18 интересных фактов о реставрации в Ватикане, которые вы наверняка не знали |
Вот 18 любопытных фактов о том, как в Ватикане ухаживают за произведениями искусства.
1. Команда реставраторов очищает фрески Сикстинской капеллы каждый год в течение месяца. Однако тысячи туристов, ежедневно посещающие зал, не видят этих специалистов. Дело в том, что эксперты приходят в капеллу в 17:30 — после того, как её покидают все визитёры — и работают до полуночи.
2. Строительные леса необходимо каждую ночь возводить, а затем разбирать. Они не могут опираться на стены, иначе есть риск повредить фрески.
Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Эритрейская сивилла
3. Специалисты простукивают стены, чтобы убедиться, что штукатурка не отделяется от кладки. Они также проверяют, не отслаивается ли красочный слой.
4. Одна из самых больших проблем Сикстинской капеллы — влага и соль с человеческих тел, оседающие на росписях
XV—XVI веков. Каждый из 25-ти тысяч дневных посетителей нагревает помещение как лампочка мощностью в 80 ватт.
5. Солевой слой удаляют с помощью дистиллированной воды и тонкой японской бумаги. На поверхность картин кистью наносят тонкую плёнку воды, которая впитывает соль. Затем раствор промакивают бумагой.
Страшный суд, общий вид. Микеланджело Буонарроти
6. Для измерения температуры, циркуляции воздуха и количества посетителей в Сикстинской капелле размещены 30 скрытых датчиков. Температура в зале должна оставаться между 22-мя и 24-мя градусами Цельсия, а влажность — от 55-ти до 60-ти процентов.
7. На протяжении веков считалось, что Микеланджело использовал тёмные,приглушенные тона. Однако во время реставрации, начавшейся в 1990 году,выяснилось, что это лишь скопление копоти и грязи. На самом деле художник расписал стены яркими зелёными, пурпурными и красными красками.
8. На некоторых картинах можно заметить маленькие чёрные метки — квадраты и треугольники. Это так называемые «свидетели», намеренно оставленные для того, чтобы будущие реставраторы видели, насколько тёмными были изображения.
Микеланджело Буонарроти,фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Страшный суд, второе кольцо персонажей (левая сторона)
9. Чтобы убедиться, что цвета не теряют яркости, фрески снимают с помощью многоволновой камеры, а затем проводят компьютерный анализ изображений с точностью до пикселя. Процедура повторяется каждые полгода и позволяет специалистам обнаружить любые изменения ещё до того, как они будут видны человеческому глазу.
Бельведерский дворец в Ватикане. Фото: subratachak
Рубрики: | М У З Е И |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |