[flash=700,450,http
Без заголовка |
Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.
Помимо авиации, Р. Л. Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини». Давайте узнаем чуть чуть побольше про этого гениального человека.
(c) masterok.livejournal.com
|
Без заголовка |
|
забытое сражение |
Именно здесь в 50 с лишним километрах юго-западнее Витебска 6 июля 1941 года в жестоком кровавом бою сошлись не на жизнь, а на смерть более двух тысяч боевых машин СССР и Третьего рейха. А это более чем в два раза превышает количество техники, которая была задействована в боях на Курской дуге, где, согласно официальной советской версии, сражались 1200 советских и немецих танков и самоходных артиллерийских установок (кстати, по более поздним уточненным данным, их число не превышало одной тысячи с обеих сторон).
Впрочем, при любом раскладе получается, что танковое сражение под Сенно является поистине уникальным по количеству задействованной бронетехники за всю историю войн! Однако в отличие от Курской дуги, о которой написано великое множество книг и снято немало кинофильмов, о битве на Витебщине долгое время почти ничего не было известно.
Этому имеется одно простое объяснение: если под Прохоровкой советские войска одержали победу, ставшую одной из переломных в войне, то в Белоруссии они потерпели сокрушительное поражение и понесли огромные потери.
|
13 |
Метки: 13 |
BEAR |
|
Эми́ль Зе́йбольд |
|
Без заголовка |
|
AVIA |
Всего за войну в Советский Союз поступило 14 126 самолетов американского производства Большую часть импортной авиационной техники составляли истребители. Американских истребителей пришло 9690 (и еще можно добавить около сотни А-20. превращенных у нас в ночные истребители). Своих машин этого класса за годы войны у нас выпустили более 57 тысяч. Итог—каждый шестой истребитель в нашей авиации был американским. В связи со специфическими особенностями заокеанских машин, в ПВО и морской авиации их доля была гораздо выше, чем в ВВС.
Если выполнить подобные подсчеты по бомбардировщикам, получим 19%. т.е. каждый пятый бомбардировщик, полученный нашими вооруженными силами, изготовили в США. В минно-торпедной авиации западных флотов (Балтийского. Черноморского и Северного) к концу войны американских А-20, переделанных в торпедоносцы, стало больше, чем отечественных Ил-4.
По отдельным категориям это соотношение еще выше, например, в транспортной или гидроавиации. Зато мы построили 37 тысяч штурмовиков и ни одного не ввезли из-за границы.
К началу битвы под Москвой на фронте имелось менее 1% иностранной авиатехники. Далее ее доля постоянно возрастала. Темпы поставок из-за рубежа опережали рост отечественного производства. Прирост выпуска боевых самолетов в СССР в 1943 году относительно 1942 года был приблизительно в 1,3 раза, а прирост поставок из СИТА—примерно в 2,5 раза.
Нужно, правда, сказать, что не все из полученных самолетов встали в строй в годы войны. Большая часть Р-63 попала в полки уже после окончания боевых действий.
Львиную долю всех американских поставок составляли шесть типов самолетов: истребители Белл Р-39 «Аэрокобра» (4952 штуки). Белл Р-63 «Кингкобра» (2400). Кертисс Р-40 «Уорхаук» (у нас более известный под английскими названиями «Томагаук» и «Киттихаук»-2134), бомбардировщики Дуглас А-20 «Хэвок» (у нас также на английский манер обозначавшиеся «Бостон»—2771) и Норт Америкен В-25 «Митчелл» (861) и транспортные самолеты Дуглас С-47 «Скайтрейн» (позже выпускавшийся в ташкенте как Ли-2) (708).
Bell P-39 Aircobra
P-39 Airacobra
Назначение: истребитель
Первый полёт: апрель 1939 года
Принят на вооружение: 1941 год
Производитель: Bell Aircraft Corporation
Всего построено: 9584
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 605 км/ч
Дальность полёта: 1770 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 1140 м/мин
Размеры
Длина: 9,2 м
Высота: 3,8 м
Размах крыла: 10,4 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса
Снаряжённый: 3347 кг
Силовая установка
Двигатели: Эллисон V-1710-85
Тяга (мощность): 1x1200 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1 пушка (37 мм), (в зависимости от модификации)
2 синхронизированных пулемёта и 2 пулемёта в крыле (12,7 мм); или 2 синхронизированных пулемёта (12,7 мм) и 4 пулемёта (7,7 мм)
Боезапас: 1x30 сн., 2x200 патр., 2x300 патр.
авиабомбы
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об американском Р-39 "Аэрокобра" - многоцелевом истребителе, производства авиакомпании Bell. В маневренных боях на малых и средних высотах он показал себя достаточно хорошо, хотя по скорости, скороподъемности и маневренности на малых и средних высотах уступал отечественным истребителям. В носовом отсеке располагалась пушечная батарея (пушка 37-мм), и два 12,7 мм пулемета. Двигатель самолета располагался за кабиной, вблизи центра тяжести самолета. Вращение на винт передавалось с помощью комплекса передаточных валов.
К концу второй мировой войны самолеты Р-39N и Р-39Q были основными истребителями, поставляемыми союзниками в СССР по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N с бортовым номером 100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Ничуть не преуменьшая заслуг других летчиков, воевавших на самолетах Р-39, необходимо сказать, что "Аэрокобре" повезло в том смысле, что она досталась А. И. Покрышкину - выдающемуся летчику и руководителю с незаурядными способностями. Он творчески подошел к возможностям самолета и разработал тактику боевого применения истребителей против немецких самолетов. А. И. Покрышкин, летая на "Аэрокобрах" с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед. Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и МакГуайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника.
P-40 Currtis он же Warhawk Tomahawk (Kittyhawk)
Тактико-технические характеристики (P-40E)
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 9,66 м
Размах крыла: 11,38 м
Высота: 3,76 м
Площадь крыла: 21,92 м²
Масса пустого: 2 880 кг
Масса снаряжённого: 3 760 кг
Максимальная взлётная масса: 4 000 кг
Двигатели: 1× V-12 Allison V-1710-39 мощностью 1150 л.с. (860 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 580 км/ч
Крейсерская скорость: 435 км/ч
Практическая дальность: 1 100 км
Практический потолок: 8 800 м
Скороподъёмность: 11 м/с
Нагрузка на крыло: 171,5 кг/м²
Тяговооружённость: 230 Вт/кг
Вооружение
Пулемётное вооружение: 6× 12,7 мм (.50 дюймовых) пулемётов Browning M2, 281 патрон на ствол
Бомбовая нагрузка: 680 кг (максимальная)
3× 227 кг бомбы
Первые 195 «Томагавков» прибыли в Архангельск в октябре 1941 года. Это были английские машины, от которых англичане при первой возможности поспешили избавиться. Полученные самолеты собирали на аэродроме, расположенном в 25 км от Архангельска. Вскоре поступило еще 25 Р-40, закупленных в США за золото. В кратчайшие сроки самолеты начали передаваться в боевые части. Советские пилоты считали «Томагавки» средними машинами, лучше чем И-15 и И-16, но хуже Яков. Это мнение сохранилось до конца войны. Р-40 уступал в популярности Якам и Ла.
В начале 1942 года прибыли первые «Киттихавки» и их американские аналоги Р-40Е, а также P-40F и К (313 машин), М (220 машин) и N (980 машин). В советских документах самолеты Р-40Е числились по прежнему «Томагавками», название «Киттихавк» стали применять лишь к следующим модификациям. Всего в Советский Союз отправили 2430 самолетов Р-40, но доставить удалось лишь 2097 машин. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году. Слабость Р-40 на больших высотах не так остро ощущалась на Восточном фронте, где бои обычно велись у земли. Однако пилоты не любили Р-40 за их низкую маневренность, скороподъемность и максимальную скорость. Свои претензии к самолету высказывали механики. Особенно резко отзывались они о «Томагавках» в зимний период эксплуатации. В холода часто замерзала жидкость в гидравлической системе, выходил из строя масляный радиатор, а подшипник вала винта рассыпался, что приводило к заклиниванию винта в полете.
Объективности ради надо сказать и о достоинствах самолета. Он отличался механической прочностью, имел большую дальность полета, мог в перегруз брать бомб больше, чем Ил-2, имел удобную защищенную кабину. Но все это не окупало его многочисленных недостатков. В неофициальном рейтинге истребителей советских ВВС Р-40 занимал почетное предпоследнее место, уступая первое место с конца «Харрикейну». В поздний период войны машинами Р-40 в виде наказания оснащались те части, которые несли тяжелые потери, не показывая заметных успехов. В лучше же части поступали хорошие Як-7, Як-9, «Аэрокобры» и Ла-5. Не способствовали популярности Р-40 в Советском Союзе постоянные перебои с поставками запасных частей. Дело доходило до того, что местными силами пытались приспособить к машинам советские колесные диски и покрышки. На самолеты пытались ставить советские радиаторы, а в систему охлаждения обязательно врезали сливные краны, чтобы не оставлять на ночь в радиаторах гликоль. Острее всего ощущалась нехватка запчастей к двигателям Allison V-1710. Но и тут удалось найти выход. По инициативе майора А.А. Матвеева в мастерских 13-й ВА переделали более 40 Р-40, установив на них моторы М-105П или М-105Р с винтами ВИШ-61П. Решение оказалось не очень удачным, максимальная скорость самолетов после переделки падала до 465 км/ч, но это был единственный способ поднять «Томагавки» в небо. В 1942 году в некоторых частях под крыльями истребителей устанавливали направляющие для неуправляемых ракет РС-82, по два на крыло.
По оценкам нашего врага, немецкого генерала Вальтера Швабедиссена в своей книге "Сталинские соколы" ряд командиров Люфтваффе упоминают, что в конце 1941 г. на сцене появились английские и американские истребители (Кертисс Р-40 и «Харрикейн»), поставлявшиеся в рамках соглашения о ленд-лизе. Это создало некоторые трудности немецким истребителям, но советские пилоты не могли добиться от этих машин лучших показателей, чем от своих. Оценивая американский истребитель Р-40, в отчете JG 54 говорится, что по горизонтальной маневренности он был равен немецкому Bf 109F, но уступал ему в скорости и скороподъемности. По словам русского пленного летчика, самолет не пользовался популярностью у советских пилотов.
Repubic Р-47 Thunderbolt
Характеристики
Макс. скорость: 700 (на высоте 9000 м) км/ч
Боевой радиус: более 1000 км
Практический потолок: 13 000 м
Размеры
Длина: 11,01 м
Высота: 4,47 м
Размах крыла: 12,43 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Масса
Пустой: 4690 кг
Макс. взлётная: 8278 кг
Силовая установка
Двигатели: Pratt & Whitney R-2800, 1890 кВт (2535 л.с.)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов Browning M2
кал. 12,7 мм
6 4,5 дюймовых ракет в цилиндрических направляющих на внешней подвеске
дополнительно до 900 кг бомб на внешних подвеска
СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. Применялись в частях ПВО как высотный истребитель для защиты тыловых городов. В отличие от западного фронта как фронтовой штурмовик применения не получил. Получил прозвище «кувшин» из-за характерного поперечного сечения.
«Тандерболт» разочаровал советских летчиков-испытателей. Один из лучших инженеров-летчиков ЛИИ Марк Лазаревич Галлай так вспоминал о полете на Р-47:
- Уже в первые минуты полета я понял - это не истребитель! Устойчивый, с комфортабельной просторной кабиной, удобный, но - не истребитель. «Тандерболт» имел неудовлетворительную маневренность в горизонтальной и особенно в вертикальной плоскостях. Самолет медленно разгонялся - сказывалась инерция тяжелой машины. «Тандерболт» замечательно подходил для простого полета по маршруту без резких маневров. Для истребителя этого недостаточно.
Несильно отличалось от летчиков мнение о «Тандерболте», сложившееся у советских авиационных инженеров. Несмотря на вылизанные формы фюзеляжа и кажущееся совершенство аэродинамики, коэффициэнт Сх у «Тандерболта» оказался меньше чем у основных германских истребителей Bf.l09G и Fw-190A. Интерес вызвал не сам самолет, а турбокомпрессор (в первую очередь!), двигатель, авиационное оборудование. Самолет разобрали по «косточкам» и тщательно изучили в Бюро новой техники Наркомата авиационной промышленности (БНТ НКАП). Специалисты БНТ выпустили на русском языке полное техническое описание истребителя Р-47. Инженеры сделали выводы также относительно качества и методов изготовления узлов и агрегатов американского истребителя, отметив, что по уровню технологии советская авиационная промышленность отстает от американской. Строевые пилоты ВВС РККА также не оценили заокеанское чудо. В эскортировании тяжелых бомбардировщиков в 1944 г. у Советского Союза не было ни малейшей нужды - всю тяжесть войны несла на себе фронтовая авиация. Воздушные бои на советско-германском фронте велись на высотах ниже 6000 м, как раз на тех высотах, где «Тандерболт» более всего походил на летающую мишень. На малых высотах Р-47 проигрывал по всем статьям любому советскому или германскому истребителю образца 1944 г. Интересный факт - не исключено, что американцы пытались улучшить маневренные качества «советских» «Тандерболтов», поставляя их с уже снятыми внешними пулеметами. Фактически «Тандерболт» повторял историю советского истребителя МиГ-3 - превосходного воздушного бойца на большой высоте и неуклюжего у земли. Такой самолет в ВВС РККА в годы войны оказался невостребованным. Конечно, следует учитывать, что мнение советских летчиков и инженеров было сформировано на базе оценок истребителя P-47D-10-RE. По ленд-лизу же поставлялись оснащенные более мощными двигателями R-2800-59 самолеты P-47D-22-RE и Р-47D-27-RE. На Западе распространено мнение, что де русские просто не ту машину испытывали, a P-47D-22 и Р-47D-27 прибыли слишком поздно. Это вряд ли. Весь ход воздушной войны на Восточном фронте говорит о том, что тяжелые высотные истребители здесь не приживались. Тяжелым и неуклюжим оказался даже Fw-190 - истребитель, который на фронте Западном славился своей маневренностью. В Красной Армии все высотные истребители «сплавляли» в авиаполки ПВО.
Метки: WW2 |
Реконструкция боя |
27 января 1944 года салют в двадцать четыре артиллерийских залпов из 324 орудий возвестил о победе советских войск, блокада Ленинграда снята. С тех пор 27 января празднуется День полного снятия Блокады Ленинграда. В память об этом событии рядом музеем «Cестрорецкий рубеж» прошла реконструкция боя между наступающими советскими войсками и немецко-фашистскими захватчиками. Здесь, осенью в 1941 года вдоль берега канала «Ржавая канава» был остановлен враг.
Я с друзьями приехали заранее, шли вдоль железной дороги от станции Курорт. Время до начала оставалось, а свободных мест в первых рядах - мало. Участники реконструкции выходили на исходные позиции.
|
Без заголовка |
Метки: Путешествие из Петербурга в Москву |
Зиновий Колобанов |
Метки: Зиновий Колобанов |
Без заголовка |
Метки: RUDY |
художник |
Современный английский художник - иллюстратор
Andrew Hutchinson
Метки: художник |
Savanna |
Метки: Savanna |
|
Компания Google наиболее известна за свой невероятно мощный поисковый движок и мобильную операционную систему Android.
Но этот интернет-гигант также работает над большим числом проектов, выходящих далеко за рамки поиска и смартфонов.
Продукты и сервисы Google направлены на информирование пользователей, и на то, чтобы сделать их жизнь проще и безопаснее. Взгляните на этот список великолепных, но малоизвестных продуктов Google.
Метки: Google |
художник |
Метки: художник |
росписи |
Прекрасные видео-курсы по живописи http://dinasakhno.aqq.e-autopay.com Хотите научиться рисовать - вам сюда!
Хохломская роспись отличается тонкостью орнаментального узора, преимущественно растительного. Цветовая гамма включает в основном красный, черный и золотой цвета, редко используется зеленый. Расписывалась в основном домашняя утварь, посуда
"под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносятся контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий их фон. Заканчивая роспись, мастер "разживляет" штрихами силуэтные формы листьев, цветов и плодов, обогащает их цветовой разделкой и выполняет вокруг стеблей по поверхности фона легкие травные "приписки".
Золотистый, красный и черный - такое сочетание цветов Вы можете встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства и произведениях народных мастеров. Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.
Для нее характерны две разновидности орнамента: "верховая роспись" и роспись "под фон". Ведущее место в живописи занимает травный орнамент:
ветки, длинные стебли, "травка", листья, ягоды, цветы. Традиционный колорит хохломских изделий- сочетание золота с киноварью и черным цветом.
Я покажу как делается «Золотая хохлома» - под фон.
ВСЕ КАРТИНКИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПО КЛИКУ
Приготовим:
1) досочку, предварительно зашкуренную.
2) Темперные, либо акриловые краски (за неимением подойдёт гуашь) пяти цветов (белый, чёрный, зелёный, красный, жёлтый), а также акриловую золотую краску ( у меня «Золото ройял»
3) Кисти беличьи №1 и №2, а также плоскую синтетическую кисть ( для покрытия золотом, а в конце работы лаком).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Покроем доску акриловым золотом , через 2 часа второй слой золота.
2. На кальке составить композицию из цветов, листьев и плодов. Не забудьте оставить рамку 1 см. Используйте готовые композиции Затем положите кальку с рисунком на доску и переведите, обводя рисунок не пишущей ручкой. На акриловом слое он оставит продавленный след.
3. Начинаем чёрным цветом (с добавлением зелёного, чтоб цвет был бархатистым) кистью №1 обводить контур рисунка, не забывая про стебель, усики, ягоды.
4. Всё лишнее закрашиваем тем же чёрным цветом, не закрашивая рамку(кистью №2).
Делаем чёрную разживку на листьях и на нижней части цветов. («подковка с бородкой»)кистью №1
5. На верхней части цветов разживить «скобками» чёрн. цветом (кисть №1)
6 Теперь будем писать красным цветом.
Красным закрашиваем клубнику, а более мелкие круглые ягодки красным смешанный с жёлтым (чтоб чуть-чуть отличались по цвету от клубники).На них же оставить незакрашенным блик в форме месяца.
Красным разживим цветы элементами «подковка» и «скобка».
Красным обведем рамку оставляя золотистую полоску 0,5 см.
7 Спичками или обратной стороной кисти поставьте тычки:
красным цветом - на бородке(3 на каждой),
чёрным – под скобками (3 под каждой),
жёлтым – на круглых ягодках.
На клубничке кистью №1 сделайте разживку «капельками» жёлтым цветом.
8 Зелёным цветом сделайте разживку на верхушке клубники (произвольно)в форме капелек или травинок.
9 Тем же зелёным начинаем рисовать травку вдоль стебля и на свободных местах. Как бы оттягиваем капельки от стебля – ведущей. Чем перпендикулярнее капельки, тем изящнее получится кустик. Начинать его можно с длинного усика, вокруг которого потом припишуться капельки. Травку писать лучше пузатенькую, нажим на серёдке делать, как раз на повороте, и медленно поднимаем кисть, дописывая кончиком кисти кончик травинки. Травка чередуется с усиками и капельками. Кое где просто вытянем длинные усики
10 Разведём розовый цвет (из белого и красного). Ватной палочкой поставим на свободных местах и вытянутых усиках тычки (5тычков по кругу), образующие цветочек.
11 Когда высохнут розовые «тычки» - цветочки, на их серёдках поставим «тычки» жёлтого цвета.
12 Далее процесс лакирования. Первый слой 2 часа, второй 12 часов, третий до полного высыхания, между слоями шкурить. Не старайтесь покрывать изделие в первый раз толстым слоем лака. Лучше первую обработку сделать лаком пожиже. Дать ему хорошо просохнуть, а затем слегка зашкурить поверхность. Если на шкурке остаются жирные пятна, значит, лак не вполне просох. Запомните, что лак может не липнут, но внутри оставаться еще «живым». Существует проверка «на ноготь»: если при надавливании на лаченную поверхность не остается следа, значит, лак просох окончательно. «Лак-сушка-шкурка-лак». Соблюдая эту формулу, вы всегда будете иметь хорошо отлаченные изделия.
Вот собственно досочка и готова к применению.
Этой же росписью только что доделала шкатулку. Саму шкатулку сделала из картона. Когда-то муж принёс с работы картонные скоросшиватели «Дело», ну вот я их и в дело, извиняюсь за каламбур. Первоначально предполагалось обклеить её принтерными распечатками «Федоскино, Палех, или Мстёра.»,но в принтере краска кончилась, пришлось искать другую идею. Решила тоже расписать под хохлому. Процесс тотже, что и у доски, описывать не буду просто смотрите по картинкам последовательность выполнения
Может кому-нибудь пригодятся эскизы:
На этом всё, спасибо за внимание.
Серия сообщений "уроки рисовани":
Часть 1 - Мотивы - трафареты цветов и растений! Для декора, рисования, творчества.
Часть 2 - Образцы для росписи (точечной.. и не только)
...
Часть 16 - Кемеровская роспись.
Часть 17 - Палитра для долгого сохранения акриловых красок
Часть 18 - Хохломская роспись мастер-класс
Часть 19 - Городецкая роспись мастер- класс
Часть 20 - МК. Роспись по дереву.
...
Часть 46 - Как научиться рисовать петуха
Часть 47 - Подборка - смешивание красок
Часть 48 - Часы из гарнитура для мужского кабинета.
Метки: росписи |
Мозаика |
Декор мозаикой, яркие идеи для обновления интерьера. Легко, просто и доступно. Украшаем дом своими руками.
Метки: Мозаика |
Шаблон |
Метки: Шаблон |
Кошки |
Трафареты "Кошки" и идеи применения.
Все больше и больше людей отказываются от бумажных обоев и предпочитают однотонные стены в доме, но так иногда хочется пошалить и тут на помощь придут трафареты - поселите у себя вот таких веселых, игривых и со всем не требующих ухода Кошек, они разбавят однотонный и монохромный интерьер своим видом.
1.
Метки: Кошки |