-Метки

акварели акварель астрология безрукавка бохо стиль великие художники вышивка крестом вязание вязание для детей вязание крючком вязание спицами готовим готовим быстро для души добрые советы желет женщина живопись жилет журнал по вязанию заготовки здоровье кабачки комнатные растения корейская кухня котлетки кружево куклы куриная грудка куриные котлеты лекарственные растения лирика лоскутное шитье музыка мясо натюрморт овощное блюдо пастель печень печенье пироги плед плед крючком пледы повязка на голову подушка подушки поэзия приправа прогноз пуловер спицами пэчворк рисуем рисунок рыба салаты салфетка салфетки современная живопись соль адыгейская стил сумки сумочка крючком супы топ крючком топ спицами торт без выпечки тунисское вязание узоры крючком узоры спицами уроки рисования фитнес художник художники современные шаль шаль крючком шьем шьем платье

 -Рубрики

 -Цитатник

игрушки - (0)

Слоник По данному описанию вы можете связать слона в штанах крючком. Для вязания амигуруми ...

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева. - (0)

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева.

Tiffany's стиль - (0)

Tiffany's стиль   1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Сумка Клеопатра. - (0)

Сумка Клеопатра. Автор @shining_knitting

Калиновская Екатерина Михайловна - (0)

Калиновская Екатерина Михайловна/3 "Ландыши" "Первоцветы" ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AZADA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 48) Темы_и_схемы про_искусство Рецепты_домохозяек Live_Memory Мир_моих_увлечений Вышивка_крестиком Аудиокниги вязалочки О_женщинах_и_для_женщин _В_И_Н_Т_А_Ж_ Дачные_дела Планета_Фотошопа БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Всё_для_блога КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Энциклопедия_красоты ХоЧуНиМаГУ Секреты_здоровья Перекресток_желаний РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер ЛиРу НАШ_САД Smart_girls A_Propos Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Прогулки_по_планете Питер СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Я_-_МАСТЕРИЦА Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Говорим_пишем_спорим ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров Тайны_нашего_времени Учим_итальянский Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение Триплет_Душ tzxmanga WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31906


Bыставка из коллекции Александра ВАСИЛЬЕВА "Мода югендстиля"

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 16:58 + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница Bыставка из коллекции Александра ВАСИЛЬЕВА "Мода югендстиля"

 

 Bыставка из коллекции Александра ВАСИЛЬЕВА

Времена охоты на женщин

Знаменитого Александра ВАСИЛЬЕВА теперь можно причислить к создателям модного детектива

Время далекое и близкое — власти стиля югенд или, на русский манер, модерн, нам, жителям Риги, скорее близкое, потому что его приметы разбросаны по всей Риге. И в первую очередь это великолепные дома в центре города, благодаря которым столица Латвии прославилась на всю Европу как столица югендстиля. Несомненно, славы добавит нам и выставка из коллекции Александра ВАСИЛЬЕВА "Мода югендстиля", открывшаяся, по традиции, в Музее декоративного искусства и дизайна. Эта выставка нигде раньше не показывалась! Мода в стиле югенд будет "царить" у нас до 28 октября.

Бабушкин сундук

Из огромной коллекции русского парижанина — около 10 тысяч платьев, которые постоянно путешествуют по миру, в Риге "гостят" около ста. Изумительные наряды — один лучше другого! Публика всегда хочет блеска, уверен Александр Александрович. И у него это всегда получается. А уж как Васильев рассказывает о своих моделях! Соловей замолкает…

Каждое платье, помимо того, что оно — непревзойденный шедевр, имеет свою историю. Иногда это история с явной детективной интригой. К примеру, вот такая.

— Уникальная коллекция платьев, — рассказывает Васильев, — поступила ко мне в Париже от одной семьи — семьи белых эмигрантов Самсоновых, чья бабушка приехала в Париж в 1914 году, будучи в России миллионершей и хозяйкой заводов "Петровской водки". Ее звали Татьяна Никитишна, урожденная Налбандова, из армян. Обладая несметными богатствами, она щедро тратила деньги на приобретение нарядов. И в Париже она их заказала множество. Но тут началась война, потом революция — и пути в Россию были отрезаны. Все свои наряды она сложила в сундук в ожидании лучших времен. Они не наступили, да и мода после войны изменилась. Корсетные платья перестали носить вообще.

Госпожа Самсонова отказалась переделывать свои шедевры, и они так и остались в сундуке (она умерла в 30–е годы). Никто из родных не поднял на них руку, даже сундук не открывали. И только в 1992 году ее внуки открыли бабушкин сундук вместе со мной, откуда мы извлекли платья, туфли, чулки, белье и даже шубы, съеденные молью. Их никто не носил! А на дне сундука обнаружились бриллианты Самсоновой! Семья нуждалась всю жизнь, и даже ни разу не подумала поискать в сундуке чего–либо ценного. И только в 90–е годы внуки разбогатели, оказавшись хозяевами драгоценностей и сервизов из позолоченного серебра. Вот такая "модно–детективная" история! К слову, за стоимость одного такого югенд–платья в начале века всей семьей можно было жить три месяца или купить лошадь.

Опасная булавка

А теперь на время забудем о детективе и обратимся к истории. Югендстиль или модерн одинаково интернационально служил всем с 1890 по 1914 годы, проявляясь в творчестве знаменитых архитекторов, скульпторов, дизайнеров. Особенно ярко он проявился в женской моде.

От югендстиля нам достались: интерес к пастельным тонам, кружева, вышивки стеклярусом и бисером, декоративные цветы из шелка, очень сейчас популярные небольшие бисерные сумочки. Но есть такие вещи, которые многим даже неизвестны, например, шляпная булавка. И вот здесь опять начинается детектив с элементами триллера.

— Раньше шляпы не натягивались на голову, как сейчас, — продолжает рассказ Александр Александрович, — а прикреплялись булавками к прическе. Сегодня у женщин причесок нет, есть стрижка. Стрижка — это волосы разного покроя. Зато прическа — это гнездо на голове! И булавкой длиной 20–25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.

Шляпы в эпоху югенд были конструкциями, которые дама гордо несла на голове. А шляпная булавка была средством защиты от мужчин: за женщинами охотились на улицах. Это сейчас вы ходите спокойно. А раньше, если женщина появлялась одна на улице, на нее тут же нападали мужчины: сначала с разговорами, потом — с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе — или с мужчиной, или с подругой. Если женщина идет одна, значит, она в поиске (сейчас она в "вечном" поиске — Л.А.). Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавка из стали, она не гнется.

Кстати, я читал криминальную хронику тех лет: нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в серде с запиской — "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство. Полиция, найдя труп с булавкой и запиской, сразу начинала искать преступницу среди близких подруг ветреного любовника (скромность не только украшает человека, особенно мужчину, но и продлевает ему жизнь — напрашивается вывод — Л.А.).

Заоблачные цены

А вот деталь из модного быта, уже не столь печальная — щипцы для юбки. Зачем они нужны? Очень даже нужны! В то время машин на улицах не было, были лошади, а значит, — моча и навоз. Конечно, дворники улицы подметали. Но и длинные дамские юбки подметали их тоже исправно. Потому требовались щипцы, которыми подхватывали длинный край юбки, чтобы не собрать всю грязь с улицы в первый день, а оставить и на второй. Прачкам в то время хватало работы с лихвой.

Зато женщина из общества (небедная по–нашему — Л.А.)не работала, что позволяло ей уделять своей внешности огромное время, о чем современная эмансипированная femina и помечтать не может. Чтобы надеть только одно платье на себя, требовалось не менее 20 минут, снять — до 15 минут. С учетом того, что женщина переодевалась по шесть раз в день, получалось, что она полдня проводила исключительно у зеркала. И ведь было на что посмотреть! В этом убеждаешься, гуляя среди нарядной одежды и разглядывая портреты и фотографии в зале музея.

— Это была эпоха изящных женщин, — с неподражаемой интонацией говорит Васильев, — с объемом талии 52–53 см, у полной женщины она была 60–65 см, у толстухи — 70 см. Размер обуви в среднем 35–36. Тогда женщина могла уделить максимум времени своей внешности. Но она была ограничена в своих правах: не имела права голоса, не могла учиться во многих высших учебных заведениях, курить в обществе. Теперь у вас, дамы, есть все права, радуйтесь этому! Но о таких платьях вы можете только мечтать. Требовалось порой полгода работы, чтобы создать один наряд для визитов или для бала. Все материалы — натуральные, с богатой отделкой. Цены были заоблачные!

И мы по сей день знаем дизайнеров и дома моды, которые тогда творили: Worth, Doucet, Paguin, Rouff, Babani, Henriette Flore… Дизайнер, придумывая модель, прежде всего ориентировался на темперамент и цвет глаз женщины. Голубоглазым подбирали ткани голубой тональности, кареглазым — более темные тона. Обращали внимание на цвет волос и тон кожи.

Хороший вкус проявляется в том, как одежда соотносится с вашими чертами лица и с вашей индивидуальностью. А плохой вкус — когда никак не соответствует! Но безвкусица у женщин всегда встречалась, особенно, если они шли работать в шоу–бизнес. В эпоху югендстиля были популярны кабаре, варьете, где любили сверкать блестками на платьях и глубоким декольте. Но сегодня, в сравнении с ужасом, который мы видим, те платья — шедевр!

Показатель красоты

"Под занавес" — ода в честь женщин в исполнении того же атора:

— Мужская мода здесь представлена лишь двумя костюмами. Она была не столь интересна, поскольку мужчины были сплошь сосредоточены на работе, чтобы обеспечить любимых женщин. Потому что они боготворили женщин! В Европе до войны только 45% составляло женское население, остальное мужчины. И гонка за женщинами была в ту пору невероятная, они были почти на вес золота (сегодня на вес золота мужчины — и в Европе, и в Латвии. — Л.А.).

В эпоху югендстиля женщины сравнивались с божеством, с музой, с ангелом, нимфой (вспомните, с кем сегодня сравнивают вас, милые дамы, — почувствуйте разницу — Л.А.) и была предметом вожделенного интереса со стороны мужчин, которые хотели себя окружать этими красавицами.

Главный показатель красоты был объем талии. Например, Клео де Мерод, знаменитая парижская балерина и красавица, была обладательницей талии 48 см. Мужчины сравнивали объем своей шеи с объемом талии своих женщин, и они должны были совпадать. Это удивительно!

 

 
 

 

Рубрики:  б-МОДА И СТИЛЬ/Бохо стиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку