-Цитатник

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. - (7)

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества.   Ранее работы художницы ...

Ramon Pujol. Удивительное отражение... - (10)

Ramon Pujol. Удивительное отражение... Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С...

Только не удерживай и не запирай дверь..... - (8)

Только не удерживай и не запирай дверь..... Жило было на свете Сердце. Он...

Художник Alain Senez. - (2)

Художник Alain Senez.   Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в auriki

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн знаменитости искусство компьютер музыка путешествия путешествия - любимое фотография компьютер-это профессия и работа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2011
Записей: 1481
Комментариев: 8945
Написано: 13717


Вот такой необычный город

Суббота, 06 Августа 2011 г. 19:05 + в цитатник

Спасибо Дмитрию Шварцу, что нашел эти фотографии. Очень необычные и поэтому они меня  заинтересовали.
Автор - фотохудожник  ZINOV и живет  он в г. Самара.
На сайте http://zinov.livejournal.com/9773.html я взяла и его коментарии о инфракрасной съемке.
Здесь выложены фото за 2 периода его путешествия по Одессе.

"Очень красиво! Однако хоть тресни, не понимаю я инфракрасной съемки. По-моему ч/б намного выразительнее..."



"Как показать Одессу такой, какой ее никто не видит? Звучит, конечно, самонадеянно, но я преувеличиваю совсем немного. Речь идет о той реальности, которая не воспринимается человеческим глазом. Глаз же наш в упор не видит, например, инфракрасный свет. Зато его хорошо видят матрицы цифровых фотокамер. Тут, правда, не все так просто. Обычно, инфракрасные лучи мешают делать «правильные» снимки, поэтому конструкторы фотоаппаратов стремятся максимально уберечь матрицы от их искажающего воздействия. Делается это с помощью специальных фильтров, задерживающих инфракрасный свет, но пропускающих свет видимый. История умалчивает, но кто-то обнаружил, что эти самые фильтры оставляют-таки щель для скрытого светового излучения, чем, собственно, и воспользовались «инфракрасные» фотографы…

Тут я, пожалуй, остановлюсь, ибо лучше увидеть невидимое, чем выслушивать долгие речи о нем.


В Городском саду на Дерибасовской. «Заснеженная» растительность – одна из характерных особенностей инфракрасной съемки. Зеленые листья отражают инфракрасный свет, а посему деревья и кустарники получаются белоснежными. Вода и безоблачное небо, напротив, излучение поглощают и поэтому выходят почти черными. В результате всех этих трансформаций на инфракрасных снимках происходит очень заметное перераспределение тоновых градаций, что и порождает необычную гармонию.



Тот же Городской сад, только с внешней стороны.


Вид с Дерибасовской на пересечение Преображенской  и Садовой. Это замечательное здание уже третий век украшает город. Истории его я, к сожалению, не знаю. Одесситы идентифицируют сей красивый дом вполне определенно – «там, где аптека Гаевского». Если бы еще не аварийное его состояние… 


Так смотрится этот дом со стороны Соборной площади.


Памятник генерал-губернатору Новороссийского края и Бессарабской области, генерал-фельдмаршалу Светлейшему князю Михаилу Семёновичу Воронцову. В этом году, кстати, памятнику исполнится 145 лет.


Симпатичный домик Альфа банка на углу Екатерининской и Ланжероновской


А это Ланжероновская со стороны Гаванной. При выходе из респектабельного заведения под названием «Пивной Сад» голову следует повернуть налево.



Еще одно старинное здание. Пересечение улиц Ришельевской и Жуковского.


Храм святой мученицы Татианы, возведенный «усердием и заботами почетного гражданина г.Одессы Кивалова Сергея Васильевича» – ректора и почетного Президента Юридической академии. Разные истории про эту личность рассказывают, но храм, надо заметить, неординарен. Он не вполне вписывается в консервативные каноны традиционной православной архитектуры, что, впрочем, здорово оживляет скучноватую перспективу обычной городской улицы и мгновенно привлекает внимание.
 



С этой стороны вид на храм гораздо более эффектный.


Какая же Одесса без морских кадров?!







  Вот такие яхточки и катера уважаемых горожан…

 

В Одессе масса изумительных тенистых улочек. На снимках две из них. Они пересекаются с проспектом Шевченко. Названий, каюсь, не запомнил.



Одесский дворик…




Эта арка на Французском бульваре, 36 – не просто историческая достопримечательность. Это Одесский завод шампанских вин. Совсем скоро ему исполнится 109 лет. Обратите внимание на надпись, выложенную по дуге арки – «Южно-русское общество виноделия». Акционерное общество с таким названием и было создано в те далекие нынче годы. Его учредителями стала пятерка рисковых предпринимателей: француз Людвиг Эдуард Генрих Редерер, действительный статский советник Иван Зайченко, купец 2-й гильдии Федор Енни, некий потомственный почетный гражданин Яков Дынин и дворянин Евгений Попандопуло. Скинувшись на основной капитал в 500 тысяч рублей золотом, предприниматели отметили 1 октября 1899 года первым выпуском шампанского на заводе, построенном в этом самом месте.


К прощанию с летом. Трасса Одесса – Киев. 2008г.

А вот что касается «непонимания инфракрасной съемки», так это, мне кажется, от того, что вы обратили внимание прежде всего на самые стереотипные ее особенности типа выбеленной листвы, притемненного неба, воды и т.п. Между тем, потенциал инфрасъемки просто грандиозен. Она способна на гораздо большее, чем традиционная фотография, особенно в сложных условиях освещения и, обратите внимание (!), при почти полном использовании других возможностей обычной ч-б съемки. Не буду голословным. Посмотрите на четвертый снимок снизу. Он монохромен и сделан в условиях сильного контрового света. Обычная съемка дала бы здесь практически силуетную картинку с заваленными тенями и выбеленными светами, и никакой Photoshop тут бы не помог, ибо невозможно вытянуть информацию из того, что ее изначально не содержит. В то же время этот снимок малоотличим от привычного ч-б. Гляньте, например, на третий снимок снизу. Традиционная съемка дала бы здесь очень сильный и неприятный контраст. И, наконец, последний снимок. Его невозможно было бы сделать обычной камерой за один прием. Помог бы только метод HDR (несколько снимков с разной экспозицией). Есть, правда, у инфрасъемки и минусы. Она требует гораздо большей возни в постобработке и, разумеется, чувства меры. А главный «процессуальный» ее минус – в самой съемке. Обычные камеры требуют штатива из-за очень длинных выдержек. И все же штука эта очень увлекательна и все ее возможности очень слабо изучены.

Хотел написать «не прошло и года, как я продолжил свои прогулки по инфракрасной Одессе, но обнаружил, что реальное время течет быстрее моих представлений о нем. Впрочем, раньше у меня все равно не получилось бы, поскольку я не одессит и, увы, появляюсь в этом прекрасном городе только в летние месяцы.


 

 

В прошлом году я обошел вниманием самый, наверное, снимаемый объект Одессы – памятник герцогу де Ришелье. В этот раз решил все же запечатлеть сей бронзовый монумент, посчитав, что в своем инфракрасном облике он вряд ли попал на пленки и матрицы сколько нибудь значительного числа фотографов. Дюка в Одессе любят и считают основателем города, хотя к моменту назначения герцога генерал-губернатором городу было уже 8 лет. Дело, однако, не в хронографии. Ришелье сделал очень многое для быстрого развития Одессы, снискав по достоинству славу первоустроителя.


Если двигаться от знаменитого памятника к не менее популярному Шахскому дворцу, то непременно попадешь на известнейший в Одессе Тещин мост. Сам по себе мост не отличается каким-то особым обликом, но вид с него вполне фотографичен (впрочем, как и хаотичен):

Кстати, иногда спрашивают, почему мост носит столь необычное имя. На этот счет существует популярная байка – мост этот, дескать, построен по распоряжению тогдашнего секретаря обкома КПСС товарища М.С.Синицы с тем, чтобы его любимой теще было удобнее ходить к нему в гости и наоборот – зятю к теще. Скорее всего, это обычная одесская хохма, ибо краеведы (те, что без чувства юмора) всерьез дискутируют, утверждая, что к моменту возведения моста в 1969 году тещи партийного босса давно уже не было в живых. Сегодня этот мост претендует на звание Мостика влюбленных  – молодожены в знак верности друг другу и в надежде на счастливую совместную жизнь цепляют замочки на ограде моста. Подсчитали, что влюбленные в последнее время успели навешать на сооружение более 12 тысяч замков.




А вот другой известнейший и старейший в Одессе мост – мост Сабанеева, построенный в 1831-1836 гг. Назван он так по предложению губернатора графа М.С.Воронцова в честь именитого участника суворовских походов, одного из первых библиофилов Одессы генерала И.В. Сабанеева. Проложен мост через Военную балку – излюбленное место отечественных кинематографистов, снимавших бесчисленные погони и перестрелки именно на фоне этого трехарочного сооружения. На снимке, правда, запечатлена поверхность моста, но именно она мне кажется наиболее фотогеничной. Когда-то я уже снимал этот крохотный кусочек Одессы и надеюсь в будущем отыскать какой-нибудь не очень затасканный ракурс.

По мосту Сабанеева можно выйти к Екатерининской площади. Самой площади и памятника царице на снимке не видно, но дорога указана верно…:)

Еще одна достопримечательность Одессы – областная филармония. Думаю, мало кому удавалось целиком сфотографировать это великолепное здание летом – в это время года оно, увы, практически целиком скрывается за деревьями. Пришлось ограничиться лишь кусочком филармонической стены. Дом возведен в 1898 году по проекту выдающегося архитектора А. Бернардацци. Искусно имитируя формы  ренессанса флорентийской школы, он напоминает Дворец дожей в Венеции. Впрочем, о зодческих особенностях филармонии специалисты спорили довольно долго, называя в разное время до пяти архитектурных стилей. В конце концов «сговорились» на венецианской готике, не исключая элементов мавританского стиля. Первоначально в здании размещалась так называемая Новая биржа (а старая располагалась в теперешнем здании мэрии на Приморском бульваре).



В прежние годы, со стыдом признаюсь, я никогда не заглядывал во внутренний дворик филармонии. В этот раз, спускаясь вниз по теневой стороне улицы Бунина, обратил внимание на яркий свет, струящийся из глубин знаменитого здания. Ворота были открыты, охранник мил, и я попал… в атмосферу итальянского Возрождения. Рискую показаться нескромным, но филармонический дворик на снимках одесских коллег-фотолюбителей и профи большая редкость. Во всяком случае, вездесущий Гугл демонстрирует народу исключительно фрагментарные картинки этого закрытого пространства, да и те с неимоверно дикими перспективными искажениями.





 

 

В самом центре Одессы, на пересечении Преображенской и Дерибасовской,  находится здание консульства Греческой республики. Это одна из самых старых жилых построек города (1872 год). Семь лет назад здание было капитально отреставрировано (точнее, реконструировано) под руководством именитого городского архитектора М.Г.Повстанюка. Насколько существенными оказались трансформации внешнего облика этого здания можно судить по расположенной ниже старой фотографии. Деньги на реконструкцию дал крупнейший греческий судовладелец Парис Драгнис. Он же и приобрел этот дом.




Какой же морской город без пляжей? Хотя фотографировать их изнутри – дело, прямо скажем, неблагодарное. Миллионы «фоток» были нащелканы и до, и без меня. А вот сверху вид (например, на Аркадию) открывается вполне привлекательный, тем более, если снимать с инфракрасным фильтром.

 


 

 

Воспетый в стихах и песнях Французский бульвар обычно называют одной из самых живописных улиц города. Насколько мне известно, одесская патриотическая общественность в последние два года чрезвычайно взбудоражена планами городских властей капитально реконструировать Бульвар, превратить его в очередную транспортную развязку в каменных хитросплетениях элитных многоэтажек, т.е. по сути уничтожить исторический облик этого уникального по красоте уголка города. Чиновники, разумеется, успокаивают людей, грандиозных работ не разворачивают, но потихоньку-полегоньку рушат старые застройки. В каждый свой приезд в Одессу я замечаю все новые и новые места обитания местных нуворишей, в том числе и на Французском бульваре…




Ланжероновскую улицу обычно сравнивают с каменными джунглями, поскольку на ней почти нет деревьев. Однако это не совсем так. Участок от Оперного театра до Приморского бульвара очень даже зелен, что, собственно, и видно по снимку. На дальнем плане основанный в 1825 году Археологический музей.




Кафедральный Спасо-Преображенский собор – одно из самых примечательных сооружений в городе. Варварски разрушенный в 1936 году, он ныне бережно восстановлен. Со стороны Преображенской фотографировать храм очень непросто. Пришлось совершить обходной маневр, но в кадр попал лишь кусочек храма…






Держу пари, что это красивое здание на углу Пушкинской и Бунина многим созерцающим примечательно лишь петушком-флюгером на куполе. Между тем на крыше живут и другие звери. Кстати, я и сам в момент съемки об этом не ведал и лишь во время обработки фотографии заметил на крыше… кота. Нет, нет, не настоящего, живого, а рукотворного. Вот, посмотрите на этого черного хулигана. По-моему, он стащил у кого-то связку сарделек. Интересно, а кто водрузил это существо на крыше? Все мои попытки выяснить подробности, увы, остались безуспешными…




Однажды, гуляя по проспекту Шевченко и Французскому бульвару, свернул куда-то в сторону и в узеньком переулочке обнаружил вот этот «одноглазенький» домик. В антураже картинка выглядела вполне симпатично, и я попытался ее запечатлеть. Определить же «кто в тереме живет» мне так и не удалось, кроме предположения о дислокации в нем некоей конторы с маловразумительным названием «Форум».

Вот здесь я, пожалуй, прервусь с огромной завистью к тем, у кого есть возможность гораздо чаще показывать «френдам» свои фотографические упражнения…

Серия сообщений "Одесса":
Одесса
Часть 1 - Искусство жить в Одессе. Двеннадцатый стул
Часть 2 - Искусство жить в Одессе
...
Часть 4 - Искусство жить в Одессе
Часть 5 - ЕВРЕЙСКИЙ ШЛЯГЕР
Часть 6 - Вот такой необычный город
Часть 7 - Как апельсины спасли Одессу.
Часть 8 - Памятники Одессы
...
Часть 16 - Старинные фото Одессы.
Часть 17 - Одесса, де Рибас и кусочек российской истории
Часть 18 - Черное море. Одесса

Рубрики:  Фотографии
Фото, фотографии
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Четверг, 11 Августа 2011 г. 14:25 (ссылка)
Ириша,спасибо за прогулку по Одессе!:air_kiss:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2011 г. 14:52ссылка
Инночка, добрый день.
Рада, что понравилось
Заходи
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку