-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


МААП

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 04:26 + в цитатник

А еще подходит к концу последний (второй) год моего обучения в МААП. Осталось еще какие то пять занятий. Как же много изменилось за эти два года. Смешно вспомнить, но ведь когда я только принимал решение идти учится я был очень скептичен - мол чему меня, прочитавшего все выходившие на русском юнгианские тексты (некоторые по несколько раз) могут научить?  Шел только за установлением новых дружеских связей.

Но как оказалось - был не прав - многому и очень многому. Во первых - особой установке. Которую вне общения с коллегами, вне созданного информационного и культурного дискурса получить невозможно. И - уже изнутри этой установки - качественному переосмыслению своей работы. Скажем свои нынешние лекции я оцениваю гораздо лучше чем то что я читал какие то три года назад. Правда увы далеким от того идеала каким они должны быть (за лето подтянусь). Во вторых - особым навыкам работы. Тонкостям подачи информации, чувствительности к нюансам, умению задействовать всю группу в обсуждение (а вот это увы пока получается только с малыми группами - почему то когда я пытаюсь повторить некоторые приемы в духе "а что мы об этом думаем" на больших собраниях все как в рот воды набирают). В третьих - широте культурного охвата. Можно не принимать скажем фрейдизм или Лакана но понимать ты его обязан коль скоро есть претензия на формирование сверхнового дискурса. До МААПа я этого не осознавал. Особенно меня восхищает мастерство Хегая в работе с культурным материалом. В четвертых - совершенно особому подходу к клиентам. Впрочем здесь конечно есть огромная разница между современным юнгианским подходом и подходом Касталийским. Потому что строго говоря у нас не клиенты а либо члены клуба либо ученики.

Но скажу только одно. Какие то четыре недели назад мне волею судьбы пришлось общаться с "пограничником" - то есть типичным представителем пограничного психического расстройства. Кстати пограничники в отличии от психотиков и даже некоторых невротиков часто весьма (хоть и очень специализировано) адаптированы и имеют высокий статус в определенных сообществах.  Случись такая встреча до моего обучения в МААПе - я бы начал разрушаться и провалил дипломатическую миссию начав либо говорить что думаю и пойдя в агрессию, либо полностью оказавшись задавлен этой атакой впав в проективную идентификацию. В МААПе нас к взаимодействию с такими субъектами готовили. Готовили к работе как с клиентами, но и как оказалось в дипломатической сфере эти навыки бывают не просто полезны но спасительны.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку