9 лучших гироскутеров |
Глядя на современное, стильное устройство под названием гироскутер, можно смело утверждать, что мечтам о летающем скейтборде из популярного фильма 1989 года «Назад в будущее 2», все же удалось сбыться, пусть и с некоторой поправкой. Да, гироскутер не летает, но маневренность, скорость, легкость, экологичность и футуристический дизайн сделали его поистине фантастическим аппаратом. Хороший гироскутер, он же гироборд, он же мини-сигвей, он же смартвей – это и удовольствие, и приятное времяпрепровождение, и легкая спортивная нагрузка, и катание на свежем воздухе, и веселая встреча с друзьями, и имидж, и тысячи прикованных взглядов.
Управлять им легко – справится и ребенок, процесс обучения происходит интуитивно. Интегрированная система стабилизации убережет вас от падений.
Выбор моделей гироскутеров достаточно велик. Основные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке – мощность электромотора, емкость аккумулятора, скорость и дальность поездки. Но главное отличие разных моделей гиробордов заключается в размере колес, которое в итоге влияет и на стремительность передвижения, и на проходимость, и на грузоподъемность.
Рассмотрим самые популярные и лучшие модели гироскутеров, представленные на российском рынке.
Впрочем, перейдем к характеристикам. От других моделей с колесами 6,5” «Поларис» выгодно отличается увеличенной грузоподъемностью: не 100 кг, а все 120. При этом разогнать его можно аж до 15 километров в час, а пара 350-ваттных бесщеточных моторов способна осилить подъемы до 15 градусов. Правда, за это пришлось расплачиваться повышенным весом (за 10-килограммовый порог «Поларис» перевалил) и сниженным пробегом на одной зарядке.
Хороший выбор для обучения: при кратком нажатии на кнопку включения гироскутер запускается именно в «учебном» режиме, с ограниченной скоростью движения и поворота. Поскольку инструкции у нас, как водится, читают только в самом крайнем случае, доверять «Поларис» подростку будет спокойнее.
В остальном же «Поларис» - классический представитель своего класса: литий-ионные аккумуляторы Samsung, прекрасно знакомые по одноклассникам двигатели и контроллер. Стоит ли переплачивать за несколько лишних км/ч максималки? Решайте сами.
Гироскутер получил аж три режима езды, прошитых в памяти контроллера. Однако переключать их не очень удобно: для этого корпус нужно привести в вертикальное положение и выбрать нужный цвет индикатора кнопкой выключения. На более продвинутых аппаратах от того же «Ховербота» это можно сделать прямо на ходу с мобильного приложения. Так что не такой уж этот «Премиум» и «премиум», если так уж глядеть.
Но, тем не менее, гироскутер получился прочным и вполне симпатичным. Попенять стоит разве что на цену.
А вот технические характеристики тут явно похуже. Суммарная мощность двух моторов – уже не 700, а 500 Вт, так что и «максималка» упала до 10 км/ч. Самое странное, что и запас хода при той же емкости аккумулятора меньше – похоже, комплектующие силовой части тут подешевле и имеют меньшую энергоэффективность.
Но, справедливости ради, что на «сердце» контроллера производитель не сэкономил. Стабилизация работает отлично, гироскутер отзывчив на перемещение центра масс и не страдает «тормозами» в реакции. Так что он подойдет и начинающему ездоку, и опытному. Штатные колеса неплохо справляются с амортизацией, что для гироскутера с таким их типоразмером очень приятно.
А вот за удобство ставим этой модели однозначную пятерку. Нет проблем с маневрами и троганием с места: контроллер отлично откалиброван. Колеса отлично амортизируют неизбежные мелкие неровности, да и по клиренсу гироскутер уже не совсем «пузотерен». В наших реалиях тоже не лишнее.
Цена намекает и на главный недостаток этой модели: как и у всех дешевых гироскутеров, здесь использован излишне хрупкий пластик. Если Вы ни разу до этого не катались на гироскутере, стоит быть поосторожнее. Однако в упрек конкретной модели качество пластика поставить трудно, все же в этом ценовом сегменте трудно ждать лучшего.
Скорее уж отметим излишний вес: даже соседние по линейке гироскутеры Smart Balance весят на 2-3 килограмма меньше.
Главное же достоинство у этой модели – это то, что она, будучи по сути усовершенствованной моделью SUV 10, стала качественнее и надежнее, прибавив в цене не так и много. Гироскутер избавился от бага с невозможностью отключения, когда с характерным писком обмоток двигателей силовые транзисторы перегревались и вылетали. Ощутимо улучшено программное обеспечение контроллера: проще балансировать, отзывчивее стало управление.
Сколько-сколько? Да, именно такова цена не самого легкого и отнюдь не самого мощного гироскутера. Но не забывайте, что это настоящая брендовая модель, а не китайская штамповка одной конструкции под десять разных марок.
Hovertrax 2.0 заслуживает упоминания хотя бы потому, что это единственный пока что гироскутер, который можно сдавать в багаж в аэропорту. Любая другая модель со встроенными аккумуляторами из-за запрета на перевозку литий-ионников в багаже это не сможет – здесь же достаточно снять блок батарей LG и везти его в ручной клади. И, даже если Вы никогда не повезете гироскутер в путешествие с собой, возможность быстрой смены аккумуляторов все равно не будет лишней.
Вторая фишка конструкции в технологиях управления двигателями и балансировки. При включении питания Razor автоматически выставляет горизонталь, ни в каких калибровках он не нуждается. Ну а при езде внатяг нет того ощущения рывков, которым «болеют» дешевые гироскутеры, пытающиеся поддержать баланс короткими и мощными импульсами тока на обмотки электродвигателей – на ходу Razor абсолютно плавен.
Увы, многих отпугнет его мощность: всего 350 Вт суммарной, и то в пике. В то время как китайцы уже щеголяют киловаттами мощности, Hovertrax покажется медленным и скучным… зато по-настоящему прочным и качественным.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |