-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Avel_Hladik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей: 8266
Комментариев: 67108
Написано: 82013


Ярусский

Четверг, 22 Февраля 2024 г. 12:53 + в цитатник



Это ария Ациса из оперы "Полифем" Пропоры. Её исполняет Шаман Филип Я русский, (Philippe Jaroussky sings "Alto Giove") безупречная техника альтового (контртенорного) пения, которого заставляет нашу дорогую редакцию скрипеть зубами от зависти. У нас так пока не получается, на радость всем.
 
В 17 веке Никола Пропора сочинил эту невероятную песню для своего друга, знаменитого кастрата Фаринелли. Сама по себе опера тоже прекрасна. Там такой сюжет -  как у раннего Тарантино. Полифем - влюбленный циклоп. Он живет на цветущем острове циклопов, который как на зло посетил корабль Одиссея. Одиссей прибыл в компании нимф Каллипсо и Галатеи. Романтичный гигант-Полифем возжелал последнюю. Галатея же, отвергая его ухаживания, влюбляется в юного пастуха Ациса. В яростной ревности Полифем берет Ациса за ноги, крутит его над головой и потом, со все дури трескает головой о скалу. У того сразу  душа вон. Галатея вся в слезах летит на Олимп и там молит Зевса даровать любимому бессмертие. Мол, я спросила у ясеня где мой любимый, а ясень не ответил мне. Зевс подумал, сжалился над девушкой и тут же из скалы, на которую налипли ошметки мозгов Ациса (кровь, кишки, распидарасило) начинает бить источник реки Аци, богом которой становится Ацис. Все поют и пляшут Ацис возносит Зевсу хвалу, воспевает дар бессмертной жизни. 
 
Иными словами мораль сей басни такова: не все слабаки дохнут, есть такие, которым  везет. Но все равно - люди полны говна. Они даже когда ложатся в постель вдвоем, все равно засыпают по одиночке.
 
В это же самое время Одиссей по наущению Калипсо пьет с Полифемом на брудершафт, а потом и просто, не чокаясь, и когда тот напивается и засыпает, раскаляет в костре свой меч, ослепляет беззащитного собутыльнка и танцует у костра победный танец.. Все счастливы, кроме слепого одинокого циклопа, обращающего Посейдону свою жалобу о такой несправедливой доле. Беда в том, что когда ты трезв, тебе ни с кем не хочется знаться, а когда пьян, никому не хочется знаться с тобой.
 
Вот текст арии для вашей ближайшей караоке-барокко-пати, на которую вы обязательно позовете нашу дорогую редакцию в полном составе.. 
 
О всемогущий Зевс,
великий дар бессмертной жизни,
что даровал ты мне указом своим высшим -
то признак милости твоей и славы.
 
Вернуть же мне мою любимую,
эту прекраснейшую богиню,
по которой я столько вздыхал,
то дар несравненный,
 
как твоё совершенство.,
великий дар бессмертной жизни,
что даровал ты мне указом своим высшим -
то признак милости твоей и славы.
 
Рубрики:  Утешение ленивой постфилософией
Духовные перепихоны
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 13:23 (ссылка)
Как хорошо, что ты прекрасный Авель, а не циклоп, не речка, не дерево. Хотя , уверена, циклопом ты был бы милейшим, а речкой замечательной. А ещё нам очень понравилась песня Sea Shanties Santy Anno
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 13:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

Привет. Ты что полюбила фольклор?
А так та да - я не речка, я не циклоп. И даже не дерево зизифус.. Не повезло в этой жизни(
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

Я давно. My Bonnie is over the ocean люблю напевать, когда моюсь. И всякое такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 13:56 (ссылка)
Привет
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 13:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

люблю напевать, когда моюсь.

Это ты так предлагаешь спеть дуэт?
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

Ну, дуэт я тебе собиралась вообще предложить, но не певческий. ) Мы ж с тобой не поем, ты поешь отдельно, как же ты решишься на такое смелое нововведение? И если петь, то по-немецки. Это самое правильное, для начала
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

предпочел бы итальянский. ТАк правильно для тех кто поет оперы.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

А, я думала, ты о фольклоре. Оперы да, согласна. Я могу петь lascia ch'io piangа )
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:18 (ссылка)
? т.е. одиссей и киклопа перепил?? сомневаюсь, думаю - просто обманул. ибо уверен: с им помимо нимф еще и езоп был. ну и по наущению его ...
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:20 (ссылка)
А, и ещё Piango, gemo. Очень когда грусно. А с караоке можно петь больше. Так-то я больше по романсам. Последнее, что учила, это Все говорят, что я ветреный бываю Якова Медведева. Очень задорно. Ну, и всякие У самовара я и моя Маша, Коробейники, Вижу чудное приволье, и т.д., и т.д. Люблю я разойтись и заливаться



Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Ну там Эзопа быть не могло. Эзоп родился на пять веков позже. И там еще Полифем обещал съесть Одиссея последним. После того как сожрет всех его товарищей. Вощем стимул был такой нехуёвый. И там Одиссей назвался именем Никто.. Вощем мутная история. Но по либретто - да - перепил. Что то сливал за спину а что то и выпивал. Вино у Полифема было, если верить Гомеру, хорошее.
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

Ничо так поет. Ветрено...)
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

:) хороший тенор, песня очень забытая, но отличная
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

Там могли быть Гомер с Гесиодом? Но я не знаю, кто из них старше. Я прочла во Фрагментах ранних греческих философов, что это вроде бы не выяснено. Но существует предание о поэтическом поединке Гомера с Гесиодом, описанное в сочинении «Состязание Гомера и Гесиода», созданном не позднее III в. до н. э., а, по мнению многих исследователей, и значительно раньше. Поэты якобы встретились на острове Эвбее на играх в честь погибшего Амфидема и читали каждый свои лучшие стихи. Царь Панед, выступивший судьёй на состязании, присудил победу Гесиоду, так как тот призывает к земледелию и миру, а не к войне и побоищам. При этом симпатии аудитории были на стороне Гомера.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:42 (ссылка)
Мой любимый романс, пожалуй, "Не уходи". )
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

быть не могло, однако ж был. я уж когда ето выявил..
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:51 (ссылка)
Жаль, что ты никогда не пел со мной по-настоящему, мне кажется, когда бы ты настроился, тебе бы понравилось и ты бы больше не считал, что я безголосая
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

и вот как это было :)
_a37d16fb-82f7-4f97-9180-0def52a11848 (700x700, 133Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 14:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

интересное предание. Сказка. Гомер писал на ионийском диалекте, а Гесиод на греческом которым изъяснялись жители полисов - Афины, там Спарта и тд. Это типо как украинский и русский))
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 15:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

быть не могло, однако ж был. я уж когда ето выявил..

Вот ведь выявили столько времени молчали, Юриборисыч. какой вы однако скрытный. Я бы вам палец в рот не положил. А вот тайну вам доверить - запросто. можно. Убедили..)
Ответить С цитатой В цитатник
Avel_Hladik   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 15:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

Жаль, что ты никогда не пел со мной по-настоящему,

какие наши годы. Споем еще)
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 15:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

спасибо, это очень тонкое филологическое замечание, есть над чем подумать
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 15:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

:) ну, я буду продолжать мечтать об этом
ты меня не стесняйся, если чо
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Avel_Hladik

Исходное сообщение Avel_Hladik
быть не могло, однако ж был. я уж когда ето выявил..
Вот ведь выявили столько времени молчали, Юриборисыч. какой вы однако скрытный.
?? неоднократно уж являли, см.
как встретились езоп и одиссей
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 16:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиза_Гаррет

Исходное сообщение Лиза_Гаррет
и вот как это было :)

? не вижу лиц знакомых...
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Гаррет   обратиться по имени Четверг, 22 Февраля 2024 г. 16:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

ежели Вы о Лизах, то слева с книгой. )
и это тоже мы, в иные эпохи.
3c83f58673dd7fc8d6a4c58fbaa6c697~2 (443x700, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку