-Цитатник

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. - (7)

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества.   Ранее работы художницы ...

Ramon Pujol. Удивительное отражение... - (10)

Ramon Pujol. Удивительное отражение... Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С...

Только не удерживай и не запирай дверь..... - (8)

Только не удерживай и не запирай дверь..... Жило было на свете Сердце. Он...

Художник Alain Senez. - (2)

Художник Alain Senez.   Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в auriki

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн знаменитости искусство компьютер музыка путешествия путешествия - любимое фотография компьютер-это профессия и работа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2011
Записей: 1481
Комментариев: 8945
Написано: 13717


Эти опасные и таинственные зеркала. Легенды и мифы Суеверия

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 03:57 + в цитатник

"Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.."

4404913_d34fb6a0e2ec8314e0ac337eb7a1dafb (622x489, 74Kb)

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела

Людям всегда хотелось видеть свое изображение. Задолго до появления зеркал наши предки пытались шлифовать и полировать самые различные материалы. В дело шли камень (пирит, горный хрусталь) и металл (золото, серебро, бронза, олово, медь). Возраст самых древних зеркал — около 5 тысяч лет. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой. Для того, чтобы было удобно смотреться, к дискам приделывалась ручка.

4404913_0_3b5c1_73605b05_L (500x375, 669Kb)

Совершенно новый тип зеркал — вогнутых — появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

old_mirror


Легенды и мистика

Эта история очень стара и, возможно, что  многим знакома, а если нет, то мне хотелось бы, чтобы вы узнали ее. Она слишком мистична, чтобы причислить ее к серьезным историческим легендам, но и слишком наполнена реально существующими  историческими персонажами и фактами, чтобы стать просто банальной «страшилкой» - это история зеркала вечной молодости Бенвенуто Челлини. Оно дарило своим хозяйкам молодость и красоту, других же жестоко наказывало и, пу­те­ше­ст­ву­я по ми­ру, не­ожи­дан­но по­я­в­ля­ясь то тут, то там.

4404913_1305651793_642594_3236nothumb5003 (336x430, 34Kb)История зеркала очень туманна. XVI век. Франция. При дворе Франциска I безраздельно царит самая красивая женщина эпохи Возрождения Диана де Пуатье. Ее красота ослепляла практически всех мужчин, хоть однажды увидевших ее. Под эти чары попал и Бенвенуто Челлини - скульптор, художник, ювелир, алхимик, маг, мист. Диана покорила Бенвенуто и помогла ему: однажды чем-то не угодил  герцогине д’Этамп, и та подослала к нему убийц. Диана помогла Челлини тайком уехать из Франции. Судьба великого скульптора нас мало интересует в этом рассказе, а потому только кратко отмечу, что его жизнь вне Франции сложилась, не очень-то весело: он был обвинен в ереси, заточен, бежал. Очу­тив­шись на сво­бо­де, Чел­ли­ни ре­шил не ис­пы­ты­вать судь­бу: ведь па­па мог в лю­бой мо­мент опять вер­нуть его в тем­ни­цу. По­то­му сно­ва от­пра­вил­ся во Фран­цию. Короля Франциска уже не было, страной правил его сын Генрих II, а Диана…Диана по-прежнему царила при дворе, теперь уже сына. Го­во­рят, имен­но там, кро­ме про­чих за­ме­ча­тель­ных ра­бот, он сде­лал зерка­ло, но зер­ка­ло не­про­стое. Бен­ве­ну­то со­з­дал его в по­да­рок Ди­а­не де Пу­а­тье за то, что та пре­ду­пре­ди­ла его об опас­но­сти.

 

Как истинный ценитель красоты, художник любил наблюдать за Дианой. Однажды он оказался свидетелем следующего: Диана стояла около громадного зеркала, работы венецианских мастеров, и разглядывала себя. В ту пору ей разменяло четвертый десяток, и хотя она была по-прежнему ослепительно красива, но возраст давал уже о себе знать. То ли Диана увидела еще одну морщинку на своем прекрасном лице, то ли ей не понравилось вообще, как она выглядит, но результат оказался один - она в сердцах разбивает зеркало и в слезах выбегает из залы....

Бенвенуто догадался, красота стала увядать, и первой поняла это сама Диана. Тогда, знаменитый ювелир, алхимик и маг, решил помочь красавице. Он вошел в залу, подобрал самый большой осколок зеркала и удалился в свою лабораторию. Там, он обработал стекло, вставил его в простую оправу из каменного дерева, но зато он, благодаря своим умениям мага и алхимика, наделил зеркало волшебной силой (не улыбайтесь, так говорит легенда, я потом попытаюсь объяснить, что к чему). Всякий, кто будет постоянно смотреться в это зеркало, сохранит свою красоту. Зеркало было положено в футляр и подарено Диане. Правда, при определенных условиях: чудесная сила зеркала будет действовать до тех пор, пока красота, которой владеет Диана, будет восхищать взор людей, то есть, Диана должна будет давать возможность людям созерцать ее.

 

Пуатье приняла дар. Ее красота засверкала с новой силой. Уже, будучи не молодой женщиной (почти старухой по тем временам), ей удалось стать фавориткой молодого Генриха II. Его единственной фавориткой. Надо отдать должное Диане - она  всем сердцем полюбила короля. Долгое время они были счастливы, пока король не получил смертельной раны на рыцарском поединке  и не умер 10 июля 1559 года. После его смерти Диана была навсегда удалена от двора ревнивой Екатериной Медичи (женой Генриха II)  в одно из своих поместьев, но так до конца своих дней и не оправилась от смерти любимого человека.

 

А что же зеркало? Перед изгнанием Диане было приказано оставить работу великого мастера в королевской сокровищнице, где оно и пролежало  до самой Французской революции. Как всем нам известно, в эти смутные для Франции времена казна была разграблена, и следы зеркала затерялись. Говорят, его нашла королева Мария-Антуанетта. И вскоре стала просто неотразима, но ей не повезло - случилась революция,... а зеркало Челлини вновь потерялось.

История же переносит нас в середину XIX века. Весной 1875 года в Петербурге ожидались гастроли парижской опереточной дивы - 25-летней красавицы Анны Жюдик. Перед началом первого же спектакля на Невском невозможно было протолкнуться - из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов. Даже желчный Некрасов посвятил певице четверостишие:

Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима.

Русские поэты всегда были провидцами, а Николай Алексеевич уловил самую суть - у Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна.

Шел 1867 год. Семнадцатилетняя Анна тщетно пыталась пристроиться хоть на какой-нибудь парижской сцене. Она закончила консерваторию по классу вокала, но пока ни одно прослушивание не принесло ей ангажемента. Театральные агенты только холодно улыбались, глядя на нее: "Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо!". Слегка полноватая, с крупным носом, округлыми чертами лица она вряд ли подходила к стандартам красавиц-прим, хотя и обладала неплохими вокальными данными. Уже почти год Анна разъезжала с бродячей труппой по провинциальным городкам Франции. Концерт, другой - песенки, куплеты. И снова переезд, дешевые гостиницы, и всюду грязь, клопы, тараканы.

И вот однажды, когда очередной контракт закончился, и нужно было думать о хлебе насущном, девушка сидела на лавочке одного из парижских парков. На следующий день она должна была пойти на прослушивание, но оно очень пугало ее –  «Варьете» был один из известнейших театров Парижа, а прослушивание должен был проводить сам главный режиссер. Понимая, что лучшей роли, кроме как на подпевках, с ее-то внешностью не получить, Анна сидела, погруженная в тягостные думы. Как вдруг перед ней возник старьевщик со своей тележкой разной всячины. Он стал предлагать ей разные вещицы, но только одна приковала ее внимание, как магнитом. Это было ничем не примечательное зеркало в деревянной оправе, но как оно притягивало внимание Анны... Девушка взяла его в руки и посмотрела на отражение.

4404913_924ffc16ebae2edf078f0af5c41_prev (590x492, 48Kb)

Увиденное настолько поразило ее, что она застыла в недоумении. Кто это? Неужели, уверенная красавица, смотрящая на нее из зазеркалья - это она, толстушка Анна? Нет, это зеркало нужно купить, во что бы то ни стало, даже на последние деньги... Девушка подняла глаза, но старьевщик исчез, оставив зеркало. На следующий день при прослушивании певице предложили главную партию. Главный режиссер был так поражен красотой и голосом Анны, что взял ее сразу в примы. Так начался счастливый отрезок жизни певицы.

В начале 1872 года Анна Жюдик дебютировала в оперетте Оффенбаха "Принц-морковь" по сказке Гофмана, потом ее ввели на заглавные роли в прославленные оперетты "Прекрасная Елена" и "Герцогиня Герольштейнская". Публика была в восторге от новой дивы, критики писали, что Жюдик - "красавица оперетты", "квинтэссенция женственности", "царица эротичности". Удивляло всех одно обстоятельство - восходящая звезда никого не допускала в свою гримерку. Все знали, что, садясь за трюмо, Анна вынимает из ридикюля маленькое зеркальце, но... Как она накладывает грим, никто ни разу не видел.

И вот она в России. Толпы поклонников, горы цветов. Это стало даже утомлять. Не утомляло только одно: желание еще и еще раз любоваться своим отражением в зеркале. В Анну был влюблен весь Петербург. И одним из ее рьяных поклонников, как бы сейчас сказали - фанатов, был Некрасов. Да, да, тот самый Некрасов  - великий русский поэт. Он не пропускал ни одного спектакля с певицей, носил ей цветы, и вот однажды он пробрался к ней в гримерную комнату. Певица еще не пришла, и поэт притаился за шкафом. Каково же было его удивление, когда он увидел, как долго смотрится певица в зеркало. Анна случайно увидела воздыхателя и велела выставить его за дверь. В сильнейшем расстройстве Николай Алексеевич отправился (впрочем, как всегда) отвлечься игрой в карты. В этот вечер его партнерами были журналисты. Игра протекала весьма эмоционально. Разговор зашел и о случившемся. Проигравшемуся Некрасову было предложено в обмен на долг принести это зеркало. Карточный долг – долг чести. Поэту пришлось подчиниться. Поздно ночью он забрался в гримерку к Анне, и без труда в одном из ящиков стола нашел зеркало, но только он коснулся его, как сразу, же упал в обморок. Очнулся под утро... Конечно, никаких мыслей о зеркале, мысль одна - скорее бы уйти оттуда. Он не знал, что зеркало само должно найти хозяина, и в чужие руки просто так не дастся. Вскорости, Николай Алексеевич заболеет чахоткой, от которой впоследствии и умрет, но однажды рассказанный эпизод за карточным столом, стал известен всей Москве. Журналисты потрудились на славу, и на свет была вытащена легенда о зеркале Челлини. Желающих получить себе эту вещицу было много.

Анна уже собрала вещи, гастроли закончились, но, зеркала среди них не было. Она металась по шикарным апартаментам. Куда она могла положить зеркало? В спальне нет, в ванной комнате тоже. Неужели потеряла - что же теперь будет?! Надо взять себя в руки. В конце концов, даже если она потеряет красоту, у нее останется голос!

Поиски оказались тщетными. Знаменитая певица лишилась своего талисмана. Ей пришлось уехать из столицы.

А что же с зеркалом?

Накануне отъезда Анны, неизвестный похитил эту вещь из багажа певицы. Прослышав о волшебном зеркале, которое дает красоту и молодость своей хозяйке, некрасивая дочь известного своим богатством заводчика  Анна Строганова, заплатив хороший гонорар коридорному, приказала ему стащить это зеркало у  актрисы Жюдик. Анна была непривлекательна и найти себе жениха по любви не было никакой возможности, но так хотелось! Все было у нее в этой жизни, все двери были для нее открыты, а любовь, самое, казалось бы, простое, была закрыта от молодой девушки.  Всех привлекали только миллионы ее отца. История с зеркальцем, облетевшая весь Петербург, поселила надежду в ее сердце. И она не обманулась! Завладев зеркальцем, она буквально на глазах  так похорошела, что красавец, молодой князь Голицын, у которого через неделю должна была состояться свадьба с другой красавицей Петербурга, не устоял, разорвал венчальный круг и сделал предложение Анне Строгановой. У невесты кружилась голова от счастья! Зеркальце было ее любимым предметом, она с ним не расставалась ни на минуту, беспрестанно поглядывая на себя через него. А коридорный тем временем тоже получил свою долю от заколдованного зеркала и был зарезан. Подруга Анны, как и всякая подружка (никогда не доверяйте подругам!), вознамерилась желанием стащить это волшебное зеркало у невесты. За неделю до свадьбы  она пришла к Анне в момент примерки свадебного платья. Что случилось в тот момент, никто толком не знает, вероятно, подруга позвала Анну снизу, и обворожительная невеста, вся в белом, выскочила навстречу подруге. Та стояла якобы внизу лестницы. Анна ступила шаг, запуталась в бесконечно белых и многослойных тканях, и кубарем скатилась с лестницы. Это были ее последние минуты жизни. Подруга подскочила и выхватила зеркальце из рук Анны. Анна Строганова умерла. Может быть, все было гораздо проще: подруга вырвала зеркальце у Анны и столкнула ее с лестницы? Ведь свидетелей не было. Рассказ был записан со слов подруги. И пропажа зеркала обнаружилась гораздо позже.    Зеркало бродило по Питеру, убивая все новых и новых хозяек, которые не могли устоять от соблазна стащить волшебное зеркало, дающее красоту и молодость.   Буквально за неделю до свадьбы богатой купеческой дочери Екатерины Смирновой, внезапно заблиставшей своей красотой с одним из самых завидных женихов Москвы, в купеческом особняке случился пожар, где погибла и невеста.....

4404913_125922qy2 (318x448, 108Kb)А что же Жудик? Вернувшись в Париж, Анна отправилась к композитору Флоримону Эрве, попросила написать оперетту специально для ее теряющего силу голоса - поменьше сложностей, побольше простых куплетов. Полгода мадам Жюдик репетировала как проклятая, к вечеру падая совершенно без сил. В декабре 1883 года Париж запестрел афишами: "Оперетта Ф. Эрве "Мадемуазель Нитуш". В главной роли - Анна Жюдик".

26 декабря утром перед премьерой Анна проснулась как от толчка. Вскочила и, повинуясь совершенно непонятному импульсу, открыла ящик комода, куда бросала программки старых спектаклей. Там, загадочно поблескивая, лежало потерянное зеркало!

Откуда?! Анна выяснять не стала. Зеркало вернулось к своей настоящей хозяйке. Певица понеслась в театр. Три часа просидела в гримерке, никого не впуская. И вот вечером на сцену "Варьете" вышла юная красавица. Героине оперетты Денизе было 17 лет, но 33-летняя мадам Жюдик, казалось, выглядела еще моложе. Триумф "Мадемуазель Нитуш" был долгим - мадам Жюдик блистала на подмостках еще почти десять лет. Потом как-то тихо и незаметно ушла со сцены, но оставила после себя в оперетте "стиль Жюдик". Что сделала певица с волшебным зеркалом Челлини, мы, конечно, никогда не узнаем.

Время шло. Следы зеркала затерялись во времени, но охота за зеркалом Челлини продолжалась. Теперь на эту опасную дорогу вышла небезызвестная нам Айседора Дункан. К тому времени уже постаревшая, теряющая форму танцовщица. Легенда о волшебном зеркале не давала ей покоя. Она объявила, что готова заплатить любые деньги тому, кто достанет ей зеркало Челлини. И такой человек нашелся. Стареющая танцовщица получила заветное зеркальце.

 Куда делся ее возраст? Приглашение Луночарского на вьезд в Россию для выступлений, а так же преподавательской деятельности, пришелся ко времени. В новой стране – новая жизнь. Дункан долго не раздумывала. Ее возраст практически никто не замечал. Обворожительность ее не имела предела. Толпа поклонников. Море цветов. И, конечно, роман. Первый поэт России Сергей Есенин боготворил ее, в буквальном смысле носил на руках. Он забыл всех своих красавиц-поклонниц, и кинул все, и всю свою жизнь к ногам великолепной Айседоры Дункан. Она выходит замуж за молодого Есенина, но как, ни крути, а зеркало-то было ворованное. Оно само должно было найти свою хозяйку, так было задумано, а остальных охотников за красотой и молодостью, нечестным путем добывшим его, зеркало нещадно карало. Сначала у Айседоры погибли двое детей. Затем она разошлась с Есениным. Во время движения в открытом автомобиле алый шарф на шее, который так феерически  развивался и летел за ней, зацепился за колесо и…дальше вы, знаете сами. Айседора Дункан умерла, задушенная собственным шарфом.

Следующей из известных обладательниц злого, но справедливого, надо сказать, зеркала была  Каземира Неверовская, получившая его в подарок от своего поклонника наркома. Тот, в свою очередь, изъял его при обыске. Однажды неожиданным образом Неверовская, сидя в кресле, просто сгорела. Никто и не понял, как это произошло и что это вообще было. Непотушенная сигарета? Тщательно завуалированное убийство? Все возможно, но смерть в огне – страшная смерть.

А «вредное» зеркальце опять спряталось. Или оно искало новую настоящую хозяйку?

1929 год. Берлин. Неизвестная певица Мария Магдалена, неприметная и плохо одетая, идя в соседний кабачок подзаработать своей песней хоть немного на жизнь, выйдя на улицу,  наткнулась прямо у своих дверей на тележку старьевщика. «Зачем мне зеркало? - сказала она на предложение купить небольшое зеркальце в старой потертой деревянной оправе, - смотреть на себя и огорчаться?»    «А ты купи, - посоветовал старьевщик, - может, что и изменится». "У меня нет денег". "Дай, сколько есть" - ответил старик. Мария выгребла всю мелочь из кармана почти монашеского серого с белым воротничком платья,  - «У меня больше нет».

Через год Германия заходилась  от восторга, встречая на сцене Марлен Дитрих, великую Марлен Дитрих, ту самую когда-то неприметную девушку в монашеском наряде. Мария Магдалена чудесным образом перевоплотилась в Марлен Дитрих.

Причудливые повороты судьбы и ошеломительная карьера этой женщины до сих пор не позволяет утихнуть спорам, в которых переплетаются мотивы эстетики, секса и политики. Итог подобных споров почти всегда остается однозначным - эта женщина прочно заняла место в числе самых выдающихся актрис ХХ века. Ее имя, облик и голос стали своего рода символом роковой власти. Ее называли ледяной Frau, длинноногой Венерой и стальной орхидеей. Её превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Рейхсфюрер Германии Адольф Гитлер целовал ей руки и объявил лицом нации. Марлен Дитрих блистала на сцене вплоть до глубокой старости. Ей аплодировали лучшие сцены мира.

 

Совершив переворот в кино, моде, общественной жизни, она олицетворила собой тип прекрасной женщины, являющей силу духа и преодолевающей одиночество отчаянием и почти царственным величием.

4404913_md76 (616x480, 37Kb)

 

Марлен Дитрих называли "Королевой мира", хотя родилась она в семье прусского полицейского, но с ролью королевы справлялась безукоризненно.

Задолго до пластических хирургов она собственноручно делала подтяжку лица при помощи пластыря и умела выглядеть шикарно в любом гриме - потому что в любом образе играла саму себя, Марлен Дитрих.

29 сентября 1975 года в Сиднее Марлен упала и сломала шейку бедра. Она замкнулась, перестала общаться с людьми. Умерла в 91 год. Говорили, что перед смертью она долго смотрелась в старенькое зеркальце, разговаривая с ним. По завещанию Марлен служанка должна была отдать зеркало первому старьевщику. Якобы так оно и было. Но кто знает, устояла ли служанка перед искушением судьбы?

Говорят, что теперь это зеркало находится у французской актрисы Катрин Денев. Сейчас ей больше 70, а она все еще обворожительно хороша. Кто знает, как оно досталось ей? Может быть, это был подарок друга,  масона,  актера, наконец, Жерара Депардье. Ведь масоны традиционно сосредотачивали в своих руках наиболее чудодейственные артефакты, живущие на Земле.

 

Такова история сказки о «Зеркале вечной молодости». А теперь давайте немного поразмышляем? Без сомнения, такой великий человек как Бенвенуто Челлини получил хорошее образование. Мог ли он, итальянец по происхождению и ювелир по одной из специальностей не знать про секрет старинных зеркал с золотой амальгамой? Конечно же, знал, ведь подобные зеркала делались еще в глубокой древности, о них упоминает  Плиний.

 

Лучшие зеркала времен Возрождения делались венецианцами и стоили они баснословно дорого. Подложкой такому зеркалу служила серебряная амальгама. Отображение передавалось четко и почти без искажений, но секрет золотой амальгамы не был забыт и утерян, хоть и не использовался уже настолько широко как раньше. Дело в том, что любое отражение в таком зеркале, словно наполненном солнцем в теплых, золотистых тонах, выглядело намного краше самого оригинала. Давайте пофантазируем, что Челлини хотел подбодрить и  сделал в подарок Диане де Пуатье именно такое зеркало. Стареющая красавица, взглянув на себя, увидела свежее, наполненное красками лицо, поверила в себя, а значит, и заставила поверить других, ну а дальше… дальше уже все решало имя Челлини и история самого зеркальца, т.е. срабатывал эффект плацебо.

Опасные и таинственные Зеркала…

Есть сведения, что средневековый врач Теофраст Парацельс при помощи зеркала ставил диагноз и даже исцелял больных. Он подносил зеркало к губам больного и по тому, как оно запотевало от дыхания человека, ставил ему диагноз. А после этого при помощи заклинания Парацельс переводил темные энергии болезни на отражение больного в зеркале и таким образом «болел» уже двойник человека, что отражался в зеркале, а сам пациент выздоравливал.

mirror

Парацельс считал, что поверхность зеркала способна впитывать в себя ядовитые испарения болезни. По мнению исследователей — экстрасенсов именно с тех давних времен появилась примета, когда больным не рекомендовалось смотреть в зеркала, чтобы не отравлять их. Потому что такие зеркала впоследствии могут серьезно влиять на здоровье и самочувствие других людей.

Не смотрите в зеркало слишком долго.

Есть такое поверье, что слишком долго в зеркало смотреть не стоит, потому что это ведет к скорому старению человека. В это можно верить или нет, но биоэнергетики такой эффект не считают выдумкой и заблуждением предков.

По их представлению нашей ауре наносит вред отражение энергий, которые отображаются, когда человек смотрит в зеркало. А это, в свою очередь, отражается уже на самом физическом теле не самым лучшим образом, что и приводит к преждевременному старению.

4404913_zerkalo_0608 (400x345, 40Kb)

Любопытен тот факт, что американские ученые в течение 15 лет изучавшие влияние зеркала на человеческий организм, пришли к такому же выводу. По их мнению, зеркала ничто иное, как энергетические «вампиры», отбирающие энергию у человека.

1921mirror

Но «вампирить» они начинают не сразу, а примерно через 3 минуты после того, как человек начал себя в зеркале разглядывать. Поэтому те, кто смотрит в зеркало мельком, такой опасности не подвергаются. Любители же повертеться перед зеркалом или рассмотреть свои морщинки, стареют быстрее. А, кроме того, у них может возникать чувство усталости после таких сеансов, и даже ухудшение памяти.

Знающие люди стараются в доме держать не много зеркал. Достаточно всего лишь двух – в прихожей и ванной комнате. Это оптимально по той причине, что в этих помещениях реже происходят конфликты в семье. Зеркало способно впитывать отрицательную энергию, а затем возвращать ее назад.

Самые опасные зеркала

Самыми опасными являются зеркала, ставшие свидетелями преступлений: убийств или насилия, издевательств и пыток. Они настолько наполняются негативной энергией, что потом становятся излучателями ее на тех,. кто в них смотрится, приводя людей к трагическим ситуациям.

4404913_2951 (356x480, 43Kb)

В Средние века была широко известна одна история о зеркале-убийце. Один купец убил свою жену за измену. И случилось это перед большим зеркалом. Позже дом его отошел в собственность другому человеку, но зеркало так и осталось висеть на своем прежнем месте.

Случилось так, что жена нового владельца дома через некоторый промежуток времени была обнаружена мертвой все перед тем же зеркалом. Позже дом неоднократно менял своих владельцев, а зеркало продолжало оставаться все там же. И почти все женщины, что проживали в этом доме, находили свою смерть около рокового зеркала.

prodaetsya_eksklyuzivnoe_zerkalo_italyanskogo_proizvodstva_19874753_1_F

По мнению парапсихологов такие зеркала могут негативно влиять на самочувствие человека и даже подталкивать его к суициду. В большей степени это опасно для неокрепшей детской психики. Поэтому лучше не покупать старые зеркала, потому что никогда нельзя знать наверняка, какого рода информация запечатлена внутри них.

Есть зеркала, в которых заключены души умерших людей. Они в особенности опасны.

Когда в доме кто-то умирают, зеркала завешивают. Это не случайно. Эзотерики считают, что душа умершего человека способна войти в пространство не завешанного зеркала и заблудиться в зазеркальном лабиринте, утратив возможность выйти оттуда. Выявить такое явление можно при помощи свечей. Свечу нужно зажечь возле зеркала, и если она неожиданно погаснет, то от зеркала этого лучше избавиться.

Суеверие, вызывающее доверие.

Плохим предзнаменованием считается треснувшее, и уж тем более, разбитое зеркало. Исследователи аномальных явлений выявили, что трещина в зеркале может являться источником опасного излучения. По их мнению, трещина в зеркале или даже в обычном стекле может быть сопоставима с разломом в земной коре.

Такие разломы являются геопатогенными зонами, испускающими опасные для здоровья человека излучения. Ванга – болгарская ясновидящая говорила, что нет случая, чтобы в семье, где имеется треснувшее зеркало, был лад и покой. Трещина в зеркале все равно, что трещина в судьбе

73290036_Razbitoe_zerkalo

Разбитое зеркало

Зеркала - вестники смерти?

Зеркало разобьешь - семь лет бедовать будешь.

Народное поверье

Повсеместно считается, что разбить зеркало - дурное предзнаменование: либо умрет кто-то в семье, либо с близким человеком рассоришься. А если зеркало не упало, а лишь покрылось трещинами - это знак того, что при смерти находится кто-то из родственников или лучших друзей.

Казалось бы, бессмыслица. Какая может быть связь между всеми этими событиями? Но, несмотря на свою абсурдность, поверья эти благополучно здравствуют и поныне. Даже наши доблестные стражи порядка их придерживаются, и если в перестрелке разбивается зеркало на милицейской машине, стараются непременно в этот же день поставить новое, иначе, говорят, жди беды...

Как ни странно, житейский опыт упорно подтверждает эти приметы. Вот только одно из писем.

4404913_73fcb0f1a28b5ea48f7556622df (670x700, 85Kb)

"В детстве я запомнила случай, неоднократно рассказываемый в нашей семье. Мой дедушка брился у туалетного зеркальца и нечаянно задел его рукой. Зеркальце упало и разбилось. Вечером он получил телеграмму о смерти своего отца.

Я хорошо запомнила этот случай и всегда очень боялась разбить зеркало. Однажды на работе я, стоя, смотрела в зеркальце пудреницы и вдруг уронила ее. Пока она падала, я дважды ловила ее, но она как бы выпрыгивала из рук. Зеркальце разбилось на мелкие кусочки. Вечером у меня в семье был страшный скандал. Сейчас я даже не могу вспомнить, из-за чего он начался. Но с тех пор наши отношения с мужем становились все хуже, и вскоре мы разошлись.

В том же году заболел мой дедушка, и мы положил его в больницу. У мамы в это время было трюмо от импортного гарнитура. Однажды в комнате, где никого не было, раздался страшный треск. Мама вошла в комнату и увидела: трюмо раскололось поперек, и верхняя часть рухнула. Мама заплакала и сказала, что дедушка вскоре умрет. Так и случилось.

Я разговаривала об этой примете с подругой, и она рассказала, что перед смертью ее отца у них лопнуло стекло в серванте. Джуна Давиташвили объясняет это явление высвобождением большого количества энергии во время смерти человека. Но у меня и моей подруги все случаи происходили до несчастья, как бы предупреждая о нем... Н. Рынина, Краснодар".

Действительно, в приметах и загадочных случаях, связанных с разбившимися зеркалами, очень много неясного. И самое главное - что является причиной, а что следствием? То ли треснувшее зеркало влечет смерть человека (существует поверье, что умрет тот, кто первым посмотрится в треснувшее зеркало)? То ли наоборот - зеркало трескается из-за того, что в него посмотрелся обреченный (кое-где считается, что смерть ждет того, кто последним смотрелся в зеркало перед тем, как оно разбилось)? Существует также любопытная версия, что зеркало трескается от мощного энергетического разряда, который возникает из-за "перекоса" энергии подошедшего к зеркалу человека и его "зазеркального" (астрального) тонкого тела, которое в другом временном измерении уже восприняло грядущую смерть. Кто знает?..

Конечно, рассказы о разбившихся зеркалах - вестниках смерти - можно было бы отнести к устному народному творчеству. Однако подобные случаи происходят и с людьми, бесконечно далекими от суеверных страхов и фантазий. Вот одна из таких трагических и одновременно загадочных историй.

Зеркало с линкора "Новороссийск"

В ночь на 29 октября 1955 года на линкоре "Новороссийск", стоявшем на якоре в Севастопольской гавани, по невыясненным до сих пор причинам произошел взрыв неимоверной силы. Мощность его была такова, что корабль пробило насквозь от днища до верхней палубы - восемь палуб, в том числе три бронированных. В образовавшийся 27-метровый пролом хлынула вода. Несмотря на предпринятые меры, спасти корабль не удалось.

В 4 часа 14 минут линкор лег на воду левым боком и через несколько мгновений резко перевернулся вверх килем. Более полутора тысяч человек в какие-то секунды оказались сброшенными в воду. И в этот момент, как вспоминают очевидцы, в ночной тиши пронесся "глухой, страшный тысячеголосый крик ужаса": сотни моряков - те, кого не накрыл бронированный корпус перевернувшегося линкора - погибали, затягиваемые водоворотом в глубины холодного моря.

А изнутри судна раздавался отчаянный стук заживо погребенных... И именно в эту минуту в Москве, за тысячу с лишним километров от гибнущего судна произошло то, чего до сих пор не может объяснить ни один ученый...

Вспоминает капитан второго ранга О. Бар-Бирюков, в те годы служивший на этом линкоре. Когда-то, еще в 1953 году, когда "Новороссийск" (бывший итальянский "Юлий Цезарь") стал на ремонт, молодой офицер, уезжая в отпуск забрал на память демонтированное из его каюты небольшое настенное зеркало. "Хотя и не новое - в скромной алюминиевой рамке, но изображение дает четкое и чистое, все же ведь итальянского, а может быть, даже и венецианского изготовления. Решил - возьму, пусть будет подарком моим родным!.. В Москве я его самолично прикрепил к стенке в прихожей...".

Судьба уберегла молодого офицера: в трагическую ночь гибели линкора он только подъезжал к Севастополю на поезде и узнал о случившемся лишь утром. "Через полгода я с женой и дочкой приехал в Москву в отпуск. Мама и сестра рассказали нам, что в ночь с 28 на 29 октября 1955 года они были разбужены страшным грохотом в прихожей. Когда они зажгли свет, то увидели - на полу лежит рамка от висевшего на стене "новороссийского" зеркала, а оно само разбито вдребезги. Они посмотрели на часы - было ровно 4 часа 14 минут (они записали это время). Именно в этот момент линкор "Новороссийск" перевернулся...".

Что заставило зеркало с "Новороссийска" сорваться со стены и разбиться в Москве именно в ту трагическую минуту, когда в Севастополе погибал корабль? Может, вихрь неведомой энергии, которая вырвалась из сердец сотен погибающих людей?

Вполне вероятно. Тем более, что гипотеза о мощных излучениях человека в момент смертельной опасности сегодня уже не выглядит фантастикой. В 1970-е годы ленинградский ученый доктор технических наук Г.А. Сергеев обнаружил, что подобное стрессовое излучение, например, от тонущего человека, распространяется как в воздухе, так и в воде. Ученому даже удалось создать прибор на жидких кристаллах, позволяющий на небольших расстояниях фиксировать физическую компоненту этого загадочного излучения.

Да, но как этот энергетический шквал перенесся в московскую квартиру? Может быть, по каким-то невидимым каналам, навечно связывающим зеркало с родным кораблем? Незримые следы и невидимые нити

Не исключено. Ведь существует же известный с древности закон, который сегодня стал основным в новой науке об энергоинформационном обмене в природе (эниологии): "если предметы соприкасались друг с другом хотя бы однажды, невидимая связь между ними остается навсегда"! Сегодня у этого положения есть серьезные основания: наука вплотную подошла к разгадке возникновения "незримых отпечатков" и невидимых связей.

Речь идет так называемом парадоксе Эйнштейна - Подольского - Розена (ЭПР-парадокс). По существу, именно об этом "магическом" взаимодействии говорит и теорема, которую в 1965 году сформулировал д-р Джон С. Белл. Так, "теорема Белла" утверждает, что между двумя частицами, когда-либо находившимися в контакте, существует некая нелокальная связь. Эта теорема, бросившая вызов классической науке, была тщательно перепроверена известным физиком Д. Бомом. Вывод был однозначным: теоретической ошибки в ней нет!

Но теоретических умопостроений мало. Наука требует экспериментальных доказательств. И подтверждения прямо-таки мистической связи, существующей во Вселенной, не заставили себя ждать. Был обнаружен и неоднократно повторен удивительный эффект, которому никакого разумного объяснения, кроме как торсионного или "метафизического", пока найти не удается.

4404913_290471_1 (500x600, 1788Kb)

Так, выяснилось, что между "осколками" одного и того же атома, расщепленного с помощью сильнейшего магнитного поля, продолжает сохраняться мгновенная и не зависящая от расстояния информационная связь! Другими словами, каждая микрочастица постоянно знает, что происходит с ее "родной сестрой". Подобное явление было обнаружено и у фотонов, разделенных с помощью специальной системы зеркал.

Сотрудники Института проблем управления Российской академии наук доктор биологических наук П.П. Гаряев и кандидат технических наук Г.Г.Тертышный на своей установке добились непрерывного формирования пар "связанных" ("спутанных") фотонов - "левых" и "правых". И опять тот же эффект: изменение состояния одного из фотонов (например, "левого") мгновенно передается другому ("правому"). Каждый в любой момент знает, что происходит с его "родным братом".

Всё это уже на новом уровне укрепляет в мысли, что древние были правы: вся Вселенная - это Единое целое, в котором всё связано со всем. И не только в пространстве, но и во времени.

Конечно, очень важен характер этой невидимой связи: прямая она или косвенная (через "посредников"), тоненькая ли это "паутинка" или мощный "информационный кабель". От этого зависит, прежде всего, "пропускная способность", которая, в конечном счете, определяет и полноту, и качество принимаемой информации.

Именно эта пропускная способность определяет, насколько полно и четко мы через какой-нибудь объект воспримем его "собрата", удаленного в пространстве и времени. Будем ли мы едва угадывать смутный его "силуэт", проступающий из темноты или белесого тумана, или наоборот - ясно и в деталях увидим этот образ. Другими словами, будет ли у нас "смутно-" или ясновидение.

Естественно, немалое значение имеет то, как долго находились в близком контакте те или иные объекты. Чем дольше было их тесное соприкосновение, тем больше они "пропитываются" друг другом, тем лучше их взаимная настройка и взаимное "понимание". Тем прочнее невидимая информационная нить, связывающая их.

4404913_b75377bc0ec336274a903eb707d54cd4 (320x320, 154Kb)Многие на собственном опыте прекрасно знают, как даже на больших расстояниях чувствуют друг друга близкие люди: мать и ребенок, муж и жена... В не меньшей, а может, и в большей степени это касается информационного взаимодействия человека с любимыми животными. Своими наблюдениями, наверное, поделиться может каждый - настолько они многочисленны.

Точно так же образуется и незримая связь между человеком и предметами, с которыми он соприкасался. Что представляют собой эти "невидимые нити", пока остается загадкой. Хотя гипотезы существуют. Сегодня, например, всё чаще высказывается мысль, что "незримые нити", как и наше сознание, имеют торсионную природу и что именно торсионные поля являются носителями информации, исходящей от любого объекта живой и неживой природы.

 

В этих направлениях сейчас ведутся, хотя особо и не афишируемые, но интенсивные исследования.

Дело в том, что эти предметы не только помнят "родное" поле их хозяина, но и постоянно "отслеживают" его (хозяина). И если человек с предметом общался долго, "ниточка" эта будет очень "толстой" и прочной - как канат. С помощью таких "информационных нитей" даже через много лет по вещи можно "подключиться" к ее бывшему владельцу. И не только узнать о его сегодняшнем состоянии, но и воздействовать на него.

То же самое относится и к информационному взаимодействию предметов неживой природы. Они тоже "привыкают" друг к другу и "чувствуют", что происходит с "родственной им душой". Совсем недавний пример. Это произошло 12 августа 2000 года, когда в Баренцевом море затонула российская атомная подводная лодка "Курск". Именно в этот момент в доме командира другой подводной лодки - "Воронеж", раньше служившего на "Курске", сами по себе вышли из строя и остановились часы. Те самые, которые когда-то висели в его каюте на "Курске". Мистика? Совпадение? Возможно. Однако подобных случаев зафиксировано немало...

И особенно они впечатляют, когда дело касается зеркал - этих таинственных предметов, обладающих особыми информационными возможностями. В моменты, когда что-то экстраординарное случается с близкими им людьми или даже неживыми предметами, зеркала реагируют очень остро: ни с того ни с сего падают с полок, срываются со стен, а если закреплены крепко, то неожиданно трескаются или рассыпаются на осколки...

 

Зеркало с "Новороссийска" - наглядный тому пример. Задумаемся: линкор "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь") был построен и оснащен еще накануне первой мировой войны - в 1913 году. Выходит, что зеркало, которое висело в одной из его кают, было его частью целых сорок лет! Оно буквально "душой приросло" к кораблю. И ничего сверхъестественного в том, что в момент гибели линкора и его экипажа оно не осталось безучастным к трагедии. Ведь зеркало - очень не простой предмет.

4404913_9193336_634 (634x401, 188Kb)

Источники:Виталий Правдивцев,http://nnm.ru/blogs/horror1017/istoriya_zerkala/ ,http://vestnikk.ru/dosug/legends/4376-volshebnoe-zerkalo-chellini.html, по материалам инета

Серия сообщений "Легенды и мифы":
Легенды и мифы
Часть 1 - Бабочки, легенды и мифы. Психея.
Часть 2 - Черная красавица пантера
...
Часть 9 - Московские привидения
Часть 10 - Галерея Николая Бессонова СУДЫ НАД КОЛДОВСТВОМ
Часть 11 - Эти опасные и таинственные зеркала. Легенды и мифы Суеверия

Рубрики:  Интересное
Интересное
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

соня_лифинская   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 04:34 (ссылка)
спасибо милая за интересный пост.Ах как лгут зеркала))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Июня 2016 г. 21:01ссылка
Блондинка, брюнетка и шатенка попали к ведьме, та говорит:
- Тот, кто скажет неправду, исчезнет!
Брюнетка говорит:
- Я думаю, что я красивая! Исчезла.
Шатенка говорит:
- Я думаю, что я умная! Исчезла.
Блондинка говорит:
Продолжение в моем блоге...
aTaTrw4Q4k (274x320, 34Kb)
NatalyaNogteva   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:32 (ссылка)
Спасибо, Ирочка - очень интересный и познавательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Ларса   обратиться по имени Добрый день! Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 16:23 (ссылка)
Спасибо,Ирочка!
С интересом почитала.

Будь поосторожнее с зеркалом, не то увидишь собственное лицо.
Мечислав Шарган

Всего тебе светлого!
Ответить С цитатой В цитатник
Matrioshka   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:16 (ссылка)
Иришка,уххххх!!Прочитала на одном дыхании.Хорошо,что я не очень люблю смотреться в зеркало.Но слышала о подобных историях.Не держу в доме треснувших зеркал.Что-то в этом все равно есть!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:24ссылка
Matrioshka, Полно мистики, не отличишь, где правда, а где сказки, но что-то точно есть, даже страшно.
Барсюта   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 06:42 (ссылка)
Прочитала и немного стало страшновато,но интересно! Спасибо,Ирочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Айслу_апа   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 14:59 (ссылка)
Спасибо с благодарностью забираю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку