-Цитатник

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. - (7)

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества.   Ранее работы художницы ...

Ramon Pujol. Удивительное отражение... - (10)

Ramon Pujol. Удивительное отражение... Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С...

Только не удерживай и не запирай дверь..... - (8)

Только не удерживай и не запирай дверь..... Жило было на свете Сердце. Он...

Художник Alain Senez. - (2)

Художник Alain Senez.   Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в auriki

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн знаменитости искусство компьютер музыка путешествия путешествия - любимое фотография компьютер-это профессия и работа

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Китайский_летчик_ДЖАО_ДА АртБазар WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2011
Записей: 1481
Комментариев: 8945
Написано: 13717


Вячеслав Шалевич. С днем рождения!

Суббота, 28 Мая 2011 г. 00:56 + в цитатник


Сегодня день рождения у народного артиста Вячеслава Шалевича. Знаменитому артисту сегодня 77!

Один из наших Великих и Горячо Любимых Актёров,который внёс ощутимый вклад в искуство своими яркими и замечательными ролями и своей игрой и жизненной позицией заслужил уважение и восхищение.

 

    Народный артист РСФСР (1979)

    Лауреат Государственной премии РФ (1994)

    Орден Почёта (2001)

    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 мая 2004) — за большие заслуги в развитии театрального искусства

    Почётная грамота Президента Российской Федерации (20 апреля 2010 года) — за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Родился 27 мая 1934 года в Москве. Отец – Шалевич Анатолий Иванович (1901–1984). Мать – Шалевич Елена Ивановна (1905–1986). Супруга – Виноградова Татьяна Викторовна (четвертая супруга). Сын – Шалевич Иван Вячеславович. Дочь – Шалевич Анна Вячеславовна. Внучка – Шалевич Елена Владимировна.

Детство Вячеслава Шалевича прошло на Арбате, его дом имел общий двор с Театром имени Евг. Вахтангова и располагался по соседству со Щукинским училищем. Ребята часто бегали на спектакли, знали в лицо всех актеров, иногда тайком проникали на репетиции.
Началась война. 22 июля 1941 года в театр попала бомба. В это время Слава с мамой сидели под зданием в бомбоубежище, а когда вышли на улицу – вокруг оказались одни развалины. Потом дети играли среди них, собирали осколки и складывали в коробочки. В 1951 году здание полностью восстановили, а архитектором стал Сергей Вахтангов. Все эти события происходили буквально на глазах у мальчика. Славе довелось бегать по недостроенной сцене театра, которому суждено было стать его судьбой...

В октябре 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, Вячеслав Шалевич вместе с другими ребятами был эвакуирован в Саратовскую область. Только в 1943 году мать смогла забрать его к себе. Мальчик он был хулиганистый – сказались несколько лет проведенных без семьи. Мать растила сына одна, с отцом они разошлась еще до его рождения. Конечно, Вячеслав втайне мечтал об отце, особенно в те моменты, когда его обижали мальчишки. Но по подсказке матери в анкетах всегда писал: «Отец погиб в финскую войну». Поэтому, когда спустя почти 40 лет во время гастролей к Вячеславу Шалевичу подошел незнакомый человек и представился его отцом, актер буквально опешил. Так произошла первая встреча отца с сыном. В свое время Анатолий Иванович Шалевич, бывший офицер царской армии, перешел на сторону красных, получил два ордена Красного Знамени, дослужился до генерала НКВД, но в конце 1930-х годов был репрессирован. Выйдя на свободу, он остался жить в Бийске, работал в таксомоторном парке.

Вячеслав Шалевич сначала учился в школе № 73 в Серебряном переулке, а затем перешел в школу рабочей молодежи Метростроя № 4. Мать трудилась секретарем-машинисткой в Министерстве обороны, была партийной активисткой и с утра до вечера пропадала на работе. Вячеслав оставался под присмотром тети Паши, маминой сестры, которая оказала на него огромное влияние. Она слыла большой театралкой, а дома он часами сидел на ее сундуке и слушал радиопостановки.

После окончания школы Вячеслав сдавал вступительные экзамены одновременно в два вуза – в Театральное училище имени Б. Щукина и педагогический институт на филологический факультет. Он всегда очень любил литературу и отличался редкой грамотностью. Но все-таки любовь к театру одержала верх: Шалевич выбрал профессию актера и поступил в училище с первого раза.

Начиная с 3-го курса студенты уже принимали участие во всех массовках Театра имени Евг. Вахтангова, иногда даже играли в эпизодах и очень гордились этим. Вячеслав Анатольевич считает, что настоящими учителями являются не те люди, которые учили, а те, которые на всю жизнь оставили след в душе. Актер хорошо помнит Зою Константиновну Бажанову, которая поверила в третьекурсника Шалевича и взяла его в свой дипломный спектакль 4-го курса. Это доверие тогда поразило его и помогло поверить в свои силы.

gallery_2_54_41514 (376x373, 91 Kb)


Первой ролью молодого артиста стал Оспан в спектакле Рубена Николаевича Симонова «Неписаный закон» по пьесе А. Пистоленко. Прекрасную казашку Банат играла блистательная Юлия Борисова, которая в то время была уже знаменита. Юлию Константиновну Шалевич считает удивительной партнершей. Своим искрометным талантом она зажигает остальных и выкладывается полностью даже на репетициях. Впоследствии они вместе сыграют в спектаклях «Потерянный сын», «Иркутская история», «Без вины виноватые» и др.

Художественный руководитель Р.Н. Симонов воспитал многих великих артистов – Ю. Яковлева, М. Ульянова, Ю. Борисову. Проработав почти полвека в театре, В. Шалевич постоянно убеждается в том, что во время учебы проходишь только определенную школу. Артистом может стать далеко не каждый, это судьба. Когда приходишь в театр, то впервые познаешь настоящую творческую атмосферу, общаешься с великими артистами, которые приподнимают начинающего актера до уровня настоящего мастерства. Поколению Шалевича довелось застать великих артистов, которых зрители встречали громом оваций, – Михаила Астангова, Андрея Абрикосова, Николая Плотникова, Николая Гриценко, Елизавету Алексееву, Цецилию Мансурову. «Старики» берегли свой «дом», но берегли и тех, кто в него пришел. Та трогательная забота, которой была окружена вахтанговская молодежь, повлияла на всю дальнейшую творческую жизнь Вячеслава Шалевича. Его научили по-настоящему любить свою профессию. Театр для него – это не только роли. Это целая жизнь, общение с актерами, постоянная учеба, смех и слезы, успех и поражение.

В 1979 году Вячеслав Шалевич окончил Высшие режиссерские курсы при ГИТИСе и сразу же поставил на сцене театра спектакль «Тринадцатый председатель» по драме башкирского драматурга Азата Абдуллина. На главную роль режиссер пригласил Василия Ланового, который до этого играл в основном героические персонажи – от Цезаря до Калафа. Все в театре не скрывали своего удивления от такого выбора актера. Но Шалевич чувствовал, что Лановой, переживший оккупацию, в душе очень тонкий и ранимый человек, искренне переживающий чужую боль. И не ошибся. Спектакль имел огромный успех, зрители забывали о том, что находятся в театре, и даже выбегали на сцену, чтобы поделиться сокровенным. В этой постановке проявилось одно из качеств, характеризующих Шалевича как режиссера, – он всегда пытается думать и открывать непознанные глубины души актеров, которые заложены природой.

 

В 1998 году Вячеслав Шалевич становится руководителем Театра имени Рубена Симонова, основанного сыном режиссера Евгением Рубеновичем. Предложение возглавить театр поступило в тот момент, когда он находился под угрозой закрытия. И Вячеслав Анатольевич принял решение стать его художественным руководителем, потому что искренне переживал за судьбу молодого коллектива и стремился сохранить память о великом режиссере, который руководил Театром имени Вахтангова более 30 лет. За два последующих года в Театре имени Рубена Симонова вышло 11 премьер, что само по себе парадоксально. Несмотря на относительную молодость театра, в нем уже сложились определенные традиции: те, кто работает в нем, не позволяют себе новомодных веяний, плохо оформленных спектаклей, вульгарностей и влияния улицы – всего того, чем зачастую привлекают неискушенного зрителя. Если театр называется храмом, то сцена – это своего рода алтарь. Своим искусством режиссер и актеры должны нести идеи добра и всегда задаваться вопросом: во имя чего поставлен спектакль?


За него сражались очень красивые и известные женщины, а он умел любить и прощать, никогда не называя их имен. Его жизнь так наполнена событиями, что о нем складывают легенды.



"Капитанская дочка" (1958)


"Три тополя на Плющихе" (1967)

 
"Семнадцать мгновений весны" (1973)


"Кодовое название "Южный гром"" (1980)


"Только не сейчас" (2010)

 

По словам Шалевича, вторая его любовь после театра - это кинематограф. И зрители знают и помнят его по таким фильмам, как "Красная площадь", "Мастер и Маргарита", "Американский дедушка", "Иркутская история" "Капитанская дочка", "Хоккеисты".

"Я люблю сниматься, - сказал Шалевич. - И здесь меня больше всего привлекает работа с крупными режиссерами, которые, порой, предлагают мне роли, на первый взгляд, совсем не мои, угадывая какие-то новые грани во мне. Очень дорога мне встреча с Татьяной Лиозновой, у которой я снялся в двух картинах: "Три тополя на Плющихе" и "Семнадцать мгновений весны". Я долго не соглашался играть в "Трех тополях", но Лиознова убедила меня, сказав, что ничего подобного я еще не делал и мне будет интересно. Она сумела увидеть и вытащить из меня то, что мне было самому неизвестно".

Прожита большая жизнь в искусстве. На вопрос, как оценивает ее сам актер, Шалевич сказал: "Я никак не оцениваю - это дело зрителей и критики. Я вообще отношусь к этому с юмором. Однажды, будучи на съемках в другом городе, ко мне подошла женщина и сказала, что я ее любимый артист, но она думала, что я давно уже умер. Так что самое главное состоит в том, что я жив и что я до сих пор востребован".

 

Вячеслав Шалевич

фото: tv.km

Отрывки из статьи -   Вячеслав Шалевич: Мои "звездные романы", служили мне стимулом.

 

 В журнале "Караван историй" актриса Валентина Титова рассказала о своем красивом романе с вами. Поговаривают, что из-за той любви, вы чуть было, не переломали всю свою актерскую судьбу?

 

- Валентина жила и училась в Ленинграде, а я играл в Москве в театре Вахтангова. Когда со мной случилась эта сумасшедшая любовь, я не мог без нее и дня прожить: вечером после спектакля садился в Ленинградский поезд, утром преподносил ей розу и улетал назад, в Москву, чтобы успеть на репетицию. Однажды я опоздал. Меня должны были отчислить из театра, но Рубен Николаевич Симонов, наш руководитель взял меня на поруки. Он сказал: "Ты мужчина, возьми себя в руки, когда любовь закончится - с тобой останется твоя профессия". Но тогда-то я и мысли не допускал, что такое божественное чувство может когда-нибудь угаснуть. Валя была невероятно красива! Когда она училась в студии Товстоногова, он специально для нее придумал мизансцену в спектакле "Горе от ума": девушки на балу получают записки от кавалеров, и героиня Валентины выбегает на авансцену читать свою записку. В этот момент в зрительном зале раздавалось восторженное "Ах!". Вот такой ослепительной красоты она была. Первый раз я ее увидел на гастролях в Свердловске и сразу "сошел с ума", даже стихи писать начал. Из Свердловска я уехал в Венгрию - как проходили эти гастроли даже не помню, был словно в тумане, все время думал только о Валентине. Когда я вернулся домой, поставил в коридоре чемодан с заграничными подарками жене и сыну, а сам, пока домашние разбирали вещи, вышел из дома, незаметно для себя дошел до Ленинградского вокзала, сел на поезд и уехал: Домой я больше не вернулся.

 

- Но между тем, Валентина Титова стала женой Владимира Басова, а не вашей?

 

- Я сам виноват, собственноручно "подарил" ее Басову: Меня утвердили на фильм "Хоккеисты", который курировал Басов, параллельно он начинал снимать "Метель", но никак не мог найти главную героиню. Я по доброте душевной посоветовал ему попробовать Валю. Сразу же, на кинопробах Басов ей сказал: "Вы выйдете за меня замуж, и все у вас будет в порядке. Это я вам обещаю". Валентина попыталась возразить, что любит меня, но Басов резко добавил: "Хорошенько подумайте, что для вас лучше: любовь актера или брак с режиссером, который будет вас снимать?". Что ей оставалось делать? Помню, мы оба провожали Валю в Ленинград: стоим с Басовым на пару и смотрим ей вслед, потом Басов предложил: "Давай уж, подвезу тебя". "Не надо, - отвечаю гордо, - у артиста тоже деньги на такси есть".

 

- Вы не считаете этот поступок предательством: ради карьеры уйти к другому?

 

- Ну что вы? Валя не из тех женщин, чтобы ради корысти изменить. Я уверен, что она была очарована этим человеком. Несмотря на всю его внешнюю непривлекательность, он был невероятно обаятельным: фонтанирующий мужской темперамент и озорство, завораживающий талант рассказчика - да ни одна женщина перед таким не устоит! Я чисто по-человечески был в него влюблен, и сложившаяся ситуация ни коем образом не повлияла на наши отношения: помню, когда мы чуть не завалили "Хоккеистов", я обратился к Владимиру за помощью, он бросил все свои дела и за десять дней смонтировал ленту - фактически ее спас. Потом я с трепетом и надеждой ждал гастролей в Ленинград. Приехал и сразу позвонил к Вале, ее дома не оказалось, и я позвонил в гостиницу, где в это время остановился Басов. На мой звонок ответила Валентина. Я понял, что все мои надежды рассыпались - Валентина действительно собиралась замуж. В тот же вечер мы с ней встретились на Невском мосту - проплакали допоздна. Мы прощались: Нет, это не предательство, Валюша ничего от меня не скрывала, просто к ней пришла новая любовь, а старая еще не ушла.

 

- Вы переживали ваш разрыв?

 

- Я был сам не свой. Валентину из вида не выпускал, был всегда в курсе, где она, в каких лентах снимается. И однажды: У нас в театре готовился спектакль "Варшавская мелодия" - трогательная история о несостоявшейся любви. Достать билеты на премьеру было просто не возможно, я выпросил у администратора два места и пригласил Валентину. И вот я стою перед театром в диком волнении, как на первом свидании, жду ее. О! Появилась в конце улицы, идет навстречу, все ближе-ближе: Пока она шла эти сто метров, я чувствовал, как мое волнение становится все тише и тише: Когда Валентина подошла, совсем другая и чужая, я уже был совершенно спокоен: Так и закончилась эта любовь.

 

- Видимо, вашим женщинам было с вами не сладко, коль вы могли так внезапно влюбиться, остыть, уйти из дома, пока жена распаковывает чемодан?..

 

- Я же не всегда таким был. Я вырос в такое время, когда было принято, что первая жена - это первая любовь, а вторая любовь - это вторая жена. Это после второго брака покатилось-поснеслось. В наше время было раздельное обучение, поэтому на девочек мы смотрели с особым трепетом. Помню, как завидим стайку девчонок - выстраиваемся в шеренгу и бежим им навстречу. Они визжат, разбегаются врассыпную: Потом полдня обсуждаем, кто до кого дотронулся и какой взгляд успел кинуть. Это когда ты десять лет за партой сидишь рядом с девочкой, ты ее не замечаешь, а когда видишь ее украдкой из-за угла, подглядываешь за ней из окошка, следом идешь за полквартала и подойти не решаешься - вот тогда ты видишь, что она настоящая красавица. И если эта богиня позволит подойти поближе, да еще за руку взять - то это счастье, то надо сразу жениться. Поэтому и браки были ранние, что первая женщина - она и первая жена. С моей будущей женой мы дружили с восьмого класса, школу закончили, а все за ручку ходили. Родственники думали, что мы уже живем давным-давно, а мы соблюдали целомудрие и так, за ручку и пришли в ЗАГС. Если честно, я уже и сам не понимал, зачем на ней женился - юношеская влюбленность к тому времени угасла, осталось чувство приличия: морочил девушке голову - женись. Наш брак просуществовал пятнадцать дней: "Семейная лодка разбилась о быт", оказалось, что мы совершенно не можем существовать под одной крышей, к тому же, в то время я уже был студентом театрального училища и неровно дышал к одной своей сокурснице. Так что, через две недели мы так же, за ручку пошли разводиться.

 

- Как вы считаете, ранний брак - это плохо?

 

- Сложный вопрос. Если говорить о морали, то первый любовный опыт в браке - это правильно, но чисто по-человечески - это совершенно недопустимо. Чувства необходимо проверить, прежде чем вступать в брак, надо попробовать пожить вместе. Одно дело, когда ты встречаешься с девушкой - этакое юношеское визуальное обожание, а другое дело, когда с этой женщиной приходится быть постоянно, да еще делить домашние заботы. Быт - это очень серьезное испытание, а в моей юности быт был куда тяжелее нынешнего. В нашей коммуналке жили двадцать семь человек: общая кухня - попробуй не вымыть кастрюлю, единственная раковина с холодной водой - постирай-ка пеленки, и один на всех туалет - не дай Бог, забудешь выключить свет, скандал обеспечен. Но с другой стороны, коммуналка - это замечательная школа человеческих взаимоотношений: там не было чужих детей, как у Аркадия Райкина: "Один стукнет, другой шлепнет, третий нос подотрет", там любая ссора становилась достоянием общественности и коллективно осуждалась. И мы, дети, подростки, хоть не всегда и понимали взрослые проблемы, но тонко чувствовали, какое слово или интонация может ободрить, а какое обидеть. Коммунальщина научила меня общаться с людьми.

 

- Второй брак тоже был недолгим?

 

- Около трех лет. Но за этот развод меня судить нельзя - любовь к Валентине Титовой оправдывает все. Супруга все поняла и даже не пыталась меня вернуть.

 

- Однако, другие женщины не считали зазорным вступить в поединок ради вас?

 

- О, это скорее был поединок ради моего спасения (засмеялся). С вашего позволения, имен этих женщин я не назову. У меня был серьезный роман с одной очень известной артисткой, некоторое время мы жили вместе. Потом она построила кооператив и решила жить отдельно - бросила меня. Обидно, конечно, но нечего делать. В это время меня "подхватывает" другая известнейшая актриса и начинает водить под ручку на всякие мероприятия. Если первая старалась со мной нигде не появляться, то вторая, наоборот, изо всех сил показывала, что у нас роман. Москва ахнула! Что это за Шалевич такой: одна женщина ради него очень известного человека бросила, другая от себя ни на минуту не отпускает, отвергая ухаживания влиятельных мужчин? Я переехал жить к этой актрисе, мне было лестно такое внимание, но о первой даме я все-таки продолжал думать. Как-то раз я позвонил в свое общежитие, а там оказалась моя первая дама, она взяла трубку и сказала: "Я тебя жду!". Я тут же бросил вторую даму и уехал к первой. Десять дней мы жили вместе. Вторая дама буквально "обрывала телефон", мои слова, что я ее не люблю, не принимались, она просто не хотела понимать, почему я ее бросил. В конце концов, обиженная, она оставила меня в покое. И тут наступил такой финал, которого я не ожидал: моя женщина собрала свои вещи и на прощание мне сказала: "Ты будешь благодарен мне всю жизнь, за то, что я увела тебя от этой женщины". Сколько лет прошло, а я до сих пор вспоминаю и ценю этот ее подвиг.

 

- Поговаривали, что ваше сходство с Олегом Стриженовым помогло вам получить роль Швабрина в "Капитанской дочке"?

 

- Это сходство чуть не помешало мне. Швабрин - моя первая роль в кино, я еще учился на четвертом курсе "Щуки". Когда меня уже утвердили, в павильон вошел Стриженов, глянул на меня и удивленно сказал: "Он на меня похож". Режиссер задумался: Гринев и Швабрин - антиподы, они любят одну женщину, но любви добиваются по-разному. В конце концов, он решил, что это даже неплохо, что мы похожи - ярче будет заметна разница характеров. За время съемок мы с Олегом очень подружились, он многому меня научил. Помню, у меня возникли серьезные проблемы во время озвучки - я не попадал в собственные слова, уже хотели пригласить дублера. Олег отозвал меня в сторону и дал ценный совет: "Ты, - говорит, - не пытайся попасть в движения губ, просто еще раз сыграй роль". Сразу все получилось.

 

- Многие актеры жалуются, что в Советский период нерусская фамилия мешала им получить хорошую роль. У вас такие проблемы не возникали?

 

- Дело в том, что я не еврей, хоть и большинство моих хороших друзей евреи. Есть некоторая разница между фамилиями Шалевич и Шаевич - одна буква превращает белорусскую фамилию в еврейскую. Честно говоря, однажды с этой проблемой я столкнулся. Мы с Любшиным пробовались в фильм "Вечный зов" на роли среднего и младшего брата. Меня не утвердили. А потом я узнал, что Анатолий Иванов - автор сценария, категорически заявил, что в его картине человек с такой фамилией играть не будет. Когда это услышал Любшин, он от своей роли отказался. Позже был еще один эпизод - меня пробовали на роль Фрунзе: в гриме я был здорово на него похож. Снова отказали из-за фамилии, но позвали на озвучку. Тогда я зашел к директору и сказал: "Так значит, играть Фрунзе я не могу, а озвучивать могу? Если хотите знать, Фрунзе был немецким евреем". Директор бегал за мной по всей студии и уговаривал озвучить роль. Больше подобных проблем у меня не было. Я работал в театре Вахтангова, где проверяли каждого, где красовалась "царская ложа" и посещение власть имущих не было редкостью. Время было жуткое, в совершенно невинном спектакле могли найти такой подтекст, который его автору и в голову не приходил. Каких только указов не было: например, по министерству кинематографии вышел приказ - не снимать уродов, и в списке из пяти фамилий назывались: Кашпур, Кочетков, Чурикова: А вы говорите, фамилия:

- Вы сказали, что в театре много красивых девушек. Сложно руководителю удержаться от соблазна?

- Я думаю, было бы очень сложно, мне всегда нравились красивые женщины, но:у меня есть любимая женщина. Познакомились мы совершенно случайно - я был на дне рождения у товарища, рядом со мной за столом оказалась очаровательная женщина по имени Татьяна. Когда я вижу красивую женщину. Я обычно говорю: "Могу жениться, я холостой!", вот и накаркал: А потом наш театр поехал на фестиваль в Авиньон. Мои коллеги сговорились и сделали нам с Таней подарок - устроили медовый месяц во Франции. Без переводчика и путеводителя мы на два дня уехали в Париж и объездили весь город на метро, побывали в Лувре, слазили на Эйфелеву башню - нам повезло, нигде не было очередей. А потом сели на поезд и вернулись в Авиньон. Это было такое роскошное путешествие, после которого я решил, что пора жениться.

- Ваша избранница - кто она?

- Она врач, и я очень благодарен ей, что она помогла мне спасти сына: Иван, как и я, вырос на Арбате, и чуть не стал его жертвой:

Рубрики:  Знаменитости
Звезды, знаменитости
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку