Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. Ранее работы художницы ...
Ramon Pujol. Удивительное отражение... - (10)Ramon Pujol. Удивительное отражение... Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С...
Только не удерживай и не запирай дверь..... - (8)Только не удерживай и не запирай дверь..... Жило было на свете Сердце. Он...
Художник Alain Senez. - (2)Художник Alain Senez. Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь...
Татьяна Пельтцер. Главная бабушка Советского кино |
Татьяна Пельтцер. Характерные актрисы ч.4
Сегодня день рождения. 06.06.1904 - 16.07.1992
Татьяна Пельтцер родилась 6 июня 1904 года в Москве в семье обрусевших немцев Пельтцеров. Основатель династии,
|
Наши дети, во всяком случае те из них, кто попродвинутее в кино, знают Пельтцер в лицо. Правда, частенько путают актрису с Риной Зеленой и немного с Фаиной Раневской. Они действительно чем-то похожи. Такие вечные любимые бабушки-старушки, бесконечно острые на язык. В общем, на лицо ужасные, добрые внутри. |
|
Татьяну Ивановну Пельтцер трудно представить молодой. Вернее, представить-то можно, но вот узнаваемой она стала потом, в более солидном возрасте. В «Укротительнице тигров», например, зрители смотрели больше на гладких хищников, в крайнем случае на бесстрашную Касаткину, героического Кадочникова, отрицательно смешного Филиппова и только потом, сильно потом — на Пельтцер. |
Удивительно — чем старше становилась Пельтцер, тем стремительнее она молодела. Она бегала по крышам в «Приключениях желтого чемоданчика, развивала бешеную сказочную отрицательную энергию в «Морозко», | |
А еще она была первой Марселиной в легендарном сатировском спектакле «Женитьба Фигаро». Тех, кто свято уверен, что Марселина — это исключительно София Михайловна Ротару из новогоднего мюзикла, ждет некоторое разочарование. Пельтцер сыграла Марселину, придуманную Бомарше, задолго «до», в те годы, когда Ротару была совсем юной хуто-хуторянкой. Татьяна Ивановна решительно перевоплощалась в страстную ключницу и, позабыв о возрасте, властно и безоглядно влюблялась в молодого героя Андрея Миронова.
Вообще с Мироновым ее связывали замечательно трогательные отношения не только на сцене и экране, но и в жизни. Они могли запросто, взяв в компанию Марка Захарова, Александра Ширвиндта или Игоря Квашу, рвануть куда глаза глядят, например, в Ленинград, абсолютно просто так, от хорошего настроения… Когда Миронов внезапно умер на гастролях в Риге и «Комсомольская правда» обратилась к Пельтцер за интервью по этому поводу, Татьяна Ивановна сказала, что ее чувства к Андрею сродни материнским и горе такое, что слов подобрать невозможно. Она действительно помнила его совсем крошкой.
А разве мог не ценить такую потрясающую тещу мадам Петухову помешавшийся на 12 стульях зять Воробьянинов, актер того же Театра сатиры Анатолий Папанов? Это в фильме говорится, что Ипполит Матвеевич тещу не любил, а на самом деле Папанов называл Пельцер актрисой Божьей милостью. Хотя характер у нее был отнюдь не ангельский.
Когда-то Пельтцер жила в маленькой комнатушке театрального общежития вместе с отцом, Иваном Романовичем Пельтцером, тоже актером. Личной жизни как таковой у нее не было — только театр и кино. Росла как актриса в спектаклях главного режиссера московского Театра сатиры Валентина Плучека. Играла много, даже очень много, одно время была секретарем партийной организации театра. Что не мешало Плучеку ворчать: дескать, Пельтцер так и осталась провинциальной актрисой, так и не научилась правильно разговаривать на сцене. В более поздний период они крупно поссорились на репетиции, Пельтцер смачно послала худрука на три буквы, и это «послание» по причине включенной радиотрансляции услышал весь многочисленный коллектив Театра сатиры, включая уборщиц и гардеробщиц.
Пельтцер хлопнула дверью и больше не вернулась в свою Сатиру, прикипев душой к Марку Захарову, с которым когда-то и ссорилась, опаздывая на репетиции и обвиняя его в антисоветчине, но больше мирилась и даже дружила.
Марк Анатольевич пригрел ее в Ленкоме. Она снялась у Захарова в нескольких знаменитых телевизионных фильмах. Сыграла в нескольких спектаклях — даже в таком программном, как «Три девушки в голубом» — постановке, которую долго не выпускали к зрителю. Было ли ей так уж легко в этом театре? Не думаю. Все-таки другая эстетика, другое поколение, особая труппа. К тому же ее возраст не способствовал, так сказать, творческому расцвету. В Ленкоме ее считали странноватой бабусей, не всегда оказывали необходимое почтение, но по-крупному не обижали.
Последнюю свою роль она сыграла в спектакле «Поминальная молитва» по Шолом-Алейхему и Горину. Это была Берта — старенькая еврейская мама Менахема-Мендла — А. Абдулова, тихо сходившая с ума. Сын все время одергивал ее: «Мама, сфокусируйте внимания, мы не в поезде».
В конце жизни Татьяна Ивановна тоже испытывала трудности с головой, что поделаешь — преклонный возраст не всегда способствует ясности рассудка. Но попробуйте при этом сохранить способность улыбаться. Мне кажется, она эту способность сохранила. По крайней мере, мы всегда улыбаемся, глядя на экраны, улыбаемся в тот момент, когда играет она. |
В фильме "Солдат Иван Бровкин" роли Евдокии отводилось незначительное место. После того как Пельтцер, блистательно сыгравшую в фильме, окрестили матерью русского солдата, в продолжении - картине "Иван Бровкин на целине" - эта роль писалась специально под нее.
В душе многие коллеги не испытывали симпатии к Татьяне Ивановне Пельтцер. Не любили за прямолинейность, за правду-матку, которую она резала в глаза, за вздорный характер. Замечательный актер Борис Новиков, которого однажды обсуждали на собрании труппы за пристрастие к спиртному, после нелестного выступления актрисы, обидевшись, сказал: "А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит, кроме народа!" И потом долго испытывал неловкость за эти слова.
Когда Марк Захаров пригласил Леонида Броневого в Театр имени Ленинского комсомола, мэтр поначалу удивился: "Как я буду выглядеть рядом с комсомольцами?" Но подумав, сказал: "А с другой стороны, у вас же там служит вечная пионерка Татьяна Пельтцер! Рядом с ней я за октябренка сойду".
Когда актрису попросили поместить ее фото на рекламных сигаретах, она заметила: "Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге!"
Труппа Театра сатиры отправляется в Германию обслуживать советские войска. На первом же КПП какой-то строгий майор начинает придираться ко всяким мелочам. "Товарищ майор, мы же артистов везём!" Майор обходит машину, заглядывает в кузов и первое, что он видит - лицо Татьяны Пельтцер. Он мгновенно расплывается в улыбке: "Ой, кого я вижу! ТОВАРИЩ ПИЗНЕР!" С этой минуты Татьяна Ивановна поняла, что она знаменита.
Серия сообщений "Характерные актрисы":Характерные актрисыЧасть 1 - ЕЛИЗАВЕТА АУЭРБАХ
Часть 2 - Евгения Ханаева
Часть 3 - Татьяна Пельтцер. Главная бабушка Советского кино
Часть 4 - Татьяна Васильева. "В свободном полете"
Часть 5 - Яркая, ироничная, экстровагантная (Юлия Рутберг)
...
Часть 7 - Фаина Раневская (Фельдман). "Судьба шлюха"
Часть 8 - Рина Зеленая. К 110-летию
Часть 9 - Людмила Касаткина. Они прожили долго и счастливо... Фильмография
Рубрики: | ЗнаменитостиЗвезды, знаменитости |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |