Бесшовный пуловер Down and Across Game Дизайн от Hinterm Stein Пуловер вяжется без ...
Салфетка - (0)Салфетка.
>Филейная кайма - (0)Филейная кайма Обычную белую скатерть можно превратить в эксклюзивное изделие. ...
Пинетки "Кеды". - (0)Пинетки "Кеды". Необходимый материал и инструменты: Нитки красные – кировский ирис (1/4 клу...
Скатерть крючком с цветами в филейной технике вязания - (0)Скатерть крючком с цветами в филейной технике вязания Источни...
Красивый ручной гобелен и его история |
63-летняя вышивальщица из Саффолка Джилл Дрэпер (Jill Draper) просто-таки пишет на своей швейной машинке красивые ручные гобелены, которые не отличишь от акварелей. А называется это – фотореализм. Для живописи фотореализм был всегда «минусом», дешёвым трюком, потрафляющим вкусам «широкой публики», но не в случае ручного гобелена!
|
Да, у искусства живописи «собственная гордость», на всех они смотрят свысока, эти эти члены гильдии святого Луки.
Чего не скажешь о старинном ткацком искусстве ручного гобелена. Здесь вся вышеприведённая риторика – отменяется. В гобелене важно передать трёхмерное изображение «двухмерными» средствами. Ведь недаром искусство гобелена расцвело в эпоху барокко – эпоху, которая не видела ничего дурного в подражании природе, если целью такого подражания было – ввести в заблуждение, обмануть, одурачить органы чувств, показать иллюзорность той картинки, которую дают нам органы восприятия.
Правда у нашей художницы задачи скромнее – она просто всеми силами воспевает природу родного Саффолка и делает это, что весьма примечательно – с большим вкусом. И правда, эти работы развивают чувство вкуса. Так что ими стоит любоваться время от времени. Ещё больше работ художницы из Саффолка на ее персональном сайте.
|
История ручного гобелена
Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания ручного гобелена композицию и перспективу. К началу ХVI века самыми популярными сюжетами становятся рыцарские турниры и охота. Несмотря на кажущуюся наивность работ старых мастеров, зная их символику, можно узнать массу пикантных подробностей. Например, голубой цвет и собака - символ верности, зайчики - намек на добропорядочное и многодетное семейство, красные розы - любовь, белые - чистота и невинность.
Свое название Гобелен получил от семейства, имя которого перешло к принадлежавшей ему фабрике, к местности, где она была устроена, и к ее изделиям. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в 16 веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия.
|
Великий Кольбера Людовик XIV купил красильню и ткацкую, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, "Королевскую фабрику гобелена", произведения которой вследствие своей дороговизны шли почти исключительно на убранство королевских дворцов, на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры гобеленов и не приносящая больших доходов, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость Франции. Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом ручных гобеленов может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят нe в полотне, палитре с красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств. |
Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это нецветной лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Кроме того, так как процесс создания шпалеры трудоемок и требует времени, один ковер обычно выполняют несколько мастеров.
Техника создания шпалер в разное время была различной. Шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном — на низком станке и вертикальном — на высоком. Это связано с определённым устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков.
|
Опытный ткач гобеленов может сделать около 28 кв. см гобелена ручной работы в день. Поэтому большие гобелены очень редко можно встретить на рынке и их цена высока. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким ткачам, участвовать в исполнении одного и того же гобелена одновременно. Ручные гобелены изготовляются из шерсти, иногда с добавление шёлка.
Нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга.
|
Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира; каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно не только увидеть, но и потрогать. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением фасонной пряжи и другими приемами. Сегодня существует возможность массового производства и большинство бутиков и магазинов приобретает гобелены оптом. Конечно, эти гобелены не могут сравнится с гобеленами ручной работы, но они также красивы. |
Рубрики: | в-ХОББИ/Ткачество, гобелены |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |