-Цитатник

Без заголовка - (1)

«@♡... Подари мне, Бог, Эту женщину... Подари мне, Бог, Эту женщину, И не дай ...

Без заголовка - (0)

Художник Сергей Басов. Гляжу в озёра синие…     Художник Сергей...

Без заголовка - (0)

Быстрые булочки "Завтрак мужу на работу" Я опять к вам с булочками, эти булочки - отличная ...

Без заголовка - (1)

Салат «Оливье от Лешего» Время приготовления 30 минут. Ингредиенты:   ...

Без заголовка - (0)

Как ухаживать за цветком, приносящим в дом доход и удачу? Толстянка денежное дерево как уха...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2012
Записей: 3849
Комментариев: 396
Написано: 5321


Без заголовка

Суббота, 21 Января 2017 г. 19:42 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Павловск - самая уютная из императорских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга... Павловский дворец. (видео)

 

p-dvor-1024x523.jpg

Павловск - пожалуй, самая уютная из императорских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга. Она была построена позже остальных: вплоть до конца XVIII века тут, на берегу речки Славянки, располагались лесные угодья, где любила охотиться Екатерина II.

23.jpg

В 1777 году она пожаловала их Павлу Петровичу для устройства дачи. Вскоре были возведены деревянные хоромы с названиями «Паульлюст» (Павлова утеха) и «Мариенталь» (долина Марии). В 1782-1786 годах архитектор Чарлз Камерон построил большой дворец с боковыми колоннадами и служебными корпусами.

wx1080.jpg

В короткое царствование Павла I дворец был перестроен и расширен. В 1838 году в Павловск была проложена первая в России железная дорога. Павловский «воксал» дал русскому языку слово «вокзал».


Во время оккупации 1941-1944 годов внутренняя отделка дворца сильно пострадала. Благодаря тому, что почти всю коллекцию мебели и предметов искусства удалось вывезти, дворец был полностью отреставрирован к 1978 году.

 

1197101.jpg
0_9b2d4_3e7fc019_orig.jpg

0_9b285_f88fab3b_orig.jpg

1. При составлении проекта Камерон выбрал распространённый тип итальянской виллы, увенчанной плоским куполом.

0_9b286_8da2fbe6_orig.jpg

2. По бокам от дома расположены полуциркульные галереи-колоннады, охватывающие парадный двор и заканчивающиеся служебными флигелями.

0_9b287_ecc6403e_orig.jpg

3. В 1872 году в центре парадного двора установили памятник Павлу I.

0_9b288_9c4c63b4_orig.jpg

4. Дворец украшен императорским вензелем Павла и Марии.

 


5. Павильоны увенчаны башенками.

 

0_9b289_67c935b7_orig.jpg

 

6. На фронтонах боковых корпусов, обрамляющих вход во двор, те же вензеля «ПМ».


0_9b28a_848bc2e3_orig.jpg

 

7. С обратной стороны галереи расписаны фресками, создающими ложную перспективу.


0_9b28b_89dab3a_orig.jpg

8. Тыльная сторона дворца, выходящая на берег Фасадного пруда.

0_9b292_fdacf949_orig.jpg

9. Гардероб музея расположился в центральном круглом зале первого этажа.

 

5ca53f276b070c9018f4cbbfdb0a173c.jpg  


10. Первая парадная зала, куда попадают посетители - Египетский вестибюль. Статуи египтян работы И.П. Прокофьева олицетворяют двенадцать месяцев года. Над скульптурами - барельефы со знаками Зодиака.

0_9b28e_85822c10_orig.jpg

11. На второй этаж ведёт Парадная лестница. На стене - фреска работы Д. Скотти, изображающая спуск в сад с египетскими скульптурами.

0_9b29b_d204d10a_orig.jpg

12. Лестница ведёт в богато украшенный лепниной Парадный вестибюль.

0_9b28f_a1f04ef8_orig.jpg

13.

0_9b290_fb67aa7b_orig.jpg

14. Из вестибюля имеется проход в центральный зал дворца - Итальянский.

0_9b291_5d17b1e5_orig.jpg

15. Зал двусветный, завершается световым фонарём-куполом.

0_9b29d_b305a649_orig.jpg

16. По первоначальному плану Камерона плоские ниши в стенах должны были стать арками, соединяющими зал с галереей, окружавшей его по квадрату. Однако, завершить отделку архитектор не успел, так как был отстранён от работ.

0_9b293_1532abbd_orig.jpg

17. Облик зала создан В. Бренной в 1789 году и частично изменён А.Н. Воронихиным в 1803 году. По рисункам последнего выполнены фигуры орлов на карнизе, кариатиды между арками, балюстрады хоров.

0_9b295_33461d43_orig.jpg

18. Через Камердинерскую и Туалетную Павла I переместимся в Библиотеку Росси.

0_9b294_2dcd63c8_orig.jpg

19. Пристройка этого изогнутого помещения и его внутренняя отделка были выполнены в 1824 году по проекту К. Росси.

0_9b29e_f819ec89_orig.jpg

20. Лампа с изображением Марии Фёдоровны.

0_9b296_c0ee8da0_orig.jpg

21.

0_9b298_8909558e_orig.jpg

22. Следующий зал - Малый кабинет Павла I.

0_9b29a_3532101d_orig.jpg

23. Центр комнаты занят монументальным письменным столом из красного дерева, на котором установлен храм Весты - богини семейного очага.

0_9b2a3_17a38245_orig.jpg

24.

0_9b299_189badc_orig.jpg

25.

0_9b297_5d5281cf_orig.jpg

26. На доске столика представлено одно из первых изображений Павловска в технике наборного дерева. Стол создан в 1787 году крепостным мастером графа Салтыкова М.Я. Веретенниковым.

0_9b2a0_575b761a_orig.jpg

27. Потолок украшен овальной картиной Д. Скотти «Торжество истины, изгоняющей пороки».

0_9b29c_bab344d_orig.jpg

28. Ковровый кабинет украшен гобеленами. Центральный из них называется «Дамы служат Дон-Кихоту».

0_9b29f_ce601c5_orig.jpg

29. На боковых стенах размещены брюссельские шпалеры XVIII века, на одной из них - посвящение Дон-Кихота в рыцари.

0_9b2a2_2d3cca67_orig.jpg

30. Зал войны создан по проекту В. Бренны. После вступления Павла I на престол это помещение служило малым тронным залом.

0_9b2a1_1f4e0138_orig.jpg

31. Восьмигранный в плане, с четырьмя полукруглыми нишами, зал облицован белым искусственным мрамором и богато украшен пышной золоченой лепкой.

0_9b2af_8ce7492b_orig.jpg

32. Греческий зал был создан по проекту В. Бренны в 1789 году и дополнен отделкой А.Н. Воронихина при реставрации в 1803 году.

0_9b2a4_6177b3e6_orig.jpg

33. Стройная колоннада зеленоватого искусственного мрамора вдоль стен придает ему сходство с греческим храмом. Античный характер зала дополняется гипсовыми копиями с произведений древних скульпторов, заполняющими стенные ниши, и мраморными светильниками, подвешенными на длинных цепях между колонн.

0_9b2a6_1e16d5a_orig.jpg

34.

0_9b2a5_e1f32710_orig.jpg

35. Пышная, окрашенная под античную бронзу мебель с тонкой золоченой резьбой выполнена русскими мастерами по рисункам А.Н. Воронихина.

0_9b2a7_ae3a5113_orig.jpg

36. Зал мира расположен симметрично Залу войны.

0_9b2a8_62b9692f_orig.jpg

37. Орла Юпитера, украшавшего печь Зала войны, здесь сменил павлин Юноны — символ семейной верности.

0_9b2ab_373463c2_orig.jpg

38. Библиотека Марии Фёдоровны заставлена низкими книжными шкафами, на которых размещена мраморная скульптура итальянской работы XVIII века. Перед столом стоит монументальное кресло, выполненное по рисунку Воронихина.

0_9b2a9_66a4eefc_orig.jpg

39. В центре помещения находится ковер с изображением, как Дон-Кихот советуется с «очарованной головой».

0_9b2aa_f90ec5a8_orig.jpg

40. Парадность Будуару Марии Фёдоровны придаёт мраморный камин с зеркальной нишей в портике из двух порфировых колонн, привезенных из Рима. С колоннами хорошо гармонирует набор ваз и обелисков из порфира и мрамора на каминной полке.

0_9b2ad_cc58d2b3_orig.jpg

41. Стены помещения украшены мраморными пилястрами с тонкой арабесковой росписью, воспроизводящей знаменитые росписи Рафаэля в лоджиях Ватикана. Между пилястрами размещаются мраморные медальоны с портретами Александра Македонского и его матери Олимпии.

0_9b2b3_6295edfe_orig.jpg

42. Ниже сделаны вставки с изображениями выдающихся памятников архитектуры Индии.

0_9b2ac_5c12c90e_orig.jpg

43. Интересен круглый стол с изображением первоначального дворца по рисункам художника-пейзажиста С.Ф. Щедрина. Стол был создан мастерами Петербургского фарфорового завода в 1789 году. Фарфоровая столешница имеет диаметр почти в метр и не имеет аналогов.

0_9b2b2_ebc80e6f_orig.jpg

44. Также в комнате имеется письменный стол работы П. Денизо.

0_9b2ae_f301232f_orig.jpg

45. Пол покрыт великолепным наборным паркетом.

0_9b2b0_da82cfe2_orig.jpg

46. Роспись плафона выполнена в 1803 году Д. Скотти.

0_9b2b1_9b59065_orig.jpg

47. Кроме орнаментальных композиций его украшают панно «Времена суток» с изображением античных руин.

0_9b2b4_b330d82_orig.jpg

48. Парадная спальня - одна из самых роскошных комнат дворца.

0_9b2b5_f04b0e78_orig.jpg

49. Стены здесь покрыты шёлковыми панно с росписями, изображающей орудия сельского труда, утварь, плоды, цветы и музыкальные инструменты. Росписи были выполнены придворным художником Я. Меттенлейтером по эскизам художника Вак-Леена, работавшего при королевском дворе в Париже.

0_9b2b6_6bc8f3f2_orig.jpg

50. Анфиладу комнат замыкает богатый камин спальни с малахитовыми пилястрами и вставками из цветных камней. Его украшают великолепные часы, жирандоли, таганы и другие первоклассные изделия французских бронзовщиков.

0_9b2b8_b1bb71df_orig.jpg

51. Обстановка Парадной спальни выполнена одним из лучших мебельщиков Парижа Анри Жакобом. В его мастерской были изготовлены кровать, кушетка и кресла, стоящие в комнате.

0_9b2b7_97b2ffa0_orig.jpg

52. Этот гарнитур относится к числу шедевров мебельного искусства. Убранство парадной спальни во время эвакуации удалось сохранить.

DSC04406-HDR.jpg
0_9b2b9_311aae94_orig.jpg

53. Центральное место в убранстве спальни занимает большая золоченая кровать, украшенная тончайшей резьбой. Парадная спальня никогда не использовалась по своему назначению, её наличие лишь подчёркивало высокое положение владельцев дворца.

0_9b2ba_2525bf12_orig.jpg

54. Кровать помещена под пышным балдахином, задрапированным шёлком. Легкая и изящная люстра из рубинового стекла с богатым хрустальным убором была изготовлена петербургскими мастерами.

0_9b2bb_46c47a3e_orig.jpg

55. Куда более скромно после спальни выглядит Туалетная Марии Фёдоровны.

0_9b2bc_bfa4c106_orig.jpg

56. Боковые стены заняты живописными панно с изображениями Павловского парка, исполненные художниками А. Мартыновым и Д. Скотти.

0_9b2be_b2f2bef8_orig.jpg

57. Пол зала с затейливым паркетом.

0_9b2bd_7641b402_orig.jpg

58. Достоин упоминания уникальный стальной гарнитур, состоящий из стола с зеркалом, вазочек, подсвечников, скамеечки и стула. Он набран из нескольких тысяч деталей, кованных и гранённых под «стальные алмазы». Этот шедевр был изготовлен в 1788 году тульским мастером-оружейником Семёном Самариным.

0_9b2bf_9bb6fa86_orig.jpg

59. Роспись плафона Второго Проходного кабинета имитирует лепку на фоне мозаики из золочёной смальты.

0_9b2c1_248bd8d6_orig.jpg

60. Картинная галерея - эффектный, изогнутый зал, освещённый окнами с двух сторон, создан В. Бренной в 1797 году.

0_9b2c0_13227b66_orig.jpg

61. На стенах размещены произведения живописцев разных стран, разностильные по сюжетам и по характеру исполнения.

0_9b2c2_a8abc86_orig.jpg

62. Живописные плафоны выполнены художником Я. Меттенлейтером.

0_9b2c4_53c4ed64_orig.jpg

63. Центральный из них называется «Триумф Аполлона».

0_9b2c3_9bd129ec_orig.jpg

64. Возле каждого окна установлены изящнейшие вазы.

0_9b2c5_99ecf4fc_orig.jpg

65. Стены Третьего Проходного кабинета облицованы розовато-сиреневым мрамором и украшены панно со вставками из синего стекла, покрытых росписью с изображением мифологических фигур и гирлянд цветов.

0_9b2c8_6103eb18_orig.jpg

66. Чтобы смягчить резкую разницу в высоте прилегающих к кабинету помещений, художник-декоратор П. Гонзаго особым образом расписал плафон. Архитектурная композиция, изображающая купол, колонны и перспективу аркады, создавала иллюзию пространства и как бы скрадывала резкий переход к следующему, высокому залу.

0_9b2ca_d8cd096c_orig.jpg

67. Следующий - это Большой (Тронный) зал. Он поражает своим простором, его площадь 400 м². В срезанных углах квадратного помещения находятся глубокие ниши с монументальными лепными печами.

0_9b2c6_d8b44d0b_orig.jpg

68. В 1814 году здесь был устроен торжественный прием генералов и офицеров гвардейских полков, вернувшихся из Парижа после победы в войне с Наполеоном.

0_9b2c9_8c63c524_orig.jpg

69. Арки окон поддерживаются кариатидами, исполненными скульпторами И.П. Мартосом и М.И. Козловским.

0_9b2c7_a8026f19_orig.jpg

70. Роспись огромного плафона выполнена в середине XX века по эскизам П. Гонзаго. Изображение уходящей ввысь колоннады, свисающих с балконов знамён и открытого, с лёгкими облаками неба «поднимает» высоту зала, делает его более торжественным.

0_9b2cb_4a06283a_orig.jpg

71. Кавалерский зал предназначался для приёмов кавалеров мальтийского рыцарского ордена.

0_9b2cc_9cf91da4_orig.jpg

72. Стены богато декорированы барельефами с изображением жертвоприношений, шествий и вакхических плясок.

0_9b2d0_e358b625_orig.jpg

73. Лепной декор стен плавно переходит в орнаментальную роспись плафона, также выполненную «под лепку».

0_9b2cf_3f5b9e6_orig.jpg

74. Отделка зала являлась прекрасным фоном для коллекции античной скульптуры II-III вв. Нимфа с раковиной когда-то служила украшением древнеримского фонтана.

0_9b2d1_8c3c4fe0_orig.jpg

75. Последнее из осмотренных помещений - Дворцовая церковь. В отличие от настоящих церквей, это - скорее нарядный и торжественный дворцовый интерьер эпохи классицизма. В иконостасе вместо традиционных икон размещены копии с картин западноевропейских художников XVII-XVIII вв.

0_9b2d2_f202cf92_orig.jpg

76. Вопреки канонам русской православной церкви, в архитектурном оформлении церкви Павловского дворца была использована декоративная скульптура.

0_9b2d6_ed7c561c_orig.jpg

77. Овальная картина плафона «Обращение Савла» написана в 1799 году Я. Меттенлейтером по композиции П. Рубенса. Это копия, оригинал находится в Вене.

0_9b2ce_4f720c96_orig.jpg

78. На хорах установлены два трона, с вензелями Марии и Павла.

0_9b2d5_9c6fd676_orig.jpg

79. Здесь, в торжественной обстановке в 1799 году оглашались реляции А.В. Суворова о военных действиях и представлялись трофейные знамёна, взятые у неприятеля.

0_9b2d3_482af45a_orig.jpg

80. У церкви есть даже крошечная колоколенка, её видно если обойти дворец вокруг.

0_1d390d_8427948e_XXL.jpg

Павловск. Зодчий Чарльз Камерон : Красуйся, град Петров!  



 

Павловский дворец


 

http://deletant.livejournal.com/178491.html

Рубрики:  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку