-Всегда под рукой

http://subscribe.ru/group/hobbi/2333093/

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в avlyd

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2011
Записей: 14645
Комментариев: 2
Написано: 14683


История славянcкого костюма в картинках

Воскресенье, 31 Декабря 2023 г. 15:00 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina История славянcкого костюма в картинках

vishivka0 (700x614, 346Kb)

По народному традиционному костюму знатоки могут узнать о многих сторонах жизни и культуры его носителей: об историческом влиянии других народов, об этнической принадлежности, о социальном и даже о семейном положении. Особенности орнамента и цветовые предпочтения могут рассказать о возрасте её носителей и о месте изготовления одежды. По костюму можно узнать об обрядовых, сакральных моментах, об эстетических представлениях народа и о многом другом.

Ученые утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов. Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. 

Костюм женский городской,в русском стиле посл.четв.XIXв., хб полотоно, хб и льняная нити, ткачество, вышивка крестом, плетение на коклюшках

Генетическое родство простого люда со знатными родами объясняется бытовавшим в давние времена " правом первой ночи "... Представитель знати забирал в первую брачную ночь невесту простолюдинку... Так первенец становился кровным наследником знати...

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837151100200&id=837151100200&plc=WEB&tkn=*Koepk3v8OzlR_G2bUWHadiCq7MA

Предполагалось что таким образом знать улучшает кровь простого люда чем повышает качество крови и в конечном счете качество всего населения...

 

Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская.

Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами.

Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами. По материалам курганов вятичей из Подмосковтя, конец XI века – XII век.

 

 
Вполне возможно, что наши далёкие пра-пра-прабабушки выглядели именно так, как на этих рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора.
Рисунки Олега Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях  и музеях России и зарубежья,, часто используются для воссоздания древних костюмов участниками современных реконструкторских фестивалей, например исторического фестиваля «Первая Столица Руси» в Старой Ладоге.
 

Такие наряды крестьяне надевали в основном на праздники и только знатные женщины из княжеских и боярских родов носили их постоянно...

Обратите внимание на схожесть мотивов декорирования с Монгольским народным головным убором - видимо это дань 300-летнему Игу?

 

Песня в тему



Большое внимание Славяне уделяли обережной вышивке костюмов

См. подробнее в постах ТУТ

 ШЬЁМ МУЖСКУЮ ВЫШИВАНКУ

 ВЫШИВКА КАК ОБЕРЕГ

             

                            

 

 

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=835730029096&id=835730029096&plc=WEB&tkn=*oUovu__HC1NH5I7IeYVmDlOZNKA

Фартук (традиционная вышивка Тульской губернии)

Фрагмент вышивки народного костюма ,Архангельская губерния

Кокошник и головной платок, Верхнее Поволжье (XIX в.), бархат, ситец, тесьма, металлическая нить, вышивка. Эрмитажное хранение

https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=813120575528&id=813120575528&plc=WEB&tkn=*CsyGO86O9k0NNS-tiElyiI763m8

"Я одного не могу понять, почему мою любовь к Родине всегда с национализмом смешивают — это разные вещи. Я не против народов, живущих в России, я против тех, кто Россию уничтожает, убивает русскую культуру. Вот здесь я буду драться — зубами грызть буду!"

Сергей Есенин


Как показывают исторические материалы, славяне, основное население древнерусских территорий, в военно-техническом отношении были относительно слабы. В качестве оружия они использовали разве что стрелы, копья и топоры. Изменилась ситуация после того, как на территорию Древней Руси пришли так называемые «русы». По мнению ученых, так в древние времена называли воинов, пришедших из северной Европы. Вместе с русами появились и прогрессивные для того времени предметы воинского вооружения и защиты. 

О ношении русами широких шаровар, собранных у колена, — упоминает, в частности, и арабский историк начала X века Ибн Русте.

Древнерусский воин. Вторая половина X века. По материалам Т.А.Пушкиной, Смоленская обл, Гнездовский археологический комплекс.

В некоторых воинских погребениях древних русов были найдены серебряные, украшенные сканью и зернью, конические колпачки, которые предположительно являются окончаниями головных уборов в формеколпака с меховой оторочкой. Ученые утверждают, что именно так выглядела изготовленная мастерами древней Руси "русская шапка", форма которой, скорее всего, принадлежит кочевническим культурам.

Древнерусский дружинник в распашном кафтане из ткани с набойкой. Вторая половина X века. По материалам Т.А.Пушкиной, Смоленская обл., Гнездовский археологический комплекс, погребение Дн-4.

Необходимость вести боевые действия в основном против степных легковооруженных всадников обусловила постепенное изменение русского вооружения в сторону большей легкости и гибкости.

Поэтому поначалу вполне европейское (варяжское) оружие русских дружин времен походов на Византию постепенно приобрело более восточные черты: скандинавские мечи сменились саблями, воины пересели с ладей на коней, и даже тяжелый рыцарский доспех, со временем получивший широкое распространение в Европе, никогда не имел аналогий в произведениях древнерусских оружейников. 


Русский князь с дружиной. Первая половина XI века. По материалам археологических находок Киева, Чернигова и Воронежской обл.

 

Воины эпохи Древней Руси X - XI веков на рисунках-реконструкциях Олега Федорова...

 

Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века – начало XIII века.

См. ещё про вышивку как оберег с кучей орнаментов исследование http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post263835918/ и про мужскую вышиванку пост http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post396144914

Серия сообщений "Старинные платья":
Часть 1 - Нестареющая-мода Чарльза Джеймса
Часть 2 - Платья винтажные, рококо и довоенные. Подборка для фантазёрок.
...
Часть 23 - Шьём вышитую мужскую рубаху
Часть 24 - Листая викторианский журнал Мод... | Модные иллюстрации (1861-1876) в Акварели
Часть 25 - История славянcкого костюма в картинках
Часть 26 - Парижская Выставка ТРИ века Моды (1715-2016). Ч.1 XVIII век
Часть 27 - Кринолины и мода 1860-х
Часть 28 - Стильный винтаж из английского бутика в солнечном Брайтоне

Серия сообщений "народная кукла":
Часть 1 - куклы Майи Сысоевой
Часть 2 - Живые куклы Натальи Башлыковой
Часть 3 - История славянcкого костюма в картинках