-Цитатник

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. - (7)

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества.   Ранее работы художницы ...

Ramon Pujol. Удивительное отражение... - (10)

Ramon Pujol. Удивительное отражение... Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С...

Только не удерживай и не запирай дверь..... - (8)

Только не удерживай и не запирай дверь..... Жило было на свете Сердце. Он...

Художник Alain Senez. - (2)

Художник Alain Senez.   Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в auriki

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн знаменитости искусство компьютер музыка путешествия путешествия - любимое фотография компьютер-это профессия и работа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2011
Записей: 1481
Комментариев: 8945
Написано: 13717


Мария Каллас. Биография, альбом, фильм, видео (3поста). Перепост

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 19:31 + в цитатник
88 лет назад в этот день родилась Мария Каллас

4404913_11 (587x700, 71Kb)

При жизни эту актрису любили, обожествляли, ненавидели, почитали и презирали, но ее профессиональное мастерство никогда никого не оставляло равнодушным. Яркостью пения и игры она произвела революцию на оперной сцене, преобразив в серьезную драму то, что обычно понималось как скучная оперная рутина.Ее жизнь напоминала древнегреческую трагедию, в которой она попеременно исполняла партии Героя, Божества, Любовницы и Жертвы. Она не оставила после себя ни наследников, ни даже могилы – ее прах был развеян над Эгейским морем. Но мир навсегда запомнил неповторимый голос удивительной Марии Каллас.



 

4404913_1 (644x700, 73Kb)

Божественная

У нее было восхитительное, безграничное сопрано, в котором заключалась гениальная "неправильность": в среднем регистре у Каллас слышался особый приглушенно-сдавленный тембр. Но этот вокальный недостаток был именно той изюминкой, которая заворожила мир.

4404913_2 (540x700, 95Kb)

Ступенька за ступенькой – "Аида", "Турандот", "Изольда", "Тоска", "Норма"… Покорение Америки со сцен лучших оперных театров. Сокрушительный триумф 1951 года в знаменитом миланском "Ла Скала". Мария Каллас стала певицей, опрокинувшей представление об оперном искусстве. Великий итальянский режиссер Висконти помог ей превратиться и во впечатляющую актрису: он подвел неестественную сценическую скованность Каллас под новую формулу: "максимальная исполнительская и вокальная выразительность с минимальным использованием движений".

Причина подобного ступора на сцене была очевидна: тело, хранившее парящий голос, было приковано к земле тяжестью ста килограммов. Страдавшая чернейшими депрессиями, Каллас только и делала, что заедала неуверенность в себе. До тех пор, пока критики основательно не прошлись по ее внешнему виду. Пораженная, Мария посадила себя на строжайшую диету и начала стремительно худеть. Свои достижения она фиксировала вместе с вновь покоренными вершинами: "Джоконда – 92 кг; Аида – 87 кг; Норма – 80 кг; Медея – 78 кг; Лючия – 75 кг; Альцеста – 65 кг; Елизавета – 64 кг".

Воля Каллас равнялась ее таланту. При любых обстоятельствах она держалась так, будто вела схватку со всеми окружающими. Знаменитый певец Марио Дель Монако вспоминал, как, будучи сильно близорукой, она спускалась по лестнице в "Турандот", нащупывая ступени ногой столь естественно, что никто и никогда не догадался бы о ее недостатке.

Преобразившись, Каллас заблистала. Циклон, Божественная, Тигрица, Дьявольская Дива – такими эпитетами нарекла ее восторженная публика. А между тем, ролями Марии были "жертвы": сплошь отвергнутые, преданные, уничтоженные роком женщины.

4404913_3 (583x700, 92Kb)

Сисилия София Анна Мария Калогеропулос

Гречанка по происхождению, Сисилия София Анна Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Ее имя было позже сокращено до Марии Каллас из уважения к ее новой американской родине. Отец Марии открыл роскошную аптеку в Манхэттене в 1927 году. Она в конечном счете стала жертвой Великой депрессии. Семейство переезжало девять раз за восемь лет из-за постоянного упадка в делах…

Каллас воспринимали как чудо-ребенка. Она начала слушать записи классических произведений в возрасте трех лет. Формальное образование для Марии закончилось к тринадцатилетнему возрасту, когда она закончила восьмой класс манхэттенской средней школы. В этот момент ее мать рассорилась с ее отцом, схватила двух девочек-подростков в охапку и отправилась в Афины. Мать Марии использовала все связи семейства, чтобы попытаться устроить ее для продолжения образования в престижной Королевской музыкальной консерватории. Туда по традиции принимали только шестнадцатилетних, поэтому Марии пришлось солгать относительно своего возраста, поскольку ей к этому времени было только четырнадцать лет. Благодаря ее рослости обман прошел незамеченным. В возрасте шестнадцати лет она завоевала первый приз в консерваторском выпускном конкурсе и начала зарабатывать деньги своим голосом. Она пела в Афинском лирическом театре во время Второй мировой войны, часто поддерживая материально свою семью в течение этого лихорадочного периода.

4404913_5 (588x700, 56Kb)

В 1941 году, в девятнадцатилетнем возрасте, Мария пела свою первую партию в опере «Тоска» за баснословную королевскую плату в шестьдесят пять долларов…

Летом 1945 года Каллас возвратилась в Нью-Йорк. Она пробовалась на роли в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Но тщетно. Вскоре она уехала жить и работать в Италию.

Неравный брак

В 1947 году в Вероне Мария познакомилась с Джованни Баттистой Манегини, итальянским промышленником и большим любителем оперы. Менегини был на 30 лет старше Марии. Его это не остановило, как, впрочем, не остановило и то, что она в то время весила 104 килограмма.

Обе семьи, однако, были против их женитьбы. Семья Менегини опасалась, что Баттиста, женившись на оперной певице, забросит семейное дело, а мать Марии была очень расстроена разницей в возрасте, а также тем, что Менегини не был греком. Бракосочетание состоялось в Вероне в 1949 году. Никто из родственников жениха и невесты при этом не присутствовал.

Менегини немедленно занялся всерьез карьерой своей молодой жены. Мария похудела и научилась одеваться в соответствии с требованиями моды. Триумфально прошло ее дебютное выступление на сцене знаменитой «Ла Скала» в Милане в 1950 году. Менегини не разрешал своей жене иметь детей, опасаясь, что это может повредить ее карьере.

Их семейная жизнь тем не менее складывалась счастливо до памятного морского круиза в 1959 году на борту яхты «Кристина», владельцем которой был Аристотель Онассис.

4404913_6 (623x700, 80Kb)

Роковая любовь

Мальчишкой он торговал виноградом на улицах Смирны. Свое сказочное состояние Аристотель нажил во время второй мировой войны, поставляя нефть в воюющую Европу. Женился Онассис на дочери и наследнице судовладельца Ставроса Ливаноса, которая родила ему двоих детей. Теперь, когда у него было все, ему нужна была только слава и еще раз слава. Мария Каллас была воплощением этой славы. Онассис решил завоевать Марию Каллас.

Яхта «Кристина» напоминала сказку из «Тысячи и одной ночи». Она была похожа на плавучий дворец в пять этажей. Роскошь обстановки, произведения искусства, залитые огнем залы, музыка, льющаяся по поверхности морских волн. И рядом с Онассисом — Мария. Жена Онассиса Тина и Менегини были обеспокоены, но еще продолжали надеяться, что это всего лишь очередное приключение.

4404913_7 (700x583, 74Kb)

6 августа «Кристина» бросила якорь в Эгейском море, на родине Марии и Аристотеля. Их благословил патриарх, прибывший из Константинополя по случаю встречи знаменитых гостей. Газетчики шли по следам и настигли их в одном из ресторанов Милана. Пришел конец ее спокойной жизни с Менегини. Она заявила, что разводится с ним и собирается работать без импресарио. Аристотель был польщен. Между супругами началась настоящая война. Тина Онассис уехала вместе с детьми из дома, возбудив дело о разводе.

Но Онассис не собирался уходить из семьи. Дело было вовсе не в любви. Он дорожил связями и авторитетом в мире судовладельцев. Он уговаривал Тину не уходить и обманывал Марию… А Мария любила. В Далласе, при исполнении партии Лючии, у Марии сорвался голос. Эту новость тут же подхватили газеты. Злорадные реплики по поводу провала влились в общий хор, сурово осуждавший Марию, нарушившую святость брака. Однако развод все-таки состоялся.

Эту овеянную тайной актрису называли «вечной Золушкой». Она была готова на все. Ни о чем не думая, ничего не замечая вокруг себя, она мечтала о свадьбе с Аристотелем. Тем более что он развелся с Тиной в 1960 году. Но свадьба не состоялась. Мария не желала участвовать в постоянных сборищах знаменитостей на «Кристине», на которых она была лишь предметом вечного любопытства и непрекращающихся сплетен. Она почти не была занята в новых операх. 11 декабря 1961 года Каллас пела в «Ла Скала», она знала, что ее Аристотеля нет в зале. По иронии судьбы, в этот вечер певица исполняла арию Медеи. Мария чувствовала, что у нее пропадает голос. После этого провала ей суждено было услышать от своего возлюбленного, Аристотеля, самые страшные обвинения: «Ты — ничтожество». Ссоры сменялись примирениями. Однако конец был неизбежен.

4404913_8 (550x663, 118Kb)

Соперница — вдова президента Кеннеди

Мария узнала, что Аристотель подружился с княгиней Ли Радзивилл, сестрой Жаклин Кеннеди и свояченицей президента Джона Кеннеди, убитого в Далласе. Аристотель пытался успокоить Марию. Он обещал купить остров Скорпиос, который станет островом их любви. Но не ей жить и любить Аристотеля на этом острове. Онассис предложил свою яхту к услугам Джекки Кеннеди. Несчастной необходимо было окрепнуть, отвлечься, залечить душевную рану. Мария не согласилась участвовать в этом круизе. Она почувствовала себя лишней и уехала. Так Мария оказалась в Нью-Йорке в маленькой квартирке на авеню Джорджа Мандела.

Каллас оставила сцену, зато снялась в фильме «Медея» Паоло Пазолини, училась в Академии Джульярде. Мария не собиралась сдаваться. Она должна была научиться жить без Аристотеля. 17 октября 1968 года Аристотель женится на вдове № 1 — Жаклин Кеннеди. Молодых ждал остров Скорпиос.4404913_9 (700x405, 63Kb)

Жизнь непредсказуема. Онассиса все чаще тянуло в Нью-Йорк к Марии. Он устал, он старел, он был разочарован. Трагедии детей — гибель сына на борту взорвавшегося самолета, неудачные любовные истории дочери. Кажется, удача отвернулась от этого грека с горы богов — Олимпа.

В 1975 году в американской больнице Аристотель умирал, думая о Марии.
Через два года она ушла за ним. И провожали ее цветы от ее Аристотеля. Посмертная воля Онассиса была исполнена. Он был вместе с Марией на ее пути в вечность. Ее прах развеяли над Эгейским морем, волны которого бороздили корабли Одиссея и Аристотеля.
тект : Виктор Котов,Елена Горбунова. aif.ru. известия
АБСОЛЮТНАЯ МАРИЯ КАЛЛАС / ASSOLUTA CALLAS' Документальный фильм 2007г. Франция




4404913_50892806_069 (280x74, 5Kb)
 

 


 

По определению, голос Марии Каллас – драматическое сопрано. Лукино Висконти (итальянский режиссер театра и кино) называл голос Каллас "самым профессиональным". Для каждой партии она формировала подходящий голос и развивала его, исходя из особенностей этой партии. Мария Каллас прошла специфический тренинг голоса, схожий с этюдами скрипача.4404913_0b102540e7d2_2_ (640x567, 45Kb)

 

Любимые оперные арии

 

auriki

Многие говорили, что М. Каллас обладала тремя голосами, некоторые даже считали это недостатком. Но ведь многослойность голосов очевидна. Это нормально! Говорили: "Джильда – не подходящая роль для Каллас!" Техника подвижного бельканто – это лирическая колоратура и драматическая. Драматическое сопрано может владеть и лирической, и драматической колоратурой. Великая певица могла себе позволить изменить традицию и исполнить партию Джильды густым голосом, тем более что это сделать не трудно.

 


4404913_50892806_069 (280x74, 5Kb)

 

Каллас навсегда

4404913_6a00d83452496169e200e54fb0012b8833800wi (700x696, 515Kb)

Женщина, которая изменила мир. Мария Каллас.

Легенде Каллас более полувека, но ее притягательность для новых поколений музыкантов и меломанов ничуть не уменьшается, хотя прошли уже десятилетия с тех пор как певица оставила сцену. Более того, армия поклонников таланта Каллас постоянно растет и пополняется, а ведь почти на сто процентов она сегодня состоит из людей, никогда не видевших Каллас на сцене и не слышавших ее вживую. Любое сопрано, берущееся исполнять репертуар бельканто, Верди или веризм неизбежно сравнивается с Каллас — и, как правило, не выдерживает этого сравнения.
Если Энрико Карузо являлся самой великой оперной звездой — мужчиной начала двадцатого столетия, то Мария Каллас пятьдесят лет позже унаследовала его власть над публикой и стала самой обожествляемой дивой театра.

Ее называли «Циклон Каллас», «Ураган Каллас», «Тигрица», «Дьявольская Дива». И все эти ее прозвища были частью ее жизни и рассказывали историю этой безумно талантливой женщины.

Итальянский режисер Франко Дзеффирели, лично знавший Каллас, снял очень крепкий биографический фильм. Красивый, наполненный божественной музыкой, подкрепленный хорошей игрой прекрасных актеров.
Заглавную роль в картине исполнила знаменитая французская актриса Фанни Ардан(Fanny Ardant), а ее заботливого импресарио сыграл Джереми Айронс(Jeremy Irons).
В фильме показан самый драматичный период жизни певицы, когда она потеряла свой божественный голос.
4404913_38021203_p5 (600x400, 47Kb)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Роскошь и красота подлинной истории любви легенды оперной сцены, таинственной и роковой Марии Каллас. Уединившись в парижских апартаментах, звезда «празднует» закат своей оперной карьеры и личной жизни.

Мария уверяет себя, что ее лучшие дни позади. Но ее друг и верный продюсер Ларри Келли убежден в обратном. Успех, и грандиозный, еще как возможен, если Мария согласиться сниматься в новых фильмах, используя старые записи. Каллас соглашается, и слава стремительно возвращается к примадонне. Воодушевленная триумфом, певица бросается в авантюру: теперь она хочет петь великую «Тоску».

Проект стоит огромных денег, а Мария ставит одно, очень суровое условие… И все же верный Ларри идет на риск! Публике не суждено знать о волшебстве, но легенда о нем будет жить вечно.

Год выпуска: 2002
Страна: Франция, Великобритания, Италия, Испания



..

Фанни Ардан — после просмотра у меня просто не осталось слов, чтобы выразить свое восхищение. Вместе с тем, что Ардан просто прекрасно сыграла роль, она даже чем-то была похожа на Марию. Эти жесты, мимика — она, как будто, была настоящей оперной певицей. После того как я увидела Ардан в роли Марии Каллас, я думаю, что больше никого не смогу представить себе в ее роли, настолько она вжилась в эту роль. Такая же эмоциональная, страстная и прекрасная.

В фильме также можно слушать божетвенный голос Каллас, который на время заставляет забывать обо всем на свете и погрузиться в свои мысли и мечты.

 

P-S.
Док. фильм



4404913_50892806_069 (280x74, 5Kb)

 

Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 7 пользователям

LAT   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 19:59 (ссылка)
Потрясающий пост! Спасибо! Сколько много любви. трагедии и романтики в жизни этой знаменитой женщины...
Ответить С цитатой В цитатник
ljusine17   обратиться по имени Пятница, 02 Декабря 2011 г. 23:42 (ссылка)
Огромное спасибо за такую грандиозную работу!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 11:53ссылка
Благодарю, очень приятно получить такой комментарий.

Спасибо~Спасибо в картинках
Феврония52   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2011 г. 23:40 (ссылка)
Удивительная женщина... Великолепная работа автора поста! Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 23:54ссылка
Большое спасибо за такую оценку.
Всего самого доброго
Феврония52   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2011 г. 23:58 (ссылка)
Хотела очень процитировать, но, к сожалению , в моем дневнике не виден текст записи...
Еще раз спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 00:06ссылка
Заходите в гости, буду рада.
Сообщение в светлых рамках, они будут видны, а если тест без рамок, он темный. Если дневник на темном фоне, текст может быть не виден.
В любом случае, заходите,
Всего доброго
Карма_елеонора   обратиться по имени Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:17 (ссылка)
Спасибо за большой труд,вложенный в создание этого интересного поста.
приятного отдыха(девушка за чашкой чая) (483x500, 199Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:20ссылка
Нор, я о ней делала сообщения раньше, сейчас объединила.
Доброй ночи и сладких снов
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:27ссылка
Я об этом подумала, что было сообщение о ней, но не такое большое. Собиралась поискать у себя. Сейчас посмотрю. Доброй ночи, Ирочка.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку