-Приложения

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в atmo2009

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 565

Гром войны





[flash=700,450,http


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:42 + в цитатник


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:40 + в цитатник


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:39 + в цитатник


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:38 + в цитатник


Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 18:38 + в цитатник


Видео-запись: regia aeronautica

Воскресенье, 10 Сентября 2017 г. 14:48 + в цитатник
Просмотреть видео
1 просмотров

4112945_Br_20 (700x489, 196Kb)


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 21:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Дядя_Саша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бомбардировщик-перехватчик таранного типа ВЖИК-9

Бомбардировщик-перехватчик таранного типа

Разработан в КБ им. Сухонького
Гл. конструктор — П. Креплёный
 (450x257, 31Kb)
Первые самолеты этого класса были срисованы нашими конструкторами из одного американского мультика.

ВЖИК-9 имеет очень необычные очертания. На первый взгляд, он слегка напоминает асфальтовый каток или бульдозер. Действительно, в носовой части самолета находится нож от бульдозера, благодаря которому он расчищает снег с взлетно-посадочной полосы при взлете и самолеты противника при посадке.

Необычной геометрией крыла и фюзеляжа этот самолет обязан слесарю Иванцову И. П. и его кувалде.

Из-за четного числа колес шасси летчики прозвали ВЖИК-9 “самолетом на двенадцати колесиках”.

Разбег — всего 100 м, после чего самолет сильно отталкивается колесами от бетона и подпрыгивает сразу на 40 м. Этими же колесами он может затоптать самолет противника прямо в воздухе.

В условиях отсутствия взлетной полосы предусмотрен вертикальный взлет. Для этого ВЖИК-9 надо всего лишь установить вертикально с помощью домкрата. Уже набрав высоту и переходя звуковой барьер, самолет издает достаточно смешные звуки.
продолжение

Сердца и моторы

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 19:26 + в цитатник
Сердца и моторы. Самые быстрые истребители Второй мировой

Летний ветерок щекотал траву на летном поле аэродрома. Через 10 минут самолет набирал высоту 6000 метров, где температура за бортом опускалась ниже –20°, а атмосферное давление становилось вдвое ниже, чем у поверхности Земли. В таких условиях ему предстояло пролететь сотни километров, чтобы затем вступить в схватку с противником. Боевой разворот, бочка, потом — иммельман. Бешенная тряска при стрельбе из пушек и пулеметов. Перегрузки в несколько “же”, боевые повреждения от огня противника... Авиационные поршневые моторы времен Второй мировой продолжали работу в любых, подчас самых жестоких условиях. Чтобы понять, о чем идет речь, переверните современный автомобиль “вверх тормашками” и посмотрите, куда потечет жидкость из расширительного бачка. Вопрос про расширительный бачок был задан неспроста. Многие из авиационных моторов расширительных бачков попросту не имели и охлаждались воздухом, сбрасывая избыточное тепло цилиндров напрямую в атмосферу. Увы, столь простого и очевидного пути придерживались далеко не все: половина парка истребителей ВМВ имела моторы жидкостного охлаждения. Со сложной и уязвимой “водяной рубашкой”, насосами и радиаторами. Где малейшая пробоина от осколка могла стать фатальной для самолета. Появление моторов жидкостного охлаждения стало неизбежным следствием погони за скоростью: уменьшение площади поперечного сечения фюзеляжа и снижение силы лобового сопротивления. Остроносый стремительный “мессер” и тихоходный И-16 с тупым широким носом. Примерно так. Нет, не так! Во-первых, интенсивность теплопередачи зависит от градиента (разности) температур. Цилиндры моторов воздушного охлаждения при работе раскалялись до 200°, в то время как макс. температура в системе водяного охлаждения была ограничена температурой закипания этиленгликоля (~120°). В результате появлялась необходимость в громоздком радиаторе, что увеличивало лобовое сопротивление, нивелируя кажущуюся компактность моторов водяного охлаждения. Дальше — больше! Эволюция авиационных моторов привела к появлению “двойных звезд”: 18-цилиндровых моторов воздушного охлаждения ураганной мощности. Расположенные друг за другом, оба блока цилиндров получали достаточно хороший обдув, в то же время такой мотор помещался в пределах сечения фюзеляжа обычного истребителя. С двигателями водяного охлаждения было сложнее. Даже с учетом V-образного расположения разместить такое кол-во цилиндров в пределах длины моторного отсека представлялось весьма проблематичным. Наконец, КПД мотора воздушного охлаждения всегда был несколько больше, ввиду отсутствия необходимости отбора мощности на привод насосов системы охлаждения. В результате самые скоростные истребители Второй мировой зачастую не отличались грацией “остроносого мессершмитта”. Однако, установленные ими рекорды скорости поражают воображение даже в век реактивной авиации. Советский Союз Победители летали на истребителях двух основных семейств — Яковлева и Лавочкина. “Яки” традиционно оснащались моторами жидкостного охлаждения. “Ла” — воздушного Поначалу первенство было за “Яком”. Один из самых маленьких, легких и вертких истребителей Второй мировой, “Як” оказался идеально приспособлен к условям Восточного фронта. Там, где основная масса воздушных боёв происходила на высотах менее 3000 м, а главным боевым качеством истребителей считалась их маневренность.К середине войны конструкция “Яков” была доведена до совершенства, а их скоростные качества не уступали американским и британским истребителям — гораздо более крупным и технически изощренным машинам с двигателями фантастической мощности. Рекорд среди Яков с серийным мотором принадлежит Як-3. Различные модификации Як-3 развивали на высоте скорость 650...680 км/ч. Показатели были достигнуты с применением двигателя ВК-105ПФ2 (V12, 33 л, взлетная мощность 1290 л.с.). Рекордным стал Як-3 с экспериментальным двигателем ВК-108. После войны на нем была достигнута скорость 745 км/ч. Ахтунг! Ахтунг! В воздухе — Ла-5. Пока КБ Яковлева пыталось решить с капризным двигателем ВК-107 (предыдущий ВК-105 к середине войны исчерпал резервы наращивания мощности), на горизонте стремительно взошла звезда Ла-5. Новый истребитель КБ Лавочкина, оснащенный 14-цилиндровой “двойной звездой” воздушного охлаждения.В сравнении с легким, “бюджетным” Яком, могучий Ла-5 стал очередным этапом в карьерах прославленных советских асов. Наиболее известным пилотом Ла-5/Ла-7 стал самый результативных советский истребитель Иван Кожедуб. Вершиной эволюции “Лавочкиных” военных лет были Ла-5ФН (форсированный!) и его еще более грозный преемник Ла-7 с моторами АШ-82ФН. Рабочий объем этих монстров 41 литр! Взлетная мощность 1850 л.с. Неудивительно, что “тупоносые” Лавочкины ничуть не уступали Якам по своим скоростным характеристикам, превосходя последние по взлетной массе, и как следствие — по огневой мощи и совокупности боевых характеристик. Рекорд скорости для истребителей своего семейства установил Ла-7 — 655 км/ч на высоте 6000 м. Любопытно, что опытный Як-3У, оснащенный мотором АШ-82ФН развил большую скорость, чем его “остроносые” братья с моторами жидкостного охлаждения. Итого — 682 км/ч на высоте 6000 м. Германия Подобно ВВС РККА, на вооружении Люфтваффе стояло два основных типа истребителя: “Мессершмитт” с мотором жидкостного охлаждения и “Фокке-Вулф” с воздушным охлаждением. Среди советских пилотов, наиболее опасным противником считался Мессершмитт Bf.109, концептуально близкий легкому маневренному Яку. Увы, несмотря на всю арийскую гениальность и новые модификации двигателя “Даймлер-Бенц”, к середине войны Bf.109 окончательно устарел и требовал немедленной замены. Которой взяться было не откуда. Так и продули войну.На Западном ТВД, где воздушные бои велись преимущественно на больших высотах, прославились более тяжелые истребители с мощным двигателем воздушного охлаждения. Атаковать порядки стратегических бомберов было куда удобнее и безопаснее на тяжеловооруженных бронированных “Фокке-Вулфах”. Они, словно нож в масло, вонзались в порядки “Летающих крепостей”, круша все на своем пути (FW.190A-8/R8 “Штурмбок”). В отличие от легких “Мессершмиттов”, чьи моторы умирали с одного попадания пули 50-го калибра. Большая часть “Мессершмиттов” комплектовалась 12-цилиндровыми моторами “Даймлер Бенц” линейки DB600, крайние модификации из которых развивали взлетную мощность свыше 1500 л.с. Максимальная скорость самых быстрых серийных модификаций достигала 640 км/ч. Если с “Мессершмиттами” все понятно, то с “Фокке-Вулфом” произошла следующая история. Новый истребитель с радиальным двигателем хорошо зарекомендовал себя в первую половину войны, но к началу 1944 года случилось неожиданное. Немецкая суперпромышленность не осилила создание новых радиальных двигателей воздушного охлаждения, в то время как 14-цилиндровый BMW 801 достиг “потолка” в своем развитии. Арийские юберконструкторы быстро нашли выход: изначально спроектированный под радиальный двигатель, истребитель “Фокку-Вулф” закончил войну, имея под капотом V-образные двигатели жидкостного охлаждения (упоминавшийся выше “Даймлер-Бенц” и потрясающий Jumo-213).Оснащенные Jumo-213 “Фокке-Вулфы” модификации D достигли больших высот, во всех смыслах этого слова. Но успех “длинноносых” FW.190 был связан отнюдь не с радикальным преимуществами системы жидкостного охлаждения, а банальным совершенством двигателей нового поколения, по сравнению с устаревшим BMW 801. 1750...1800 л.с. на взлете. Свыше двух тысяч “лошадей” при впрыске в цилиндры смеси Methanol-Wasser 50 ! Макс. скорость на больших высотах для “Фокке-Вулфов” с двигателем воздушного охлаждения колебалась в пределах 650 км/ч. Последние из FW.190 с двигателем Jumo 213 могли кратковременно развить на больших высотах скорость 700 и более км/ч. Дальнейшее развитие “Фокке-Вулфов”, Танк-152 с тем же Jumo 213 оказался еще быстрее, развив 759 км/ч на границе стратосферы (кратковременно, с применением закиси азота). Впрочем, этот выдающийся истребитель появился в последние дни войны и его сравнение с заслуженными ветеранами попросту некорректно. Великобритания Королевская авиация летала исключительно на двигателях с жидкостным охлаждением. Такая консервативность объясняется не столько верностью традициям, сколько созданием чрезвычайно удачного двигателя “Ролл-Ройс Мерлин”. Если поставить один “Мерлин” — получится “Спитфайр”. Два — легкий бомбардировщик “Москито”. Четыре “Мерлина” — стратегический “Ланкастер”. Подобным приемом можно было получить истребитель “Харрикейн” или палубный торпедоносец “Барракуда” — всего более 40 моделей боевых самолетов различного назначения. Кто бы что ни говорил о недопустимости подобной унификации и необходимости создания узко-специализированной техники, заточенной под конкретные задачи, подобная стандартизация пошла лишь на пользу Королевским ВВС. Каждый из перечисленных самолетов мог считаться эталоном своего класса. Один из самых мощных и элегантных истребителей Второй мировой, “Супермарин Спитфайр” ни в чем не уступал своим ровесникам, а его летные характеристики всякий раз оказывались выше, чем у его аналогов.Наибольшие показатели имели крайние модификации “Спитфайра”, оснащенные еще более мощным двигателем “Роллс-Ройс Грифон” (V12, 37 литров, жидкостное охлаждение). В отличие от немецкого “вундерваффе”, британские моторы с турбонаддувом имели превосходные высотные характеристики, могли продолжительное время выдавать мощность свыше 2000 л.с. (“Грифон” на высококачественном бензине с октановым числом 150 выдавал 2200 л.с.). Согласно официальным данным, “Спитфайр” подсерии XIV развивал скорость 722 км/ч на высоте 7 километров.Помимо легендарного “Мерлина” и менее известного “Грифона”, у британцев был еще один 24-цилиндровый супермотор “Нэйпиер Сейбр”. Оснащенный им истребитель “Хаукер Темпест” также считался одним из самых скоростных истребителей британской авиации на завершающем этапе войны. Установленный им рекорд на большой высоте составил 695 км/ч. США “Капитаны небес” пользовались широчайшим спектром истребительной авиатехники: “Киттихоки”, “Мустанги”, “Корсары”... Но в конечном итоге, все многообразие американской авиатехники сводилось к трём основным двигателям: “Паккард” V-1650 и “Аллисон” V-1710 с водяным охлаждением и чудовищной “двойной звезде” Пратт&Уитни R-2800 с воздушным охлаждением цилиндров.Индекс 2800 был присвоен ей не спроста. Рабочий объем “двойной звезды” составлял 2800 куб. дюймов или 46 литров! В результате, её мощность превышала 2000 л.с., а у многих модификаций достигала 2400...2500 л.с. R-2800 “Дабл Уосп” стал пламенным сердцем для палубных истребителей “Хэллкет” и “Корсар”, истребителя-бомбардировщика “Тандерболт”, ночного истребителя “Черная вдова”, палубного бомбардировщика “Саваж”, сухопутных бомбардировщиков A-26 “Инвейдер” и B-26 “Марадер” — всего около 40 типов боевых и транспортных летательных аппаратов! Второй двигатель “Аллисон” V-1710 не снискал столь большую популярность, тем не менее, он использовался в конструкции могучих истребителей P-38 “Лайтнинг”, также в семействе знаменитых “кобр” (основной истребитель “Ленд-лиза”). Оснащенная этим двигателем P-63 “Кингкобра” развивала на высоте скорость 660 км/ч. Гораздо больший интерес связан с третьим двигателем “Паккард” V-1650, который, при ближайшем рассмотрении, оказывается лицензионной копией... британского “Роллс-Ройс Мерлин”! Предприимчивые янки лишь оснастили его двухступенчатым турбонаддувом, что позволяло развивать мощность 1290 л.с. на высоте 9 километров. Для таких высот, это считалось невероятным большим результатом. Именно с этим выдающимся мотором была связана слава истребителей “Мустанг”. Самый быстрый американский истребитель Второй мировой развивал на высоте скорость 703 км/ч.Американцам на генетическом уровне была чужда концепция легкого истребителя. Но созданию крупных, хорошо оснащенных самолетов препятствовало основное уравнение существования авиации. Важнейшее правило, согласно которому невозможно изменить массу одного элемента, не затронув остальные элементы конструкции (при условии сохранения изначально заданных ТТХ). Установка новой пушки/бака с топливом неизбежно повлечет за собой увеличение площади поверхности крыла, что, в свою очередь, вызовет дальнейший рост массы конструкции. “Весовая спираль” будет виться до тех пор, пока все элементы самолета не увеличатся в массе, а их соотношение не станет равным первоначальному (до установки дополнительного оборудования). В этом случае, летные характеристики сохранятся на прежнем уровне, но все упрется в мощность силовой установки... Отсюда — яростное стремление янки к созданию сверхмощных моторов. Истребитель-бомбардировщик (истребитель дальнего сопровождения) Рипаблик P-47 “Тандерболт” имел взлетную массу, вдвое большую, чем масса советского “Яка”, а его боевая нагрузка превышала нагрузку двух штурмовиков Ил-2. По оснащению кабины “Тандерболт” мог дать фору любому истребителю своего времени: автопилот, многоканальная радиостанция, кислородная система, писсуар... 3400 патронов хватало на 40-секундную очередь из шести “Браунингов” 50-го калибра. При всем при этом, неуклюжий с виду “Тандерболт” являлся одним из самых быстрых истребителей Второй мировой. Его достижение — 697 км/ч!Появление “Тандерболта” было не столько заслугой авиаконструктора Александра Картвелишвили, сколько сверхмощной двойной звезды “Дабл Уосп”. Кроме того, сыграла роль культура производства — ввиду грамотной конструкции и высокого качества сборки, коэффициент лобового сопротивления (Сх) у толстолобого “Тандерболта” был меньше, чем у остроносого немецкого “Мессершмитта”! Япония Самураи отвоевали войну исключительно на двигателях воздушного охлаждения. Это никак не связано с требованиями кодекса Бушидо, но всего лишь показатель отсталости японского ВПК. Японцы вступили в войну на весьма удачном истребителе “Митсубиши А6М Зеро” с 14-цилиндровым мотором “Накадзима Сакае” (1130 л.с. на высоте). С этим же истребителем и мотором Япония закончила войну, безнадежно уступив господство в воздухе уже к началу 1943 года. Любопытно, что благодаря мотору с воздушным охлаждением японский “Зеро” обладал не столь низкой живучестью, как это принято считать. В отличие от того же немецкого “Мессершмитта”, японский истребитель нельзя было вывести из строя попаданием одной шальной пули в двигатель.


забытое сражение

Суббота, 15 Октября 2016 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Битва под Сенно: забытое крупнейшее танковое сражение

Битва под Сенно


Именно здесь в 50 с лишним километрах юго-западнее Витебска 6 июля 1941 года в жестоком кровавом бою сошлись не на жизнь, а на смерть более двух тысяч боевых машин СССР и Третьего рейха. А это более чем в два раза превышает количество техники, которая была задействована в боях на Курской дуге, где, согласно официальной советской версии, сражались 1200 советских и немецих танков и самоходных артиллерийских установок (кстати, по более поздним уточненным данным, их число не превышало одной тысячи с обеих сторон).

Впрочем, при любом раскладе получается, что танковое сражение под Сенно является поистине уникальным по количеству задействованной бронетехники за всю историю войн! Однако в отличие от Курской дуги, о которой написано великое множество книг и снято немало кинофильмов, о битве на Витебщине долгое время почти ничего не было известно.

Этому имеется одно простое объяснение: если под Прохоровкой советские войска одержали победу, ставшую одной из переломных в войне, то в Белоруссии они потерпели сокрушительное поражение и понесли огромные потери.

Читать далее...

13

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Ретрофан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастливая "Пятница, 13-е"...

галифакс над целью (632x320, 28Kb)

В старину, во времена повальных суеверий, моряки не выходили в море, если пятница совпадала с 13-м числом месяца: считалось, что этот день приносит несчастье, корабль наверняка погибнет в море. Это поверье сохраняется до сих пор, во многом благодаря голливудским «ужастикам» серии «Пятница 13-е», где из фильма в фильм таинственные злодеи потрошат идиотов, отважившихся в роковой день отправиться в путешествие.
Однако, оказывается, что суеверие «Пятница 13-е» может быть и счастливым талисманом. Это было доказано в годы 2-й мировой войны британскими летчиками 158-й эскадрильи. 158-я эскадрилья воевала на тяжелых четырехмоторных бомбардировщиках Хедли Пейдж «Галифакс», которые регулярно совершали дальние ночные налеты на Германию, разрушая ее промышленный потенциал. В английской авиации существовало правило: маркировать самолеты всего подразделения одинаковыми литерами; для 158-й эскадрильи это были литеры «NP». А внутри эскадрильи каждый самолет маркировался отдельной буквой (по алфавиту – от «А» до Z»), указывавшей место самолета в строю. Если же какой-либо самолет погибал, заменившую его машину маркировали его литерой, чтобы не нарушать порядок.
Но вот незадача: в 158-й эскадрилье появилась «невезучая» литера – «F». Бомбардировщики, маркировавшиеся этой буквой, погибали один за другим. Семь (!) «Галифаксов» с бортовой маркировкой «NP-F» были сбиты, сгорели в воздухе или взорвались вместе с экипажами. Поэтому появление в эскадрилье новенькой машины, на борту которой рисовалась литера «F», вызывала у летчиков ужас – назначенный на нее экипаж был обречен.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Метки:  

BEAR

Вторник, 16 Августа 2016 г. 22:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Войтек. Медведь-солдат

история
Материал из Википедии — свободной энциклопедии










Новорождённый Войтек был найден в 1942 году иранским мальчиком и затем выкуплен у него в обмен на несколько банок консервов польскими солдатами, прибывшими в Иран из СССР. Медвежонок был очень мал и даже не мог самостоятельно пережёвывать пищу, вследствие чего солдаты кормили его коровьим молоком из импровизированной соски, сделанной из бутылки.
Медвежонку дали польское имя — Войтек.

Читать далее...

Эми́ль Зе́йбольд

Четверг, 07 Июля 2016 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ретрофан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немецкий танкист на советском танке

Эмиль Зейбольд
+69 танков

(1907 — 1990)



Годы службы - 1931—1945
Род войск - танковые войска СС
Звание - гауптшарфюрер СС
Часть - 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх»
Награды - Рыцарский крест Железного креста
Победы - 69 советских танков

Эмиль Зейбольд родился в Швейцарии в городе Базель 26 февраля 1907 года. Добровольно вступил в ряды НСДАП 1 апреля 1933 года, 10 апреля 1933 года стал членом СС.
Во время Второй мировой войны Зейбольд первоначально служил в пехотном подразделении в дивизии «Мёртвая голова» (апрель — ноябрь 1940 года), в составе этой дивизии он участвовал во французской кампании. Впоследствии Эмиль был переведён в дивизию «Дас Райх», где его определили в батальон истребителей танков, сперва в качестве мотоциклиста, а затем переучили на артиллериста.
В войне против СССР Эмиль Зейбольд участвовал уже как командир орудия. В марте 1943 года в результате боёв в районе Харькова дивизия захватила несколько десятков боеспособных танков Т-34, которые тут же были включены в состав потрепанной в боях «Дас Райх». Зейбольд был назначен командиром на один из этих трофейных русских танков. Так артиллерист стал танкистом, а вскоре - и известным танковым асом. Причем служба на трофейных танках была особо опасна: по ним зачастую стрелял не только противник, но и немцы, хорошо знавшие силуэты вражеских машин, однако в горячке боя не обращавшие внимания на нанесенные на башни германские кресты. Тем не менее, отличные боевые возможности лучшего советского танка позволии Зейбольду не только выжить, но заработать в боях высшую неграду Германии - Рыцарский крест Железного креста (примечательна дата награждения — 6 мая 1945 года). Всего Эмиль Зейбольд уничтожил 69 единиц советской бронетехники, заработав в боях кроме Рыцарского креста еще и золотой Немецкий крест, Железные кресты 1-го и 2-го классов, серебряный знак За ранение, Восточную медаль, Знак ближнего боя и ряд других орденов и знаков.
Эмиль Зейбольд благополучно пережил войну и умер своей смертью в 1990 году в возрасте 83 лет.

Источники информации: http://ru.wikipedia.org/wiki/Зейбольд,_Эмиль, Фронтовая иллюстрация: Танковые асы СССР и Германии


Без заголовка

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 11:40 + в цитатник

4112945_stars (700x486, 74Kb)


Видео-запись: Hellcat

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 01:13 + в цитатник
Просмотреть видео
8 просмотров

4112945_shot_2016_04_13_21_14_14 (700x393, 133Kb)


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Викуша_2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крылатые фразы из сериала "Агент особого назначения" ч 1.

1) В кабинете генерала спецслужбы идет отбор кандидата на должность суперагента. Генерал просматривает файлы кандидатов и морщится:

- Нет, всё не то. Тут половина голыми руками слона удавит, но два на два не перемножит, а остальные сплошь психологи и стратеги, но сунь их в маршрутку в час пик, так их даже пенсионеры порвут.
i
- Ты такой храбрый, потому что ничего страшнее поноса у тебя в жизни не было.
- А у меня и поноса не было.

3) - Ну и чего ты смотришь на меня, как хорек на барабан?

- Это как?

- С восторгом.

4) За неимением горничных будем иметь дворника.
5) Боец говно, но зато удар — как конь копытом. Если, стреляя, будет целиться — ни за что не попадет, а на нервах — мухе задницу на лету отстрелит.
6) - Ты чё так долго в ванне возился?

- Мыл руки по методу Спасско-Кукоцкого.

7) - Чуешь хахаля на хате? Нет в шкафу — ищи в кровати.
- Это в каком смысле?
- Это в смысле мудрить не надо!

8) - Неужели никаких шансов?

- Ну почему? Если даже голой задницей прыгнешь в муравейник, штук двадцать обязательно раздавишь.


9) Моё дело волны задом отбивать, а вот ты думай.
10) Две беды: дураки и дороги. Встретишь дурака — окажешься на дороге.
11) Лучший брат — это чужая сестра.
12) Сказал «А» — не будь «Б».
13) Нет лучше жизненной стратегии, чем вид на жительство в Норвегии.
14) По капусте и снайпер может, а козел — ни разу.
15) - Что такое «часть суши, окруженная водой»?
- Рис.
16) Баба — ей хоть куда погоны вешай — она всегда останется бабой!
17) Страшила с мозгами — и кирдык Изумрудному городу.
18) - Хэндс ап!- А хэндс фри тебе не надо?
19) С виду — обыкновенная моль, а шубы нет.

20) Хочешь жить — верти уменьем.
21) Живет как материалист, но работает как философ.
22) - Моя хата с краю!- Ты что это по-английски заговорил?- В каком смысле?- Ну, ты сказал «мое сердце плачет».
23) Волнуешься — не пей, а если пьешь — не волнуйся.
24) Дистанция толщиной в одни брюки.

25) Совет вам да любовь общего режима!
26) Выражение лица — под навзничь.
27) Дело было вечером — утром худо печени.
28) - Молодой, горячий...
- Ничего, состарится — остынет.
29) Что до зоны за бабло — после зоны западло.
30) - Что, у нас кокаина в доме ни грамма?
- Ой, я в кокаиношную забыл сходить!
31) Ложка тем отличается от вилки, что дорога к обеду. Но если ложка опаздывает — наступает вилка.

32) Кому-то шутка жизнь продлевает, а кому-то личное дело.
33) - Светишься, как дрын в Каракумах!
34) - Ты на кого клыками целишься? Да я свистну...
- Не глупи, свистун. Пока ты свистнешь, я тебе десять раз губы вырву.-Да за меня люди тебя на тёрке натрут, на стельки порвут!
35) Базара много, а понты как у фрайера.
36) Капля мимо — литр в цель.

37) - Как дела?
- Как у мокрой соли в солонке.- Это как?- Не высыпаюсь.
38) - Как дела?- Как у стрингов.- Это как?- Глубоко в жопе!
39) - Кто такой полковник Борисов?- А по горизонтали что?

Видео-запись: Белл P-63 Кингкобра

Пятница, 25 Марта 2016 г. 15:29 + в цитатник
Просмотреть видео
2 просмотров

Белл P-63 Кингкобра


Метки:  

World War 2 / Sky and Ground - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 25 Марта 2016 г. 15:22 + в цитатник

Видео-запись: Stalingrad

Суббота, 17 Октября 2015 г. 13:09 + в цитатник
Просмотреть видео
0 просмотров

4112945_b25_ussr (700x348, 338Kb)


ALL - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 17 Октября 2015 г. 13:04 + в цитатник

Видео-запись: AVIA

Воскресенье, 20 Сентября 2015 г. 11:54 + в цитатник
Просмотреть видео
1 просмотров

Korean War


Метки:  

Видео-запись: AVIA

Воскресенье, 20 Сентября 2015 г. 11:08 + в цитатник
Просмотреть видео
3 просмотров

Баллада о борьбе


Метки:  

AVIA

Среда, 13 Мая 2015 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Mangoost83 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американцы над Сталинградом (истребители)

   Всего за войну в Советский Союз поступило 14 126 самолетов американского производства  Большую часть импортной авиационной техники составляли истребители. Американских истребителей пришло 9690 (и еще можно добавить около сотни А-20. превращенных у нас в ночные истребители). Своих машин этого класса за годы войны у нас выпустили более 57 тысяч. Итог—каждый шестой истребитель в нашей авиации был американским. В связи со специфическими особенностями заокеанских машин, в ПВО и морской авиации их доля была гораздо выше, чем в ВВС. 

  Если выполнить подобные подсчеты по бомбардировщикам, получим 19%. т.е. каждый пятый бомбардировщик, полученный нашими вооруженными силами, изготовили в США. В минно-торпедной авиации западных флотов (Балтийского. Черноморского и Северного) к концу войны американских А-20, переделанных в торпедоносцы, стало больше, чем отечественных Ил-4. 
По отдельным категориям это соотношение еще выше, например, в транспортной или гидроавиации. Зато мы построили 37 тысяч штурмовиков и ни одного не ввезли из-за границы.
 

К началу битвы под Москвой на фронте имелось менее 1% иностранной авиатехники. Далее ее доля постоянно возрастала. Темпы поставок из-за рубежа опережали рост отечественного производства. Прирост выпуска боевых самолетов в СССР в 1943 году относительно 1942 года был приблизительно в 1,3 раза, а прирост поставок из СИТА—примерно в 2,5 раза.
Нужно, правда, сказать, что не все из полученных самолетов встали в строй в годы войны. Большая часть Р-63 попала в полки уже после окончания боевых действий.
  Львиную долю всех американских поставок составляли шесть типов самолетов: истребители Белл Р-39 «Аэрокобра» (4952 штуки). Белл Р-63 «Кингкобра» (2400). Кертисс Р-40 «Уорхаук» (у нас более известный под английскими названиями «Томагаук» и «Киттихаук»-2134), бомбардировщики Дуглас А-20 «Хэвок» (у нас также на английский манер обозначавшиеся «Бостон»—2771) и Норт Америкен В-25 «Митчелл» (861) и транспортные самолеты Дуглас С-47 «Скайтрейн» (позже выпускавшийся в ташкенте как Ли-2) (708).
 

Bell P-39 Aircobra

  

 P-39 Airacobra
Назначение: истребитель
Первый полёт: апрель 1939 года
Принят на вооружение: 1941 год
Производитель: Bell Aircraft Corporation
Всего построено: 9584
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 605 км/ч
Дальность полёта: 1770 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 1140 м/мин
Размеры
Длина: 9,2 м
Высота: 3,8 м
Размах крыла: 10,4 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса
Снаряжённый: 3347 кг
Силовая установка
Двигатели: Эллисон V-1710-85
Тяга (мощность): 1x1200 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1 пушка (37 мм), (в зависимости от модификации)

2 синхронизированных пулемёта и 2 пулемёта в крыле (12,7 мм); или 2 синхронизированных пулемёта (12,7 мм) и 4 пулемёта (7,7 мм)
Боезапас: 1x30 сн., 2x200 патр., 2x300 патр.
авиабомбы
 

Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об американском Р-39 "Аэрокобра" - многоцелевом истребителе, производства авиакомпании Bell. В маневренных боях на малых и средних высотах он показал себя достаточно хорошо, хотя по скорости, скороподъемности и маневренности на малых и средних высотах уступал отечественным истребителям. В носовом отсеке располагалась пушечная батарея (пушка 37-мм), и два 12,7 мм пулемета. Двигатель самолета располагался за кабиной, вблизи центра тяжести самолета. Вращение на винт передавалось с помощью комплекса передаточных валов.
К концу второй мировой войны самолеты Р-39N и Р-39Q были основными истребителями, поставляемыми союзниками в СССР по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N с бортовым номером 100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Ничуть не преуменьшая заслуг других летчиков, воевавших на самолетах Р-39, необходимо сказать, что "Аэрокобре" повезло в том смысле, что она досталась А. И. Покрышкину - выдающемуся летчику и руководителю с незаурядными способностями. Он творчески подошел к возможностям самолета и разработал тактику боевого применения истребителей против немецких самолетов. А. И. Покрышкин, летая на "Аэрокобрах" с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед. Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и МакГуайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника.
 

 P-40 Currtis он же Warhawk Tomahawk (Kittyhawk)

 


 Тактико-технические характеристики (P-40E)

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 9,66 м
Размах крыла: 11,38 м
Высота: 3,76 м
Площадь крыла: 21,92 м²
Масса пустого: 2 880 кг
Масса снаряжённого: 3 760 кг
Максимальная взлётная масса: 4 000 кг
Двигатели: 1× V-12 Allison V-1710-39 мощностью 1150 л.с. (860 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 580 км/ч
Крейсерская скорость: 435 км/ч
Практическая дальность: 1 100 км
Практический потолок: 8 800 м
Скороподъёмность: 11 м/с
Нагрузка на крыло: 171,5 кг/м²
Тяговооружённость: 230 Вт/кг
Вооружение
Пулемётное вооружение: 6× 12,7 мм (.50 дюймовых) пулемётов Browning M2, 281 патрон на ствол
Бомбовая нагрузка: 680 кг (максимальная)
3× 227 кг бомбы


Первые 195 «Томагавков» прибыли в Архангельск в октябре 1941 года. Это были английские машины, от которых англичане при первой возможности поспешили избавиться. Полученные самолеты собирали на аэродроме, расположенном в 25 км от Архангельска. Вскоре поступило еще 25 Р-40, закупленных в США за золото. В кратчайшие сроки самолеты начали передаваться в боевые части. Советские пилоты считали «Томагавки» средними машинами, лучше чем И-15 и И-16, но хуже Яков. Это мнение сохранилось до конца войны. Р-40 уступал в популярности Якам и Ла.
В начале 1942 года прибыли первые «Киттихавки» и их американские аналоги Р-40Е, а также P-40F и К (313 машин), М (220 машин) и N (980 машин). В советских документах самолеты Р-40Е числились по прежнему «Томагавками», название «Киттихавк» стали применять лишь к следующим модификациям. Всего в Советский Союз отправили 2430 самолетов Р-40, но доставить удалось лишь 2097 машин. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году. Слабость Р-40 на больших высотах не так остро ощущалась на Восточном фронте, где бои обычно велись у земли. Однако пилоты не любили Р-40 за их низкую маневренность, скороподъемность и максимальную скорость. Свои претензии к самолету высказывали механики. Особенно резко отзывались они о «Томагавках» в зимний период эксплуатации. В холода часто замерзала жидкость в гидравлической системе, выходил из строя масляный радиатор, а подшипник вала винта рассыпался, что приводило к заклиниванию винта в полете.
Объективности ради надо сказать и о достоинствах самолета. Он отличался механической прочностью, имел большую дальность полета, мог в перегруз брать бомб больше, чем Ил-2, имел удобную защищенную кабину. Но все это не окупало его многочисленных недостатков. В неофициальном рейтинге истребителей советских ВВС Р-40 занимал почетное предпоследнее место, уступая первое место с конца «Харрикейну». В поздний период войны машинами Р-40 в виде наказания оснащались те части, которые несли тяжелые потери, не показывая заметных успехов. В лучше же части поступали хорошие Як-7, Як-9, «Аэрокобры» и Ла-5. Не способствовали популярности Р-40 в Советском Союзе постоянные перебои с поставками запасных частей. Дело доходило до того, что местными силами пытались приспособить к машинам советские колесные диски и покрышки. На самолеты пытались ставить советские радиаторы, а в систему охлаждения обязательно врезали сливные краны, чтобы не оставлять на ночь в радиаторах гликоль. Острее всего ощущалась нехватка запчастей к двигателям Allison V-1710. Но и тут удалось найти выход. По инициативе майора А.А. Матвеева в мастерских 13-й ВА переделали более 40 Р-40, установив на них моторы М-105П или М-105Р с винтами ВИШ-61П. Решение оказалось не очень удачным, максимальная скорость самолетов после переделки падала до 465 км/ч, но это был единственный способ поднять «Томагавки» в небо. В 1942 году в некоторых частях под крыльями истребителей устанавливали направляющие для неуправляемых ракет РС-82, по два на крыло.
По оценкам нашего врага, немецкого генерала Вальтера Швабедиссена в своей книге "Сталинские соколы" ряд командиров Люфтваффе упоминают, что в конце 1941 г. на сцене появились английские и американские истребители (Кертисс Р-40 и «Харрикейн»), поставлявшиеся в рамках соглашения о ленд-лизе. Это создало некоторые трудности немецким истребителям, но советские пилоты не могли добиться от этих машин лучших показателей, чем от своих. Оценивая американский истребитель Р-40, в отчете JG 54 говорится, что по горизонтальной маневренности он был равен немецкому Bf 109F, но уступал ему в скорости и скороподъемности. По словам русского пленного летчика, самолет не пользовался популярностью у советских пилотов.
 

Repubic Р-47 Thunderbolt 

Характеристики
Макс. скорость: 700 (на высоте 9000 м) км/ч
Боевой радиус: более 1000 км
Практический потолок: 13 000 м
Размеры
Длина: 11,01 м
Высота: 4,47 м
Размах крыла: 12,43 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Масса
Пустой: 4690 кг
Макс. взлётная: 8278 кг
Силовая установка
Двигатели: Pratt & Whitney R-2800, 1890 кВт (2535 л.с.)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов Browning M2
кал. 12,7 мм
6 4,5 дюймовых ракет в цилиндрических направляющих на внешней подвеске
дополнительно до 900 кг бомб на внешних подвеска

СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. Применялись в частях ПВО как высотный истребитель для защиты тыловых городов. В отличие от западного фронта как фронтовой штурмовик применения не получил. Получил прозвище «кувшин» из-за характерного поперечного сечения.

 «Тандерболт» разочаровал советских летчиков-испытателей. Один из лучших инженеров-летчиков ЛИИ Марк Лазаревич Галлай так вспоминал о полете на Р-47:
- Уже в первые минуты полета я понял - это не истребитель! Устойчивый, с комфортабельной просторной кабиной, удобный, но - не истребитель. «Тандерболт» имел неудовлетворительную маневренность в горизонтальной и особенно в вертикальной плоскостях. Самолет медленно разгонялся - сказывалась инерция тяжелой машины. «Тандерболт» замечательно подходил для простого полета по маршруту без резких маневров. Для истребителя этого недостаточно.
 

Несильно отличалось от летчиков мнение о «Тандерболте», сложившееся у советских авиационных инженеров. Несмотря на вылизанные формы фюзеляжа и кажущееся совершенство аэродинамики, коэффициэнт Сх у «Тандерболта» оказался меньше чем у основных германских истребителей Bf.l09G и Fw-190A. Интерес вызвал не сам самолет, а турбокомпрессор (в первую очередь!), двигатель, авиационное оборудование. Самолет разобрали по «косточкам» и тщательно изучили в Бюро новой техники Наркомата авиационной промышленности (БНТ НКАП). Специалисты БНТ выпустили на русском языке полное техническое описание истребителя Р-47. Инженеры сделали выводы также относительно качества и методов изготовления узлов и агрегатов американского истребителя, отметив, что по уровню технологии советская авиационная промышленность отстает от американской. Строевые пилоты ВВС РККА также не оценили заокеанское чудо. В эскортировании тяжелых бомбардировщиков в 1944 г. у Советского Союза не было ни малейшей нужды - всю тяжесть войны несла на себе фронтовая авиация. Воздушные бои на советско-германском фронте велись на высотах ниже 6000 м, как раз на тех высотах, где «Тандерболт» более всего походил на летающую мишень. На малых высотах Р-47 проигрывал по всем статьям любому советскому или германскому истребителю образца 1944 г. Интересный факт - не исключено, что американцы пытались улучшить маневренные качества «советских» «Тандерболтов», поставляя их с уже снятыми внешними пулеметами. Фактически «Тандерболт» повторял историю советского истребителя МиГ-3 - превосходного воздушного бойца на большой высоте и неуклюжего у земли. Такой самолет в ВВС РККА в годы войны оказался невостребованным. Конечно, следует учитывать, что мнение советских летчиков и инженеров было сформировано на базе оценок истребителя P-47D-10-RE. По ленд-лизу же поставлялись оснащенные более мощными двигателями R-2800-59 самолеты P-47D-22-RE и Р-47D-27-RE. На Западе распространено мнение, что де русские просто не ту машину испытывали, a P-47D-22 и Р-47D-27 прибыли слишком поздно. Это вряд ли. Весь ход воздушной войны на Восточном фронте говорит о том, что тяжелые высотные истребители здесь не приживались. Тяжелым и неуклюжим оказался даже Fw-190 - истребитель, который на фронте Западном славился своей маневренностью. В Красной Армии все высотные истребители «сплавляли» в авиаполки ПВО.


 

 


Метки:  

Аудио-запись: Kursk

Пятница, 20 Марта 2015 г. 15:34 + в цитатник
Прослушать Остановить
1 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Аудио-запись: vozvrashenie razvedchika

Пятница, 20 Марта 2015 г. 00:38 + в цитатник
Прослушать Остановить
слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Метки:  

Аудио-запись: doroga frontovaja

Пятница, 20 Марта 2015 г. 00:35 + в цитатник
Прослушать Остановить
3 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Метки:  

pok

Среда, 18 Марта 2015 г. 15:56 + в цитатник

Реконструкция боя

Среда, 28 Января 2015 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Таковар [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сестрорецкий рубеж. Реконструкция боя в честь Дня полного снятия Блокады Ленинграда

27 января 1944 года салют в двадцать четыре артиллерийских залпов из 324 орудий возвестил о победе советских войск, блокада Ленинграда снята. С тех пор 27 января празднуется День полного снятия Блокады Ленинграда. В память об этом событии рядом музеем «Cестрорецкий рубеж» прошла реконструкция боя между наступающими советскими войсками и немецко-фашистскими захватчиками. Здесь, осенью в 1941 года вдоль берега канала «Ржавая канава» был остановлен враг.


Я с друзьями приехали заранее, шли вдоль железной дороги от станции Курорт. Время до начала оставалось, а свободных мест в первых рядах - мало. Участники реконструкции выходили на исходные позиции.

Сестрорецкий рубеж. Реконструкция боя/1413032_Sestroretskij_Rubezh013 (650x521, 160Kb)

Читать далее...


Поиск сообщений в atmo2009
Страницы: 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь