «Дурак». КиноПоиск встретился с постановщиком перед премьерой и узнал, зачем он выгнал монтажера, как подрался с оператором и почему режиссеры давно уже не отвечают за качество фильма.
С профессиональной точки зрения Юрий Быков — настоящий социопат. Он терпеть не может работать с людьми и считает, что всегда все лучше сделает сам. Говорит, что настоящих профессионалов можно найти за большие деньги, и все они давно уже работают у Бондарчука и Михалкова, а таким, как он, остается лишь изображать из себя человека-оркестр.
Но это еще полбеды. Мало того что кино снимать некому, так его еще некому смотреть. «Ощущение, что ты снимаешь в пустоту, не отпускает, потому что ту аудиторию, которая смотрит мои картины, я могу собрать дома, — рассказывает Юрий. — Поставить бутылку водки, сказать, что у меня есть история, и рассказать ее за полтора часа. Я утрирую, конечно, но иногда появляется ощущение, что ты делаешь это по инерции, просто потому, что не умеешь делать ничего другого!»
Быков с сожалением констатирует, что мы живем в то время, когда «Тургенев — это скучамба», а кино должно быть развлекательным, чтобы выйти на широкий экран. Людям хватает депрессивной реальности, и они хотят развлекаться. Юрия же как автора интересуют сюжеты, в которых есть проблематика, «борьба за кусок хлеба и место под солнцем». «Во время ВОВ резко сократилось число неврастеников, потому что, когда речь идет о выживании, все высосанные из пальца проблемы уходят! Я
не изображаю всю реальность. Я изображаю реальность, которая имеет место быть. И в этой реальности живет большая часть людей в нашей стране».
Юрий четко разделяет кино коммерческое и авторское. Если в своих фильмах он автор, то впроекте «Елки» — функционер, моторщик. «Давным-давно режиссер должен перестать называться автором картины. По крайней мере коммерческого продукта. Не могут они нести ответственность! Господа критики, перестаньте спрашивать с режиссера за конечный результат. Все давно уже решают продюсеры!»
О трудностях работы режиссера, российском кино и российских зрителях — в интервью Юрия Быкова.
Кому "Много букв" и не зацепило, можете дальше не читать, но в конце будут фото этих молодых (Звягинцеву уже 50 лет,а Быкову- 33 года) режиссёров-бунтарей.
Фильм "Дурак" - когда лишают выхода
В тёмной-тёмной стране, в тёмном-тёмном городе, жили тёмные-тёмные люди. А среди этих тёмных-тёмных людей, правили самые тёмные. Кто-то зажёг маленький огонёк, а к нему подошли, сунули ножик под ребро и так тихо, спокойно сказали: «не надо так».
В 2014 году вышел фильм Юрия Быкова «Дурак». Несмотря на небольшой прокат в кинотеатрах фильм обрёл некоторую популярность и известность. Картина претендует на критический реализм, на вскрытие гнойников среднего города, которыми полна любая область РФ (видимо, ввиду этого некоторые левые группы пишут положительные отзывы и даже устраивают показы этого фильма).
И действительно, нам показывают как всё плохо. Рядовые работники ЖЭКов воруют, в обществе царит пьянство и наркомания, домашнее насилие – в порядке вещей, а людям начхать друг на друга. Вообще, простые люди выглядят все сплошь либо скотами, либо глупцами и единоличниками.
Дмитрий Никитин, бригадир слесарей живёт в семье патологических пессимистов, которые всем недовольны. Мать постоянно попрекает отца, что тот не ворует на работе, что коллеги-слесаря с ним уже не здороваются.
«Яблоко от яблони не далеко падает», сын, честен как отец. Вскрыв смертельную опасность для жильцов общаги, он прорывается на юбилей мэра. Мэр созывает своих замов, начальников отделов в администрации и прочих шишек: главного пожарного, главного полицейского и т.п.
Ну и конечно, для реализма они при главном герое начинают обсуждать подноготную друг друга. Кто на чём нажился, кто что украл, кто кого крышует, и почему домам спокойно не стоиться, а всё хотят завалиться. А не гипнотизёр ли Дмитрий Никитин? Не подлил ли он им в бокалы и чашки сыворотку правды?
Мы вынуждены до конца фильма слушать чистосердечные признания чиновников вперемежку с откровенным бредом, про то, что, мол, по их вине врачи и учителя с голоду пухнут. Оговорил их режиссёр Быков, забыл, что учителя и врачи деньги из федерального бюджета получают, а не из местного. Ну да ладно, для пущего ощущения правдивости автора и это сгодится. Надо же Юрию Быкову как-то зрителя к себе расположить, войти с ним в доверительные отношения.
А в итоге что? В итоге скотолюди избивают радетеля Никитина. Избивают за то, что тот их из падающей общаги вывел. Никому-то он, оказывается, не нужен. Ни чиновникам, которые хотят скрыть хищения, ни жителям, которые не хотят на улице жить.
Смотришь такой фильм и думаешь, почему режиссёр-сценарист Быков такое снял. Хотел критического реализма? Зачем тогда нужен честный сантехник? Ну, ладно, допустим, нужно лицо, от которого вести повествование. Нужен человек, через которого развернётся история. Вроде как зрителям не всегда нравится, если повествование идёт через подлеца, вот и взяли дурачка-идеалиста. Ок, если цель – реализм, почему же Дмитрия не убирают вместе с начальником ЖКХ и МЧС? Где это видано, чтобы свидетеля убийства крупных чиновников отпускали? А отпустили его именно за тем, чтобы его быдло из общаги побило. Отпустили его не для реализма, а для того, чтобы Быков мог свою мысль, мысль, враждебную реализму, внушить зрителю
В общем, режиссёр нам говорит: жизнь плоха, но люди недостойны того, чтобы за них бороться. Люди не понимают, чего им надо, не понимают, когда к ним приходишь с чистым сердцем и желанием помочь. Даже единственного, вступившегося за Никитина жильца общаги, остальные также избивают.
Дмитрий Никитин не тем дурак, что против власти пошёл (некоторые идут против власти, а потом кресла занимают), а тем дурак, что людям хотел помочь.
Убей его силовики вместе с начальником ЖКХ, и Никитин стал бы мучеником, а, побитый неблагодарной чернью, он – стал дураком. В общем, какая-то деформированная история о Данко, который не смог вывести свой народ из леса, а был им растерзан.
Можно подумать, что создатель фильма на самом деле так экстравагантно хочет донести до зрителя мысль «Мы живём как свиньи и дохнем как свиньи, потому что мы друг другу Никто».
Но нет. Мы ещё вернёмся потом к этой фразе. А пока разберем, почему же для Быкова это – на самом деле не главное. Быков в своих интервью говорит: «Я честно рассказываю о той жизни, которой живёт основная масса населения». Т.е. это не тема-исключение для Юрия Быкова. Это – тема, которая якобы его интересует, это то, чем он хочет делиться со зрителем.
Если бы это был единственный фильм Быкова на тему общественных язв, то мы могли бы его рассматривать изолированно до определённой степени. Мы его нереалистические черты, тупиковость могли бы списать на неопытность, на желание выделиться. Но Быков снял ещё «Начальника» и «Майора», и мы должны окунуться в творчество режиссера глубже.
Кому интересно, могу дать ссылку на фильмы этих режиссёров.
1.
2.
Первое фото-Андрей Звягинцев, второе - Юрий Быков.
Баба Тина очень надеется, что найдет отклик в сердцах своих друзей.