Субкультура Падонков |
Падонки (искажённое от подонки, ед. ч. падонак или падонаг) — русскоязычная сетевя субкультура. Обладает собственным ярковыраженным жаргоном. Оформилась приблизительно в 2000 году, по другой версии — в 1997. Позиционируется как контркультурная, протестная. В основе творческого метода — провокация, эпатаж. Характерно использование ненормативной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии («ахтунги»), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное.
К 2005 году падонки приобрели значительную популярность и перешли в разряд культурного мейнстрима. Далее произошла коммерциализация движения; идеологическая, протестная составляющая движения была вытеснена. На передний план вышла языковая игра, приведшая к значительному развитию своего жаргона (были идеи организвать собственный языковой раздел в Википедии для него).
В июле 2006 падонки собирались открыть свою Википедию. Но в ноябре 2006 их проект на инкубаторе был закрыт.
Сакральная география падонкафф
Мистическим центром падонков является Албания — инфернальная страна для русского коллективного бессознательного после Косовской войны. Албанцы были врагами единоверных русских сербов и вытеснили последних с территории Косово. Русский, называющий себя албанцем, как бы становится за чертой русского социума. Кроме того, Москва на языке падонков означает «тупое место» (Моск офф от Мозг off — Moscow). Сознательное дистанцирование от обывателей также выражается в комплименте Аццкая Сотона (адский сатана). Местами, враждебными Албании, являются Бобруйск (В Бабруйск, жывотное!) и Канада (канацкий баян).
Философия падонкафф
В продолжение неокантианской традиции философия падонков строится на оценочных суждениях, в центре которых стоит фигура автора (аффтара). В пику постмодернистской догме, падонки отрицают смерть автора, однако они и не возвращаются к ренессансной концепции автора как образа Бога Творца. Для падонков автор не творит (хотя и не лишен «криатиффа»), а жжёт как сотона. Причем, в ключевой фразе падонков «аффтар жжот» есть аллюзии на современный рэйв-слэнг «зажигать» (упорядочивать вокруг себя танцующую толпу) и «автор ржет» (смеется, иронизирует, смещает привычное понимание). Поэтому основное свойство автора заключается в креативе - в продуцировании новых смыслов через иронию над смыслами истершимися.
В социуме автор занимает почетное место интеллектуального самурая, поэтому при отсутствии креатива он должен совершить ритуальное самоубийство («аффтар выпей йаду»; «аффтар, убей себйа ап стену»). Вместе с тем, автор аналогичен шаману как посредник между миром энергий и миром людей. Авторы иногда должны пребывать в измененном состоянии сознания, за которым следует расплата.
Поэтому авторы нарезают себе «гидроколбасу» как эвфемизм простой воды, которой запивают алкогольные напитки.
Сайты падонкафф
• fuckru.net Первопроходцем в этой области был бывший fuck.ru
• Удаффком, однако!
• padonki.org
• Хеллеръ.ру
• voffka.com
• «падонки» широко представлены в русском сегменте ЖЖ
• padonak.lv
Рубрики: | образование |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |