* Полимерная глина чувствительна к теплу и становится мягкой, податливой благодаря теплу человеческих рук. Для всех марок перед лепкой пластик необходимо хорошо размять руками.
* Однако, при слишком долгом воздействии температуры 38 градусов - глина начинает "частично обжигаться", становясь твердой. При долгом хранении пластификатор частично поглощается наполнителем, что так же ухудшает ее свойства.
* При повышении температуры в духовке во время термической обработки выше 175 градусов по Цельсию, пластик начинает гореть, выделяя едкий и раздражающий дым. Недостаточные температура или время выдержки в свою очередь, могут привести к непрочности и хрупкости. Поэтому необходимо выдерживать правильный температурный режим, особенно не допуская резкого роста температуры.
* Во время термической обработки изделия в духовке становятся под действием жара очень "рыхлыми", непрочными и поэтому, под любую деталь, находящуюся на весу нужно обязательно нужно сделать подпорку (валик из фольги, фаянсовую кружку или еще чего-либо, что подскажет Вам личная фантазия). А передвигать изделия нужно только после их остывания.
* При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным каркасом, чтобы модель при обжиге не деформировалась.
* До термической обработки изделия очень боятся пыли, цепляя и впитывая ее всеми своими порами… Но этот минус превращается в плюс - появляется возможность подкрасить по своему усмотрению изделия порошкообразными красителями - цветными мелками и даже женской косметикой.
* После термической обработки глину можно мыть, пилить, сверлить, вырезать из нее, шлифовать. Красить можно темперой, акриловыми красками, гуашью (с дальнейшим покрытием водоупорным лаком) Можно выкрасить изделие нитроэмалью, (предварительно загрунтовав тонким слоем эпоксидного клея). При этом достигается стойкое декоративное покрытие, напоминающее фарфор. Если в нитрокраску добавить зубной порошок, то этот прием позволит получить матовую поверхность и показать фактуру "ткани". Смесь быстро сохнет, к тому же не нужна предварительная грунтовка. Добавляя порошок в краску или уменьшая его количество, можно получить разнообразную цветовую палитру, пастельные, блеклые тона. Так имитируют бархат, сафьян, "сермягу", натуральную кожу или поверхность выделанной овчины. Узоры, нанесенные поверх такой раскраски краской без порошка, напоминают вышивку.